Датчик давления масла на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле определенные узлы и детали со временем приобретают различные неисправности и отказы. Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2107 является одним из таких компонентов. Общеизвестно, что двигатель не будет долго работать без масла в системе. Масло в двигателе не только уменьшает износ двигателя, но и охлаждает его и предотвращает перегрев. Поэтому важно проверить уровень и качество масла в системе, а также давление.

Индикатор давления

Назначение и расположение изделия

Основное назначение рассматриваемого датчика — контроль давления масла в системе смазки двигателя. Информация с этого датчика передается на подсветку приборной панели, что достаточно важно для водителя. Манометр давления масла позволяет водителю определить, правильно ли работает двигатель.

Датчик давления масла (ДДМ) на автомобиле семейства ВАЗ 2107 расположен непосредственно в нижней левой части двигателя. Внутри изделия находится активный элемент, который реагирует на падение давления. Изменение давления вызывает соответствующее изменение тока, которое регистрируется измерительным устройством. Это устройство называется манометром и находится внутри автомобиля на приборной панели.

Прежде всего, следует отметить, что манометр может быть двух типов: электронный и механический. Разница между этими изделиями заключается в том, что первый вариант является отказоустойчивым, т.е. при падении давления включается световая сигнализация. Второй вариант более надежен, так как он не только определяет наличие давления, но и контролирует его величину.

Манометр на блоке двигателя

В карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, как и в современных моделях с инжекторами, используются только электронные датчики давления.

Это означает, что информация передается на индикатор в виде лампочки. Роль индикатора давления масла заключается в том, чтобы предупредить водителя. На приборной панели загорается специальный индикатор в виде банки, и, следовательно, необходимо остановиться и выключить двигатель.

Важно! Если загорается контрольная лампа масла, возможно, произошла утечка смазочного материала, поэтому перед продолжением движения убедитесь, что двигатель смазан.

Проблемы с ДДМ

Если на приборной панели загорелась лампочка, выключите двигатель и с помощью щупа проверьте уровень масла. Если уровень в норме, причиной свечения является неисправный датчик. Это может произойти в случае засорения датчика давления масла.

Манометр на приборной панели

У водителей часто возникают вопросы о том, почему загорается индикатор и что может быть причиной неисправности, если датчик исправен и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчиков не выявила проблем, причиной загорания могут быть следующие факторы

  • неисправная проводка датчика;
  • проблемы с масляным насосом;
  • чрезмерный люфт в подшипниках коленчатого вала.

По опыту, наиболее распространенной причиной является отказ датчика или утечка масла. Если произошла утечка, не продолжайте движение. Вызовите эвакуатор и попросите устранить причину утечки на дому или в мастерской. Если датчик поврежден, замените его новым. Стоимость продукта не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методика устранения

Если уровень масла ниже нормы, его следует долить до отметки «MAX» на щупе. Чтобы проверить работоспособность самого датчика, используйте следующие методы

  • используйте манометр;
  • подключите датчик к компрессору.

При наличии манометра очень легко проверить работоспособность изделия. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем подключить его, вкрутив манометр вместо электронного изделия. Таким образом, можно проверить не только эффективность работы цилиндра, но и давление в системе.

Второй вариант предполагает снятие цилиндра с автомобиля. После этого необходимо использовать насос с манометром и тестером. Процедура очень проста, подключите изделие к шлангу от насоса и переведите тестер в режим тестирования. Подключите один щуп тестера к выходу манометра, а другой — к его «земле». При накачивании воздуха цепь разрывается, и тестер не выдает показания диода. Если тестер «пищит» при наличии давления и без него, датчик неисправен и подлежит замене.

DMM не подлежит ремонту, поэтому после выхода из строя просто замените его на новый. Также обратите внимание, что для полного контроля давления в системе стоит установить механический датчик в дополнение к электронному. Это очень легко сделать. Для начала вам нужно будет приобрести специальную футболку, как показано на рисунке ниже.

Тройник для подключения второго датчика

Этот тройник можно использовать для установки как электронного, так и механического манометра. Также необходимо будет приобрести манометр (измеритель давления) для автомобиля. Лучше всего приобрести манометр для ВАЗ 2106 или НИВА 2131.

Подключение этого манометра осуществляется в соответствии с приведенными ниже инструкциями, как показано на фото ниже. Важно понимать, что кабель к аварийному датчику давления масла подключать не обязательно, так как на приборной панели имеется штатный индикатор.

Подключение датчика

Где установить индикатор — личное дело владельца автомобиля. Большинство водителей устанавливают это изделие вместо обычных часов, дорабатывая небольшое отверстие для крепления. В результате получается вот такая картина.

Установка вместо стандартных часов

Ниже показано, как выглядит установка SDM под капотом.

Установка двух различных датчиков давления

В заключение следует отметить, что такая простая модификация не только избавляет от необходимости многократно проверять правильность работы электронного датчика, но и дает возможность постоянно проверять давление в системе, что очень важно для водителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector