Во многих случаях причиной отказа определенных систем автомобиля является перегоревший предохранитель, который отвечает за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2107 и знать, какой предохранитель отвечает за ту или иную систему автомобиля и как его правильно заменить.
- Расположение блоков реле и предохранителей
- Нумерация, номиналы и назначение предохранителей
- Реле на блоке предохранителей
- Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107
- Места установки дополнительных реле и предохранителей
- Принципиальная электрическая схема
- Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый
Расположение блоков реле и предохранителей
Расположение блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 находится в пространстве под капотом его артикул 2107-3722020-10. Он расположен в доступном месте. Автомобили с впрыском имеют дополнительное реле и блок предохранителей, которые управляют электронным блоком управления двигателем. Он расположен под перчаточным ящиком.
В старых автомобилях главное реле и блок предохранителей имеют другую конструкцию и расположение.
Нумерация, номиналы и назначение предохранителей
Каждый предохранитель в автомобиле ВАЗ 2107 может управлять одной или несколькими электрическими цепями автомобиля. Если предохранитель перегорает, то определенное устройство или цепь автомобиля (или несколько) не получает напряжения питания. В результате это конкретное устройство перестает работать.
Перегоревший предохранитель не всегда является причиной неисправности. Во многих случаях перегоревший предохранитель является результатом неисправного компонента или системы. К таким случаям относятся:
- короткое замыкание в электрической системе автомобиля;
- сгоревшие контакты и разъемы;
- износ топливного насоса, электродвигателей исполнительных механизмов систем автомобиля (стеклоочистители, вентилятор);
- отказ модуля управления двигателем.
В случае неисправности любой из систем автомобиля определите номер предохранителя и его расположение в блоке в соответствии с приведенной ниже таблицей и схемой расположения предохранителей. Если предохранитель отвечает за несколько систем, проверьте, работает ли другая система. Если он работает нормально, предохранитель, вероятно, находится в хорошем состоянии, и проблема не в нем. Затем с помощью мультиметра или другого измерительного прибора проверьте, работает ли предохранитель, измерив его сопротивление (тест на непрерывность).
Проверка предохранителя должна проводиться только при демонтированном (снятом) предохранителе. Сопротивление работающего предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить предохранителя видна на свет или расположена снаружи корпуса предохранителя. Можно проверить предохранитель визуально, но нередки случаи ошибочной проверки предохранителя, когда в области предохранителя имеются микротрещины.
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Отсутствующие реле либо не используются, либо перемещены, например, реле включения вентилятора охлаждения двигателя находится на планке с дополнительными реле в салоне.
Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):
Реле на блоке предохранителей
Реле блока предохранителей ВАЗ 2107 и реле находятся в том же блоке, что и предохранители. Их цель:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле омывателя ветрового стекла и омывателя фар.
- Источник питания сигнальной лампы.
- Реле электрического вентилятора системы охлаждения (до 2000 года).
- Реле для фар дальнего света.
- Реле для фар ближнего света.
Работу реле можно проверить с помощью мультиметра. Для этого проверьте обмотку якоря. Его сопротивление обычно составляет от 50 до 200 Ом. Безопаснее сделать пробное подключение обмотки якоря к бортовому напряжению автомобиля. Для этого извлеките реле из блока реле и предохранителей. Если один вывод катушки подключен к положительному полюсу аккумулятора, а другой — к отрицательному, вы должны услышать характерный щелчок сработавшего реле. Основными причинами неисправности реле являются:
- выгорание контактов;
- Обрыв или перегорание обмотки реле
- Нарушение контакта.
Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107
Автомобили с инжекторами имеют дополнительное реле и блок предохранителей под приборной панелью. Он расположен под приборной панелью.
Места установки дополнительных реле и предохранителей
Дополнительный предохранитель для омывателей фар может быть расположен в жгуте проводов рядом со стороны водителя.
Предохранитель для противотуманных фар может находиться под заглушкой рядом с радиоприемником.
Реле индикаторов, зажигания и сигнализации расположены за панелью приборов.
Реле стартера расположено на правой стороне крыла на некоторых моделях.
Реле стеклоочистителя расположено на кузове под приборной панелью.
Принципиальная электрическая схема
Электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:
Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
Эта схема полезна, когда неисправность электрических цепей автомобиля связана не с отказом предохранителей и реле, а только с перегоревшими дорожками или обуглившимися контактными площадками в блоке предохранителей и реле. Для ремонта устройства требуется высокий уровень квалификации. Иногда затраты на ремонт не оправдываются. Разумнее заменить устройство (в целом), хотя цена довольно высока (около 2500р).
Хотя она указана для автомобиля с контактным зажиганием, она практически идентична инжекторной версии.
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый
Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:
- Отсоедините клемму аккумулятора (или обе).
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините жгут проводов в нижней части блока предохранителей.
- Снимите крышку перчаточного ящика.
- Отсоедините другой жгут проводов от блока предохранителей.
- Выкрутите два винта, крепящие блок.
- Установите новый блок предохранителей.
- Подсоедините жгут проводов к новому устройству.
- Соберите устройство в обратном порядке.
- Подсоедините клеммы аккумулятора (сначала положительную клемму, затем отрицательную).
Блок реле и предохранителей — это сердце электрической системы автомобиля. От его безупречной работы зависит функциональность всех электрических систем автомобиля.