Датчик бензина на ВАЗ 2109

Если стрелка указателя уровня топлива внезапно опускается или ведет себя немного неправильно, не стоит слишком беспокоиться. Вы можете легко устранить проблему самостоятельно, если это неисправный датчик.

 

Датчик бензина для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Внешний вид устройства

Неисправный датчик уровня топлива (FLS) не следует игнорировать, поскольку при отсутствии информации об уровне топлива вы рискуете остановиться где-нибудь в глуши и не доехать до заправочной станции.

Расположение

Если обычно большинство ремонтов двигателя и систем выполняются под капотом, то с датчиком уровня топлива дело обстоит несколько иначе.

Указатель уровня топлива расположен под задним сиденьем. Чтобы добраться до него, необходимо снять сиденье, отстегнуть звукоизоляционный материал, если таковой имеется, и найти нужный контроллер в месте над топливным баком.

Датчик бензина для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Расположение датчика уровня топлива

Причины замены

Вам необходимо заменить датчик, если автомобиль начинает демонстрировать следующие симптомы:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или опускается в нулевое положение;
  • Индикатор горит постоянно, указывая на критический уровень топлива, даже если вы только что заполнили бак до отказа.

Датчик газа для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Диаграмма FLS

ДУТ на высокой и низкой панели

Различия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальны. Датчики уровня топлива на ВАЗ 2109, оборудованных низкой и высокой панелью, также немного отличаются.

Разница заключается в значениях сопротивления. Эти параметры необходимо знать при проверке состояния резистора датчика.

Тип панелиЗначение сопротивления
Высокая панель
  • 238-262 Ом — указатель находится в начале шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — указатель находится в середине шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что указывает на полный бак топлива
низкая панель
  • 285-335 Ом — указатель находится в начале шкалы, около 0;
  • 100-135 Ом — стрелка находится в середине шкалы указателя уровня топлива;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что указывает на полностью заполненный резервуар

Поэтому, покупая новый указатель уровня топлива, не забудьте спросить о наличии либо высокой, либо низкой панели, в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Стоит также помнить, что в двигателях с инжекторами датчик находится внутри бензонасоса, но принцип его работы такой же, как и в карбюраторном двигателе.

 

Проверка работоспособности

Не спешите выбрасывать старый датчик и заменять его новым регулятором. Сначала можно попытаться проверить, действительно ли он не работает.

В любом случае, для проверки вам придется удалить «подозрительный».

  1. Внутри автомобиля снимите нижнюю часть заднего сиденья и удалите звукоизоляционный материал, если таковой имеется. Это даст вам доступ к лючку пола внутри автомобиля.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите четыре крепежных винта, которые удерживают заслонку на месте. Удалите его. Под заслонкой вы найдете прокладку из резины. В любом случае, даже если старый датчик снова будет работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
  3. Отсоедините от датчика колодку питающей линии, затем открутите гайки, крепящие датчик уровня топлива к корпусу бака по периметру. Обычно таких гаек 6, и для их откручивания вам понадобится торцевой ключ 8 мм или обычный гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек находится провод заземления, прикрепленный к шпильке. Снимите проволоку и пока отложите ее в сторону. Он должен быть в стороне от дороги.
  5. Осторожно снимите датчик и не забудьте снять резиновую прокладку, которая находится непосредственно под регулятором. Если на нем имеются какие-либо признаки повреждений или дефектов, обязательно замените этот компонент.
  6. После снятия датчика визуально проверьте его текущее состояние. Если он механически поврежден, нет смысла пытаться его ремонтировать или восстанавливать. Немедленно замените его.
  7. Если визуальных повреждений нет, проверьте состояние поплавка. Она может быть разгерметизирована, т.е. внутри есть топливо, на поверхности детали видны трещины, различные полости, через которые просочилось топливо. Если все это происходит на поплавке, следует заменить весь датчик.
  8. Не забудьте продуть топливный фильтр сжатым воздухом. Полезное занятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам понадобится мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительный прибор к выводам датчика и измерьте показания. В самом нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно составлять около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление составит 108-128 Ом. Если бак пуст, омметр должен показывать не более 7 Ом. Если оно отличается или сопротивление вообще отсутствует, значит, неисправен драйвер. Его необходимо заменить.

Датчик газа для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

 

Обратная сборка

Необходима обратная разборка. Здесь, однако, есть некоторые нюансы.

  1. Установите прокладку бензобака на шпильки.
  2. Установите новый или отремонтированный старый датчик на место.
  3. Поместите провод заземления от регулятора уровня топлива на один из штифтов, затем закрутите все шесть снятых гаек крепления датчика.
  4. Установите шланги отвода и подачи топлива на две трубы. Затем вы можете затянуть болты хомута топливного шланга до упора.
  5. Подсоедините пучок подводящих шлангов к регулятору уровня топлива и установите на место крышку отстойника. Только не забудьте о прокладках. В большинстве случаев все они нуждаются в замене на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

 

К сожалению, замена ИУ не всегда дает желаемый эффект. После проделанной работы вы можете обнаружить, что с датчиком все в порядке, но указатель уровня топлива на приборной панели по-прежнему ведет себя неадекватно или вообще не реагирует.

 

Датчик бензина для ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

 

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте принять следующие меры.

  • На разъеме датчика имеется пара розовых и синих проводов;
  • Розовый провод управляет стрелкой указателя уровня топлива, а синий провод — сигнальной лампой критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую имеющуюся под рукой перемычку, т.е. кусок любого провода, и при включенном зажигании закоротите розовый провод на общую землю. В этот момент стрелка должна находиться в положении полного бака;
  • Теперь с помощью перемычки замкните синий провод на общую землю. При этом на приборной панели должна загореться контрольная лампа низкого уровня топлива в баке;
  • Если манометр или индикатор не работает при замыкании перемычки на землю, то неисправен сам манометр или проблема с проводкой.

В замене датчика нет ничего сложного. Работы по разборке можно выполнить за 30-60 минут при наличии небольшого опыта. Что касается ДУТа, то он выходит из строя не так часто, но каждый владелец ВАЗ 2109 и далее должен знать особенности его замены.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector