Датчик частоты вращения вала АКПП

Датчик входного вала автоматической коробки передач

Современная автоматическая коробка передач представляет собой сложный узел. В зависимости от типа АКПП представляет собой целый комплекс электронных, механических и гидравлических узлов и узлов.

По управлению ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получает сигналы от многочисленных датчиков коробки передач, АКПП и ЕСМ, а также формирует управляющие сигналы по алгоритмам, прописанным в памяти АКПП.

При этом важно понимать, что неисправности тех или иных узлов, а также проблемы в части электроники приводят к тому, что АКПП начинает работать нестабильно. Могут появляться рывки, пинки и рывки при переключении передач, машина буксует, одна или все передачи, а также не включаются режимы и т. д.

В этой статье мы обсудим, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом и как диагностировать проблемы, которые может вызывать датчик оборотов АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной скорости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Датчик частоты вращения входного вала АКПП

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ АКПП и могут вызывать неисправности, следует отдельно выделить датчики входного и выходного вала АКПП.

Если это датчик входной скорости АКПП, его задачей является диагностика проблем, контроль точек переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (TDM).

В двух словах, датчик передает показания (сигналы постоянного или переменного тока) на блок управления. Сам сигнал напряжения с этого датчика пропорционален частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП неисправен или не работает должным образом, являются заметное ухудшение динамики автомобиля, плохое и слабое ускорение, «галочка» на панели приборов или срабатывание АКПП в аварийном режиме.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является плохое качество топлива, неисправность системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует отметить, что вместо чистки форсунки или замены масла в АКПП может понадобиться углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки передач.

Часто датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, лампа HOLD или A/T может периодически мигать, и если вы остановите машину, переведете коробку из режима «D» в «N», заглушите и снова включите двигатель, проблема может уйти на некоторое время. При диагностике определяется ошибка P0715 (неисправность цепи датчика частоты вращения входного вала коробки передач).

Если постоянно горит/мигает аварийная лампа, коробка передач была в аварии (включена только 3-я передача, переключение тугое, заметны толчки и толчки, автомобиль не разгоняется), то необходимо проверить датчик первичного вала.

Такая проверка часто позволяет быстро выявить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев неисправный датчик входной скорости АКПП следует заменить на новый или заведомо исправный.

Неисправность картографического устройства ЭБУ АКППТакже рекомендуем прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве ЭБУ АКПП, принципах его работы и частых неисправностях, а также методах диагностики и ремонта ЭБУ АКПП.

Как правило, хотя датчик и является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать сбои. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующему:

  • Корпус датчика поврежден, есть дефекты, были проблемы с его герметизацией. Как правило, корпус может быть поврежден в результате значительных перепадов температур (сильный нагрев и интенсивное охлаждение) или механических воздействий. В этом случае необходима замена на новый элемент.
  • Сигнал датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и появляется снова). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. В этом случае в некоторых случаях датчик не может быть заменен. Для ремонта неисправного элемента нужно разобрать корпус, зачистить контакты (при необходимости подпаять), после чего контакты обжимаются, изолируются и т. д.

Для выполнения диагностики без сканера сначала изучается инструкция, чтобы точно определить место установки датчика и параметры его работы. Во многих автомобилях достаточно снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, после чего открывается доступ к датчику (он может находиться на корпусе возле подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверить его мультиметром, сравнив показания с указанными в инструкции. Если отмечаются отклонения от нормы, заменяют или ремонтируют датчик первичного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видите, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, тогда как от его исправности напрямую зависит качество работы АКПП в целом. Если отмечаются неисправности и отклонения от нормы (автомобиль плохо разгоняется, включен «контроль», мигает индикатор HOLD, передачи переключаются туго и неровно, изменен момент переключения, наблюдаются лаги и т. д), то в рамках комплексной диагностики АКПП не следует устранять потенциальные неисправности датчика частоты вращения входного вала АКПП.

Датчики АКППТакже рекомендуем прочитать статью о том, какие существуют датчики АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, которые используются в кассовом аппарате — автомате. Напоследок отметим, что указанная деталь для большинства автомобилей с АКПП стоит не очень дорого. Иными словами, если точно установлено, что неисправен именно указанный выше датчик, то лучше заменить его новым, чем пытаться заняться домашним ремонтом.

При этом саму замену можно произвести только в условиях гаража. Главное отдельно изучить мануал, чтобы получить всю необходимую информацию о месте установки, особенностях снятия и последующей установки датчика первичного вала АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector