Схема подключения генератора КамАЗ

 

Невозможно получить энергию от упорядоченного движения частиц к потребителям без соблюдения требований, продиктованных схемой подключения генератора КамАЗ. Если по каким-либо причинам изделие будет заменено или снято, последующая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных монтажных манипуляций приведет к многочисленным поломкам.

Работа современного грузового автомобиля немыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подзарядке. Генерация и передача электроэнергии в цепь происходит благодаря генератору. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая сетевая нагрузка сбивают с толку непосвященного пользователя. Проблема актуальна и требует изучения, так как влияет на состояние автомобиля.

 

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ оснащены электрической схемой, построенной по классической схеме с одним проводом. В этой конфигурации предусмотрен кабель для потребителей, каркас машины выступает в роли кабеля номер два. Работа эффективного электрического поля в цепи машины КамАЗ составляет 24 вольта, показатель достигается за счет использования аккумуляторов и устройства, генерирующего упорядоченное электрическое движение частиц.

 

Генератор — это механизм, который генерирует электрически упорядоченное движение частиц и передает созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины — питать потребителей при работе силового агрегата и параллельно передавать заряд на аккумуляторы для дальнейшего накопления.

Механизм, вырабатывающий электричество машины КамАЗ, работает после достижения крутящего момента 1000 об/мин и выше. Начальный этап запуска двигателя сопровождается отбором энергии от аккумуляторной батареи, позже в действие вступает генераторное устройство.

Как правило, генераторные устройства автомобилей КамАЗ оснащены выпрямителем и механизмом регулирования напряжения. Выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный ток из сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы оборотов двигателя. Также вы можете прочитать о Как завести КамАЗ: Инструкция.

Виды устройства

Оборудование марки КамАЗ использует генерируемое направленное движение частиц переменной природы, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение, для питания бортовых сетевых установок, вырабатывающих ток по трем фазам. В работу изделие приводится благодаря коленчатому валу, вырабатывающему ток 27-30 В. Поскольку часть направленных частиц теряется, проходя через выпрямитель и регулятор, в бортовую сеть поступает 24 В. Схема от КамАЗа генератор, конструкция, привод и т д в современных механизмах, генерирующих ток, различны.

Читайте также: Система охлаждения КамАЗ — Ремонт и обслуживание

Конструктивно генерирующие устройства делятся на: изделия, оснащенные ректификационным узлом, регулировка представлена ​​в виде отдельного узла; изделия со встроенным выпрямителем и регулировкой напряжения. Современные автомобили оснащены агрегатами, в первых модификациях КамАЗа используются простые генераторы. Иногда в новое оборудование устанавливают и классические устройства, так как изделия дешевле и проще в обслуживании.

 

По приводу генератора они делятся на: пусковые за счет клиноременной, работающие за счет многоклиновых ремней. Классический привод устанавливается на первые автомобили, а также на автомобили с силовой установкой КамАЗ-740. Многоклиновые ремни применяются на грузовых автомобилях с силовой установкой Cummins, а также на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающимися по конструкции. Однако базовыми изделиями для установки на КамАЗ являются: Г-288, Г-273-А, Г-288Э, Г-273-В1. Первые две модели устанавливались на грузовики с момента запуска (1970 г.). Г-288Э используется с 1985 года; в 90-х и 2000-х годах на автомобиле КамАЗ используется изделие Г-273-В1. Часто встречаются импортные товары, например Bosch.

Устройства подвода и отвода

Связь между генератором и машиной осуществляется через сеть. Внешняя часть устройства оснащена входными и выходными патрубками, маркировка которых гласит:

  • «+» — точка соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, либо корпусом автомата;
  • «Б»/«Ш» — место соединения с пусковым механизмом и другими устройствами;
  • «W»/«~» — соединение включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего стартер;
  • «+D» / «D» — подключение лампы контроля работоспособности.

Необходимо соблюдать схему подключения генератора КамАЗ 5511 и др., иначе возможен выход из строя.

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3 работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при срабатывании разъединителя и пускового устройства «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора поступает на элемент защиты 60А. После этого он поступает на клеммы реле, отключающего обмотку возбуждения (РООВ), затем настраивается на контактную точку «Ш», которая подключается к клемме «Б». За счет упорядоченного движения частиц срабатывает силовой транзистор VT2.

 

 

При этом упорядоченное движение частиц проходит через защитный элемент на 8А и подается на релейную секцию F3 для отключения заземления «РВМ». Активируются контактные точки реле, упорядоченное движение частиц через реле 60А поступает в фонарь для контроля состояния батареи «КЛ». Лампа загорается в точке «+Д», после чего поступает на катушку возбуждения — вывод «Ш» установки напряжения, а затем через транзистор VT2 на корпус.

Катушка возбуждения подключена к кабельной сети машины, генератор работает в классическом режиме. Когда прибор генерирует часть упорядоченного движения частиц, напряжения на выводах «+D» и «+» равны. Результат — исчезновение тока в начальной цепи возбуждения: лампа гаснет, катушка получает питание от блока вспомогательных диодов. Увеличение скорости стимулирует вступление в действие механизма регулирования напряжения.

На схеме показано устройство, в котором используется реле, размыкающее обмотку возбуждения в двигателях с факельным механизмом. Вывод — свечи потребляют напряжение 19В. Запуск агрегата и начало выработки электроэнергии генератором вызывает сгорание свечей. Таким образом, реле прерывает цепь размыкания аккумулятора сразу после срабатывания стартера, чтобы он не отключился от сети при активном блоке. Реле также подает питание на первичную обмотку возбуждения для разряда рабочих контактов приборов и пускателя.

Некоторые машины комплектуются генератором, без включения в схему электрофакельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет функцию управления, работа изделия свидетельствует о том, что работа схемы начального возбуждения происходит в штатном режиме. При запуске двигателя лампа гаснет, иначе энергогенератор не справляется с функцией.

На диаграмме показано:

  • G — обозначение механизма, порождающего упорядоченное движение частиц;
  • ГБ — Источник накопления электрической энергии;
  • Q — Разъединитель стартера;
  • С — Компонент электрической цепи емкостью 2,2 мкФ;
  • EL — Контрольная лампа 2 Вт;
  • R — Шунтирующий резистор 50 Ом;
  • КВ — Устройство регулирования напряжения (интегральное);
  • «Ø», «+», «W», «+D» — выходы генератора.
Показатели работы генератора КамАЗ 4310, 5320
УточнениеИндикатор
Напряжение, В28
Упорядоченное движение заряженных частиц, А50
Импульс направления вращения (ось)прямой
Класс безопасностиИП-10
Вес изделия, кг.6.2
Предел регулировки, В27,8-29,0

Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

генератор КАМАЗ 43118

Обозначения:

  • G — обозначение механизма, порождающего упорядоченное движение частиц;
  • ГБ — Источник накопления электрической энергии;
  • Q1 — Разъединитель пускового прибора;
  • Q2 — Разъединитель катушки возбуждения;
  • С — Компонент электрической цепи емкостью 2,2 мкФ;
  • ЭЛ — Контрольная лампа 24В, 2Вт;
  • R — Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
  • КВ — Устройство регулирования напряжения;
  • «+», «D», «W», «B», «W» — выходы генератора.

КАМАЗ на шасси 43118-15:

43118-15

Характеристики генератора КамАЗ 43118
УточнениеИндикатор
Напряжение, В28
Упорядоченное движение заряженных частиц, А80
Импульс направления вращения (ось)прямой
Класс безопасностиИП-1Х
Вес изделия, кг.6,5
Предел регулировки, В27,95-28,85

Продукт используется как производитель энергии для упорядоченного движения частиц, одновременно с аккумулирующими устройствами. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на двигателях Евро 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector