Мустанг КамАЗ-6350

В конце 1980-х годов армия СССР поручила заводу в Набережных Челнах разработать новую, более мощную альтернативу существовавшим тогда моделям 4350 и 5350. Спустя пару лет проект был создан, но события августа 1991 года, которые проходил в Москве, форсировали некоторые рисунки.

Военная машина

В результате первые прототипы были представлены через 4 года. Доработка отдельных функций все же отодвинула сроки, и ВВС России получили КамАЗ-6350 только в 2002 году. Выпуск серии продолжается.

Конструкция и назначение машины

Автомобиль представляет собой классический тягач, который можно монтировать на военные и гражданские кузова или использовать с прицепом. Стандартная бескапотная компоновка, гидравлический подъемник, выдвигающий кабину вперед для доступа к двигателю (деталь позаимствована у модели 6460, появившейся примерно в те же годы). Еще одно сиденье монтируется рядом с сиденьем водителя.

Грузовой транспорт

Став более мощной альтернативой, КамАЗ имеет 4 оси, полный привод (8х8). От других моделей завода была перенесена и дифференциальная раздаточная коробка. Каждая ось имеет двухступенчатую коробку передач. При этом передние регулируют угловую скорость каждого колеса. Пара задних органов управления блокирует межосевой дифференциал. Изоляция основных узлов повысила герметичность, позволив без проблем преодолевать водные преграды глубиной более 1,5 м.

Благодаря усиленным колесам внедорожник способен преодолевать стены высотой до 60 см или подниматься по склонам с уклоном до 31°. При работе на автопоезде максимальный вес не должен превышать 38 т. По отзывам пользователей превышение приводит к выходу из строя трансмиссии. 16-ступенчатая коробка передач (устанавливается на последних модификациях) не предназначена для такой работы — половина передач буксует, вторая работает криво.

Несмотря на оснащение усовершенствованными карданами, инновационным сцеплением и усиленным бронированием кабины водителя (по последним разработкам), сложное техническое устройство не позволяет производить ремонт в полевых условиях, что ограничивает применение этого артиллерийского тягача.

Технические параметры автомобиля

По своим ТТХ машина относится к классу «Мустанг», на ее базе собран ЗРК «Панцирь».

КамАЗ параметры

К техническим характеристикам КамАЗ 6350 относятся:

  • бездисковые колеса с камерными шинами (размер 425/85R21);
  • платформа с откидными металлическими бортами;
  • бронезащита топливных баков, днища двигателя, аккумуляторов, защита кабины водителя выполнена отдельно.

Автомобиль может развивать максимальную скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет 37 литров. В базовой комплектации 2 топливных бака общим объемом 600 литров (350+250).

Параметры силовой установки

  • 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 объемом 12 литров, мощность — 360 л с. (экологические стандарты — Евро-2);
  • инновационный генератор, обеспечивающий безаварийный запуск в мороз до -50°С;
  • усилитель руля;
  • коробка передач ZF 16-ступенчатая (в варианте КамАЗ 161 8-ступенчатая).

Вес и размеры

Размеры машины:

  • длина — 9,8 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,0 по кабине, высота вверху — 3,25;
  • снаряженная масса – 12,4 тонны;
  • полная масса – 22,6 тонны;
  • грузоподъемность — 10,5 тонны;
  • допустимая масса прицепа – 15 тонн.

Модификации

По спецзаказу производитель может предоставить различные модификации:

    1. Тягач КамАЗ-6450 8х8 — способен перевозить прицепы до 32 т. Иногда пользователи заменяют баки установкой дополнительных, в результате чего увеличивается время работы без дозаправки.

Седельные тягачи

    1. Коробка автомат КАМАЗ-6350 8х8 — комплектуется 8-ступенчатой ​​АКПП собственной разработки завода. Переключение передач осуществляется электронно-гидравлическим управлением. Особенностью последних комплектаций является наличие гидротрансформатора. Работая синхронно с автоматической коробкой передач, она упрощает передвижение по пересеченной местности, в результате чего повышаются общие внедорожные качества автомобиля.

Высокая проходимость автомобиля

    1. Bear 4×4 — впервые представлен в 2009 году, версия кунг-фургона. В кабине кроме водителя могут сидеть 2 человека, есть спальные места. Жилой модуль рассчитан на 6 спальных мест.

Кровать-машина

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ-6350 содержит подробное техническое описание всех узлов и механизмов, перечень характеристик, рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также правила техники безопасности.

Примите во внимание общие инструкции и предупреждения, описанные производителем.

  1. Двигатель можно запустить от аккумулятора или других источников электроэнергии (напряжением 24 вольта при 0 ампер и 18,3 вольта при 1000 ампер) через розетку в салоне.
  2. Перед началом движения грузового автомобиля необходимо прогреть двигатель автомобиля до температуры охлаждающей жидкости 70 °С. При возникновении ситуации, когда этот температурный режим не может быть достигнут, допускается прогрев до 40 °С при условии соблюдения постепенное увеличение нагрузки на двигатель автомобиля.
  3. Переключение передач раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями, на ходу запрещено. А еще нужно убедиться, что корпус после ремонта полностью собран, так как запуск движения с разобранным корпусом приведет к серьезному повреждению узла.
  4. Если во время эксплуатации автомобиля загорается лампа датчика давления масла в двигателе, следует немедленно прекратить движение, найти причину и устранить ее.
  5. Если воздушный фильтр засорился, его необходимо отремонтировать, заменив фильтрующий элемент.
  6. Если грузовик припаркован, аккумулятор следует отключить кратким нажатием кнопки выключения.
  7. Запрещено отключать аккумулятор кнопкой при работающем двигателе.
  8. Если вы планируете проводить сварочные работы, обязательно отключите от автомобиля аккумуляторные батареи, а также снимите электрические провода с контактов «плюс» и «В» генератора».
  9. Дифференциал автомобиля не должен блокироваться при движении по песчаному грунту и при пробуксовке колес.
  10. Если торсион имеет видимые повреждения (вмятины глубиной 2 мм и более, трещины или явное искривление), необходимо заменить его новым.
  11. При повреждении системы охлаждения двигателя в процессе эксплуатации и возникновении течи жидкости допускается непродолжительное заполнение системы простой водой по пути к месту ремонта.
  12. При эксплуатации автомобиля на участках жидкой грязи (после или во время дождя) рекомендуется время от времени промывать радиатор со стороны двигателя водой под давлением. Но нужно быть осторожным при промывке и следить, чтобы вода не попала в генератор.

Цена

Цена покупки и аренды устанавливается производителем отдельно для каждого автомобиля, так как грузовики собираются в экспериментальном цеху и строго под заказчика. По желанию новейший КамАЗ-6350 Мустанг может комплектоваться:

  • кран-манипулятор (грузоподъемность до 2 тонн);
  • тахограф;
  • система обогрева салона и кузова;
  • панорамное лобовое стекло.

В качестве отдельной модификации предлагается мустанг с автоматической коробкой передач.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector