Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Приехал сегодня в гости к своему старому другу, шашлык и все такое, а в перерывах между этим немного обслужил его свежевыкрашенный ВАЗ 2114, заменив ремень ГРМ, шкив и помпу. Этот автомобиль оснащен стандартным восьмиклапанным двигателем, что очень упрощает работу, так как на этом двигателе процедура замены ремня ГРМ занимает 30 минут. В нашем случае ремень ГРМ был немного приподнят с внутренней стороны, виновником оказался один из болтов масляного насоса, об этом мы расскажем в конце статьи.

На 8-клапанном двигателе ВАЗ 2114 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся.

В стандартных условиях интервал замены ремня ГРМ составляет 60 000 км пробега или четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал замены может быть увеличен до 80 000 при периодическом осмотре ремня, шкива и насоса.

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся гаечные ключи и головки на 10, 17, а также гаечный ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Подготовительные операции

Откройте капот.

ВАЗ 2114 под капотом.

Сразу видно, что владелец любит свой автомобиль.

Двигатель ВАЗ 8 клапанный.

8-клапанный двигатель ВАЗ.

Если планируется замена помпы, мы даем двигателю возможность остыть, снимаем защитные устройства, а затем сливаем антифриз.  Сливать необходимо только с блока цилиндров.

Заглушка на блоке цилиндров.

Заглушка блока цилиндров.

Поднимите автомобиль и снимите переднее правое колесо и пластиковое крыло.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  • Выверните два винта на боковой стороне крышки ремня ГРМ. Используйте гаечный ключ на 10 мм.

Боковое крепление крышки ГРМ.

  • И один спереди, снимите крышку. Гаечный ключ 10.

Крепление передней крышки ГРМ.

  • Снимите зубчатый ремень генератора. Открутите зажимную гайку с помощью ключа на 13 и снимите натяжной болт с помощью ключа на 10 мм. Придвиньте генератор к блоку цилиндров.

Механизм натяжения ремня генератора.

  • Если генератор не удается переместить, ослабьте зажимную гайку снизу. Гаечный ключ 17.

Крепление генератора.

Крепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Вверните штифт коленчатого вала по часовой стрелке.

Болт шкива коленчатого вала.

  • Получите совпадающие метки на шестерне распределительного вала (далее только на шестерне) и металлической крышке.

Маркер распределительного вала.

  • Пометьте распределительный вал.
  • Метка на шестерне коленчатого вала также должна совпадать с меткой на отливке масляного насоса.

Маркер коленчатого вала.

  • Пометьте коленчатый вал.
  • Выверните болт шкива коленчатого вала с установленным фиксатором коленчатого вала. Заблокируйте задние колеса, включите пятую передачу и вставьте отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом. Используйте головку 17 с удлинителем и трубу в качестве рычага.
  • Открутите гайку крепления натяжителя и снимите его вместе со старым ремнем ГРМ.

Сборка шкива.

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

  • Открутите и выньте винт, удерживающий шестерню распределительного вала. Гаечный ключ или головка на 17.

Оберните малярный скотч вокруг распредвала, это убережет вас от потери ключа!

Установка шкива зубчатого ремня.

Крепление шестерни коленчатого вала.

  • Снимите крышку ремня привода ГРМ. Открутите гайку и болт на 10, а также три болта, крепящие водяной насос. Отвертка 10.

Крышка крепления ремня ГРМ.

Крепление крышки ремня привода ГРМ.

  • Снимите насос.

Обычно он слишком липкий, поэтому для этого нам понадобится ломик.

Старый насос.

  • Нанесите тонкий слой герметика на прокладку и установите насос. Установите защитный колпачок и равномерно затяните все болты.

Крепление насоса.

Ремонт насоса.

Установка нового ремня ГРМ

  • Снимите новый комплект ГРМ, в нашем случае Gates.

Установка синхронизации Gates.

Комплект ремня ГРМ Gates.

  • Для 8-клапанного двигателя ВАЗ 2114 он включает в себя ремень ГРМ и натяжной ролик.

Ремень ГРМ и звездочка.

  • Если кому-то это нужно, номер детали на коробке следующий.

Часть №.

  • Убедитесь, что все метки выровнены. Установите звездочку на место, гайку не закручивайте. Затем установите новый ремень ГРМ, закрепив его сначала на звездочке коленчатого вала, а затем на звездочке распределительного вала, шестерне и насосе. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута.
  • Натяните ремень ГРМ с помощью ключа для натяжного ролика. Затяните гайку.
  • Натяжение правильное, если два пальца могут повернуть ремень ГРМ в его самой длинной части максимум на 90 градусов.

Установлен новый ремень ГРМ.

Установлен новый ремень привода ГРМ.

  • Установите все детали в порядке, обратном снятию. Залейте антифриз.

Эта процедура настолько проста, что вы можете сделать ее своими руками, даже не имея гаража, просто на заднем дворе вашего дома.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ ремня ГРМ в передней части в основном вызван износом помпы, но иногда это также шпиндель натяжного ролика и, в очень редких случаях, звездочка распределительного вала. Для решения этой проблемы необходимо заменить изношенную деталь.
  2. Задний износ встречается гораздо реже. Основной причиной является винт на масляном насосе. Со временем натяжение ремня немного ослабнет, и вибрационный ремень будет тереться об этот болт. Простым решением этой проблемы является замена винта с головкой torx на винт с головкой #10, он имеет меньший фланец и пропускает ремень ГРМ. На фото видны потертости от ремня.

Болт масляного насоса.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector