Рессорная подвеска МАЗ

Техническое обслуживание передних и задних рессор заключается в смазке болтов крепления и листовых рессор, а также проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверить взаимное расположение листовых рессор, так как продольное смещение может свидетельствовать о срезе центрального болта.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516

Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516:

1 — пружина; 2 — пружинная опора; 3 — ушной палец; 4 — масленка; 5 — клин ушного пальца; 6 — крышка; 7 — контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — балансировочная гайка; 10 — балансирная втулка вала; 11 — уравновешивающий вал: 12 — крышка с сальником; 13 — резиновое кольцо; 14 — шпонка; 15 — рычаг уравновешивающего вала; 16 — пружинная подушка; 17 — стремянка; 18 — палец; 19 — серьга; 20 — клиновое соединение

Во избежание срезания центральных болтов необходимо своевременно подтягивать рессорные трапы только при расправленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40-45 кгм, задних — 60-65 кгм.

При сборке пружины поверните гайку стремянки, чтобы удерживать заглушку до выхода из строя, затем отверните ее на полтора-два оборота, а затем открутите резьбу в двух противоположных точках. Недопустимо полностью затягивать гайку лестницы, не оставляя зазора, так как это приведет к быстрому разрушению лестницы и фиксации проушины в процессе эксплуатации.

Если в пружинах появился скрип, смажьте их графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, листовые рессоры расходятся, а в зазоры между листами нагнетают смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвержены пальцы и втулки. Пальцы и втулки подлежат замене, если их износ достигает 1,5–2 мм.

При заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковины кронштейнов, поэтому на кронштейны устанавливаются съемные стальные вкладыши.

Если задняя ось перекошена, ослабьте задние рессорные лестницы и установите ось так, чтобы основание не отличалось вправо и влево более чем на 20 мм, после чего затяните гайки лестницы.

Нет необходимости без необходимости разбирать балансир задней подвески на автомобиле МАЗ-516. Разборка необходима только в тех случаях, когда имеется утечка смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для определения причины утечки смазки проверьте состояние сальника, резинового кольца и втулки. Замените изношенные детали.

Затяните гайки балансира, чтобы устранить осевой люфт. Если люфт не устраняется затяжкой, то изношенные латунные шайбы следует заменить новыми. Заверните гайку, фиксирующую балансир, до отказа, затем зафиксируйте ее стопорной шайбой и зафиксируйте контргайкой. После затяжки контргайки балансир необходимо провернуть вручную.

При установке балансира смажьте внутреннюю поверхность сальника универсальной смазкой 1-13.

Следует отметить, что при разборке балансирный вал можно вытащить только влево (по ходу движения автомобиля).

В процессе эксплуатации следите за состоянием чугунных втулок балансира, так как их повышенный износ может привести к контакту приливов балансира с верхними выступами пружин, в результате чего возникнут напряжения, препятствующие подъему балансира дополнительная ось. В остальном обслуживание подвески аналогично обслуживанию подвески автомобиля МАЗ-500А.

Устройство рессорной подвески МАЗ

Передний мост и задний мост автомобилей связаны с рамой посредством продольных полуэллиптических рессор. Пружины воспринимают вертикальную гравитационную нагрузку автомобиля и обеспечивают возможность передачи тяговых, тормозных и скручивающих усилий с осей автомобиля на раму. Передняя подвеска (рис. 78) снабжена гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя подвеска двухосных автомобилей имеет дополнительные рессоры — рессоры.

Читайте также Технические характеристики сцепления КамАЗ

Все листовые рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали 60C2. Для повышения усталостной прочности листы подвергают термообработке и отпуску в штампах, задающих заданную кривизну листа. Твердость листов после термической обработки составляет HB 363-444. После термической обработки первые три листовые рессоры на вогнутой стороне подвергаются дробеструйной очистке. У всех пружин планки в центре стянуты центральным болтом, что облегчает их монтаж. Чтобы пружинные листы не отклонялись в стороны, их стягивают несколькими хомутами из стальных полос.

Передняя подвеска автомобилей МАЗ

Рис. 78. Передняя подвеска автомобилей МАЗ:

1 — передняя опора; 2 — палец крепления пружины; 3 — пружина; 4 — упор приклада; 5 — тарелка пружины; 6 — пружинный стопор; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительная демпфирующая пружина; 10 — задняя опора

Пружины, собираемые после выстрела, по отклоняющему плечу подразделяются на две группы. К первой группе относятся пружины с селом, равным 116^+8 мм, а ко второй — с селом 116^-8 мм. На автомобиль устанавливается только одна группа пружин. Для уменьшения трения между листами перед монтажом пружин их смазывают графитовой смазкой.

Две верхние листовые рессоры имеют одинаковую длину. Конец третьего листа загнут назад, что позволяет деформировать концы верхних листьев. Все остальные листы постепенно уменьшаются в длине, в результате чего напряжения в упругих листах распределяются равномерно.

К заднему концу пятой листовой рессоры приклепывается стяжной хомут, ушки которого скреплены болтами с распорками. К обоим концам десятой листовой рессоры также приклепываются соединительные кольца.

Средняя часть рессоры опирается на платформу балки и крепится к ней через литую пластину 5 двумя трапами 7 из легированной стали 40Х; лестница стянута высокими гайками.

В литой прокладке рессоры укреплен основной резиновый упор 6, который выступает и ограничивает прогиб рессоры, тем самым предотвращая ее удары о раму. К продольной балке рамы прикручен дополнительный резиновый упор 9 и к нему прикреплен угольник, смягчающий удары и несколько повышающий жесткость пружины при перегрузках.

На переднем конце коренного листа установлена ​​разъемная накладная проушина 9 (рис. 79), в центральное отверстие которой запрессована втулка 5. Концом стержня большего диаметра палец упирается в лист корень и надежно притягивается корончатой ​​гайкой, которая упирается в выемку ложного выступа. На переднем конце корневой пластинки имеется овальное отверстие, в которое входит утолщенная часть пальца. Наличие овального отверстия в этой лопасти, а также зазор 0,3-1,25 мм между головкой пальца и корневой лопастью позволяет лопастям двигаться в продольном направлении.

Фиксация пружинного язычка

Рис. 79. Пружинная проушина в сборе:

1 — стремянка; 2 и 7 — грецкие орехи; 3 — перекрытие; 4 — палец; 5 — втулка; 6 — шайба; 8 — шплинт; 9 — ухо; 10 — наглазник

Задний конец накладного язычка подтягивается к корневому листу рессоры лестницей 1, охватывающей язычок по вырезу и четырем листовым рессорам.

Передний конец пружины соединен с кронштейном 1 на раме с помощью пальца 2 (см рис. 78). На опоре палец фиксируется неподвижно и упирается в обе щеки. Для предотвращения вращения и перемещения в креплении штифт скошен. Ушная втулка из перлитного ковкого чугуна повышает износостойкость пружинного штифтового соединения.

Задний конец пружины выполнен скользящим. Корневая и коренная лопатки, имеющие сзади одинаковую длину, свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части задней опоры 10. В результате при изменении длины пружин вследствие их деформации концы пружины могут скользить по этой опорной поверхности. Щечки задней опоры, стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют разъединению концов основного и коренного листов рессоры.

Читайте также Крепление запасного колеса КамАЗ

Для предохранения задней опоры рессоры от сильного износа за счет скольжения концов пружины по поверхности подшипника на ее внутренней поверхности размещены сменные защитные вставки, одна сверху и две по бокам.

На задней подвеске (рис. 80), на рессоре, к заднему концу шестого листа и обоим концам восьмого листа приклепываются крепежные хомуты, ушки которых стянуты болтами с прокладками. Верхние три лопасти сзади имеют одинаковую длину; для остальных листьев длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры в зависимости от прогиба стрелы также делятся на две группы. К первой группе относятся пружины, у которых провисание составляет 142^+8 мм, ко второй группе относятся пружины с проседанием 142^-8 мм.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 80. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передняя опора; 2 — масленка; 3 — рычаг задней дополнительной рессоры; 4 — боевая пружина; 5 — дополнительная пружина; 6 — стремянка; 7 — задняя подушка рессоры; 8 — балка заднего моста; 9 — подкладочные листы; 10 — задняя опора; 11 — ушной палец; 12 — втулка; 13 — ложное ухо; 14 — стяжной болт

На переднем конце корневого лезвия установлен съемный накладной выступ 13, принципиально ничем не отличающийся от описанного выше переднего пружинного накладного выступа. Размер заднего патча больше, чем переднего патча. Штифт 11, соединяющий выступ с креплением пружины, также имеет больший диаметр. Крепление язычка на пружине и штифт на переднем кронштейне задней пружины аналогичны таким же соединениям на передней пружине.

Задний конец пружины также выполнен ползунковым, а на заднем креплении предусмотрены такие же защитные вставки, как и на заднем креплении передней пружины.

Дополнительные 5 задних пружин разделены на две группы: в первую входят пружины с прогибом, равным 85^+6 мм, во вторую — с прогибом 85^-5 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепываются хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загибают на первый лист рессоры.

Дополнительная пружина имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры опор рамы. Он расположен над основной пружиной. Устанавливается литой вкладыш и устанавливается прокладка между дополнительной и основной пружинами.

Основные и дополнительные рессоры крепятся к балке заднего моста лестницами 6. Для этого в верхней плоскости балки моста имеется опорная площадка. Лестницы проходят через приливы на нижнем настиле балки заднего моста и затягиваются высокими гайками.

Тяговые усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основного листа главной рессоры. Ограничитель прогиба задней рессоры представляет собой резиновый амортизатор, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутрь продольной балки устанавливается усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки.

Задняя подвеска тележки показана на рис. 81. Пружина задней подвески имеет 15 лепестков, размер сечения каждого составляет 90X12 мм, а узел отклоняющего рычага пружины составляет 65 ± 8 мм. Пружины асимметричного типа установлены короткими концами к балансиру. Концы рессор имеют съемные верхние проушины, аналогичные по конструкции проушинам задних рессор на МАЗ-500А. Балансир и накладные уши имеют съемные заглушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector