Тяжеловозы Камаз прошли долгий путь с различными модификациями. В статье содержится информация о тахометре автомобиля Камаз.
Также будет дана информация о возможных неисправностях данного устройства, как его подключить.
Назначение
Такую же функцию выполняет тахометр автомобиля Камаз. С его помощью владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На старых и новых моделях устанавливаются тахометры электронного типа. Этими устройствами большегрузные автомобили оснащаются с 1985 года. Работа устройства осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.
Эта схема используется из-за невозможности установки дополнительного датчика на коробку передач. Большие нагрузки, частое изменение скорости, торможение коробки передач под действием большой инерции не могут гарантировать правильную работу подобной схемы подключения, как в легковых автомобилях.
Неисправности
Тахометр Камаз не работает по разным причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:
- Стрелка прыгает или не работает. Срабатывает тахометр из-за плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный выход из строя тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания в проводке.
- Устройство выдает неверные данные. Причиной может быть неисправность неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодического контакта клеммы «+» с «землей».
- Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
- Распространенной причиной является неисправный предохранитель генератора или тахометр. Особенно на старых машинах этот предохранитель выходит из строя из-за короткого замыкания в проводке. Этот предохранитель находится в блоке предохранителей в ряду «F3», седьмом по счету. Предохранительное устройство счетчика оборотов расположено в ряду «F4» номер 5.
Все эти симптомы требуют своевременной проверки.
Проверка
Основной проверкой является испытание импульсным напряжением при работающем двигателе. Для этого вам нужно:
- Переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключите красный провод мультиметра к клемме ~ генератора.
- Подсоедините черный щуп к земле.
Работающий генератор должен выдавать импульсное напряжение от 12 до 24 вольт.
Это также можно проверить с помощью светодиодной лампы. Его анод (длинная ножка) подключен к клемме ~ (иногда называемой W) генератора, а катод — к «земле». Индикатор должен мигать, если генератор вырабатывает частотное напряжение.
Этот метод проверяет наличие импульсных сигналов, поступающих от самого электрогенератора. Для проверки работы самого устройства нужно подать на клемму ~ напряжение 12 вольт. Напряжение подается прерывистым постукиванием. Стрелка должна отреагировать прыжком. Если этого не происходит, устройство считается непригодным к использованию.
Подключение
Подключить тахометр к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:
- Сам тахометр.
- Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.
Дальнейшее подключение осуществляется по следующей схеме:
- Снимите крышку генератора.
- Подключите один конец подготовленного кабеля к клемме ~ генератора.
- Подключите другой конец кабеля к клемме ~ самого устройства.
- Подсоедините контакт «+» тахометра к выводу «+» блока предохранителей.
- «Минусовая» клемма тахометра может быть нанесена на корпус, прочно соединенный ввинчивающимся креплением.
Старые генераторы часто не имеют клеммы ~ (W). Для подключения потребуется разобрать генератор, снять пыльник и найти 3 витка, которые соединяют обмотку в интегральную цепь. Любое из этих соединений может быть подключено к клемме ~ на приборе. Важно, чтобы соединение проводов было закреплено пайкой, а стык в генераторе не создавал обрыва или короткого замыкания из-за контактов с вращающимися элементами механизма.
Тахометры также оснащены подсветкой приборов. Он должен быть подключен к выключателю наружного освещения.
Важно! На старых автомобилях клемма «+» тахометра подается непосредственно на контакт «+» с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это соединение существенно изменилось. Контакт «+» подключается напрямую к этой же клемме, только на спидометре. Таким образом, синхронно включается освещение обоих приборов, а также питание электроприводов.
Таким образом можно подключать аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание следует уделить контакту «+». Он должен подключаться после предохранителя номиналом не менее 10А. Это поможет защитить устройство от скачков напряжения и коротких замыканий. Выше представлена схема, как подключить тахометр в электрическую цепь автомобиля Камаз.
Заключение
Подключить тахометр к Камазу можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. При возникновении трудностей или недоразумений лучше обратиться к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на интересующий вас вопрос.