- Блок предохранителей МАЗ
- Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле
- Блок в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Панель блоков предохранителей и реле на МАЗ-5516 (2003)
- Размещение и значение предохранителей и реле
- Блок 111.3722
- Предохранительный блок 23.3722
- Несколько слов о замене
- Нет в наличии:
- Назначение блока МАЗ
- Схема блока бортовой системы УБКА (БСК-4)
- История из практики ремонта
- Блок предохранителей БСК-4 (УБКА)
- Выход из строя БСК-4 при к.з.
Блок предохранителей МАЗ
Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором расположены предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения повреждения электроприборов и оборудования.
Панель безопасности МАЗ включает в себя три модуля:
- В первом блоке по схеме расположены предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переполюсовки и короткого замыкания. Практически все потребители электроэнергии питаются от основного компонента 60-амперного релейного блока, за исключением световой сигнализации, так как она подключена напрямую к аккумулятору.
- Второй блок предохранителей содержит 21 6-амперный прибор.
- Третий модуль содержит 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 ампер.
На самом модуле имеется защитная крышка, на которую наклейками нанесена информация. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают классификацию сопротивления деталей. Все элементы отличаются внешним видом и расположением, но все они предназначены для обеспечения правильного функционирования электрической цепи автомобиля. Если в сети происходят перепады напряжения, в первую очередь срабатывает предохранитель, предохраняющий электрооборудование от выхода из строя.
Без использования предохранителей могут работать только эти узлы:
- реле стартера;
- выключатель основного света;
- поселение «массовое»;
- механизм отключения устройства и автозапуск.
Маркировка и описание элементов защиты, расположенных во втором модуле:
- 127 — устройство, отвечающее за защиту спидометра, механизма управления установкой скорости;
- 57 — стоп-сигналы;
- 90 — Стеклоомыватели и системы мойки окон;
- 120 — механизм блокировки колес и осей, фонари заднего хода и оптически связанные световые приборы;
- 162 — система обогрева боковых зеркал;
- Р61 — предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
- 55 — противотуманное защитное устройство оптики;
- 52 — общая оптика, установленная справа и слева от автомобиля;
- 56 — левая и правая фары ближнего света;
- 53 — защитный элемент дополнительного дальнего света фар;
- 54 (обозначены K и Z): фары дальнего света установлены справа и слева соответственно;
- 78 — поворотники автомобиля;
- 79 — световая сигнализация автомобиля;
- 80 — вентилятор системы отопления;
- 31 — световые индикаторы комбинации приборов и контрольной лампы;
- 50 — задняя противотуманная оптика.
Также в этой части модуля находятся 11 реле:
- 1 — рулевой клаксон и звуковые сигналы;
- 2 — фонари заднего хода;
- 3 — замок отключения заземления;
- 4 – лампы светофора;
- 5 — реле, отвечающее за работу бортовой системы управления;
- 6 — оптика ближнего света;
- 7 – система блокировки дальнего света;
- 8 — габаритные огни;
- 9 — дальний свет;
- 10 и 11 — элементы электрофакела.
Третья часть модуля имеет маркировку PR112 и включает в себя десять элементов:
- клапан — предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
- 59 — элемент системы освещения салона;
- 131 — предохранитель, отвечающий за холодильник, пневмосигнал, патрон аварийной лампы;
- 133 — осушитель воздуха;
- 161 — предохранительный элемент стопорного клапана двигателя;
- 171 — предохранители таймера и автомагнитолы;
- 172 — элемент, отвечающий за работу системы освещения кузова;
- 179 — неисправность системы подогрева топлива;
- один слот в модуле резервный.
Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле
Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.
Вариант 1
Описание предохранителя
- 16А холодильник
- 16А (+) замок для тормозов с АБС
- 16А осушитель воздуха, обогреватели
- Генератор 16А (+) для тормозов с АБС
- 16А от генератора к электронике двигателя
- 8 кругов
- 8А огни
- Сигналы торможения трактора 8А
- 8A (+) с сигнальным реле тормоза
- 8А фонарь заднего хода
- 8А стоп-сигналы прицепа
- 8А сигнализация
- Блок управления отоплением 8А
- Таймер термостата 8А, радио
- Стандартный вентилятор отопителя 8А
- Автономные отопители 8А
- 8А правый дальний свет
- Левая фара дальнего света 8A
- 8А ближний свет правый
- 8А левый ближний свет
- Резервные размеры 8A
- 8А подогрев зеркал, электростеклоподъемники
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрические сигналы
- Регулятор напряжения 8А, остановка двигателя
- 8А запорный клапан
- 8А переключатели
- Стеклоочиститель 8А
- Блок питания 8А для контрольных ламп покоя
- Блок питания 8А для аварийных сигнальных огней
- Блок питания прибора 8А
- —
- 8А тахограф
- Освещение кабины 6А
- 6А задние противотуманные фары
- 8А дополнительный дальний свет
- 8А передние противотуманные фары
- 8А правильного размера прицепа
- Ширина левого прицепа 8А
- Подсветка приборов 8А
- 8А правильного размера трактора
- 8A Левый размер трактора
Вариант 2
Фото — схема
Расположение основных элементов двигателя ECS
1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI
Вариант 3
- звуковой электрический сигнал
- мойщик окон и стиральная машина
- звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле стояночного тормоза
- тревога
- указатели поворота
- сигнал автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фары
- задние противотуманные фары
- фонарь заднего хода
- бронирование
- блок питания после выключателя
- питание на клемме 17
- дифференциальные клапаны и фаркоп
- блок питания тахографа
- указатель питания
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- левый ближний свет
- ближний свет правого борта
- левый дальний свет
- дневной свет
- габаритные огни с левой стороны прицепа/полуприцепа
- габаритные огни по правому борту прицепа/полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни с левой стороны трактора
- осушитель воздуха с пневматической системой
- габаритные огни по правому борту трактора
- знак остановки трактора
- знак остановки прицепа/полуприцепа
- электрофакельное устройство
- бронирование
- вентилятор отопителя
- дополнительная вилка
- акустическая система
- внутренний свет
- электронные системы управления
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.
Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.
Панель блоков предохранителей и реле на МАЗ-5516 (2003)
Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одному):
• 60А – главный предохранитель; • 30А – устройство, отвечающее за питание автономного отопления, предпусковой подогрев технических устройств.
Основное назначение основного предохранительного устройства – защита генератора и аккумуляторной батареи от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при запуске двигателя от источника питания. От него питаются практически все потребители электроэнергии в автомобиле, кроме сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору. Подключенные от генератора все потребители электроэнергии имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие агрегаты:
• обмотка отключения массы; • реле стартера; • переключатель фар; • приборное отключение и автоподзавод.
Предохранительный блок 23.3722
Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за какое электрооборудование он отвечает:
• 127 — спидометр, указатель напряжения, устройство контроля скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 – работа омывателя и дворников; • 120 — блокираторы колес и осей, фары фаркопа, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Электропитание бортовой системы управления; • Р51 – отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фар; • Кч.52 — предохранитель габаритных огней с правой стороны; • Г.52 — предохранитель габаритных огней с левой стороны; • F.56 — лампа слева (ближний свет); • Ж.56 — лампа справа (ближний свет); • 53 — предохранитель дополнительного дальнего света; • К.54 — фонарь справа (дальний свет); • З.54 — фонарь слева (дальний свет); • ГРАММ. 80 — предохранитель вентилятора отопителя; • з. 79 — сигнализация срабатывания; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворотов; • С.31 — предохранительное устройство для индикаторов защиты головы и контрольных ламп; • 50 — предохранитель противотуманных фар (задний).
Несколько слов о замене
Однако опишем примерный алгоритм замены детали по схеме BSC 4.
В норме поломка детали происходит следующим образом:
- Куски многослойной доски, дорожки сжигаются;
- Короткое замыкание в свинцовых жгутах, проводке;
- Блок 4 BSK выходит из строя.
Если вы хотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.
- Предварительно изучив блок-схему БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем внимательно осмотрите повреждения.
При обнаружении обгоревших следов аккуратно обрежьте их каналы, чтобы они не касались друг друга/
Нет в наличии:
№ | Код детали | Имя | Количество на модель, шт. | |
один | 64221-3711047 | Петля | один | Нет в наличии |
два | 64221-3722023 | Поддержка блоков предохранителей и реле | один | Нет в наличии |
3 | 64221-3747015 | Релейная поддержка | один | Нет в наличии |
4 | 64221-3903066 | Этикетка блока предохранителей | один | Нет в наличии |
5 | Пр112-3722000 | Блок предохранителей | один | Нет в наличии |
7 | 47КТУ16-526-358-74 | Затыкать | один | Нет в наличии |
восемь | 64229-3724095 | Мост | 4 | Нет в наличии |
десять | РС493-3803010 | Реле ручного тормоза | один | Нет в наличии |
11 | 12-3741000 | Дополнительное сопротивление | один | Нет в наличии |
12 | 64221-3722020 | Поддержка блоков предохранителей и реле | два | Нет в наличии |
тринадцать | 535А-3724015 | Рукав | один | Нет в наличии |
14 | 220082 | Винт М5-6гх20 | два | Нет в наличии |
пятнадцать | 220104 | Винт М6-6гх14 | 4 | Нет в наличии |
шестнадцать | 220107 | Винт М6-6гх20 | два | Нет в наличии |
17 | 221512 | Винт М3-6гх28 | два | Нет в наличии |
Восемнадцать | 250458 | Гайка М3-6Н | два | Нет в наличии |
девятнадцать | 250464 | Гайка М5-6Н | два | Нет в наличии |
двадцать | 250508 | Гайка М6-6Н | один | Нет в наличии |
21 | 252004 | Шайба 6 | два | Нет в наличии |
22 | 252130 | Шайба 3T | два | Нет в наличии |
23 | 252133 | Шайба 5T | два | Нет в наличии |
24 | 252154 | Стиральная машина 6л | один | Нет в наличии |
Не можете найти нужную запчасть в группе Панели блока предохранителей и реле МАЗ-5516 (2003 г.)? Проконсультируйтесь с нашими специалистами по телефону 8-800-700-19-88 или по электронной почте Мы обязательно Вам поможем!
Назначение блока МАЗ
Благодаря современной БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электрооборудования белорусских грузовиков защищены от скачков напряжения.
Изготовитель детали — ОАО «МПОВТ».
Высокое качество блока соответствует международным стандартам.
Благодаря налаженному производству и применению новейших технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:
- Напряжение — 24±6В;
- Режим работы детали номинальный S 1;
- Соответствует ГОСТ 3940;
- Температурный режим: от -55 до +60 градусов Цельсия;
- Предусмотрена функция повышенной защиты от попадания жидкостей, пыли и других инородных тел;
- Вес — 6,8 кг.
Схема блока бортовой системы УБКА (БСК-4)
Схема УБКА (БСК-4) уникальна в своем роде. Ремонт и сварка детали из-за обнаружения какой-либо неисправности крайне затруднены. Исправлять проблемы самостоятельно крайне нежелательно. Ремонт монтажного блока можно проводить только с помощью профессиональных мастеров. Ведь неправильная работа детали может стать причиной замыкания в электронике вашего автомобиля. Поэтому в этом случае надежнее купить новый блок БСК-4. Для своевременного выявления неисправностей блока УБКА (БСК-4) для его замены необходимо тщательно следить за состоянием предохранителей, а также за нормальной работой электросистем автомобиля МАЗ.
История из практики ремонта
Блок предохранителей БСК-4 (УБКА)
Для увеличения скорости приборной связи на автомобиле МАЗ используется современный прибор — блок бортовой системы УБКА (БСК-4). Кроме того, в блоке предусмотрена схема защиты электроприборов от перенапряжений. Изготовителем данного устройства является ОАО «МПОВТ» (Беларусь), производящее автозапчасти в соответствии с международными стандартами качества. Устанавливается на автомобили МАЗ-5440; МАЗ-6430 и другие
Взаимозаменяемость блоков коммутации:
Блок БСК-4 обладает следующими свойствами:
- температурный режим детали от -55 до +60 градусов Цельсия;
- напряжение от 18 до 30 вольт;
- вес штуки – 6,8 килограмма;
- деталь защищена от воздействия вредных факторов внешней среды: пыли, воды и других посторонних веществ;
- Изготавливается в строгом соответствии со стандартом ГОСТ 3940.
Эти свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже при низких температурах и при наличии вредных факторов окружающей среды.
Выход из строя БСК-4 при к.з.
Другая бригада заканчивает восстановление БСК-4 на настоящей машине в Солнечногорске, которая на той неделе после мойки столкнулась с проблемами. Восстановление БСК-4 не помогло. Слишком сильное повреждение блок получил за короткое время во время курения в салоне. Хозяину пришлось купить новый. Установил, подключил, устранил причину КЗ. Однако, как всегда, в маркере он поворачивается на одну сторону корпуса. Белорусские БСК сделаны настолько грубо, что их творения не выдерживают никакой критики при мойке автомобиля.