Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

Датчик давления масла является элементом управления электрической системой двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Одним из условий нормальной работы двигателя является достаточное давление масла, которое создается масляным насосом и измеряется датчиком давления. Его задача — преобразовать механическую силу давления в электрический сигнал.

Модели двигателей ВАЗ 2109 различаются в зависимости от года выпуска. Их главное отличие — топливная система, то есть карбюратор или инжектор. В то же время устройство и расположение датчика давления масла, а также способы его диагностики одинаковы.

DADM

Устройство

Схематически рассматриваемое устройство может выглядеть следующим образом:

Диаграмма датчика

Основными компонентами датчика давления масла являются.

  • жилье;
  • Кабельное соединение;
  • Резьба для крепления в блоке цилиндров;
  • Диафрагма;
  • Пружина, которая противостоит деформации мембраны;
  • положительные и отрицательные контакты.

Датчик давления масла расположен с левой стороны в задней части двигателя. Это обеспечивает относительно легкий доступ для диагностики или замены.

Местонахождение

Принцип работы

Когда двигатель работает, масляный насос нагнетает масло в специальную напорную магистраль со встроенным датчиком давления масла. Под воздействием высокого давления масло давит на мембрану в датчике и перемещает ее, размыкая тем самым контакты. Индикаторная лампочка на приборной панели гаснет.

Если давление недостаточно, мембрана датчика не перемещается, и поэтому контакты не размыкаются. В этом случае загорается контрольная лампа, и водитель знает о неисправности.

Датчик давления масла ВАЗ 2109 имеет электронный принцип отказоустойчивости. Это означает, что это скорее датчик уровня масла. Он передает только информацию о достаточном или недостаточном уровне и давлении, не передавая их точного значения. Эта особенность отличает его от другого типа датчика — механического, который способен указывать степень давления, развиваемого в картере двигателя.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно провести диагностику или ремонт этой системы. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр.

Индикатор масла

Неисправность датчика

Чтобы определить, неисправен ли датчик, необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Поверните ключ зажигания в первое положение (зажигание включено).
  2. Убедитесь, что загорелся индикатор давления.
  3. Откройте моторный отсек и отсоедините кабель датчика.
  4. Убедитесь, что индикатор не горит.
  5. Прикрепите оголенный конец кабеля к проводу заземления, например, к корпусу двигателя.
  6. На приборной панели должен загореться индикатор. В этом случае кабель неисправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Производитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Необходима замена.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за резких перепадов температур, попадания топлива и масла, естественного высыхания или механических повреждений в моторном отсеке жгут проводов является чувствительной частью электрической системы автомобиля.

Проводка

Проверка его целостности может быть выполнена визуально, путем осмотра видимых частей или с помощью мультиметра для измерения проводимости и сопротивления.

Тестирование

Эта проверка выполняется строго в соответствии с электрической схемой ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

Во время эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Его уровень следует проверять с помощью специального щупа, когда двигатель холодный или работает на холостом ходу более 10 минут.

Контроль уровня масла

С помощью щупа проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Затем снова проверьте показания манометра при работающем двигателе.

Утечка масла также может быть причиной низкого уровня масла.

Износ двигателя

Работа двигателя означает постоянное трение металлических поверхностей. Независимо от того, насколько хорошо они смазаны, износ неизбежен.

Такие компоненты двигателя, как поршни и клапанные механизмы, имеют специальные масляные каналы. Эти каналы служат для смазки наиболее труднодоступных смазываемых поверхностей. В результате постоянного использования и износа двигателя каналы становятся негерметичными, и давление масла падает. Для устранения этой проблемы необходимо полностью разобрать и капитально отремонтировать двигатель.

Неисправность насоса

Масляный насос — это устройство, расположенное в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие посредством механического соединения с шестерней коленчатого вала. При его вращении создается давление масла. Чем выше обороты двигателя, тем выше давление. Отсутствие технического обслуживания, несвоевременная замена технических жидкостей и длительный срок службы могут повлиять на производительность насоса.

Для контроля давления используется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

Манометр

Когда двигатель работает на холостом ходу, давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при увеличении скорости должно достигать 5-6 атмосфер.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector