Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114

Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему добавляется специальный смазочный материал — масло. Это защищает трущиеся детали от перегрева и выхода из строя. Датчик давления масла ВАЗ 2114 предназначен для информирования водителя о состоянии масляной системы автомобиля. В случае возникновения проблем на приборной панели загорается индикатор аварийного давления.

Внутренние детали ВАЗ 2114

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик давления масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (герконовый переключатель).

DADM

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы этих устройств практически идентичен:

  1. Включите зажигание — загорится индикатор. Контакты в электрической цепи замкнуты, потому что в системе нет давления (нет масла).
  2. Запустите двигатель — система начинает заполняться смазочным материалом, давление постепенно увеличивается. Масло давит на мембрану, мембрана деформируется и размыкает контакт цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина с катушкой передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. Если давление в системе падает до критического значения, лампа на приборной панели загорается снова.

Диаграмма

Отсутствие давления в системе двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Назначение манометра — предупреждать вас о любых неисправностях блока двигателя, чтобы вы могли вовремя их устранить.

Как проверить исправность детали

При запуске двигателя внутреннего сгорания масляный насос нагнетает масло во все системы двигателя. Масло поступает из картера через фильтр к каждой детали, постепенно наращивая давление, пока не достигнет рабочего состояния. Если в системе недостаточное давление, на приборной панели загорается лампочка. Если лампочка горит дольше обычного, стоит проверить, не неисправен ли манометр.

Индикатор аварийного давления

Но длинный свет может также указывать на проблемы с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит мусором. Подача жидкости в систему недостаточна. Насос не в состоянии создать необходимое давление. В этом случае стоит очистить фильтр, заменив его новым.
  • Шлам, вымываемый маслом изнутри двигателя, может также накапливаться на масляном картере, забивая сетку маслозаборника и снижая ее проницаемость. Лучше всего слить смазочное масло из картера. Замените масло новым, если оно очень грязное.
  • Неисправный масляный насос.
  • Высокий уровень износа деталей двигателя, особенно коленчатого вала.
  • Масло низкого качества — предпочтительно марки, рекомендованной производителем автомобиля (полусинтетическое 10W-40, 3,5 литра).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется с помощью щупа при холодном двигателе, решается путем долива масла.

Если эти причины учтены, а лампочка на панели горит, проблема заключается в неисправности ДАДМ (датчика аварийного давления масла) или проводки от блока к индикатору. Для проверки узла необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2114. Деталь расположена под крышкой двигателя (ДВС) с левой стороны моторного отсека. Индикатор устанавливается рядом с ремнем ГРМ (привода клапанов), с правой стороны в головке блока цилиндров (головке блока цилиндров), под клапанной крышкой.

Местонахождение DADM

Для профессиональной проверки индикатора аварийного давления масла рекомендуется доставить автомобиль в специализированную мастерскую. Однако это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как самостоятельно проверить датчик давления масла. В этом случае доступно несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр деталей — утечки в месте крепления устройства могут указывать на проблему с уплотнительной шайбой. Установите кольцо на место и протрите место крепления. Место крепления также негерметично, если неисправен клапан сброса давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосферы). При наличии признаков утечки в месте зажима необходимо заменить сам датчик.
  • Датчик выкручивается, и на его место устанавливается манометр. Запустите двигатель автомобиля и проверьте индикатор холостого хода. Если давление масла в системе правильное, параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосферы. Это указывает на неисправный компонент.
  • Не запуская двигатель со снятым датчиком, проверните стартер. Брызги из монтажного отверстия манометра указывают на наличие давления в системе. Однако узнать его параметры таким образом невозможно.
  • Старое устройство заменяется новым датчиком. Если он работает правильно, то старое устройство неисправно.

Датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Однако низкая стоимость детали позволит вам просто заменить ее новым изделием.

В любом случае, если давление в масляной системе низкое или полностью отсутствует, не рекомендуется продолжать движение на автомобиле. Это чревато серьезными проблемами с двигателем.

Замена датчика масла

Чтобы узнать, как заменить датчик, лучше всего обратиться к профессионалу. Однако вы можете выполнить эту задачу самостоятельно, если достаточно разбираетесь в автомобилях.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Вам понадобятся гаечный ключ 21 мм, отвертка, перчатки и тряпка. Работы следует выполнять при охлажденном двигателе. Последовательность операций будет следующей:

  1. Аккумулятор отсоединен (минусовой провод удален).
  2. Декоративная крышка снимается с двигателя.
  3. С детали снимается резиновый колпачок, который защищает клемму от влаги и грязи.
  4. Клемма аварийного индикатора отключена.
  5. Датчик откручивается с помощью гаечного ключа. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
  6. Новая деталь установлена.

Сборка выполняется в обратном порядке. Проверьте уплотнительную шайбу на новом изделии, чтобы предотвратить утечку. Для обеспечения надлежащей работы необходимо приобрести запасную часть с тем же обозначением, что и старая деталь.

Назначение

Заключение

В заключение стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе 8-клапанного двигателя внутреннего сгорания, является одной из самых важных частей автомобиля. Он контролирует состояние машины, позволяет своевременно определить критический параметр давления в двигателе, чтобы быстро устранить саму проблему и причину ее возникновения.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector