Ручник на КамАЗе : устройство и схема подключения

 

Стояночный тормоз является неотъемлемой частью любого автомобиля. Особые требования к его надежности выдвигаются в большегрузных автомобилях, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручной тормоз на КамАЗ предназначен для эффективной остановки массивных транспортных средств на ровных, крутых и наклонных участках, предотвращая риск их несанкционированного движения.

Особенности стояночного тормоза

На большинстве моделей КамАЗ дополнительная тормозная система совмещена с основной. У них такие же тормозные элементы, как и такой же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность работы механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и система парковки. Для них также характерны схожие виды поломок.

 

На этих автомобилях эта система управляется соответствующим механизмом: это клапан пневматического стояночного тормоза обратного действия. Устройство имеет относительно простую конструкцию, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, в результате чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Схема подключения ручника КАМАЗ:

  1. В выключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух из подходящего баллона свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Указанное транспортное средство считается незаторможенным;
  2. При срабатывании тормоза рычаг перемещается в крайнее верхнее положение, в котором фиксируется специальной защелкой. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и шипением). Пружины энергоаккумуляторов разблокированы, воздействуя на задние колеса автомобиля;

 

Чтобы освободить автомобиль, водитель должен слегка приподнять рычаг, чтобы снять его с защелки, а затем опустить до упора. В это время клапаны закрыты, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и вызывает повторное сжатие пружин энергоаккумуляторов.

Возможные поломки

Если система имеет какие-либо повреждения, она может выпускать воздух медленно или даже быстро. Это приводит к тому, что тормоза начинают стираться. Если поставить на проблемный автомобиль стояночный тормоз, он отпустит, грозя серьезными проблемами.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разные:

  • износ уплотнений, например, уплотнительных колец и втулок. При этом система медленно отравляет воздух, что иногда может сопровождаться легким шипящим звуком;
  • повреждение дорожных контуров – очень серьезная проблема, которая может привести к быстрому выпуску воздуха из системы и автоматическому торможению автомобиля даже во время движения;
  • замерзание — в холодное время года ручник имеет свойство примерзать. Если КамАЗ не снимает ручник, причина может заключаться именно в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой быть не должно.

 

Вероятность сбоев может быть гораздо выше; например, на КамАЗе не держит стояночный тормоз, что говорит об износе механических частей системы. Но здесь рассматриваются только наиболее часто встречающиеся неисправности. Вы также можете прочитать о том, как устранить каподастр в Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправности стояночного тормоза на КамАЗ нужно подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно разбирается рычаг (он крепится к кронштейну, снимается легко). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Крышки, пластина, шток и другие элементы также снимаются до появления уплотнительных колец и втулки. Так как эти комплектующие стоят недорого, нет необходимости проверять износ (если он не заметен визуально); просто устанавливают новые, после чего собирают в обратном порядке.

 

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать эту проблему крайне не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это вызывает автоматическое срабатывание пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В этом случае необходимо использовать систему аварийного сброса. На новых моделях грузовиков КамАЗ установлен усовершенствованный пневматический привод тормозов, который позволяет отключать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально убедиться, что в тормозной системе не скапливается вода и даже конденсат проблематично. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установить специальный осушитель, который будет удалять влагу, избегая риска замерзания в холодное время года.

 

Если к грузовику присоединен прицеп, то необходимо сначала установить систему распределения воздуха, т.е удлинить тормозную магистраль. В противном случае стояночный тормоз не будет работать на буксируемую технику.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по каким-то причинам в магистрали не хватает воздуха или изнашиваются механизмы системы? Это не только хлопотно, но и опасно. Любая неисправность, связанная с тормозной системой, включая парковочную систему, должна быть устранена немедленно. Это повысит комфортность передвижения и вашу безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с участием профильных специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector