Изменения ПДД

Спустя почти восемь месяцев после появления первой информации о введении «опасного вождения» в правила дорожного движения, 30 мая 2016 года вышло Постановление Правительства № 477, которое внесло соответствующие изменения в правила дорожного движения.

 

Опасное вождение с учетом правил дорожного движения

 

Для последнего обсуждения поправки заключались во введении нового термина. Однако поправки затронули раздел 2.7 общих обязанностей водителей в отношении правонарушений (вождение в нетрезвом виде, вождение без прав и так далее). С 8 июня 2016 года раздел 2.7 был изменен на запрет опасного вождения.

Понятие «опасное вождение» описывается «вложенными» причастиями и перечислениями в одном предложении из 121 слова. Давайте рассмотрим, что в конечном итоге изменилось для водителей с введением этого предложения.

Опасное вождение

2.7 Опасное вождение запрещено:

Опасное вождение, состоящее в неоднократном совершении одного или нескольких последовательных действий, заключающихся в непредоставлении преимущества транспортному средству, пользующемуся правом проезда при смене полосы движения, смене полосы движения в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, за исключением поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда, несоблюдении безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, несоблюдении надлежащего бокового интервала,

Давайте разберемся.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

 

Опасное вождение - выезд на встречную полосу

Дублирование в нарушение закона

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)

Опасное вождение - шашки

Опасное вождение — шашки

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)

Tailgating

 

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)

Между полосами

«Между»

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)

Учитель

«Учитель»

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Препятствие при обгоне

Препятствие при обгоне

Как видите, суть опасного вождения заключается в нарушении определенных пунктов правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например, смена полосы движения + резкое торможение) или нарушение одного из этих пунктов один за другим несколько раз (например, смена полосы движения при интенсивном движении — «пробуксовка») является неотъемлемой частью опасного вождения.

Второй компонент возникает, когда сочетание вышеупомянутых нарушений правил создает риск несчастного случая. Только при соблюдении этих условий вождение становится опасным.

 

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны, любое нарушение правил дорожного движения создает риск дорожно-транспортного происшествия, с другой стороны, пункт 10.1 Правил дорожного движения обязывает снижать скорость независимо от выгоды, т.е. устраняет опасность. Грань между опасностью очень тонка и субъективна.

 

Опасное вождение на мотоцикле

 

Небезопасное вождение на мотоцикле

Безопасное расстояние — неопределенная величина, безопасное расстояние — неопределенная величина.

«Шашки» проезжают со скоростью, намного превышающей скорость общего потока, а участники из потока даже не успевают среагировать, потому что «шашка» уже далеко впереди, т.е. помех не создается.

Удивительно, но, кроме опасного вождения, нет вопроса о превышении скорости. Стоимость определенная, во многих случаях с возможностью ее фиксации. И именно нарушения скоростного режима являются причиной львиной доли дорожно-транспортных происшествий.

 

Опасное вождение

Опасное вождение

Таким образом, опасное вождение не может быть доказано фактами — только субъективной оценкой.

 

Какой штраф за опасное вождение

Первый законный вопрос: «Как я могу быть оштрафован без вещественных доказательств?». В этой поправке понятие опасного вождения было сведено к правонарушению, которое устанавливается постфактум, т.е. после того, как произошла авария. В данном случае совокупность нарушений уже носит определенный характер.

Если происходит дорожно-транспортное происшествие, значит, предшествующие действия представляли собой такую опасность. Далее, при изучении материалов дорожно-транспортных происшествий несложно доказать опасное вождение. Кроме того, положительно развивается практика бесконтактных ДТП, т.е. провокатор является участником ДТП.

Существует неопределенность в отношении размера штрафа после введения поправок к Кодексу дорожного движения 8 июня 2016 года. По разным данным, она составит от 1 000 до 5 000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

 

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД

Несомненно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более шести месяцев, нельзя сказать, что поправка бесполезна. Скорее всего, он будет улучшен с применением практики. Вероятно, будет сформирована практика, что для принятия решения о штрафе достаточно субъективных оценок, и, возможно, эта поправка в ПДД останется отметкой о выполнении плана. Нам придется подождать по крайней мере год, чтобы определить эффективность. Уже сейчас можно сказать, что водители, превышающие скорость, будут наказываться гораздо серьезнее.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector