Седельный тягач КамАЗ 5460

КамАЗ – всемирно известная компания по производству седельных тягачей. Однако до недавнего времени сфера деятельности организации была строго ограничена Россией. Это было связано с технически разной компоновкой европейской и российской моделей. По крайней мере, до 2003 года, когда появился первый грузовик серии 5460 с колесной формулой 4х2 и возможностью работать везде благодаря технологическому оснащению грузовиков. D:DOWNLOADSСнежинкавенкитягач-камаз-5460-0.jpg

История автомобиля

Автомобиль КамАЗ 5460 начинает свою производственную историю с 2003 года, когда были выпущены первые автомобили этой серии. За основу была взята платформа КамАЗ 6520, которая отлично себя зарекомендовала и продемонстрировала на рынке. Но Камский автомобильный завод пересмотрел эту базу автомобиля и внес некоторые улучшения, а точнее заменил колесную базу конфигурации 6 на 4 на более подходящий для европейского рынка вариант 4 на 2.

Первые КамАЗы 5460 имели полноценную рессорную подвеску, от которой вскоре отказались в пользу пневматики и установили на заднюю ось. Большее количество элементов автомобиля производилось в России, но некоторые элементы и механизмы закупались у иностранных производителей (цилиндры из Венгрии, пневматический механизм управления из Германии).

Важно отметить, что отечественный КамАЗ имел довольно старый вид из-за советских кузовов. Однако эта проблема была решена в 2010 году, когда компания получила доступ к кузовам производства Mercedes и определенным технологиям. Именно тогда вышла совершенно новая модель КамАЗ 5460-046-22 (полный номер модификации).

Технические характеристики

Как и любой другой седельный тягач, модель 5460 может похвастаться отличными техническими характеристиками. Особенно это касается мощного двигателя с электронным впрыском, повышенного комфорта в кабине водителя и многих других обновленных функций, делающих этот автомобиль не только безопасным и удобным, но и намного более доступным по сравнению с зарубежными аналогами.

Силовой агрегат

Силовой агрегат является основной частью машины. На КамАЗе это V-8-цилиндровый турбодизель.Однако в зависимости от мощности силовой установки и в силу определенных характеристик КамАЗ 5460 имеет несколько модификаций:

  1. Двигатель КАМАЗ 740.50-360 экологического стандарта Евро-2 имеет под капотом 360 л.с. Нагнетание воздуха осуществляется с помощью двух зарубежных турбокомпрессоров Schwitzer или с использованием отечественных вариантов — 7С-6.
  2. Двигатель 740.63-400 имеет мощность 400 лошадиных сил, соответствует экологическому стандарту Евро-3 и отличается установленной топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
  3. Модификация КАМАЗ 740.73-400 также оснащена 400-сильным двигателем и входит в экологический стандарт Евро-4 благодаря использованию системы нейтрализации выхлопных газов, расположенной в глушителе.
  4. Двигатель 740.64-420 имеет мощность 420 л.с., Евро-3 и электронный впрыск Common Rail. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 л.
  5. Двигатель 740.74-420 тоже имеет мощность 420 лошадиных сил, но уже используется другой экологический стандарт Евро-4, помимо реагента AdBlu».

Седельный тягач КамАЗ 5460Двигатель второй модификации

На данный момент наиболее популярными модификациями КамАЗ 5460 являются модели с двигателями 63.400 и 64.420, которые имеют большое преимущество в правильной подаче топлива и его расходе за счет использования системы впрыска Common Rail. Кроме того, они имеют электронную систему Bosch, которая позволяет вовремя обнаруживать поломки двигателя, чтобы избежать аварийных ситуаций. В целом компания подготовилась к выпуску обновленного КамАЗ 5460 в 2010 году и значительно усовершенствовала двигатель и многие другие механизмы, что позволило снизить уровень шума силового агрегата, а также повысить характеристики износостойкости.

Расход топлива

Расход топлива напрямую зависит от типа двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля. Однако если брать какие-то средние результаты по сезонам, то летом КамАЗ 5460 будет потреблять 25-30 литров на 100 км, а зимой может доходить до 40 литров. Так можно получить общее среднее значение 30 литров на 100 км. Учитывая, что у автомобиля 2 больших бензобака по 350 литров, таких показателей расхода топлива хватит более чем на 2300 км.

Габаритные размеры

Объем тела можно представить тремя его основными составляющими:

  • Длина — 634 см;
  • Ширина — 250 см;
  • Рост — 312 см.

Трансмиссия

Седельный тягач КамАЗ 5460Трансмиссия — ZF AS-Tronic

КамАЗ для своего нового тягача 5460 по примеру моделей из Европы взял новую трансмиссию ZF AS-Tronic, уже зарекомендовавшую себя на многих зарубежных моделях.

Нововведением для КамАЗа стало использование 12-ступенчатой ​​автоматической коробки передач ZF, а не механической, как это делалось ранее на предыдущих моделях. Но есть еще джойстик для изменения скорости. Это значительно облегчило поездку. С новой трансмиссией скорость меняется незаметно, и грузовик разгоняется плавно и без рывков, несмотря на многотонный полуприцеп.

Педали сцепления нет, все автоматизировано на месте. В самом сцеплении установлена ​​диафрагма с гидроприводом и пневмоусилителем.

Тормозная система

В машине используется тормозная система с пневматическим приводом, двухконтурный ресивер и барабанный механизм. Диаметр барабана 42 см, ширина тормозных колодок 18 см.

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля 7350 кг;
  • Передняя ось имеет нагрузку 4680 кг;
  • Задний мост – 2670 кг;
  • Допустимая полная масса – 18 тонн;
  • При этом нагрузка на переднюю ось составляет 6,5 т;
  • Нагрузка на заднюю ось – 10 тонн;

Масса и грузоподъемность

Учитывая, что КамАЗ 5460 рассчитан на определенную грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа не должна превышать 32,5 тонны. Если добавить сюда вес автомобиля без прицепа, то общая масса не должна превышать 40 тонн.

Ходовая часть

Шасси имеет заднюю подвеску с пневматической опорой кузова, позволяющую регулировать высоту элементов кузова над дорогой. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту платформы трактора с помощью седельно-сцепного устройства. Это очень важно для обеспечения бесперебойной и правильной работы независимо от того, насколько загружен прицеп. То есть чем ниже седельно-сцепное устройство, тем меньшее давление оказывается на заднюю ось тягача. Однако стандартные 120 см от дороги всегда можно скорректировать, исходя из веса перевозимого груза.

Между передней и задней подвеской предусмотрена цепкая взаимосвязь с задней осью, что определяет правильный баланс всей машины.

Электрооборудование

В кресельном тракторе много различных электронных и электрических систем, обеспечивающих правильную работу всех узлов большого корпуса машины. Эти системы подключаются к двум 12-вольтовым аккумуляторам, общая емкость которых составляет 380 ампер-часов. Кроме того, здесь также установлен генератор на 2 тысячи ватт.

Напряжение24 вольта
Батареи2 x 12 вольт по 190 Ач каждый
Генератор28 вольт / 2 тысячи ватт

Колеса и шины

С 2010 года автомобиль комплектуется бескамерными шинами 315/80 R22.5. Цена одной шины варьируется от 20 до 25 тысяч рублей. При необходимости шины можно установить с камерами. В каждом колесном диске есть специальное отверстие для вентиляции. А специальный аксессуар на компрессоре позволит накачать шину.

Устройство

После рестайлинга 2010 года КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, после таких кардинальных конструкторских решений грузовик прижился не только в России, но и за рубежом. Кабина автомобиля нового типа также приобрела ряд преимуществ, что положительно сказалось на внешнем и внутреннем устройстве автомобиля.

Фото КАМАЗ 5460-046-22

Кабина и уровень комфорта

Кабина КамАЗ 5460 позаимствована у предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить о дизайнерских решениях, то сочетание высокого потолка, просторного салона, большого угла обзора и удачно расположенных аэродинамических крыльев обеспечивают потенциальному покупателю совершенно иной уровень комфорта по сравнению с вариантами, ранее предлагаемыми КАМАЗом.

Можно с уверенностью сказать, что хорошая нейтрализация воздушного потока является залогом высокой скорости движения, а также меньшего расхода топлива.

Внутреннее пространство кабины устроено таким образом, что в ней легко могут разместиться два-три водителя. Кроме того, удобные спальные места за местом водителя с рундуками позволяют экипажу своевременно отдыхать во время дальних и сверхдальних перелетов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, системы обогрева Air Top 2000 и удобной приборной доски.

Седельный тягач КамАЗ 5460Интерьеры грузовиков

Также, благодаря множественным улучшениям всех механизмов автомобиля, управлять им стало намного комфортнее. Если раньше на неровной дороге можно было заметить некий подскок ног, то теперь благодаря пневмоподвеске можно комфортно летать на большие расстояния и почти в полной тишине. Над этой задачей также потрудились конструкторы, а внедрение новых технологий значительно снизило уровень шума.

Шасси камаза

На седельный тягач устанавливается укороченное шасси, которое было позаимствовано у модели 5320. Этот вариант подходит больше всего. Главной особенностью других моделей является отсутствие ведущего моста. Трактор имеет только две оси и одну ведущую ось. Шасси имеет систему подкачки шин. Ширина колеи осталась неизменной, но были установлены поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Основное преимущество – пневмоподвеска. Детали ZF Sach позволяют добиться плавной и безопасной езды. Кроме того, благодаря ему у грузовика есть 4 способа подъема кабины. Качественная покраска кабины антикоррозийными элементами только увеличивает срок службы трактора.

Неисправности

За весь период производства КамАЗ 5460 водители сталкивались с различными видами неисправностей, наиболее распространенными из которых являются:

  • остатки масла;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости;
  • заедает турбонагнетатель;
  • патентная заявка;
  • корректор утечки давления наддува;
  • масло не дошло до корректора.

Для диагностики проблем с трансмиссией необходимо использовать электронный блок управления Bosch. В большинстве случаев он указывает на потенциальную проблему с высоким уровнем точности.

Плюсы и минусы

Как и любое другое транспортное средство, КамАЗ 5460 имеет свой набор достоинств и недостатков, которые отмечают водители за годы эксплуатации автомобиля.

Плюсы машины

  1. Отечественный двигатель легко ремонтируется, запчасти на него всегда можно найти;
  2. Система Common Rail, снижающая расход топлива;
  3. Электронный блок управления Bosch;
  4. Надежная немецкая автоматическая коробка передач ZF;
  5. Большая грузоподъемность и высокая проходимость трактора – то, что нужно для российских дорог.

Минусы машины

Из минусов можно отметить жалобы автомобилистов на не очень качественную сборку автомобиля и то, что грузовик требует хорошего топлива. В первых модификациях с 2003 года была плохая шумоизоляция и устаревшая кабина, которую, однако, убрали в более поздней версии 2010 года. Дальнобойщики отмечают, что экономить на масле и сильно перегружать машину тоже не стоит. Это приводит к быстрому износу механизмов и узлов автомобиля.

Стоимость и комплектации

Новый КамАЗ 5460, по данным производителя, обойдется покупателю в районе 2-3,5 млн рублей. Цена варьируется в зависимости от комплектации. Что касается этих грузовиков в б/у состоянии, то цена колеблется от 1,5 до 2,5 миллионов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector