Устройство тормозных систем КамАЗ 5320 (4310)

 

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочий (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Замена
  3. Автостоянка
  4. Ассистент

Тормозные контуры имеют общие элементы, но работают независимо, что гарантирует высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Передние колеса с тормозной камерой
  3. Проверить выпускной клапан
  4. Клапан сброса давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормоза прицепа
  6. Вспомогательный тормозной кран
  7. Распределитель воздуха
  8. Клапан аварийного отключения стояночного тормоза
  9. Ресиверная тормозная система
  10. Ресивер конденсата
  11. Ресиверная тормозная система
  12. Клапан слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночного тормоза
  14. Тройной предохранительный клапан
  15. Кран ручного стояночного тормоза
  16. Пневмоцилиндр включения механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный клапан рабочей тормозной системы
  19. Двойной предохранительный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Защитник от мороза
  22. Бачок ручного тормоза
  23. Вспомогательный системный приемник
  24. Клапан управления тормозом прицепа с однолинейным приводом
  25. Клапан управления тормозом прицепа с двухпроводным приводом
  26. Простой предохранительный клапан
  27. Релейный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Быстродействующий клапан
  30. Регулятор тормозного усилия
  31. Двухлинейный перепускной клапан
  32. Соединительная головка линии управления
  33. Соединительная головка линии электропередач

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Бак на 20 литров с датчиком перепада давления и краном
  • Тройной предохранительный клапан
  • Манометр с двойной иглой
  • Клапан сброса давления
  • Проверить выпускной клапан
  • Нижняя часть тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочее оборудование, шланги и трубы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя часть тормозного крана
  • Часть тройного предохранительного клапана
  • Бак общей емкостью 40 литров с датчиком давления и клапанами слива конденсата
  • Проверить выпускной клапан автоматического регулятора
  • Манометр с двойной иглой
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубки (трубки от крана управления тормозом к верхней части крана тормоза)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной предохранительный клапан
  • Два бака общей емкостью 40 литров с датчиком давления и клапанами слива конденсата
  • Два клапана одного управляющего выхода одного ручного тормозного крана
  • Релейный клапан
  • Четыре подпружиненные тормозные камеры с датчиком давления
  • Часть двухходового перепускного клапана
  • Клапан управления тормозами прицепа
  • Простой предохранительный клапан
  • Клапан управления тормозом прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» для приведения в действие с одной резьбой и две головки «Ладонь» для приведения в действие тормоза прицепа с двумя резьбами
  • Три соединительных головки, три выпускных крана
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнал»
  • Двухпроводное управление тормозом прицепа
  • Шланги и трубы
  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Релейный клапан
  3. Получатель
  4. Двухлинейный клапан
  5. Проверить выпускной клапан
  6. Тормозные камеры с пружинным аккумулятором энергии

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного предохранительного клапана
  • Два цилиндра амортизатора
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага остановки двигателя
  • Трубы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг вторичного тормозного щитка
  3. Демпфер
  4. Корпус демпфера

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухходового перепускного клапана
  • Пневматический кран
  • Часть тройного предохранительного клапана
  • Трубы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и антифриз подается на защитный блок клапанов. Он состоит из двойных и тройных клапанов, заполняющих воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Предохранительные клапаны регулируются таким образом, чтобы сначала заполнялись бачки контура III (стояночного и резервного тормозов), а затем бачки остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через редукционный клапан поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные механизмы колес переднего моста. Сверху клапана через регулятор тормозных усилий подается воздух в тормозные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес центральной и задней осей. При этом воздух подается из обоих контуров рабочего тормоза по отдельным магистралям на кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, позволяющее тормозить автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рычага тормозного крана.

При повороте клапана из магистрали управления дроссельной заслонкой выбрасывается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом соответствующее количество воздуха покидает цилиндры пружинных энергоаккумуляторов через атмосферный выход дроссельной заслонки. Одновременно с торможением автомобиля происходит торможение прицепа или полуприцепа.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для торможения вагона или автопоезда на подъемнике необходимо рычаг тормозного крана поставить в заднее фиксированное положение. При этом воздух из магистрали управления дроссельной заслонкой выбрасывается в атмосферу. При этом воздух из цилиндров накопителя энергии тормозной камеры выбрасывается через атмосферный выход дроссельной заслонки. Пружины, расширяясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и среднего мостов. В то же время тормозной кран приводит в действие кран управления тормозами прицепа с двухпроводным управлением.

Для отключения стояночного тормоза рукоятка тормозного крана должна быть установлена ​​в переднее фиксированное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в магистраль управления дроссельной заслонкой, которая срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп освобождается.

В случае аварийного падения давления в контуре стояночного тормоза срабатывают подпружиненные аккумуляторы энергии и автомобиль тормозится. Для остановки автомобиля необходимо использовать систему экстренного растормаживания.

При нажатии на клапан аварийного сброса сжатый воздух из воздушных резервуаров через трехлинейный защитный клапан и перепускной клапан поступает в цилиндры подпружиненных аккумуляторов и сжимает пружины, освобождая автомобиль.

При отсутствии подачи сжатого воздуха в контур экстренного торможения автомобиль можно затормозить с помощью механических устройств растормаживания, встроенных в пружинные тормозные цилиндры. Для этого выкрутите винт до упора. При этом он через упорный подшипник упрется в дно поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толкатель, поднимаясь, освободит из тормозной камеры шток, который под действием возвратной пружины поднимется. Пружины сожмут колодки и машина затормозит.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на клапан включения вспомогательного тормоза сжатый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, соединенный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива прекратится. Штоки цилиндров, соединенные с рычагами заслонки вспомогательного тормоза, будут вращать заслонки и блокировать выхлопные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, позволив сжатому воздуху из пневмобака прицепа частично попасть в ваши тормозные камеры. Таким образом прицеп тормозится, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector