Замена подшипников передней ступицы Камаз 6520

Барабан снялся без проблем. В связи с тем что пробег маленький и он не успел выжечь центр. Мне не пришлось бить его кувалдой и использовать экстрактор. Внутренний подшипник развалился. Причина, наверное, банальна. Регулировка подшипника ступицы не отрегулирована своевременно. Было избиение. Сальник начал пропускать пыль и песок. В результате внутренний подшипник разрушился. Выход из строя подшипника является основной причиной выхода из строя подшипника. Как только грязь попадает в подшипник, он разваливается. Срок службы имеет большое количество часов. Вся машина скорее сгниет, чем подшипник выйдет из строя. Из-за того, что была нарушена герметичность сальника. Штампы не долговечны. Помимо механических повреждений из-за стука втулки.

После снятия пломбы. Проще всего это сделать, вставив отвертку с металлической ручкой между внешним диаметром сальника и корпусом ступицы. Железа деформирована. И тогда пломба просто выскакивает из ведра.

Под сальником находится упорная шайба. Необходимо помнить, как он устанавливается. Чтобы правильно выразиться. Шайба должна быть обращена к подшипнику своим стаканом.

 

Внутренний рукав просто отрывается. Внешний зажим нужно будет снять со ступицы. Удары молотком через стержень по выступающим краям обоймы внутри ковша. Это не займет много усилий.

Если один подшипник выходит из строя, второй также подлежит замене. Потому что осколки сепаратора и развалившиеся ролики в любом случае попали под ролики второго подшипника и повредили поверхность. Это может быть не видно невооруженным глазом. Но возникающая при этом неровность роликов и сепараторов значительно сокращает срок службы подшипников. Это сорвет и повредит подшипник, который был установлен новым.

 

Что нужно знать о ремонте ступицы

Работы по устранению дефекта можно провести самостоятельно и обратившись в специализированный сервис. Решая проблему самостоятельно, нужно внимательно ознакомиться со всеми нюансами работ по техническому обслуживанию, изучить устройство узла и только после этого приступать к замене детали.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту автомата, необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Подготовка инструментов. Перед началом работы рекомендуется подготовить все инструменты, которые могут пригодиться в процессе. Наиболее необходимыми являются следующие устройства:
  • Съемник стопорных колец. Без него замена будет крайне затруднена. Чтобы избежать лишних временных и физических затрат, стоит заранее побеспокоиться о своей доступности;
  • Специальный съемник для чашек незаменим при замене втулки;
  • Молоток, отвертки, стамеска – стандартный набор, который используется практически во всех видах работ, связанных с ходовой частью автомобиля;
  • Домкрат – механизм для подъема автомобиля;
  • Опрокидывающиеся бамперы, расположенные под задними колесами. Они обеспечат дополнительную защиту;
  • Порок. Они пригодятся, если замена не будет полной и будут заменены только ступичные подшипники. Стоит взять на вооружение передние ступичные подшипники 4310 производства КамАЗ, давно завоевавшие признание автомобилистов.

Имея полный набор инструментов, процесс замены пройдет быстро и легко. Главное заранее подготовить весь набор, чтобы во время работы не отвлекаться на поиск того или иного элемента.

  1. Подготовка автомобиля. Чтобы обеспечить доступ к нужным узлам, автомобиль поддомкрачивают. Затем шасси проверяется на наличие других возможных неисправностей. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля стоит использовать стабилизаторы поперечной устойчивости, которые размещаются под задними колесами. Это обеспечит дополнительную безопасность и поможет избежать неприятных ситуаций. После этих действий можно переходить непосредственно к замене ступицы.
  2. Подготовка деталей. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то она включается на первую передачу, затем на стояночный тормоз. После этого диски разбираются, а затем откручивается гайка ступицы подшипника. Затянув гайку очень туго, можно попытаться проткнуть одну из сторон, освободив таким образом ее проход с противоположной стороны. После этого суппорт разбирается. При наличии ржавчины можно предварительно обработать детали специальным составом. Например, WD-40 – отличное средство, положительный эффект от которого подтвержден опытом многих автовладельцев.

 

Способы ремонта

Существует несколько вариантов устранения неисправности ступицы колеса.

Вариант 1. Замена детали осуществляется без разборки маятника. В этом случае ключевую роль играет экстрактор, с помощью которого осуществляется работа по замене детали. Основным преимуществом этого метода является возможность выполнить работу без полного удаления. Однако операции по замене деталей не очень удобны. Для успешного ремонта понадобится эстакада или колодец; иначе использовать этот метод будет нереально.

Вариант 2. Этот способ предполагает замену подшипника ступицы (например, КамАЗ 5320), но ступицу потребуется разобрать. Также этот вариант удобен для замены не только ступицы целиком, но и шаровых опор вместе с сайлентблоками. Поэтому при наличии различных неисправностей ходовой части автомобиля целесообразно использовать этот метод.

Вариант 3. Этот вариант самый трудоемкий из всех, так как требует полной разборки рамы. Проблема здесь в наддуве рулевого наконечника, а также в креплении верхнего кронштейна, который в большинстве случаев слишком тугой или покрытый ржавчиной. Но, после таких мероприятий, оставшиеся этапы ремонта преодолеть будет намного легче.

Зная большинство причин поломок, можно своевременно выявить проблему и решить ее в короткие сроки. Для этого подготовьте и автомобиль, и инструменты. Если у вас есть полный комплект для работы, процедура не займет много времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector