История Правил дорожного движения

Регулирование дорожного движения — это вопрос, который рассматривался в далеком прошлом. Также необходимо было регулировать движение пешеходов и конных экипажей. В те времена это делалось королевскими указами.

История дорожного права уходит корнями в Древний Рим. Юлий Цезарь ввел одностороннее движение на нескольких улицах города в 50-х годах до нашей эры. С восхода солнца и примерно за два часа до заката (время закрытия) запрещалось использовать частные повозки и колесницы.

Посетители города должны были передвигаться пешком или в паланкине, а транспорт должен был парковаться за пределами города.

Паланкин в Древнем Риме

Даже тогда существовала надзорная служба для обеспечения соблюдения правил. Она состояла в основном из бывших пожарных.

В обязанности этой службы входило предотвращение конфликтов между владельцами транспортных средств. Железнодорожные переезды не регулировались. Дворяне посылали вперед гонцов, чтобы обеспечить им свободный проезд. Они расчистили улицы, и дворяне смогли беспрепятственно добраться до места назначения.

Со временем в правила были внесены изменения и дополнения, в которых указывались специальные особенности на перекрестках, изменение ограничения скорости при приближении к перекрестку и запрет на обгон на сложных участках дороги. Одним из дополнений стало положение, предоставляющее приоритет пешеходам. Кроме того, приоритет отдавался, например, крестам или похоронным церемониям.

Современные правила дорожного движения были приняты 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день перед Парламентской площадью появился первый цветной железнодорожный семафор с механическим приводом в форме щита. Этот семафор был изобретен Дж. П. Найтом, специалистом по семафорам того времени.

Устройство состояло из двух крыльев семафора, и в зависимости от положения крыльев подавался соответствующий сигнал:

  • Горизонтальное положение — отсутствие движения
  • Расположенные под углом 45 градусов — движение разрешено, но с соблюдением правил безопасности.

Семафор

Ночью использовались газовые фонари, красная и зеленая сигнализация. Светофорами управлял слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора была уже не столь успешной. Цепь механизма для поднятия и опускания стрелы была настолько громкой, что пугала лошадей, и кучеру было трудно управлять ею. Менее чем через месяц семафор взорвался, ранив полицейского.

Количество транспортных средств продолжало расти, и на смену повозкам пришли первые автомобили. Потребность в организации дорожного движения значительно возросла. Первый жезл для ручного управления движением на перекрестках появился в 1908 году. Первые дорожные знаки могут рассматриваться как знаки, указывающие на движение в населенный пункт.

В 1909 году на всемирной конференции в Париже было принято решение о создании единого европейского закона о дорожном движении, поскольку количество автомобилей продолжало расти, а ограничения скорости и интенсивность движения на городских улицах увеличивались.

Следующим шагом в развитии организации дорожного движения стала Женевская дорожная конференция в 1931 году, на которой была принята «Конвенция о введении единообразия в дорожной сигнализации». Советский Союз также был участником этой конференции.

Первая официальная публикация правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ назывался «О дорожном движении в Москве и Подмосковье». В этом документе многие важные вопросы уже были подробно описаны. Появились водительские удостоверения на право вождения, была определена максимально допустимая скорость. В 1940 году были изданы общие правила дорожного движения для всего Союза, которые были отредактированы для отдельных городов.

Единые общие правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР, были введены в 1961 году. «Правила дорожного движения для улиц городов, поселков и дорог СССР».

Самой важной датой в истории дорожного кодекса является 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран и действует до сих пор.

До 1973 года правила дорожного движения в СССР были написаны в соответствии с Венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным развитием транспорта, технологическим развитием дорожных сетей, Правила дорожного движения постоянно изменяются и дополняются.

Последние изменения на момент подготовки данной информации вступили в силу 24 ноября 2012 года, и на рассмотрении в Думе постоянно находятся законопроекты по адаптации правил к реальной ситуации на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector