Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2110

Все двигатели внутреннего сгорания оснащены системой смазки. Это обеспечивает длительную работу смазываемых деталей без перерыва, независимо от нагрузки. Система смазки состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. На автомобиле ВАЗ 2110 есть еще одна важная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, выполняющая ответственную функцию. В статье мы расскажем, как он устроен, где находится и как проверить датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2110.

Датчик давления масла ваз 2110 1

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное уведомление позволяет автовладельцу быстро устранить проблему. Если их игнорировать, могут начаться проблемы с двигателем, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт. Фактически, если масляного вещества в двигателе недостаточно, поршень автомобиля работает «всухую».

Манометр давления масла в ВАЗе не только показывает, что эта жидкость закончилась. Иногда красный индикатор может означать, что насос вышел из строя. Это может произойти даже при достаточной смазке двигателя.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • сотовые и стационарные контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • диафрагма;
  • толкатель в виде стержня.

В автомобиле ВАЗ 2110 датчик контактного типа. Он подключен к индикаторной лампочке на панели. При включении зажигания «плюс» от сети автомобиля подается на один контакт лампы. Оставшийся, второй контакт контактирует с подвижной частью измерительного прибора.

Принцип работы детали не сложен. Алгоритм основан на том, что выводы лампы замыкаются на землю. В этом заключается функциональное назначение подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с мембраной. Под самой мембраной находится полость, которая контактирует с системой смазки в блоке двигателя. При увеличении давления внутри него перегрузка на мембрану также увеличивается. Мембрана будет изгибаться, заставляя подвижный контакт отходить от неподвижного контакта. Если давление отсутствует, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для размыкания контура давление должно подняться выше 0,3 бар. Одновременно гаснет лампа.

Датчик давления масла ваз 2110 2

Где находится

На модели ВАЗ 10-го калибра он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов имеет двигатель.

В случае 8-клапанной модели 2110 он расположен в задней правой части двигателя, в посадочном месте головки блока цилиндров, рядом с пластиной ремня безопасности. Его можно легко обнаружить с помощью одного провода.

Датчик давления масла ваз 2110 3

Водителям ВАЗов с 16-клапанным агрегатом придется искать его в несколько ином месте. Он также расположен в задней части двигателя, но с левой стороны. Датчик прикреплен к блоку «синхронизации». Из него также выходит один провод, но рядом есть два пучка проводов, защищенных черной изоляцией.

Датчик давления масла ваз 2110 4

Возможные неисправности

Существует несколько ситуаций, которые приводят к отказу ДДМ в 8-клапанном автомобиле ВАЗ-2110:

  • Диафрагма повреждена;
  • Слой сопротивления износился;
  • Нагревательный элемент биметаллической пластины поврежден или деформирован;
  • Каналы транспортировки масла засорились;
  • Провода окислены или вырваны. Это приводит к возникновению «паразитного» сопротивления;
  • Произошел отказ реле датчика. Задача реле — активировать звуковой сигнал при недостаточном давлении в системе. Но это начинается при определенных оборотах двигателя (выше 1500). На холостом ходу он бездействует, так как давление не достигает даже 1.

Проверка датчика

Иногда индикатор BPM загорается при работе двигателя на холостом ходу. Он будет гореть даже при тихой работе двигателя. В противном случае свет погаснет при включении зажигания.

Чтобы убедиться, что устройство находится в рабочем состоянии, его следует проверить. Скорее всего, неисправны провода, через которые он подключен. Их легко проверить: подключите один провод к двигателю и посмотрите, загорится ли лампочка. Если это так, то проводка в порядке.

Одна из причин, по которой он не работает, заключается в том, что датчик просто засален. Однако если визуальный осмотр показывает, что она сухая, а лампочка все еще горит, причина не в этом.

Здесь уже можно подумать о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 5

Как заменить

Замену легко сделать своими руками, для этого даже не нужно ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача такой же сложности, как и замена колеса. Что необходимо для работы:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы руки были чистыми;
  • новое устройство.

Инструкции по отсоединению старого датчика и установке нового:

  • Отсоедините кабель от устройства.
  • Снимите датчик с помощью гаечного ключа 21 мм.
  • Снимите датчик.
  • Уплотнительное кольцо, обычно изготовленное из алюминия, снимается вместе с датчиком. Лучше всего заменить его на новый.
  • Установите и прикрутите рабочий датчик.
  • Подключите кабель, отсоединенный в начале.

Это процедура замены. Будьте осторожны при покупке DMU, так как около 40% такой продукции в настоящее время является подделкой.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 6

Заключение

В статье говорится, где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110, с восьми- и 16-клапанным двигателем. Это важный узел, но иногда он выходит из строя, начинает «сбоить». Он недорого стоит в розницу, и его легко заменить своими руками.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector