Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам: поршни могут заклинить, может быть пробита прокладка блока цилиндров, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты трансмиссии от перегрева важно, чтобы вентилятор охлаждения работал стабильно. В этой статье мы рассмотрим принцип работы устройства, его электрическую схему, самодиагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Руководство также полностью применимо к автомобилям ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Принцип действия

Вентилятор — это устройство, которое улучшает работу радиатора охлаждения. Радиатор отбирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется лопастями электрического вентилятора.

Охлаждающая жидкость проходит через закрытую, герметичную систему. Его назначение — отвод избыточного тепла от перегретых деталей двигателя. Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, охлаждается здесь и возвращается в радиатор. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит через систему тонких трубок. Поступающий во время движения поток воздуха способствует быстрому отводу избыточного тепла от шасси.

Однако, когда автомобиль стоит в пробке или на холостом ходу, поток воздуха перестает охлаждать автомобиль. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Вентилятор радиатора предназначен для создания искусственного потока воздуха. Температура вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Когда датчик получает сигнал о превышении предельной температуры, он запускает рабочий механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, который отводит тепло от нагревателя. Механизм работает до тех пор, пока температура не снизится до оптимального уровня.

Затем термостат получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопаток, которые установлены на валу EDG. Специальный контроллер регулирует автоматическую работу. Термостат оснащен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Существует основной и дополнительный клапан. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Где находится реле вентилятора

Он расположен в дополнительном блоке.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

4 — Реле электрического вентилятора;

5 — Электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому следует руководствоваться цветом проводов. Главное реле всегда находится внизу. Найдите реле, от которого идет розовый тонкий провод с черной полосой. Он работает от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не смешивайте его с красным тонким проводом, который также имеет черную полосу и идет от контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полосой (контакт 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Это компонент в цепи.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Диагностика вентилятора охлаждения

Если приборная панель показывает, что температура в системе охлаждения превысила допустимый уровень, это может означать, что вентилятор в автомобиле ВАЗ 2114 не работает. Основным симптомом является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Двигатель следует немедленно выключить во избежание перегрева.

Не запускайте двигатель с неисправным электрическим вентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если вентилятор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 не работает, причиной могут быть следующие неисправности:

  • Вышел из строя датчик вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114.
  • Нет контакта на разъеме датчика.
  • Проводка повреждена.
  • Неисправное реле электровентилятора.
  • Предохранитель перегорел.
  • Выход из строя электромоторного привода прибора.

Отсоедините разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Соблюдайте полярность. Если при прямом подключении к электросети запускается электродвигатель, привод неисправен. Возможно, проблема в жгуте проводов, предохранителе или датчике температуры.

Теперь ваша очередь диагностировать предохранитель. Для этого даже не нужно открывать пластиковую коробку. Если реле неисправно, клаксон перестает работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили, что звуковой сигнал отсутствует, предохранитель определенно перегорел. Его можно найти под капотом в небольшой пластиковой коробке. Освободите крышку, прижатую двумя зажимами, с помощью плоскогубцев извлеките перегоревший предохранитель и замените его новым.

С другой стороны, диагностика реле является сложной задачей. Особенно для тех, кто только «нос воротит» от автомобильной электрики. Самый простой способ проверить работу — найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового блока вентилятор начинает работать нормально, значит, пришло время заменить старый блок.

Для диагностики датчика температуры, указывающего на то, что радиатор работает, отсоедините штекер от датчика и включите зажигание. Это запустит аварийный режим, в котором начнет дуть электрический вентилятор. Если после отсоединения разъема вентилятор запускается с задержкой, вероятно, датчик вышел из строя. Его замена займет не более пяти минут. Просто выкрутите два винта крестовой отверткой и установите на их место новый блок.

Даже если неисправность заключается в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора заменить. Иногда можно просто заменить неисправный подшипник или щетки. Однако если двигатель поврежден, гораздо проще купить новый.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причиной неисправности является двигатель вентилятора, самый простой способ ремонта — полная замена устройства. Нет смысла тратить деньги на новую обложку. Дешевле было бы просто купить новый электродвигатель.

Необходимый инструмент

Специальные инструменты не требуются. Работа элементарная с использованием торцевого ключа на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Двигатель вентилятора охлаждения можно заменить без снятия радиатора.

  1. Отсоедините гнездо устройства и жгут проводов от корпуса.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  2. Ослабьте крепежные винты с помощью гаечного ключа 10 мм.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  4. Открутите крепежную гайку от радиатора с помощью торцевого ключа на 10 мм.
  5. Используя гаечный ключ 8 мм, снимите две гайки с прижимной пластины.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  6. Снимите пластину.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  7. Снимите электрический вентилятор вместе с крышкой.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  8. Приступайте к демонтажу электродвигателя. С помощью гаечного ключа 10 мм открутите три крепежные гайки и снимите двигатель с лопастями.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  10. И сними его.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  11. Снимите ротор.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  12. Наденьте ротор на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала входит в паз ротора.
  13. Выполните сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работы частично слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя.

  1. Извлеките кабель
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  2. Используя гаечный ключ 21 мм, открутите датчик температуры.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  3. Снимайте.
    Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Многие водители задаются вопросом, почему вентилятор в ВАЗ 2114 постоянно включен?

Существует четыре возможных причины неисправности:

  1. произошло короткое замыкание в электрической цепи;
  2. реле электровентилятора вышло из строя;
  3. Необходимо заменить датчик температуры;
  4. электронный блок неисправен.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрерывно в результате короткого замыкания в проводке. Электрическая цепь остается включенной независимо от сигналов, поступающих от датчика температуры и реле.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить каждый провод на сплавление. Иногда это видно даже при визуальном осмотре.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Если прозвонка не выявила неисправность, следует проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому проще купить новое реле для диагностики и заменить старое.

Если и это не помогает, проверьте датчик температуры. Он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора в автомобиле ВАЗ 2114.

Если все остальные компоненты системы работают нормально, проверьте электронный модуль. Это редко приводит к неудаче. Однако если он вызывает проблему, потребуется полный сброс ошибок. Иногда может помочь только полная перепрошивка. Не все могут выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше всего обратиться за помощью в мастерскую.

Также было бы полезно установить на ВАЗ 2114 кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора.Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114?

Это решение может пригодиться, если неисправность возникла где-то на автостраде вдали от города. В этом случае вентилятор охлаждения двигателя можно принудительно включить с помощью кнопки на приборной панели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector