Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор

Во многих случаях причиной отказа определенных систем автомобиля является перегоревший предохранитель, который отвечает за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2107 и знать, какой предохранитель отвечает за ту или иную систему автомобиля и как его правильно заменить.

Расположение блоков реле и предохранителей

Предохранители ВАЗ 2107

Расположение блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 находится в пространстве под капотом его артикул 2107-3722020-10. Он расположен в доступном месте. Автомобили с впрыском имеют дополнительное реле и блок предохранителей, которые управляют электронным блоком управления двигателем. Он расположен под перчаточным ящиком.

В старых автомобилях главное реле и блок предохранителей имеют другую конструкцию и расположение.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый предохранитель в автомобиле ВАЗ 2107 может управлять одной или несколькими электрическими цепями автомобиля. Если предохранитель перегорает, то определенное устройство или цепь автомобиля (или несколько) не получает напряжения питания. В результате это конкретное устройство перестает работать.

Перегоревший предохранитель не всегда является причиной неисправности. Во многих случаях перегоревший предохранитель является результатом неисправного компонента или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание в электрической системе автомобиля;
  • сгоревшие контакты и разъемы;
  • износ топливного насоса, электродвигателей исполнительных механизмов систем автомобиля (стеклоочистители, вентилятор);
  • отказ модуля управления двигателем.

В случае неисправности любой из систем автомобиля определите номер предохранителя и его расположение в блоке в соответствии с приведенной ниже таблицей и схемой расположения предохранителей. Если предохранитель отвечает за несколько систем, проверьте, работает ли другая система. Если он работает нормально, предохранитель, вероятно, находится в хорошем состоянии, и проблема не в нем. Затем с помощью мультиметра или другого измерительного прибора проверьте, работает ли предохранитель, измерив его сопротивление (тест на непрерывность).

Проверка предохранителя должна проводиться только при демонтированном (снятом) предохранителе. Сопротивление работающего предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить предохранителя видна на свет или расположена снаружи корпуса предохранителя. Можно проверить предохранитель визуально, но нередки случаи ошибочной проверки предохранителя, когда в области предохранителя имеются микротрещины.

Крышка блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Отсутствующие реле либо не используются, либо перемещены, например, реле включения вентилятора охлаждения двигателя находится на планке с дополнительными реле в салоне.

Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Блок предохранителей ВАЗ 2107, какой из них отвечает за

Реле на блоке предохранителей

Реле блока предохранителей ВАЗ 2107 и реле находятся в том же блоке, что и предохранители. Их цель:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле омывателя ветрового стекла и омывателя фар.
  3. Источник питания сигнальной лампы.
  4. Реле электрического вентилятора системы охлаждения (до 2000 года).
  5. Реле для фар дальнего света.
  6. Реле для фар ближнего света.

Работу реле можно проверить с помощью мультиметра. Для этого проверьте обмотку якоря. Его сопротивление обычно составляет от 50 до 200 Ом. Безопаснее сделать пробное подключение обмотки якоря к бортовому напряжению автомобиля. Для этого извлеките реле из блока реле и предохранителей. Если один вывод катушки подключен к положительному полюсу аккумулятора, а другой — к отрицательному, вы должны услышать характерный щелчок сработавшего реле. Основными причинами неисправности реле являются:

  • выгорание контактов;
  • Обрыв или перегорание обмотки реле
  • Нарушение контакта.

Дополнительный блок реле и предохранителей инжекторных ВАЗ 2107

Автомобили с инжекторами имеют дополнительное реле и блок предохранителей под приборной панелью. Он расположен под приборной панелью.

дополнительный блок предохранителей

Места установки дополнительных реле и предохранителей

Дополнительный предохранитель для омывателей фар может быть расположен в жгуте проводов рядом со стороны водителя.

Предохранитель для противотуманных фар может находиться под заглушкой рядом с радиоприемником.

Реле индикаторов, зажигания и сигнализации расположены за панелью приборов.

Реле стартера расположено на правой стороне крыла на некоторых моделях.

Реле стеклоочистителя расположено на кузове под приборной панелью.

Принципиальная электрическая схема

Электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:

схема блока предохранителей

Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Эта схема полезна, когда неисправность электрических цепей автомобиля связана не с отказом предохранителей и реле, а только с перегоревшими дорожками или обуглившимися контактными площадками в блоке предохранителей и реле. Для ремонта устройства требуется высокий уровень квалификации. Иногда затраты на ремонт не оправдываются. Разумнее заменить устройство (в целом), хотя цена довольно высока (около 2500р).

Хотя она указана для автомобиля с контактным зажиганием, она практически идентична инжекторной версии.

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый

Последовательность замены блока предохранителей ВАЗ 2107:

  1. Отсоедините клемму аккумулятора (или обе).
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините жгут проводов в нижней части блока предохранителей.
  4. Снимите крышку перчаточного ящика.
  5. Отсоедините другой жгут проводов от блока предохранителей.
  6. Выкрутите два винта, крепящие блок.
  7. Установите новый блок предохранителей.
  8. Подсоедините жгут проводов к новому устройству.
  9. Соберите устройство в обратном порядке.
  10. Подсоедините клеммы аккумулятора (сначала положительную клемму, затем отрицательную).

Блок реле и предохранителей — это сердце электрической системы автомобиля. От его безупречной работы зависит функциональность всех электрических систем автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector