МАЗ 5516

МАЗ 5516 — самосвал с повышенными внедорожными возможностями и оборудованный платформой для перевозки различных видов материалов. Модель активно используется в составе автопоезда. В этом случае автомобиль дополнительно оснащается сцепкой.

МАЗ 5516

МАЗ 5516 выпускается с 2 типами кабин (длинная и короткая), что позволяет выбрать оптимальный вариант. Сам грузовик отличается внушительными габаритами и значительным ресурсом работы вне зависимости от условий эксплуатации. Именно эти параметры сделали его популярным у российских потребителей. Несмотря на наличие более продвинутых «одноклассников» и большую конкуренцию, МАЗ 5516 пользуется стабильным спросом в государствах постсоветского пространства. Секрет успеха техники кроется в простоте обслуживания и низкой стоимости.

Видео

Общие сведения

Дебют МАЗ 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продукции Минского автозавода. Первые версии оснащались кабиной оператора кабинного типа и отличались строгим аскетизмом.Кабина оператора отличалась минималистичным дизайном, без намеков на эргономику и простоту. Образ дополнялся дешевыми малярными материалами и довольно посредственной живописью. Комфорт водителя явно не был приоритетом при проектировании кабины оператора для этой модели. Техника отличалась жесткой подвеской, невзрачным внешним видом и предельно простой конструкцией. При этом автомобиль получился достаточно дешевым.

МАЗ 5516

Несмотря на наличие недостатков, МАЗ 5516 сразу завоевал широкую популярность. Одной из основных причин этого была доступность и значительная грузоподъемность (20 000 кг). По дорогам с твердым покрытием спецтехника перевозила до 30 000 кг груза.

Разработчики машины, учитывая популярность МАЗ 5516 и нарекания потребителей, практически сразу приступили к совершенствованию отдельных узлов, параллельно начали работу над различными вариациями техники. Постепенно улучшались потребительские свойства автомобиля, хотя даже в доработанных версиях был виден минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины оператора не претерпел конструктивных преобразований, то элементы комфорта были доработаны. В кабине оператора обновленных моделей появилось сиденье водителя с подвеской и улучшена шумоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий запуск зимой.

Позже была введена удлиненная вариация кабины оператора, дополненная 2-мя спальными местами. Эргономические параметры водительского места были выдержаны не на высшем уровне, но и вопросов к ним было гораздо меньше.

МАЗ 5516

С 2000-х годов Минский автозавод пересмотрел технологию покраски моделей. Это позволило продлить «жизнь» МАЗ 5516. Вновь потребителю был предложен модифицированный кузов с системой обогрева.

В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом имеющиеся модификации МАЗ 5516 мало чем отличаются от вариантов 20-летней давности, за исключением некоторых конструктивных доработок. Основными преимуществами модели являются простота обслуживания, простота ремонта и невысокая стоимость.

МАЗ 5516 – автомобиль многофункциональный и многофункциональный. Его используют компании, работающие в самых разных отраслях:

  • в сельском хозяйстве для перевозки удобрений, почвы, компоста, сена или урожая;
  • в строительном сегменте для перевозки сухих смесей, щебня, камней, различных жидкостей, песка, кирпича и других материалов;
  • в городских условиях для перевозки мусора, асфальта, различных видов отходов и других материалов.

Отличные технические характеристики делают этот автомобиль незаменимым вариантом для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.

Технические характеристики

МАЗ 5516 имеет колесную формулу 6х4.

Габаритные размеры оборудования:

  • длина — 7190мм;
  • ширина — 2500мм;
  • высота — 3100мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

При задней разгрузке кузов можно поднять на угол до 49 градусов. При этом высота машины увеличивается до 6000 мм, при боковом выбросе — до 4010 мм. Поскольку у МАЗ 5516 довольно длинный кузов (5000 мм), эта модель станет отличным решением для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. Грузоподъемность оборудования варьируется от 20 000 до 23 000 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 12 000 кг. Машина может эксплуатироваться в составе автопоезда, что значительно увеличивает объем и массу перевозимого груза.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч. Средний расход топлива составляет 30 л/100 км. Емкость топливного бака составляет 350 литров.

Двигатель

Первые модификации МАЗ 5516 оснащались дизельными агрегатами ЯМЗ 238 и ЯМЗ 238 Д (производитель — Ярославский моторный завод). Эти установки имели мощность 240 л.с и 330 л.с соответственно. Агрегаты имели рядную компоновку цилиндров и не отличались значительными экологическими показателями.

Позже МАЗ 5516 стали оснащать более совершенными двигателями ЯМЗ 6582 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 17,5.

Агрегат ЯМЗ 6582 соответствовал экологическому классу Евро-3».

В настоящее время МАЗ 5516 вновь оснащается 400-сильными двигателями ярославского производства и дизельными агрегатами немецкой марки Deutz. Однако их количество в общем объеме проданных автомобилей минимально.

Устройство

МАЗ 5516 изготовлен в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта и дизайна видны только в последних версиях модели. Первые вариации грузовика обрабатывались самыми дешевыми красками, а сам процесс осуществлялся вручную. В результате через 2-3 года работы кузов автомобиля начал «гнить». В современных версиях МАЗ 5516 проблема решена благодаря современным технологиям и новым материалам.

МАЗ 5516

Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка закругленными краями. Капота нет, т.к основные элементы установлены под кабиной оператора. Бампер изготовлен из металла и является частью системы пассивной защиты. Колесные арки снабжены удобной ступенькой, помогающей забраться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что гарантирует минимальную площадь «мертвой зоны». Кабина оператора дополняется грузовым бортом с откидными бортами или задними частями. В 2000-х годах функционально стал доступен подогрев кузова, что позволяет перевозить различные жидкие смеси и бетонные растворы на большие расстояния даже при минусовой температуре. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам. Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специализированным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд.

Основой МАЗ 5516 является усиленная рама, позволяющая нести большую массу. Современные версии не требуют дополнительного усиления, хотя в первых модификациях эту операцию выполняли сами водители или специализированные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжерон», что повысило прочность автомобиля.

МАЗ 5516

На грузовике установлены 4 тормозные системы: рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная, также имеются устройства для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневмоприводом. Система рабочего тормоза пневматического типа воздействует на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии он дополнен АБС. Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы центральной и задней осей, которые приводятся в действие посредством тормозных камер. Они управляются изнутри с помощью крана. Парковочная система выполняет ряд функций в качестве резервной и используется для торможения в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается за счет создания противодавления в выхлопной системе.

Тип трансмиссии, устанавливаемой на МАЗ 5516, зависит от двигателя. Ярославский КП ЯМЗ 2381 комплектуется двигателями ярославского производства Эта 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными шестернями (передаточное число — 7,24). Такая схема фактически дает 10 передач, что вполне достаточно для такой техники. Во время работы жесткий рычаг переключения передач ведет себя достаточно капризно, и автомобиль достаточно медленно реагирует на движения водителя. В версиях с зарубежными агрегатами используется более дорогая и производительная 9-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

МАЗ 5516 – автомобиль для работы, поэтому на комфорт в его салоне можно не рассчитывать. Грузовик оборудован 2 типами кабин оператора: стандартной (без спального отсека) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими расслабиться). Первые версии модели не были предназначены для тихой работы. В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под сиденьем водителя снижалась вибрация, а значительная посадка обеспечивала отличный обзор. Улучшена шумоизоляция, снова появились 3-точечные ремни безопасности и регулировки рулевой колонки и сидений.

МАЗ 5516

МАЗ 5516 – автомобиль с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, завоевавший любовь во всех областях бывшего СССР. Выбирая эту модель, вы можете быть уверены в ее долговечности и надежности.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей МАЗ 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 млн рублей за базовую комплектацию.

Поставки грузовых автомобилей осуществляются уже 20 лет, поэтому на рынке представлен широкий ассортимент подержанных автомобилей в хорошем состоянии. Эта спецтехника даже в 10 лет имеет отличные ТТХ и главная опасность это коррозия. При этом первые версии рассматривать не стоит, так как они обычно ведут себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом будут модификации, выпущенные в начале 2000-х гг., они отличаются незначительной ценой (260 000-500 000 рублей для машин 2001-2004 г.в.) и могут прослужить довольно долго. Модели 2009-2010 годов будут стоить 900 000-1 150 000 рублей, 2014-2015 годов – 1,42-1,65 млн рублей.

При выборе подержанного автомобиля не стоит полагаться на спидометр. Лучше обратить внимание на состояние рамы, пружин и подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector