Замена шкворней

При очевидной простоте конструкции. Который не меняется практически во всех грузовиках. Замена шкворней иногда вызывает большие трудности.

Замена шкворней

Чтобы снять поворотный кулак, необходимо снять шкворень.

Снятие крышек

Первая проблема, возникающая при откручивании верхней и нижней крышек шкворней. Это то, что ломает винты, которые скрепляют крышки. Поэтому ими нужно воспользоваться. Просто слегка постучите по головкам болтов молотком.

Демонтаж клина

Вторая проблема — это клин, которым шкворень крепится к балке. Вследствие диффузии металла он очень сильно кипит на своем месте, и это становится серьезной проблемой. Чтобы нокаутировать его, нужен очень сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да нормальная дрель. Но иногда это не так. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. В центрах обслуживания грузовых автомобилей, где нежелательно тратить много времени на ремонт, его используют сразу. Но категорически не советую пользоваться оружием, если не умеете, вероятность поранить себя очень высока. И я пишу об этом, потому что имею общее представление о том, с чем мне придется столкнуться. Если ничего не поможет. Осталось проколоть клин и вынуть его. Что осталось от него

Снятие шкворня

Теперь как снять сам шкворень. Идеальный вариант – использовать съемник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более что стоимость его такова, что на эти деньги можно купить несколько новых балок. Вряд ли он всегда будет под рукой. Проще всего снять всю балку и запрессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится удалять его кувалдой.

Если после нескольких сильных и точных попаданий она остается на месте, продолжать бить нет смысла. Нужно нагреть балку резцом почти докрасна, а потом просто сдвинуть шкворень с места хоть немного. В результате диффузии шкворень и балка практически спаяны, необходимо разрушить это соединение. Все больше и больше ничего не нужно делать, чтобы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагревая его, мы нагреваем и шкворня. Луч снаружи остывает быстрее, шкворень при нагревании становится толще, и луч начинает сужаться еще больше. Взбивать биты бесполезно, пока они не остынут естественным образом до комнатной температуры, принудительное охлаждение тоже не сработает, придется подождать, но лучше оставить эту идею на следующий день, утро дня мудренее, все от жизни.

Конечно, вы можете удалить его немедленно. Если пучок постоянно держать в нагретом состоянии, желательно, чтобы он покраснел, но просто придет в негодность. Как правило, утром шкворня легко покидает траверз. По закону мелочности, если разборка одной стороны не доставила хлопот, то вторая обязательно принесет какой-нибудь сюрприз. Спешка не нужна. Самое главное – это здоровье, а железо у них никогда не закончится. Одни пойдут на металлолом, другие отправятся на свалку.

Регулировка осевого биения

Еще один нюанс при замене шкворней – отсутствует осевое биение между балкой и поворотным кулаком. Достигается это регулировкой шайб тут не надо лениться. Для увеличения срока службы упорного подшипника и втулок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector