ПДД — трамвай

Анализируя правила дорожного движения в России, стоит обратить внимание на требования, которые применяются к пересечениям трамвайных путей. Также стоит обратить внимание на требования, которые применяются к перекресткам с трамвайными путями. Организация такого специфического движения в этой области может иметь совершенно иной формат. Учитывая, что при движении трамвая перекрестки могут иметь другую конфигурацию, водителям следует сохранять максимальное внимание на дорогах.

Что говорится в ПДД?

ПДД — трамвай

Любые отношения, возникающие между участниками дорожного движения на дорогах страны, обязательно регулируются центральным сводом правил, называемым Дорожным кодексом РФ. Поэтому все владельцы транспортных средств должны периодически знакомиться с правилами, освежая в памяти правила правильного вождения. Хотя сам термин «трамвай» в указанном документе, по сути, отсутствует.

Следует также подчеркнуть, что рельсы априори рассматриваются не как часть проезжей части, а как ее отдельный элемент. Такие трассы изначально не предназначены для движения других транспортных средств, поэтому на них наложено четкое табу, и перевозка по ним регулируется отдельными правилами.

Основным законом здесь является центральная рекомендация по максимизации комфорта для других, которая юридически закреплена в разделе 9.6, где разрешено только движение по рельсам в том же направлении, что и машинист. Такой сценарий допустим, если другие полосы движения заняты и параллельно не нарушается соседний пункт 8.5. 8.5 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Важно отметить, что на перекрестках с трамвайными путями рекомендуется занимать правильную позицию.

Согласно предписывающим правилам, водитель имеет право использовать эту зону в своих целях только в том случае, если пути находятся на левой стороне проезжей части, по направлению движения автомобиля. Еще одним важным условием является то, что гусеницы этого транспортного средства должны находиться на одном уровне с дорогой.

Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями

Следует четко понимать, что трамвай всегда имеет значительное преимущество перед другими безрельсовыми вариантами, за исключением трех случаев:

  1. Движение в направлении активной стрелки на дополнительной секции параллельно красному или желтому сигналу светофора.
  2. Приближается к перекрестку на второстепенной дороге.
  3. Выезжает из депо.

Первый пункт касается проезда регулируемых участков, второй — проезда нерегулируемого перекрестка, вот третья схема — когда трамвай выезжает с ремонтной станции, он должен уступить дорогу любому другому виду транспорта.

Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?

По статистике, наиболее опасными местами на дороге с трамвайными путями в центре являются остановки, поэтому водитель автомобиля должен заранее оценить ситуацию и решить: должен ли он уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет?

Когда в районе нет специального «островка» для ожидания общественного транспорта, пассажиры ждут трамвай на тротуаре. А когда она появляется и останавливается, граждане имеют право без страха переходить дорогу, а водители обязаны снизить скорость и пропустить их. В первую очередь нужно ориентироваться на людей, а не на то, открыты двери трамвая или нет.

Если в районе остановки есть «островок», потенциальные пассажиры будут высматривать там транспорт, к тому же там не должно быть других препятствий для движения. Когда пешеходы переходят дорогу, они должны быть бдительными, так как не все пешеходы знают и соблюдают ПДД РФ, но водитель всегда несет ответственность, так как именно он находится за рулем.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

ПДД — трамвай

Для начала крайне важно указать на раздел 9.6 Общих правил, в котором четко определены соответствующие условия, позволяющие водителям автомобилей выезжать на трассы:

  • трамвай движется параллельно бордюру по левой стороне проезжей части в том же направлении движения;
  • отклонение происходит для преодоления препятствия или из-за перегруженности дороги (пробка, большое количество других транспортных средств);
  • ситуация, когда в исключительных случаях необходимо совершить левый поворот или полностью развернуть автомобиль задним ходом.

Независимо от причины одной из вышеупомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владелец автомобиля не должен намеренно (неосознанно) препятствовать движению других участников дорожного движения: классические правила не позволяют занимать путевое полотно без уважительной причины.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу обратить внимание всех водителей, что в данном случае «обгон» при повороте запрещен, поэтому данная ситуация попадает в категорию строгих запретов. Учитывая, что, согласно правилам Российского дорожного кодекса, разворот является полноценным видом маневра, изменяющим движение в противоположном направлении, здесь необходимо проявлять максимальную осторожность. На практике встречная полоса может использоваться до или после поворота налево, но не во время самого маневра.

Следует отметить, что, находясь на перекрестке, где рельсы меняют направление, такой запрет воспроизводится в любом объеме: он распространяется на кривые трамвайного пути, а граница между пересечением и выездом весьма неоднозначна. Поэтому водители должны пересекать встречные пути только в том случае, если угол маневра максимально приближен к 90 градусам.

Если сравнивать разворот на регулируемом перекрестке с разворотом вне этой зоны, то, согласно российским правилам дорожного движения, выезд на встречные трамвайные пути в этих ситуациях строго запрещен.

На перекрёстке

При анализе контекста национальных правил дорожного движения и самого понятия «перекресток» на различных уровнях неизменно подразумевается пересечение виадуков или туннелей. Даже в разделе 9.6 термин «ровный» следует воспринимать буквально, когда нет ограниченного съезда на пути и поверхность в этом месте такая же, как на проезжей части, или отличается незначительно.

Таким образом, дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на пересечение перекрестка по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу перед съездом, чтобы выполнить все рекомендации знаков, установленных на дороге.

Для того чтобы проехать переезд через трамвайные пути без серьезных ошибок, важно знать, по какой дороге идет основное движение (главной или второстепенной) и регулируется ли оно в особом режиме.

В случае регулирования конкретного перекрестка порядок проезда определяется исключительно характерным сигналом установленного светофора. Если водитель планирует повернуть налево или объехать, он должен всегда пропускать трамвай, а также транспортные средства, движущиеся в другую сторону или направо.

Когда светофор имеет дополнительную секцию в виде дополнительной параллельной стрелки для включения желтого и красного сигнала, водители автомобилей и трамваев должны уступить дорогу транспортным средствам, идущим с другой стороны. Если регулировщик разрешает одновременный проезд трамваям и автомобилям при отсутствии вышеупомянутой мигающей стрелки, то трамвай имеет приоритет перед автомобилем, независимо от того, по какому маршруту он движется.

В некоторых ситуациях, когда владелец транспортного средства не может понять, на какой дороге он находится из-за ночного времени или сложных погодных условий, а знаки приоритета вообще отсутствуют, он может управлять транспортным средством, полагая, что находится на подчиненной дороге.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?

ПДД — трамвай

Иногда обстоятельства на дорогах страны складываются таким образом, что недостаток времени вынуждает некоторых водителей совершать довольно опасные маневры. Стандартные правила с поправками разрешают движение прямо при заторе на главной дороге для обычных автомобилей. Но в то же время необходимо соблюдать определенные условия:

  1. Действия водителя не должны создавать непредвиденных помех для прилегающего общественного трамвая.
  2. Железнодорожный путь должен следовать направлению движения и должен быть точно вровень или лишь слегка отклоняться от дороги.
  3. Разрешается движение, если перед перекрестком не установлены знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» и 5.15.2 «Направление движения по полосам».

Однако если нет специальной дорожной разметки (сплошной линии или другого знака, регулирующего направление движения по полосам), водитель может беспрепятственно проехать через данный участок дороги.

Автомобилю

Теоретически, почти в любой ситуации трамвай стартует первым, и есть только 3 исключения из общих правил, если:

  • Автомобиль движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной (эта ситуация на 100% подпадает под правило, согласно которому водитель должен уступить дорогу тому, кто движется по главной дороге);
  • транспортное средство имеет право беспрепятственно проехать на зеленый сигнал светофора, в то время как для трамвайных путей предусмотрена только одноцветная стрелка, параллельная красному или желтому сигналу;
  • автомобиль движется по дороге, в то время как трамвайный вагон только начинает выезжать из депо (эта схема также упоминалась ранее и является своего рода исключением из общих правил).

Если разумно решать, в каких ситуациях трамвай уступает дорогу другому транспортному средству, априори не должно быть проблем и аварий в дорожном движении.

Пешеходу

Существует довольно много ситуаций, в которых водитель трамвая должен уступить дорогу не только другим транспортным средствам, но и обычным пешеходам в соответствии с правилами if:

  1. Транспортное средство на трассе совершает поворот и должно пропустить перед собой пешехода или велосипедиста.
  2. Если трамвай въехал на регулируемый перекресток, то движение разрешается только после зеленого света, когда люди полностью закончили движение.
  3. Приближение к специальной зоне перекрестка без установленного светофора и регулировщика движения.
  4. Рельсовый транспорт приближается к пешеходному переходу, контролируемому другим оборудованием.
  5. Слепой гражданин (пешеход с белой тростью) замечен на проезжей части или на пути к ней.
  6. Человек спешит на другую остановку общественного транспорта, только что покинув автобус или маршрутку.

Отдельно следует рассмотреть такой проблемный участок, когда дети пересекают проезжую часть с табличкой «Перевозка детей», при этом автобус или пикап должен быть не менее заметен из-за включенных «аварийных огней».

Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?

Любой водитель, намеревающийся повернуть налево и пересечь трамвайную линию, по закону обязан сделать следующее: убедиться, что на линии никто не стоит (трамваи или другие транспортные средства), затем подать сигнал правого поворота и только после этого въехать на нужную линию. Затем уступите дорогу другим и завершите маневр.

Если используется знак «Занять полосу» (5.15.1 и 5.15.2), его можно повторить только на левой стороне проезжей части и не в непосредственной близости от трамвайной линии. Даже в пункте 8.11 изложены варианты, когда разворот запрещен. Учитывая, что этот запрет не дублируется при движении по рельсам, на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешается выполнять маневр левого поворота.

И траектория поворота также отражена в пункте 8.5 тех же рекомендаций: любая манипуляция со стороны автомобилиста — это то же самое, что повторение поворота с пересечением трамвайной линии. Если есть указатели направления движения, поворот осуществляется с левой стороны дороги. Однако стоит помнить, что исходя из радиуса поворота транспортных средств и их габаритов, следует рассматривать крайнюю правую полосу.

Штрафы за нарушение

ПДД — трамвай

Российское законодательство четко определяет юридическую ответственность участников дорожного движения за правонарушения в этой области, поэтому наезд на бордюр влечет за собой административную и уголовную ответственность водителя:

  • Согласно статье 12.24 КоАП РФ, это означает штраф до 25 000 рублей или ограничение свободы на срок до двух лет;
  • Согласно статье 264 УК РФ, наказание составляет до 9 лет (в зависимости от последствий аварии).

В свою очередь, попытка выезда на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением водительских прав на срок до шести месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. А если водитель не въехал в полосу для левого поворота, то ему грозит упрощенный вариант — простое предупреждение или штраф в 500 рублей по части 12.14 КоАП РФ

Наказание будет и за задержку (создание затора с участием трамвая) из-за препятствия: в этом случае полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей, ссылаясь на п. 3 ст. 3, ст. 12.14 КоАП РФ. Однако, если проезд через регулируемый переезд также является аналогичным препятствием для трамвая, имеющего приоритет, на основании части 2 статьи 12.13 КоАП РФ применяется более серьезная санкция в размере 1 000 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector