Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Когда менять масло

Прежде чем приступить к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. Однозначный ответ в данном случае дать невозможно, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов.

Если их не учитывать, то замена масла проводится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных условий замена масла в коробке передач производится через 30 тысяч километров пробега, а то и раньше. В любом случае следует регулярно следить за качеством состояния масла.

Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Шум и вибрация коробки передач.
  3. Нечеткое переключение в МКПП.
  4. Низкий уровень масла из-за утечек.
  5. Падение мощности двигателя.
  6. Невозможно запустить двигатель на полные обороты.

В таких случаях не затягивайте с заменой трансмиссионного масла.

Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Сложность или невозможность включения одной или нескольких передач. Он может появиться только при низких температурах или при прогреве автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление странных шумов или жужжания. Они могут казаться как движущимися, так и неактивными.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо слить трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Пониженный уровень смазки. Обычно сопровождается запотеванием масла в коробке передач или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах гари. При повышенных нагрузках на КПП.

Течь масла коробки передач

Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

Для механической коробки передач Форд Фокус 2 используется жидкость с аналогичными характеристиками допуска и уровнем вязкости:

  • WSS-M2C200-D2 — для коробки передач МТХ-75;
  • 75W-90 WSD-M2C200-C — для коробки передач IB5;
  • WSS-M2C200-C3 — для коробки передач М-66.

Самые популярные моторные масла:

  1. Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Жидкость этой марки разрешено использовать в средней полосе и в южных регионах, в связи с тем, что ее индекс вязкости на 10% ниже, чем у Форда, а степень замерзания меньше на 14 градусов. В то же время низкотемпературная вязкость примерно в 5 раз выше, чем у стандартной жидкости.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Этот вариант является наиболее доступным аналогом обычного масла, так как температура застывания ниже всего на 3 градуса, а индекс вязкости и индекс кинематической вязкости полностью совпадают с оригиналом. Наливаем без опаски.
  3. Castrol BOT 130 M. Полностью аналогичен показателям Форда, его разрешается заливать без опасений.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Как правильно проверить уровень

Проверка уровня масла проводится на прогретой коробке передач, автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Если установка оснащена специальным контрольным датчиком, установите переключатель привода в положение P и снимите датчик. Сам индикатор находится у стенки моторного отсека в районе рулевой колонки.

На щупе есть пара меток — «MIN» и «MAX», разница между ними 0,4 литра. Если вы решили долить смазку, залейте жидкое вещество через индикаторное отверстие, но предварительно необходимо заглушить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов производится через сливное отверстие, расположенное в крыльчатке агрегата. На сливной пробке есть небольшая заглушка, ее нужно открутить, чтобы узнать, сколько масла в коробке за данный период.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество близко к отметке «минимум», а то и меньше, а менять масло еще не время, значит, нужно его долить и лечить причины его быстрого потребление или утечка. Процедура добавления масла очень проста.

Если коробка оснащена заливной горловиной, которая, как обычно, расположена вверху и до нее легко добраться, ее нужно просто открутить и долить нужное количество жидкости. Если в коробке передач нет заглушки, ее необходимо добавить через отверстие для щупа. Для этого вооружитесь хорошим обычным медицинским шприцем, которым набираете масло и заливаете его в лунку.

На автомобилях без крышки заливной горловины или щупа масло следует заливать через контрольные отверстия. В большинстве случаев это регулятор скорости или датчик заднего хода. При доливке важно не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может способствовать быстрому выходу из строя коробки передач.

Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2

Производитель Ford указывает, что объем масла в МКПП составляет 2,2 литра, но бывает, что при его замене потребуется весь этот объем, так как часть старого масла, как правило, остается в шестернях и редукторах стенки коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).

Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приспособлений. Здесь причина больше в качестве, чем в маркетинге, так как от правильного выбора расходных материалов напрямую зависит срок службы автомобиля.

Читайте также: Обзор масла LIQUI MOLY Optimal 10W-40: тест, плюсы, минусы, отзывы, характеристики

В случае с автомобилем Форд Фокус 2 необходимо учитывать рекомендации производителя, указанные в руководстве. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины важны все процедуры. Эти рекомендации относятся и к выбору масла в трансмиссию.

Ford рекомендует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (код по каталогу -1790199). Это масло – отличный вариант для механической коробки передач Форд Фокус 2.

Аналоги

Ford Service 75W-90 BO — одно из самых качественных масел и, соответственно, самое дорогое. Именно такой критерий, как цена, заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Зачастую они довольно приличного качества и выбирать их следует по основному показателю – классу вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

В первую очередь при выборе масла-аналога нужно учитывать:

  1. Параметр вязкости по API — GL5.
  2. Параметр вязкости по API — GL5.
  3. Параметр вязкости по SAE – 75W-90.
  4. Стойкость к замерзанию до -54°C.
  5. Огнестойкость до +186 °С.

Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2:

  1. Castrol 75W-90 – популярная смазка, доступная на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды добавок.
  2. Shell Spirax 75W-90 — доступное по цене масло, рекомендованное для жаркого климата, где преобладают минимальные перепады температур. В таких условиях Shell Spirax будет оправдан на 100%.
  3. Motul Gear 300 75W-90 – аналог, имеющий практически идентичные характеристики и обладающий теми же свойствами, что и оригинал от Ford. Однако есть некоторые отличия, например температура застывания. Для масла Motul это -36°C. Стоит отметить, что такая низкая температура является критической для некоторых регионов России.
  4. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil art.75W-90 – высококачественное синтетическое трансмиссионное масло, рекомендованное владельцам Ford Focus 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к экстремальным температурам и очень долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать именно эту жидкость в МКПП Фокус 2.
  5. Mobil Mobilube SHC 75W-90 — не лучший выбор для холодной погоды. Такой состав рекомендуется для жарких температур, поэтому летом Mobil Mobilube себя оправдает на все 100%.
  6. Enios Gear Oil 75W-90 — экономичное трансмиссионное масло, не предназначенное для использования при температуре -40°C. Enios Gear Oil рекомендуется для использования в трансмиссиях в более теплых, чем в России, регионах с преимущественно умеренным климатом.

При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям Ford. Конечно, они дороже, но при их использовании хлопот с коробкой передач будет гораздо меньше, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если вы выбираете аналог, в первую очередь нужно обращать внимание на его параметры, а уже потом на бренд, который вам нравится или известен.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Два литра масла (со слов тех, кто менял масло в Форд Фокус 2, на КПП надо залить 2,2 литра масла, но лично мне дали ровно 2 литра).
  2. Шестигранный ключ на «8» и ключ на «19”.
  3. Емкость для отработанного масла
  4. Шприц для заливки масла.

Масло КПП Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работы в остальных механических коробках практически идентична. Все работы проводятся на прогретом автомобиле, когда смазка имеет наибольшую текучесть, что позволяет производить замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Соблюдаем меры предосторожности: затягиваем стояночный тормоз, устанавливаем колодки под колеса.
  2. Если есть защита двигателя, разбираем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг селектора и переключения передач, а также скоба фиксации троса, отцепив защелки.
  3. селектор передач и рычаг переключения передач
    Рычаг переключения передач
  4. Снимаем тросы, подходящие к рычагам. Нижний трос отсоединяется нажатием кнопки разблокировки и снятием его с шарнира. Просто подденьте верхний кабель мощной отверткой. Чтобы отсоединить кабели от металлического кронштейна, ослабьте круглые зажимы, повернув их против часовой стрелки. Для удобства можно снять пластиковый кожух, открутив четыре крепежных болта.
  5. Ключом на 19 мм откручиваем сливную пробку и сливаем старую жидкость в подготовленную емкость объемом не менее трех литров. Мы используем торцевую головку или колпачковую сторону ключа, чтобы не повредить края. На сливной пробке есть магнит. Большое количество металлической стружки, свидетельствующей о выработке шестерен.
  6. После того, как масло перестало стекать, но начало подтекать, повторно заворачиваем сливную пробку. Протрите область вокруг сливной пробки чистой тряпкой. Это предотвратит образование утечек после замены масла.
  7. Откручиваем заливную пробку шестигранником на 8 мм. С помощью технического шприца заливаем новое масло в коробку Форда до тех пор, пока оно не пойдет из заливного отверстия, которое также является контрольным отверстием. При отсутствии шприца жидкость можно наливать через шланг подходящего диаметра и лейку, которую лучше вставлять сверху.  залить масло в коробку форд
  8. Уровень трансмиссионной жидкости следует проверять, когда автомобиль находится в горизонтальном положении. Любое отклонение от плоскости может повлиять на точность уровня.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 — видео

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега трансмиссия во второй МКПП Фокуса со временем теряет свои свойства и уже не может эффективно смазывать сложный механизм.

Происходит это на пробеге от 60 до 120 тыс км. Также после ремонта коробки или после замены сальников все равно потребуется замена масла. Процедура не сложная и ее вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

  1. Нашли емкость для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Помимо, конечно же, нового масла, которого вам понадобится от 2 до 2,2 литра. Шприц для заливки масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2Для заливки масла понадобится специальный шприц, без него процесс замены будет намного сложнее.
  2. Устанавливаем теплую машину на эстакаду, лифт или глазок.
  3. Из-под машины добираемся до пластикового защитного короба и свободно ослабляем крепления на крышке. На крышке 6 защелок. Снять пластиковую защиту двигателя на Форд Фокус 2Снимите защитную пластиковую крышку.
  4. Тросы управления селектором и опора, которая их держит, не дают нам застрять. Отсоедините провода с корпусом от кронштейна. Сливные отверстия для МКПП на Форд Фокус 2Слейте отверстия после снятия крышки редуктора — добраться до верхнего болта обычным ключом очень хлопотно.
  5. Отсоединяем концы тросов от тяг: верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к опоре, отвернув две пластиковые гайки. Все делается вручную без особых усилий.
  7. Теперь можно полностью снять крышку. Для этого откручиваем четыре винта.
  8. Мы сняли опору, которая держала крышки кабелей, открутив две гайки.
  9. Откручиваем заливную пробку МКПП Форд Фокус 2При убранной скобе открывается нормальный доступ к верхней заглушке.
  10. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
  11. Снятие заливной горловины Форд Фокус 2Расположение и отвинчивание крышки заливной горловины.
  12. Ослабляем нижний колпачок ключом на 19, заменяем контейнер и полностью откручиваем колпачок, сливая свинец в контейнер. Откручивание пробки слива масла КПП на Форд Фокус 2Открутите нижнюю сливную пробку.
  13. Отработку необходимо сливать не менее 15 минут, после полного слива закручиваем нижнюю пробку.
  14. Слив КПП Форд Фокус 2Полностью слейте отработанное масло.
  15. Набираем в заправочный шприц около двух литров нового масла и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие. Заливка масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2Закручиваем сливную пробку на место и шприцем заливаем новое масло.
  16. Как только появляются первые капли, прекращаем заправку.
  17. Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем блок селектора в обратном порядке.

Заводим двигатель и проверяем работоспособность коробки передач, убеждаемся в отсутствии течи масла. При замене масла можно не откручивать тяги, но в этом случае работать будет не так удобно, и масло при сливе будет попадать на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокус.

Если вы не нашли шприц для наполнения, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, возьмите пластиковую бутылку, вставьте в ее крышку штуцер и подсоедините трубку. Чем больше диаметр трубы, тем быстрее процесс заливки масла.

Форд подход 2

Устройство для заливки масла.

Процесс заливки масла с помощью самодельного приспособления в МКПП на Форд Фокус 2

Заливка масла через моторный отсек.

Замена масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 2

Заливка масла через воронку и шланг.

Спецификация масла

Производитель прямо говорит, что для замены масла подходит только марка Форд 75w-90 БО, однако его цена находится в пределах 1300-1500 рублей за литр, а мы знаем, что Форд не производит никакого масла.

Исходя из известных нам стандартов и допусков для этой коробки передач, вы можете подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать следующим стандартам и допускам:

  • в соответствии со спецификацией Ford — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения производителя марки масла;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90
  • по классификации API масло должно быть не ниже GL4.

Выбор масла

Масло в коробку передач Форд Фокус 2

«Родное» масло, рекомендованное производителем.

Масло залить в коробку передач автомобиля Форд Фокус 2

Аналог, который часто предлагают «официалы».

Исходя из этих стандартов, мы нашли как минимум четыре марки масла, которые можно смело заменять заводским маслом. Здесь:

  1. Многофункциональная трансмиссионная жидкость Addinol 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, так как его индекс вязкости на 10% ниже, чем у Форда, а температура застывания ниже на 14 градусов. В то же время низкотемпературная вязкость почти в пять раз выше, чем у обычного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, так как температура застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости точно такие же, как у оригинала. Наливаем смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт API GL4+, но в остальном все показатели, кроме температуры застывания (выше на 6 градусов), аналогичны оригинальному фордовскому маслу.
  4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Ford, можно смело заливать.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом масло American Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена в районе 3,5 тысяч за литр, но по своим характеристикам он полностью подходит для МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, всем плавных переключений передач и удачи на дорогах!

Интервалы замены

Хотя производитель не указывает максимальный пробег трансмиссионной смазки, замена жидкости, скорее всего, потребуется. В случае замены оригинального масла на аналог следует руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Вы можете получить информацию у квалифицированных дилеров или в сопроводительных инструкциях. Регулярная диагностика состояния жидкости продлит срок службы коробки передач и предотвратит дорогостоящий ремонт в случае поломки.

  • Дом
  • Замена масла
  • В рамке

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка передач чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для долгой и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При четком соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способен проехать 500-550 тыс км. В противном случае ремонт понадобится, когда одометр покажет 120-170 тыс км.

Оригинальное масло Ford WSS-M2C938-A

При замене масла обязательна установка нового фильтра. В 4F27E используется несколько типов расходников, различающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины картера. Наиболее популярен впускной фильтр диаметром 17 мм. Имеет нетканую мембрану.

Фильтр автоматической коробки передач

При пробегах более 180 тыс км появляются грохоты при переходе между первой и второй передачей. Виновником этого является тормозная лента. Он растягивается, а при сжатии тормозной момент наступает позже ожидаемого.

Конструкция замка тормозного барабана

При износе барабана и растяжении ремня можно компенсировать недостающее усилие прижатия. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он доступен в различных длинах от 36 мм до 39 мм с шагом 0,25 мм.

Для устранения толчков при переходе с первой на вторую необходимо исключить запоздалую регулировку тормозной ленты. Для этого нужно подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

Регулировочный болт

При агрессивной манере вождения после 40-80 тыс км появляются проблемы в барабане, задней передаче и задней крышке. Принудительное вождение вызывает значительный стресс. В результате барабан деформируется.

Наружное тефлоновое кольцо заклинило. Потрите канавку-бороздку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и отрицательно сказывается на общем сроке службы АКПП.

Комплектация: барабан, задняя и задняя крышка

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества содержащихся в ней загрязнений. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя на 200 тыс км. Если АКПП часто перегревается, то соленоиды нужно будет заменить при пробеге 60-90 тыс км.

Соленоиды

При пробегах 200-300 тыс км изнашивается втулка помпы. Нет необходимости менять всю сборку. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

Ремкомплект для втулок помпы

При пробегах более 60 тыс км трансмиссионная жидкость начинает подтекать через сальники и прокладки. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Сцепления обычно служат до 200 тыс км. При их повреждении начинается интенсивное масляное загрязнение. Жир приобретает запах гари. Корпус клапана подвержен чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов затягивать с заменой крайне нежелательно. В противном случае необходим капитальный ремонт.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сравним со сроком службы автоматической коробки передач. Поэтому столкнуться с поврежденным блоком управления можно только на автомобилях, пробег которых превысил 500 тыс км.

Засорение гидроблока обычно происходит при пробеге 200-250 тыс км. Замена узла необязательна. В большинстве случаев для удаления загрязнения достаточно промыть корпус клапана.

При пробеге 170-250 тыс км притирается шейка дифференциала. В Форд Фокус 2 используются различные модификации этой детали. Дифференциалы отличаются количеством мелких и крупных зубьев шестерен, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов АКПП 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с железом редко возникают на пробегах старше 300 тыс км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и помпа могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивном стиле вождения со стороны автовладельца.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматическая коробка передач и МКПП хорошо известны мастерам автосервисов. Большинство деталей в коробке доступны в большинстве магазинов. Это связано с тем, что редукторы не только надежны, но и ремонтопригодны. По этой причине почти всегда целесообразно восстановить оригинальную коробку.

В некоторых случаях лучше рассмотреть вопрос о замене существующего узла на новый или контрактный бокс. Обычно это связано с тем, что не рекомендуется чинить родную КПП, если есть:

  • значительный износ, вызванный большим пробегом;
  • непоправимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные внешними воздействиями.

Контрактная коробка автомат имеет стоимость 60-100 тысяч рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тысяч рублей. Совместимая МКПП имеет более низкую цену, которая составляет от 15 до 40 тысяч рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тысяч рублей.

Контрактная АКПП

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector