Реле стартера маз 5516 где находится

Блок предохранителей МАЗ

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором расположены предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения повреждения электроприборов и оборудования.

Панель безопасности МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке по схеме расположены предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переполюсовки и короткого замыкания. Практически все потребители электроэнергии питаются от основного компонента 60-амперного релейного блока, за исключением световой сигнализации, так как она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Второй блок предохранителей содержит 21 6-амперный прибор.
  3. Третий модуль содержит 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 ампер.

На самом модуле имеется защитная крышка, на которую наклейками нанесена информация. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают классификацию сопротивления деталей. Все элементы отличаются внешним видом и расположением, но все они предназначены для обеспечения правильного функционирования электрической цепи автомобиля. Если в сети происходят перепады напряжения, в первую очередь срабатывает предохранитель, предохраняющий электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут работать только эти узлы:

  • реле стартера;
  • выключатель основного света;
  • поселение «массовое»;
  • механизм отключения устройства и автозапуск.

Маркировка и описание элементов защиты, расположенных во втором модуле:

  • 127 — устройство, отвечающее за защиту спидометра, механизма управления установкой скорости;
  • 57 — стоп-сигналы;
  • 90 — Стеклоомыватели и системы мойки окон;
  • 120 — механизм блокировки колес и осей, фонари заднего хода и оптически связанные световые приборы;
  • 162 — система обогрева боковых зеркал;
  • Р61 — предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 — противотуманное защитное устройство оптики;
  • 52 — общая оптика, установленная справа и слева от автомобиля;
  • 56 — левая и правая фары ближнего света;
  • 53 — защитный элемент дополнительного дальнего света фар;
  • 54 (обозначены K и Z): фары дальнего света установлены справа и слева соответственно;
  • 78 — поворотники автомобиля;
  • 79 — световая сигнализация автомобиля;
  • 80 — вентилятор системы отопления;
  • 31 — световые индикаторы комбинации приборов и контрольной лампы;
  • 50 — задняя противотуманная оптика.

Также в этой части модуля находятся 11 реле:

  • 1 — рулевой клаксон и звуковые сигналы;
  • 2 — фонари заднего хода;
  • 3 — замок отключения заземления;
  • 4 – лампы светофора;
  • 5 — реле, отвечающее за работу бортовой системы управления;
  • 6 — оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего света;
  • 8 — габаритные огни;
  • 9 — дальний свет;
  • 10 и 11 — элементы электрофакела.

Третья часть модуля имеет маркировку PR112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан — предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 — элемент системы освещения салона;
  • 131 — предохранитель, отвечающий за холодильник, пневмосигнал, патрон аварийной лампы;
  • 133 — осушитель воздуха;
  • 161 — предохранительный элемент стопорного клапана двигателя;
  • 171 — предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 — элемент, отвечающий за работу системы освещения кузова;
  • 179 — неисправность системы подогрева топлива;
  • один слот в модуле резервный.

Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле

Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.

Вариант 1

Описание предохранителя

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) замок для тормозов с АБС
  3. 16А осушитель воздуха, обогреватели
  4. Генератор 16А (+) для тормозов с АБС
  5. 16А от генератора к электронике двигателя
  6. 8 кругов
  7. 8А огни
  8. Сигналы торможения трактора 8А
  9. 8A (+) с сигнальным реле тормоза
  10. 8А фонарь заднего хода
  11. 8А стоп-сигналы прицепа
  12. 8А сигнализация
  13. Блок управления отоплением 8А
  14. Таймер термостата 8А, радио
  15. Стандартный вентилятор отопителя 8А
  16. Автономные отопители 8А
  17. 8А правый дальний свет
  18. Левая фара дальнего света 8A
  19. 8А ближний свет правый
  20. 8А левый ближний свет
  21. Резервные размеры 8A
  22. 8А подогрев зеркал, электростеклоподъемники
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрические сигналы
  25. Регулятор напряжения 8А, остановка двигателя
  26. 8А запорный клапан
  27. 8А переключатели
  28. Стеклоочиститель 8А
  29. Блок питания 8А для контрольных ламп покоя
  30. Блок питания 8А для аварийных сигнальных огней
  31. Блок питания прибора 8А
  32. 8А тахограф
  33. Освещение кабины 6А
  34. 6А задние противотуманные фары
  35. 8А дополнительный дальний свет
  36. 8А передние противотуманные фары
  37. 8А правильного размера прицепа
  38. Ширина левого прицепа 8А
  39. Подсветка приборов 8А
  40. 8А правильного размера трактора
  41. 8A Левый размер трактора

Вариант 2

Фото — схема

Расположение основных элементов двигателя ECS

1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI

Вариант 3

  1. звуковой электрический сигнал
  2. мойщик окон и стиральная машина
  3. звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле стояночного тормоза
  4. тревога
  5. указатели поворота
  6. сигнал автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фары
  8. задние противотуманные фары
  9. фонарь заднего хода
  10. бронирование
  11. блок питания после выключателя
  12. питание на клемме 17
  13. дифференциальные клапаны и фаркоп
  14. блок питания тахографа
  15. указатель питания
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. левый ближний свет
  20. ближний свет правого борта
  21. левый дальний свет
  22. дневной свет
  23. габаритные огни с левой стороны прицепа/полуприцепа
  24. габаритные огни по правому борту прицепа/полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни с левой стороны трактора
  27. осушитель воздуха с пневматической системой
  28. габаритные огни по правому борту трактора
  29. знак остановки трактора
  30. знак остановки прицепа/полуприцепа
  31. электрофакельное устройство
  32. бронирование
  33. вентилятор отопителя
  34. дополнительная вилка
  35. акустическая система
  36. внутренний свет
  37. электронные системы управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.

Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.

Панель блоков предохранителей и реле на МАЗ-5516 (2003)

Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одному):

• 60А – главный предохранитель; • 30А – устройство, отвечающее за питание автономного отопления, предпусковой подогрев технических устройств.

Основное назначение основного предохранительного устройства – защита генератора и аккумуляторной батареи от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при запуске двигателя от источника питания. От него питаются практически все потребители электроэнергии в автомобиле, кроме сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору. Подключенные от генератора все потребители электроэнергии имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие агрегаты:

• обмотка отключения массы; • реле стартера; • переключатель фар; • приборное отключение и автоподзавод.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за какое электрооборудование он отвечает:

• 127 — спидометр, указатель напряжения, устройство контроля скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 – работа омывателя и дворников; • 120 — блокираторы колес и осей, фары фаркопа, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Электропитание бортовой системы управления; • Р51 – отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фар; • Кч.52 — предохранитель габаритных огней с правой стороны; • Г.52 — предохранитель габаритных огней с левой стороны; • F.56 — лампа слева (ближний свет); • Ж.56 — лампа справа (ближний свет); • 53 — предохранитель дополнительного дальнего света; • К.54 — фонарь справа (дальний свет); • З.54 — фонарь слева (дальний свет); • ГРАММ. 80 — предохранитель вентилятора отопителя; • з. 79 — сигнализация срабатывания; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворотов; • С.31 — предохранительное устройство для индикаторов защиты головы и контрольных ламп; • 50 — предохранитель противотуманных фар (задний).

Несколько слов о замене

Однако опишем примерный алгоритм замены детали по схеме BSC 4.

В норме поломка детали происходит следующим образом:

  • Куски многослойной доски, дорожки сжигаются;
  • Короткое замыкание в свинцовых жгутах, проводке;
  • Блок 4 BSK выходит из строя.

Если вы хотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.

  • Предварительно изучив блок-схему БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем внимательно осмотрите повреждения.

При обнаружении обгоревших следов аккуратно обрежьте их каналы, чтобы они не касались друг друга/

Нет в наличии:

Код деталиИмяКоличество на модель, шт.
один64221-3711047ПетляодинНет в наличии
два64221-3722023Поддержка блоков предохранителей и релеодинНет в наличии
364221-3747015Релейная поддержкаодинНет в наличии
464221-3903066Этикетка блока предохранителейодинНет в наличии
5Пр112-3722000Блок предохранителейодинНет в наличии
747КТУ16-526-358-74ЗатыкатьодинНет в наличии
восемь64229-3724095Мост4Нет в наличии
десятьРС493-3803010Реле ручного тормозаодинНет в наличии
1112-3741000Дополнительное сопротивлениеодинНет в наличии
1264221-3722020Поддержка блоков предохранителей и реледваНет в наличии
тринадцать535А-3724015РукаводинНет в наличии
14220082Винт М5-6гх20дваНет в наличии
пятнадцать220104Винт М6-6гх144Нет в наличии
шестнадцать220107Винт М6-6гх20дваНет в наличии
17221512Винт М3-6гх28дваНет в наличии
Восемнадцать250458Гайка М3-6НдваНет в наличии
девятнадцать250464Гайка М5-6НдваНет в наличии
двадцать250508Гайка М6-6НодинНет в наличии
21252004Шайба 6дваНет в наличии
22252130Шайба 3TдваНет в наличии
23252133Шайба 5TдваНет в наличии
24252154Стиральная машина 6лодинНет в наличии

Не можете найти нужную запчасть в группе Панели блока предохранителей и реле МАЗ-5516 (2003 г.)? Проконсультируйтесь с нашими специалистами по телефону 8-800-700-19-88 или по электронной почте Мы обязательно Вам поможем!

Назначение блока МАЗ

Благодаря современной БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электрооборудования белорусских грузовиков защищены от скачков напряжения.

Изготовитель детали — ОАО «МПОВТ».

Высокое качество блока соответствует международным стандартам.

Благодаря налаженному производству и применению новейших технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:

  • Напряжение — 24±6В;
  • Режим работы детали номинальный S 1;
  • Соответствует ГОСТ 3940;
  • Температурный режим: от -55 до +60 градусов Цельсия;
  • Предусмотрена функция повышенной защиты от попадания жидкостей, пыли и других инородных тел;
  • Вес — 6,8 кг.

Схема блока бортовой системы УБКА (БСК-4)

Схема УБКА (БСК-4) уникальна в своем роде. Ремонт и сварка детали из-за обнаружения какой-либо неисправности крайне затруднены. Исправлять проблемы самостоятельно крайне нежелательно. Ремонт монтажного блока можно проводить только с помощью профессиональных мастеров. Ведь неправильная работа детали может стать причиной замыкания в электронике вашего автомобиля. Поэтому в этом случае надежнее купить новый блок БСК-4. Для своевременного выявления неисправностей блока УБКА (БСК-4) для его замены необходимо тщательно следить за состоянием предохранителей, а также за нормальной работой электросистем автомобиля МАЗ.

История из практики ремонта

Блок предохранителей БСК-4 (УБКА)

Для увеличения скорости приборной связи на автомобиле МАЗ используется современный прибор — блок бортовой системы УБКА (БСК-4). Кроме того, в блоке предусмотрена схема защиты электроприборов от перенапряжений. Изготовителем данного устройства является ОАО «МПОВТ» (Беларусь), производящее автозапчасти в соответствии с международными стандартами качества. Устанавливается на автомобили МАЗ-5440; МАЗ-6430 и другие

Взаимозаменяемость блоков коммутации:

Блок БСК-4 обладает следующими свойствами:

  • температурный режим детали от -55 до +60 градусов Цельсия;
  • напряжение от 18 до 30 вольт;
  • вес штуки – 6,8 килограмма;
  • деталь защищена от воздействия вредных факторов внешней среды: пыли, воды и других посторонних веществ;
  • Изготавливается в строгом соответствии со стандартом ГОСТ 3940.

Эти свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже при низких температурах и при наличии вредных факторов окружающей среды.

Выход из строя БСК-4 при к.з.

Другая бригада заканчивает восстановление БСК-4 на настоящей машине в Солнечногорске, которая на той неделе после мойки столкнулась с проблемами. Восстановление БСК-4 не помогло. Слишком сильное повреждение блок получил за короткое время во время курения в салоне. Хозяину пришлось купить новый. Установил, подключил, устранил причину КЗ. Однако, как всегда, в маркере он поворачивается на одну сторону корпуса. Белорусские БСК сделаны настолько грубо, что их творения не выдерживают никакой критики при мойке автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector