Привод КПП Маз 5440 zf

Коробка передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации обеспечивает следующие настройки:

  • положение рычага 3 (рис. 37) переключения передач в продольном направлении;
  • положение рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • стопорное устройство продольной тяги телескопических элементов.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки винтов 6 и, перемещая тягу 4 в осевом направлении, отрегулировать угол наклона рычага примерно до 85° (см рис. 37) в нейтральном положении коробки передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечного звена 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину звена так что рычаг управления коробкой передач, находясь в нейтральном положении против вращения на 6-2-й и 5-1-й передачах, имел угол примерно 90° с горизонтальной плоскостью кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку устройства блокировки коробки передач переключения передач следует производить следующим образом:

  • поднять кабину
  • освободить палец 23 и отсоединить шток 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутренний стержень от старой смазки и грязи;
  • надавите на внутренний стержень 5 до щелчка стопорной втулки 21;
  • разблокировать гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в паз штока 24 внутренней тяги, вывернуть его до исчезновения углового люфта серьги;
  • не допуская проворачивания штока 24, затяните контргайку;
  • проверить качество подгонки.

При движении стопорной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренний стержень должен выдвигаться, не залипая на всю длину, а при вдавливании стержня до упора в пазы стопорная втулка должна двигаться четко со «щелчком» до тех пор, пока втулка не упрется в нижний выступ серьги.

При регулировке привода необходимо учитывать следующие требования:

  • регулировку необходимо производить при поднятой кабине и выключенном двигателе;
  • избегать изгибов и перегибов наружных и внутренних подвижных стержней;
  • во избежание поломки соедините шток 4 с вилкой 22 так, чтобы отверстие в серьге для штифта 23 находилось выше продольной оси штока 4;
  • проверить нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине свободным перемещением рычага 18 коробки передач
  • шестерни в поперечном направлении (по отношению к продольной оси автомобиля). Ролик 12 в нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; почувствовать сжатие пружины.

 



Привод коробки передач МАЗ — как отрегулировать?

При работе с коробкой передач МАЗ 5335 производится регулировка передачи для улучшения фиксации спаренного редуктора. Рабочий процесс включает в себя несколько этапов. В этой статье мы подробно расскажем о том, как быстро отрегулировать коробку передач МАЗ 5335.

Советуем ремонтировать МАЗ только в соответствии с рекомендациями производителя.

Также, если вы не уверены в собственных силах, доверьте привод и его настройку профессионалам.

Проверяйте ход вилки каждый раз, когда обслуживаете свой автомобиль. Для этого советуем взять рычаг.

Монтируем его на нейтральном месте.

Включайте первую передачу только после измерения расстояния между поверхностью кожуха маховика и вилкой. Сделайте то же самое для реверса.

Если вы видите, что ход не превышает двенадцати мм, вам необходимо отрегулировать коробку передач МАЗ следующим образом:

  • Переведите рычаг в положение «нейтраль»;
  • Аккуратно отсоедините наконечник под номером пять от серьги, а также от заколки-невидимки. Обратите внимание, что рычаг находится только в нейтральном положении, а вилка находится в вертикальном положении;
  • Остановите ролик под номером тринадцать. Для этого необходимо завернуть элемент в соответствующее отверстие до упора. Это на ролике;
  • Максимально ослабьте все болты. С помощью наконечника регулируется тяга на десятке. Обратите внимание: палец шесть должен быть помещен в отверстие вилки под номером восемь, серьги вилки. Два отверстия должны быть совмещены.
  • Соединяем сережку и кончик;
  • При регулировке коробки передач МАЗ необходимо подтянуть все сцепные элементы;
  • Болт №12 выходит на 8 витков. В конце зафиксируйте его гайкой;

 



Кулиса на МАЗе

Звеном коробки передач называют многозвенный механизм узла, который соединяет рычаг переключения передач и тягу, подводимую к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под днищем автомобиля, там же, где и подвес. Такое размещение способствует возможности попадания грязи внутрь механизма, что вызовет ухудшение свойств смазочных масел и, как следствие, износ механизма.

 



Назначение КПП

В коробке передач есть такой элемент как шестерня, обычно их несколько, они соединены с рычагом переключения передач и именно за счет них происходит переключение передач. Переключение передач контролирует скорость автомобиля.

То есть, другими словами, шестерни есть шестерни. Они имеют разные размеры и разные скорости вращения. В процессе работы одно цепляется за другое. Система такой работы обусловлена ​​тем, что большая шестерня прилипает к меньшей, увеличивает вращение, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В тех случаях, когда маленькая шестерня заедает на большую, скорость, наоборот, падает. Коробка имеет 4 скорости плюс задний ход. Первая считается самой низкой и с добавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Коробка находится на автомобиле МАЗ между коленвалом и карданным валом. Первый исходит непосредственно от двигателя. Второй напрямую связан с колесами и приводит в движение их работу. Перечень работ, ведущих к регулировке скорости:

  1. Двигатель приводит в движение трансмиссию и коленчатый вал.
  2. Шестерни в коробке передач получают сигнал и начинают движение.
  3. С помощью рычага переключения передач водитель выбирает нужную скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передается на карданный вал, приводящий в движение колеса.
  5. Автомобиль продолжает двигаться с выбранной скоростью.

 

Регулировка кулисы МАЗ

Поэтому важно регулярно проверять и регулировать звено передачи. Изначально необходимо равномерно отрегулировать и закрепить основание рычага, это позволяет избавиться от смазывания переключений передач, возникающего со временем при эксплуатации автомобиля.

Этот стержень содержит два специальных наконечника, регулирующих движение рычага в горизонтальном направлении, то есть если при выполнении действия поворота в крайних рядах рычаг встречает «препятствие», то необходимо удлинить стержень . Если звено коробки передач встречает «препятствие» в момент переключения вперед, то необходимо полностью удлинить всю «пушку». А за счет «остановки» крыльев в движении вертикального удара, т.е вперед-назад, требуется сократить длину оружия .

Когда рукоятка системы включения-выключения редуктора шатается влево-вправо и нет смысла фиксировать, то вверху корпуса кулисы нужно ослабить контргайку, а отверткой слегка открутить винт, который установит момент штока выбора передач в нейтральном положении. После этого необходимо проверить способность рычага двигаться вперед-назад до полной остановки пружины, затем необходимо откручивать винт до тех пор, пока шток не начнет сильно двигаться и щелкать.

Читайте также: В чем разница между моноприводом и передним приводом

Регулировка кулисы КАМАЗа 4308 КАМАЗ

КАМАЗ скорость не включает

Коробка передач ZF на КАМАЗ 6520. Расположение и переключение передач.

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ

Коробка передач в автомобиле КАМАЗ (схема переключения) для абонентов

 

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Cummins ISLe340/375

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Отзыв Камаз 65115 Рестайлинг

Вот как переключать передачи в автомобиле

 

  • Как проверить якорь стартера КАМАЗ
  • Мне нужен КАМАЗ с прицепом
  • Видео опытных грузовиков КАМАЗ
  • Как выглядит КАМАЗ без прицепа
  • Пластмассовые смазки КАМАЗ
  • Хомут крепления топливного бака КАМАЗ
  • Что заливает завод на мосты КАМАЗ
  • Вес коробки передач КАМАЗ 4310
  • Как снять ручку стеклоподъемника на КАМАЗ евро
  • Двигатель КАМАЗ для ес 2
  • 2008 КАМАЗ Остановился
  • Как открыть дверь на КамАЗе без ключа
  • Почему прогорел поршень КАМАЗ
  • Ремкомплекты амортизаторов КАМАЗ
  • Как стравить воздух на прицеп КАМАЗ

Привод управления КПП ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440

Коробка передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 показана на рисунке 4. В процессе эксплуатации при необходимости производятся следующие регулировки коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка стопорного устройства элементов телескопического привода.

Порядок регулировки управления коробкой передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— рычаг 2 поставить в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 отрегулируйте угол а рычага 1;

— изменить длину штока 3 для регулировки угла.

В случае, если ход тарелки 16 или диапазон регулировки тяги 3 недостаточен, ослабьте болты 5, сместите или поверните тягу 6 относительно тяги 4, затяните болты 5 и повторите регулировку угла а, б, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол b — 90°.

Регулировку устройства блокировки телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с поднятой кабиной производят следующим образом:

— освободить штифт 8 и отсоединить шток 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть шток 14 до упора резьбы;

— сдвиньте внутренний стержень 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, завинтить шток до блокировки механизма втулкой К) под действием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость стопорного механизма. При заблокированном механизме осевой и угловой люфт должен быть минимальным.

В разблокированном положении втулка 10 перемещается влево. Движение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, а запорный механизм должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя штока в исходном положении.

При соединении звена 6 со вилкой 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью звена 6. Отрегулировать передачу при выключенном двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины по шлангу 7 подается к цилиндру замка и механизм 6 отпирается.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в положении блокировки необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу движения автомобиля движением, аналогичным переключению передач. В этом случае механизм блокируется, после чего он готов к работе.

Схему переключения передач коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см на рисунке 5.

Рисунок 4. Блок управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4 — тяга; 5.17 — болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — скат; 13 — контргайка; 14 — ствол; 15 — наконечник; 16 — пластина; 18 — переключатель

Блок управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN

Коробка передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации обеспечивает следующие настройки:

  • положение рычага 3 (рис. 37) переключения передач в продольном направлении;
  • положение рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • стопорное устройство продольной тяги телескопических элементов.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки винтов 6 и, перемещая тягу 4 в осевом направлении, отрегулировать угол наклона рычага примерно до 85° (см рис. 37) в нейтральном положении коробки передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечного звена 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину звена так что рычаг управления коробкой передач, находясь в нейтральном положении против вращения на 6-2-й и 5-1-й передачах, имел угол примерно 90° с горизонтальной плоскостью кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку устройства блокировки коробки передач переключения передач следует производить следующим образом:

  • поднять кабину
  • освободить палец 23 и отсоединить шток 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутренний стержень от старой смазки и грязи;
  • надавите на внутренний стержень 5 до щелчка стопорной втулки 21;
  • разблокировать гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в паз штока 24 внутренней тяги, вывернуть его до исчезновения углового люфта серьги;
  • не допуская проворачивания штока 24, затяните контргайку;
  • проверить качество подгонки.

При движении стопорной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренний стержень должен выдвигаться, не залипая на всю длину, а при вдавливании стержня до упора в пазы стопорная втулка должна двигаться четко со «щелчком» до тех пор, пока втулка не упрется в нижний выступ серьги.

При регулировке привода необходимо учитывать следующие требования:

  • регулировку необходимо производить при поднятой кабине и выключенном двигателе;
  • избегать изгибов и перегибов наружных и внутренних подвижных стержней;
  • во избежание поломки соедините шток 4 с вилкой 22 так, чтобы отверстие в серьге для штифта 23 находилось выше продольной оси штока 4;
  • проверить нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине свободным перемещением рычага 18 коробки передач
  • шестерни в поперечном направлении (по отношению к продольной оси автомобиля). Ролик 12 в нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; почувствовать сжатие пружины.

Регулировка кулисы на МАЗе

Кулиса на МАЗе

Звеном коробки передач называют многозвенный механизм узла, который соединяет рычаг переключения передач и тягу, подводимую к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под днищем автомобиля, там же, где и подвес. Такое размещение способствует возможности попадания грязи внутрь механизма, что вызовет ухудшение свойств смазочных масел и, как следствие, износ механизма.

 

Регулировка кулисы МАЗ

Поэтому важно регулярно проверять и регулировать звено передачи. Изначально необходимо равномерно отрегулировать и закрепить основание рычага, это позволяет избавиться от смазывания переключений передач, возникающего со временем при эксплуатации автомобиля.

Этот стержень содержит два специальных наконечника, регулирующих движение рычага в горизонтальном направлении, то есть если при выполнении действия поворота в крайних рядах рычаг встречает «препятствие», то необходимо удлинить стержень . Если звено коробки передач встречает «препятствие» в момент переключения вперед, то необходимо полностью удлинить всю «пушку». А за счет «остановки» крыльев в движении вертикального удара, т.е вперед-назад, требуется сократить длину оружия .

Когда рукоятка системы включения-выключения редуктора шатается влево-вправо и нет смысла фиксировать, то вверху корпуса кулисы нужно ослабить контргайку, а отверткой слегка открутить винт, который установит момент штока выбора передач в нейтральном положении. После этого необходимо проверить способность рычага двигаться вперед-назад до полной остановки пружины, затем необходимо откручивать винт до тех пор, пока шток не начнет сильно двигаться и щелкать.

Через некоторое время при работе рычагом есть шанс найти отверстие «телескоп». Эта проблема появляется при частом использовании транспортного средства в крупных городах, где обычно бывают пробки. Для его снятия необходимо ослабить гайку на конце замка «телескоп» и открутить на определенное количество оборотов крепление вилки рычага. Что позволит зафиксировать рычаг переключения передач в более «твердом» состоянии и повысить четкость переключения передач.

Подводя итоги, следует отметить, что настройка за кадром наступает после появления каких-то мелких проблем. Такие, как ослабление тяги, ухудшение четкости переключения передач, возможная «потеря отверстия» для переключения передач и т.п. Работающая кулиса, конечно же, не требует регулировки, но поддерживать ее в «идеальном состоянии» — обязанность каждого водителя, так как качество кулисы напрямую влияет на качество переключения передач.

Как отрегулировать кулису на мазе

 

Коробка передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 показана на рисунке 4. В процессе эксплуатации при необходимости производятся следующие регулировки коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка стопорного устройства элементов телескопического привода.

Порядок регулировки управления коробкой передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— рычаг 2 поставить в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 отрегулируйте угол а рычага 1;

— изменить длину штока 3 для регулировки угла.

В случае, если ход тарелки 16 или диапазон регулировки тяги 3 недостаточен, ослабьте болты 5, сместите или поверните тягу 6 относительно тяги 4, затяните болты 5 и повторите регулировку угла а, б, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол b — 90°.

Регулировку устройства блокировки телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с поднятой кабиной производят следующим образом:

— освободить штифт 8 и отсоединить шток 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть шток 14 до упора резьбы;

— сдвиньте внутренний стержень 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, завинтить шток до блокировки механизма втулкой К) под действием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость стопорного механизма. При заблокированном механизме осевой и угловой люфт должен быть минимальным.

В разблокированном положении втулка 10 перемещается влево. Движение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, а запорный механизм должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя штока в исходном положении.

При соединении звена 6 со вилкой 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью звена 6. Отрегулировать передачу при выключенном двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины по шлангу 7 подается к цилиндру замка и механизм 6 отпирается.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в положении блокировки необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу движения автомобиля движением, аналогичным переключению передач. В этом случае механизм блокируется, после чего он готов к работе.

Схему переключения передач коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см на рисунке 5.

Рисунок 4. Блок управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4 — тяга; 5.17 — болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — скат; 13 — контргайка; 14 — ствол; 15 — наконечник; 16 — пластина; 18 — переключатель

Блок управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN

При работе с коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствуйтесь следующим:

— Главный редуктор и коробка передач управляются с помощью рычага коробки передач по схеме, приведенной на рисунке 19 (коробка передач ZF).

— Переход с медленного на быстрый диапазон коробки передач производится перемещением рычага в нейтральном положении от себя, преодолевая прижимное усилие, с быстрого на медленный диапазон — в обратном порядке.

— Делитель управляется флажком на рукоятке рычага переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый диапазон (S) и наоборот осуществляется путем полного нажатия педали сцепления после перемещения флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в главной коробке передач.

Регулировка привода управления КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации при необходимости производятся следующие регулировки коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей MAN :

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка стопорного устройства элементов телескопического привода.

Положение рычага 1 (рис. 7) в продольном и поперечном направлениях регулируют перемещением и поворотом тяги 5 на штоке 6 при отпущенных болтах 7.

В этом случае угол a должен быть равен 85°, угол e=90°. Угол а также можно регулировать, перемещая пластину 3 при отпущенных болтах 2.

Рисунок 5. Схема переключения передач коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239

Читайте также: Привод dvd rw apple usb superdrive zml macbook md564zm a

М — медленный диапазон; B — быстрая дальность.

Рисунок 6. Схема переключения передач коробки передач ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

L — медленный диапазон; S — быстрый диапазон.

Рисунок 7. Блок управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2, 7 — болт; 3 — пластина; 4 — шланг; 5 — промежуточный механизм; 6 — ствол; 8 — рычать

Коробка передач автомобилей Маз-5440 представлена ​​на рисунке 8.

Смена основной коробки осуществляется рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге переключения передач 1.

Когда переключатель диапазонов находится в нижнем положении, в дополнительном поле включается быстрый диапазон, а в верхнем положении — медленный диапазон.

В процессе эксплуатации при необходимости производятся следующие регулировки коробки передач автомобилей Маз-5440:

— регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

— регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

— регулировка запорного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении необходимо:

— рычаг 2 поставить в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для коробки передач ЯМЗ-238М).

Проверьте нейтральное положение коробки передач автомобиля МАЗ-5440, переместив ось рычага 2 в осевом направлении, нажав на него рукой. В этом случае валик должен перемещаться на 30–35 мм;

— ослабить винты 17 и, перемещая пластину 16, отрегулировать в продольном направлении угол «а» до 90 градусов;

— если ход пластины 16 недостаточен, ослабьте винты 5, переместите шток 6 относительно штока 4, затяните винты 5 и повторите регулировку угла «а», перемещая пластину 16.

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечного звена 3 путем отсоединения одного из наконечников с отвинчиванием гайки от его крепления, затем регулировкой длины так, чтобы рычаг 1 принял вертикальное положение.

После регулировки верните фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для коробки передач ЯМЗ-238М).

Регулировку запорного устройства телескопического механизма коробки передач автомобилей Маз-5440 следует проводить следующим образом:

— отцепите палец, отверните гайку, снимите палец и отсоедините шток 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть шток 14 до упора резьбы;

— протолкните внутренний стержень 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, завинтить шток 14 до блокировки механизма втулкой 10 под действием пружины 11;

— затянуть контргайку 13, проверить четкость стопорного механизма. При заблокированном механизме осевой и угловой люфт должен быть минимальным. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутреннее звено должно быть выдвинуто возвратной пружиной на 35-50 мм.

Последующее движение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, а запорный механизм должен обеспечивать четкую фиксацию стержня удлинителя в исходном положении.

Не допускайте изгиба или изгибания тяги трансмиссии и ее телескопических компонентов. Отрегулировать коробку передач при выключенном двигателе.

Рисунок 8. Блок управления коробкой передач автомобиля МАЗ-5440

1,2 — рычаг; 3, 4, 6 — толкать; 5, 7, 17 — болт; 8 — палец; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — скат; 13 — гайка; 14 — ствол; 15 — наконечник; 16 — пластина; 18 — переключатель 19 — шаровой; 20 — механизмы переключения.

Как отрегулировать кулису на мазе

Техническое обслуживание и регулировка коробки передач ЯМЗ-238А автомобилей МАЗ-64227, МА3-54322

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и его замене в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Масло должно стекать горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку на дне картера, в которую магнитом крепится маслоуловитель масляного насоса, хорошо промыть их и установить на место. При этом необходимо следить за тем, чтобы маслопровод не блокировался пробкой или ее прокладкой.

Для промывки редуктора рекомендуется использовать 2,5-3 литра индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач заводят двигатель на 7-8 минут, затем останавливают, сливают промывочное масло и заливают в коробку передач масло, предусмотренное картой смазки. Недопустимо мыть коробку передач керосином или соляркой.

При работе редуктора привода можно регулировать: положение рычага 3 (см рис. 47)
переключать передачи в продольном направлении;

положение рычага переключения передач в поперечном направлении — устройство блокировки телескопических элементов продольной штанги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки на болтах 6 и, перемещая тягу 4 в осевом направлении, отрегулировать угол наклона рычага примерно до 85° (см рис. 47) в нейтральном положении коробки передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечного звена 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину звена так чтобы рычаг управления коробкой передач, находясь в нейтральном положении против включения передач 6-2 и 5-1, имел примерно угол, равный 90°, с горизонтальной плоскостью кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку устройства блокировки коробки передач переключения передач следует производить следующим образом:
поднять кабину
освободить штифт 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22

очистить серьгу 25 и внутренний стержень от старой смазки и грязи;

протолкните внутренний стержень до щелчка стопорной втулки 15;

разблокировать гайку серьги 25 и, вставив отвертку в паз стержня внутреннего звена, отвернуть ее до исчезновения углового люфта серьги;

не допуская проворачивания штока 24, затяните контргайку;

проверить качество подгонки. При движении стопорной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренний стержень должен выдвигаться, не залипая на всю длину, а при вдавливании стержня до упора в пазы стопорная втулка должна двигаться четко со «щелчком» до тех пор, пока втулка не упрется в нижний выступ серьги.

При регулировке привода необходимо соблюдать следующие требования;

регулировку необходимо производить при поднятой кабине и выключенном двигателе;

избегать изгибов и перегибов наружных и внутренних подвижных стержней;

во избежание поломки соедините шток 4 с вилкой 22 таким образом, чтобы отверстие в серьге для штифта 23 находилось над продольной осью штока 4

проверить нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Ролик 12 в нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; почувствовать сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач необходимо производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector