Ремонт ГУР КАМАЗ 6520

 

Система гидроусилителя руля – неотъемлемая часть любого КАМАЗ, ведь без нее управление автомобилем будет если не невозможно, то очень затруднительно. Благодаря этому узлу водителю легче крутить руль. Подробнее о том, что такое ГУР КАМАЗ и как его проветрить, вы можете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала рассмотрим основные особенности гидроусилителя руля на КАМАЗ 6520 или любой другой модели. Начнем с цели и устройства.

Предназначение

Основное назначение системы гидроусилителя руля – минимизировать усилие, затрачиваемое на поворот руля при прохождении поворотов, а также на выполнение многих маневров при движении на малых скоростях. Кроме того, благодаря системе вспомогательного рулевого управления воздействие на руль будет более заметным, если автомобиль движется на высокой скорости. Если гидроусилитель руля по какой-то причине выйдет из строя, это приведет к тому, что водителю придется гораздо больше стараться, чтобы повернуть руль.

Общая схема рулевого управления КАМАЗ

Устройство

Теперь кратко рассмотрим устройство ГУР.

Эта система состоит из следующих элементов:

  1. Подстанция управления. Этот компонент используется для направления потока рабочих жидкостей, особенно гидравлического масла, в линию и полость системы.
  2. Гидравлический цилиндр. Это устройство выполняет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней и шатунов.
  3. Рабочим материалом в этом случае является гидравлическая жидкость. С их помощью усилие передается от насоса на гидроцилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся узлы и узлы системы.
  4. Насос гидроусилителя камаз. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается необходимое для нормальной работы давление. Также этот элемент используется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или дороги. Они используются для объединения всех рабочих компонентов системы.
  6. Устройство управления или электронный блок. С его помощью осуществляется рулевое управление, а также регулировка работы усилителя.

 

Особенности работы насоса

Насосное устройство установлено в развале бизнес-центра. В отечественных грузовиках применяется верхнередукторная передача, но само устройство относится к листовому типу. Согласно технической документации для этого агрегата характерно двойное действие, то есть при повороте руля он выполняет два цикла всасывания и нагнетания.

Кратко рассмотрим принцип работы. При вращении колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при нажатии совпали с отверстиями в корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Кроме того, благодаря таким же лопастям расходуемый материал попадает в более узкие отверстия между статором и ротором.

В то время, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями диска распределителя, расходный материал пойдет дальше. Также масло будет проходить через нижний клапан, за счет чего в системе образуется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет перетекать в лопатки ротора, в результате чего они будут дополнительно давить на плоскость статора. Процесс введения вещества, как и его всасывание, происходит одновременно в двух местах. При увеличении числа оборотов вращающегося устройства жидкость на поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. За счет нарастания давления в системе открывается перепускной клапан и часть расходного материала через коллектор подается обратно на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу нужно сказать, что ремонт гидроусилителя руля КАМАЗ – это процедура, с которой наши соотечественники не так часто сталкиваются. При соблюдении водителем основных правил эксплуатации агрегата, а также своевременном обслуживании агрегата вероятность выхода его из строя будет сведена к минимуму. Как показывает практика, больше всего проблем с работой гидроусилителя возникает в холодное время года. В целом все неисправности можно разделить друг от друга на неисправности механического и гидравлического типа, и те и другие могут проявляться в любой части устройства.

Как известно, любая гидросистема чаще всего дает сбои в морозных условиях, в частности, при перепадах температур. Ведь нужно помнить, что насосное устройство качает под высоким давлением, поэтому если вязкость жидкости в системе будет увеличиваться, это приведет к выдавливанию уплотнений и, как следствие, их течи. Особенно проблема сальников проявляется у автомобилей, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, например, оставляют машину на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление поднимется только с одной стороны, соответственно сальник в любом случае будет выдавлен.

Что касается жаркого сезона, то летом неисправности часто появляются в результате попадания в систему грязи и пыли. Если какая-либо деталь будет разгерметизирована, износ втулок, как и шатунов, будет быстрее. Обычно шатуны довольно быстро ржавеют, что приводит к ускоренному износу втулок. При эксплуатации автомобиля с такой проблемой через несколько сотен километров между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор Эл видео о ремонте системы в гараже есть на канале ВОСЕМЬ АТМОСФЕРА).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость продувки системы обычно возникает после заправки или устранения неполадок в работе агрегата. Попадание воздуха в магистрали заставляет гидроусилитель работать менее эффективно, поэтому единственным решением в этом случае является удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно снять передний мост, чтобы колеса автомобиля не касались земли. С помощью домкрата под балку с обеих сторон необходимо поставить опоры. Если колеса на земле, система не может быть прокачана.
  2. Далее нужно снять пробку заливной горловины расширительного бачка, расположенную под капотом.
  3. Далее следует демонтировать резиновый колпачок перепускного клапана, а на его головку установить эластичную трубку. При этом его открытую часть необходимо опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее полулитра. Сама емкость должна быть наполовину заполнена рабочей жидкостью.
  4. Затем перепускной клапан следует приоткрыть, на пол-оборота.
  5. После выполнения этих действий руль следует повернуть против часовой стрелки до упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до снижения ее уровня.
  6. Затем нужно включить силовой агрегат и, работая на минимальных оборотах, налить немного жидкости в расширительный бачок, но не допуская понижения уровня. Делайте это до тех пор, пока из штуцера, установленного на перепускном клапане, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Затем руль следует повернуть до упора вправо, а затем влево. И, удерживая маховик в этом положении, снова открутить наполовину перепускной клапан и посмотреть, не выходят ли из сопла пузыри. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Эту операцию необходимо провести несколько раз, в итоге из клапана будет выходить прозрачная жидкость, в которой не должно быть примесей или пузырьков воздуха. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедуру необходимо повторить еще несколько раз, но не забывать контролировать объем рабочего вещества в расширительном бачке.
  9. Тогда вам останется только заглушить двигатель и снять трубку с головки клапана. Надеть колпачок на головку, а затем еще раз продиагностировать объем жидкости в бачке. При необходимости его нужно будет добавить. Последующая сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector