Замена стоек амортизаторов Mercedes-Benz W203

Ремонт стойки подвески передних колёс Mercedes-Benz W203

Инструменты:

  • Стартер
  • Винт
  • Гаечный ключ

Запчасти и расходники:

  • Тряпки
  • Пружинная стойка
  • Упорный подшипник
  • Амортизационная стойка

Стойка подвески переднего колеса:

1 — гайка М14 х 1,5, 60 Нм;

4 — гайка, 20 Нм, самоконтрящаяся, заменить обязательно;

5 — резиновая прокладка;

6 — опора амортизатора;

7 — гайка, 40Нм;

8 — болт, 110 Нм, 2 шт.;

9 — гайка, 200Нм;

10 — демпфер такта сжатия;

11 — винтовая пружина;

12 — держатель;

13 — амортизатор;

Для ремонта вам понадобится съемник пружин. Не пытайтесь снять пружину без съемника; вы можете получить серьезные травмы и повредить автомобиль. Перед установкой экстрактора внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации. Если вы не собираетесь снимать съемник пружин после снятия его со стойки, положите его в безопасное место.

При обнаружении неисправности рейки (следы утечки рабочей жидкости на ее поверхности, обрыв или проседание пружины, потеря эффективности гашения колебаний) ее следует разобрать и отремонтировать. Сами стойки ремонту не подлежат, а при поломке амортизатора их необходимо заменить, а вот пружины и сопутствующие узлы заменять парами (с обеих сторон автомобиля).

Снимите одну стойку, поместите ее на верстак и зажмите в тисках. Удалите всю грязь с поверхности.

Сожмите пружину съемником, сняв все давление с седла. Надежно прикрепите экстрактор к пружине (следуйте инструкциям производителя экстрактора).

Удерживая шток демпфера шестигранным ключом, чтобы он не вращался, отвинтите гайку крепления штока.

Снимите верхний кронштейн с опорным подшипником, затем пластину пружины, пружину, втулку и стопор.

Если вы устанавливаете новую пружину, осторожно снимите съемник старой пружины. Если вы устанавливаете старую пружину, экстрактор снимать не нужно.

После полной разборки стойки внимательно осмотрите все ее компоненты. Опорный подшипник должен свободно вращаться. Любой компонент, имеющий признаки износа или повреждения, должен быть заменен.

Осмотрите поверхность самого кронштейна. На нем не должно быть следов рабочей жидкости. Осмотрите поверхность штока амортизатора. На нем не должно быть следов коррозии или повреждений. Установите стойку в вертикальное положение и проверьте ее работу, перемещая шток амортизатора сначала от упора до упора, затем короткими движениями на 50-100 мм. В обоих случаях движение стержня должно быть равномерным. При возникновении рывков или заклинивания, а также любых других признаков неисправности решетку следует заменить.

Установка производится в обратном порядке. Рассмотрим следующее:

  • установите пружину на стойку, убедившись, что она занимает правильное положение в нижней чашке;
  • правильно установите упорный подшипник;
  • затяните гайку крепления опорного подшипника с требуемым усилием;
  • пружины должны быть установлены так, чтобы сделанные на них метки были обращены вниз.

Снятие и установка амортизационной стойки Mercedes-Benz W203

  • Джеймс
  • Опорные ножки
  • Гаечный ключ

Запчасти и расходники:

  • Красить
  • Смазка для подшипников
  • Колесные болты

Отметьте положение переднего колеса относительно ступицы краской. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в исходное положение. Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, ослабьте колесные болты. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите переднее колесо.

Отсоедините провода датчика скорости и датчика износа тормозных колодок от стойки подвески.

Отверните гайку и отсоедините присоединительную тягу от списочной стойки.

1 — стойка подвески;

2 — шатун;

4 — шаровой палец.

Не повредите пылезащитный колпачок, не допускайте проворачивания шарового пальца рулевой тяги с помощью гаечного ключа.

Отверните 2 болта крепления амортизационной стойки на поворотном рычаге и выньте болты.

1 — стойка подвески;

4 — болты крепления;

Отверните гайку и выньте болт.

Зафиксируйте амортизационную стойку от падения после снятия верхнего кронштейна.

Отверните гайку и отсоедините амортизационную стойку в верхней части опоры.

При снятии левой стойки подвески сначала отсоедините бачок от омывателя и отведите в сторону подсоединенные шланги.

Снимите шайбу и бампер и снимите амортизационную стойку с колесной арки.

Аккуратно вставьте амортизационную стойку через колесную арку в кронштейн.

Заменить бампер и омыватель.

Затяните верхнюю гайку с моментом 60 Нм.

Прикрепите каркас подушки к поворотной рукоятке. При этом вставьте верхний болт так, чтобы головка болта, смотрящая по ходу движения, была обращена вперед.

Далее затяните сначала верхнюю гайку моментом 200 Нм, удерживая болт от проворачивания, а затем нижний болт моментом 110 Нм.

Закрепите шатун на стойке подвески с помощью новой самоконтрящейся гайки и шайбы с моментом затяжки 40 Нм.

Подсоедините провода датчика скорости и датчика износа тормозных колодок к рейке.

Установите на место бачок омывающей жидкости, если он был снят, и зафиксируйте его, повернув стопорный рычаг.

Установите переднее колесо на место, совместив отметки, сделанные при снятии. Предварительно смажьте центрирующую планку колесного диска на ступице тонким слоем подшипниковой смазки. Не смазывайте колесные болты. Замените ржавые болты. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.

Если амортизатор был заменен на новый, измерьте геометрические параметры ходовой части.

Снятие и установка амортизационной стойки

Отметьте положение переднего колеса относительно ступицы краской. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в исходное положение. Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, ослабьте колесные болты. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите переднее колесо.

Отсоедините провода датчика скорости и датчика износа тормозных колодок от стойки подвески.

Отверните гайку (3) и отсоедините соединительную тягу (2) от амортизационной стойки (1).

Не повредите пылезащитный колпачок, не допускайте проворачивания шарового пальца (4) шатуна с помощью гаечного ключа.

Отверните 2 болта крепления (4) амортизационной стойки (1) на поворотном рычаге и выньте болты.

Ослабьте гайку (5) и снимите болт (6).

Закрепите подвес так, чтобы он не упал после снятия верхнего кронштейна.

Отверните гайку (7) и отсоедините амортизационную стойку в верхней части опоры (6).При снятии левой стойки подвески сначала отсоедините бачок от омывателя и отведите в сторону подсоединенные шланги.

Снимите шайбу и бампер (8) и снимите пружинную стойку вниз с колесной арки.При этом не повредите тормозной шланг.

  1. Аккуратно вставьте амортизационную стойку через колесную арку в кронштейн.
  2. Заменить бампер и омыватель.
  3. Затяните верхнюю гайку с моментом 60 Нм.
  4. Прикрепите каркас подушки к поворотной рукоятке. При этом вставьте верхний болт так, чтобы головка болта, смотрящая по ходу движения, была обращена вперед.
  5. Затем сначала затяните верхнюю гайку (5) моментом 200 Нм, не допуская проворачивания болта, а затем нижний болт (4) моментом 110 Нм, см рис. 3.4.
  6. Закрепите шатун на стойке подвески с помощью новой самоконтрящейся гайки и шайбы с моментом затяжки 40 Нм.
  7. Подсоедините провода датчика скорости и датчика износа тормозных колодок к рейке.
  8. Установите на место бачок омывающей жидкости, если он был снят, и зафиксируйте его, повернув стопорный рычаг.
  9. Установите переднее колесо на место, совместив отметки, сделанные при снятии. Предварительно смажьте центрирующую планку колесного диска на ступице тонким слоем подшипниковой смазки. Не смазывайте колесные болты. Замените ржавые болты. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.
  10. Если амортизатор был заменен на новый, измерьте геометрические параметры ходовой части.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector