Маз-5440

Знакомясь впервые с новым детищем минских автопроизводителей, я почему-то воскликнул: «Ну наконец-то!». Очаровательные оценки вполне уместны, когда речь идет о МАЗ-5440В9 «Простор» — новом белорусском тягаче, в отличие от своих предшественников, получившем помимо безликого индекса и собственное имя.

«Простор» отличается не только достаточно оригинальным для отечественных грузовиков внешним видом, но и большим количеством новшеств, появившихся в отделке и интерьере кабины. Изменения коснулись почти всех элементов салона: полностью новые сиденья, приборная панель, рулевая колонка; словом, все подчинено одной цели – создать максимально комфортные условия для водителя.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Несмотря на то, что интерьер кабины представляет большой интерес в новом тягаче, тем не менее, сначала более подробно рассмотрим внешние новшества, тем более, что они заслуживают подробного описания.

Экстерьер грузовика

В начале 2013 года на Минском автомобильном заводе был открыт новый производственный автоматизированный цех покраски кабин, оснащенный самой передовой технологией и оборудованием, позволяющим использовать для окраски высококачественные двухкомпонентные эмали. Лакокрасочные материалы поставляются на завод ведущих европейских, российских и белорусских производителей.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Новый трактор — наглядный пример эффективности создания новой производственной площадки, ведь высокое качество покраски — это первое, что бросается в глаза при осмотре трактора. Добиться аналогичного качества окраски на грузовиках отечественного производства пока не удалось.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Приятно удивило и необычное сочетание цветов. Основной фон салона — темно-серый металлик, а различные элементы и вставки, такие как дверные ручки, зеркала и облицовка решетки радиатора, окрашены в матовый светло-серый цвет. Однако другие цвета уже доступны.

Удачным дизайнерским решением, придавшим автомобилю современные черты, стала установка хромированных колпаков Prostor, знакомых нам по автобусам МАЗ нового поколения. Эта недорогая деталь гармонично вписалась во внешний вид тягача.

В общем, именно из-за таких, на первый взгляд, незначительных элементов облик семейного трактора «Минск», традиционно ассоциирующийся с образом «рабочего в спецодежде», претерпел удивительную метаморфозу, и теперь определение « «элегантный джентльмен» больше подходит для этого».

Интерьер МАЗ-5440В9

Если при внешнем осмотре не обратить внимание на минский «зубр», щеголяющий решеткой радиатора, в салоне может быть сложно определить марку автомобиля, в котором он находится.

Может это Вольво, Ивеко, Мерседес? Нет, это наш хороший друг МАЗ, просто преобразившийся до неузнаваемости! Все в салоне сильно отличается от того, что мы видели внутри наших грузовиков на протяжении десятилетий.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

  • Первое, что бросается в глаза, это приборная панель из более качественного, в меру мягкого пластика, разработанная с учетом современных европейских стандартов.
  • Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

    Те, кто знаком со многими отечественными и зарубежными моделями грузовых автомобилей, могут по достоинству оценить прорыв, который произошел с приборной панелью Prostor.

  • Появление на отечественном грузовике приборной панели, не уступающей по своим параметрам самым современным европейским моделям, является, пожалуй, более значимым шагом, чем появление нового силового агрегата или коробки передач.

Трактор имеет достаточно удобный вход в кабину, высокий потолок создает в кабине ощущение простора; не зря грузовик получил собственное имя «Простор». Не загромождает салон и моторный тоннель, высота которого не превышает 20 см.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Примечательно, что разработка и изготовление приборной панели осуществлялись на Минском автомобильном заводе, без участия зарубежных партнеров и поставщиков. Своими силами белорусским специалистам удалось создать новую приборную панель, в производстве которой участвовали Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.

На новой панели приборов циферблаты расположены в несколько необычной конфигурации.

Мы привыкли, что спидометр и тахометр находятся в центре приборной панели, а остальные приборы и датчики расположены по бокам.

На приборной панели Prostor указатель уровня топлива, датчики давления, датчик температуры и датчики перемещаются в центр. А вот спидометр и тахометр, диаметр которых значительно уменьшился, расположились по краям щитка.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Наконец, подсветка также получила клавиши управления и кнопки, расположенные справа от водителя. Над блоком клавиш управления расположены двухъярусные полки для хранения мелочей и документов.

Внутренняя дверная панель также получила новое решение. Здесь появился удобный подлокотник с кнопкой электрорегулировки зеркал заднего вида и эргономичный боковой карман. Жаль, что конструкторы Простора не предусмотрели установку боковых стекол с электроприводом. Однако этот недостаток не является критичным и может быть исправлен в более поздних модификациях.

Спальный отсек

Для водителей-дальнобойщиков спальный отсек грузовика не менее важен, чем надежный двигатель. Скажем подробнее, что это место отдыха «Простор».

Изменения здесь появились, однако революционными их назвать нельзя. Пожалуй, кроме чуть выдвинутой спальной полки, видимых трансформаций в купе не произошло.

Все тот же тяжелый подголовник и отсутствие удобных карманов рядом с полкой для хранения мелочевки.

Несмотря на то, что спальный отсек особых нареканий не вызывает, разработчикам Prostor в этом сегменте стоит присмотреться к имеющимся дизайнерским решениям от ведущих европейских компаний.

Для обеспечения отдыха водителя днем ​​в «Просторе» предусмотрен специальный солнцезащитный козырек, опускающийся на всю ширину лобового стекла.

Козырек защищает кабину от прямых солнечных лучей намного эффективнее, чем традиционные откидные солнцезащитные козырьки. Подобные шторки есть и на боковых окнах грузовика.

Их также разрешается использовать при движении автомобиля, однако не разрешается опускать их до упора.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Для организации ночлега коттедж можно завесить по всему периметру плотными портьерами. И вот в этой, казалось бы, незначительной проблеме и проявился забавный недостаток нового трактора.

Чтобы полностью закрыть кабину, водителю придется запастись терпением: все как в классической комедии: «Легким движением руки штаны поворачиваются..поворачиваются» — шторку так сдвинуть невозможно.

Вам нужно будет по отдельности перемещать каждый крючок, отодвигая его на один сантиметр. Естественно, мало кто из водителей готов принять участие в этой утомительной церемонии после тяжелого рабочего дня.

Таким образом, карнизная фурнитура и ночные шторки — практически единственная деталь интерьера салона, которая, вне всякого сомнения, не соответствует общему уровню «Простора». Винить в этом будем не автопроизводителей, а поставщиков комплектующих.

Однако решить эту проблему, портящую имидж удачного во всех отношениях автомобиля, несложно. Достаточно будет найти производителя, готового поставлять качественную продукцию.

А что в итоге

Чтобы у читателя сложилось более полное представление о Просторе, скажем несколько слов о технической составляющей грузовика. Трактор оснащен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью 420 лошадиных сил. Группа ГАЗ наладила лицензионное производство дизельного силового агрегата, соответствующего экологическому стандарту Евро-4».

Двигатель ЯМЗ-651.10 является лицензионной версией агрегата Renault Trucks. Этими двигателями уже несколько лет оснащаются минские грузовики.

С ярославским двигателем добавляется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820TO. Заводчане утверждают, что могли бы оснастить «Простор» автоматической коробкой передач, хотя стоимость трактора при этом значительно увеличилась бы.

Поскольку двигатель, коробка передач и прочие дополнительные наполнители грузовика мало чем отличаются от оснащения других моделей Минского автозавода, мы не будем уделять этой теме много внимания.

За рулем Prostor водитель чувствует себя вполне безопасно, однако руль не такой отзывчивый по сравнению с ведущими европейскими моделями. Однако следует отметить, что стоимость автомобиля по сравнению с «европейцем» не высока.

Также понравилась работа коробки передач, проблем с переключением передач нет. Мотор тяговитый, даже при длительном подъеме на высокой передаче запас мощности значительный.

При езде в салоне слышны какие-то посторонние шумы и скрипы, однако уровень шумоизоляции в целом неплохой.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Приступая к созданию грузовика «Простор», минские автопроизводители в первую очередь стремились сделать внешне привлекательный автомобиль.

Современный внешний вид и интерьер никогда не были в числе приоритетов отечественных автопроизводителей, и Prostor, похоже, нарушил эту печальную традицию.

Отрадно и то, что превращение из «работяги» в «джентльмена» не сказалось на цене, которая лишь немного превышает стоимость серийных моделей с завода.

Поэтому этот небольшой рассказ о новом тракторе можно резюмировать словами Пушкина: «Что тебе еще надо? Лайт решил, что он умный и очень милый.»

Технические характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Седельные тягачи МАЗ-5440B9 «Простор» и МАЗ-6430W8 «Простор»

Евро 4 на открытом воздухе

Андрей Филиппов, автор фото и Сергей Филиппов

Производитель:

ОАО «МАЗ» Автобусный завод (Республика Беларусь)

Модель:

МАЗ-5440Б9 «Простор» и МАЗ-6430W8 «Простор»

Старт продаж в России:

2012

В преддверии Нового года между производителями и перевозчиками развернулась острая дискуссия о том, будут ли в начале 2012 года введены экологические нормы Евро-4 или нет. Мы даже отправили запросы об отношении к Евро-4 на заводы ЯМЗ, КАМАЗ и МАЗ. Жители Ярославля откровенно ответили, что ждут этих норм и что у них все готово для их введения.

КАМАЗ просто промолчал. Но МАЗ ответил в стиле «без комментариев». И вот, когда в очередной раз все отложили на более поздний срок, оказалось, что МАЗ оказался наиболее подготовленным к сложившейся ситуации.

В ее линейку входит полный спектр двигателей различных производителей, отвечающих вышеупомянутым нормам Евро 2, Евро 3 и Евро 4.

В соответствии с принятым руководством решением «Каждая модель имеет личное имя» семейство обновленных тягачей Минского автозавода получило личное имя «Простор», оно нанесено на лицевую маску. Выглядит сдержанно, но заметно. При этом место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.

Мы сразу познакомились с двумя тягачами «Простор».

Двухосный МАЗ-5440Б9 с двигателем ЯМЗ, что, собственно, и обозначается буквой «В» в индексе модели, и трехосный МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестеркой под кабиной, только Cummins.

Оба трактора оснащены 16-ступенчатыми коробками передач ZF, которые радуют простотой управления. Из глобальных отличий в железе стоит помнить, что нормы Евро 4 у Cummins достигаются с мочевиной, но ЯМЗ прекрасно работает и без нее.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Нельзя обойти вниманием новую кабину «6431». Только очень хороший специалист сможет отличить эту модель от предыдущей «6430» только по раме без навесных панелей. Когда я демонстрировал их на заводе, я не понял, в чем между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остается фактом, поэтому рассуждения здесь неуместны.

МАЗ-5440Б9, подготовленный для демонстрации на выставках и с серебристой отделкой и вставками, естественно выглядел ярче. Но даже на его фоне «функционально» окрашенный МАЗ-6430W8 не был катастрофой. Так что у МАЗов определенно есть свой стиль.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Интерьер салона изменился намного больше. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, так же хорошо смотрится и в закрытой кабине. Даже тоннель двигателя не портит этого впечатления. К тому же его рост не так уж велик и позволяет встать на него почти в полный рост. Да и передвигаться по салону вдвоем не составит труда.

Не стоит думать, что раз тандем двигателя и коробки передач в тракторах импортный, то и все остальное тоже зарубежное. Вовсе нет — подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, производства ОАО «Гидромаш» в городе Кобрине, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью воспроизведения мп3 марки «Урал».

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Наш паровоз вперед летит

Довелось прокатиться на именной новинке Минского автозавода по дорогам республиканского полигона Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. За таким длинным названием стоит дорожный комплекс, похожий на Дмитровский автополигон. За исключением того, что строительство белорусского центра еще не завершено и только часть его полностью функционирует.

У меня в руках МАЗ-5440Б9 «Простор». Пока только «голова», но для первого знакомства можно обойтись и без полуприцепа за спиной. Также главная задача – определить, насколько гармонично слились воедино все упомянутые выше новшества.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Несмотря на новую панель, ни к чему не надо привыкать. Кроме того, руль теперь регулируется нажатием кнопки на рулевой колонке и можно реально сесть за руль, а не махать рукой, подстраховывая тест, подстраиваясь под руль. Быстро освоившись и получив напутствие: «Не гони!» — Я двигаюсь.

Ну а 420 «лошадей» под капотом — это явно многовато для 7,5 тонн снаряженной массы. После пары переделок понимаю смысл напутствия: разгон явно не грузит. Вместо форсированного рева мотора и вибраций в салоне низкий гул и подозрительная тишина: ничего не скрипит и тряски не чувствуется. Для тягача без прицепа ходовые качества очень хорошие.

Пока прислушиваюсь к ощущениям, на спидометре «сотня» и стрелка замирает — срабатывает ограничитель скорости. Отлично, конечно, но.. скучно. Кроме того, одиночный трактор монотонно работает до конца динамично, без необходимости манипулировать рулем. Разворот, стремительный разгон и снова глухое мерцание деревьев. Теперь понятно, что круиз-контроль здесь явно не дополнительный элемент.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Чтобы хоть как-то разнообразить впечатления, я покружил по сайту. Он пытался имитировать городской трафик. Он даже ехал задом. Отрицательных эмоций не было.

Очень хороший тандем двигатель и коробка.

Понятно, что с шаландой в седле явно что-то изменится, но пока адекватное ускорение, приятные четкие переключения и предсказуемое торможение, хочешь с ретардером, а хочешь с рабочим тормозом.

Что касается двигателя Cummins, то здесь ситуация менее однозначна. Несмотря на небольшое падение мощности в цифровом выражении, в реальности эта разница ощущается гораздо сильнее.

Отсутствие тяги заставляет сильнее нажимать на педаль газа и активнее «прыгать» шифтером. Не исключено, что все дело в другом передаточном числе ведущего моста и сочетании двигателя с коробкой передач ZF.

Но дело в том, что ярославский двигатель произвел более приятное впечатление.

Однако сами испытатели больше склоняются к третьему двигателю Евро 4. Это немецкий двигатель от Mercedes-Benz. По отношению к вышеупомянутым аналогам у него промежуточная мощность и лучший крутящий момент, причем оба параметра достигают своего максимума при меньших оборотах двигателя, что я думаю понятно без объяснений.

К сожалению, я не смог испытать машину с такой силовой установкой, но и не заметить ярко выраженные симпатии профессионалов тоже не мог. Так что наличие в таблице с техническими характеристиками трех разных двигателей вполне логично.

Просторы

Что ж, МАЗ основательно подготовился к приходу норм Евро 4. Двигатели от трех производителей, различные варианты коробок передач.

Приятным дополнением может стать комплектация всех автомобилей двигателями Евро 4, новая приборная панель и отделка кабины.

Ведь по мере того, как с конвейера сходят тракторы со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда появится полностью обновленное семейство.

Вопрос цены также остается открытым: мало кто в нашей стране готов платить больше за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Это не тот ценовой диапазон. И то, что МАЗ, несмотря на это, разработал целую линейку грузовиков, отвечающих самым высоким стандартам Евро-4, не может не радовать.

Если попытаться конкретизировать результаты тестирования, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – это своего рода золотая середина. В меру мощный и тяговитый, прекрасно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. Кроме того, он не содержит мочевины, которая еще не получила у нас должного распространения и, что более важно, одобрения операторов.

Cummins с меньшей мощностью привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены в России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. И речь идет не только о тяжелых грузовиках, но и о средних и малых грузовиках и, конечно же, об автобусах. Поэтому больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием быть не должно.

Ну Мерседес есть Мерседес. Надежность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. Кроме того, минчане уже прошли путь проб и ошибок при выборе силовых установок в филиале АМАЗ, и тот факт, что они остановили свой выбор на продукции с трехконечной звездой, тому подтверждение.

И когда вроде бы все логично устроено и организовано, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое повышение цен реализации своей продукции, в том числе ЯМЗ-651 в сети.

Cummins пока только проходит полноценные «выживательные» испытания под кабинами минских вагонов. Так что реальным конкурентом за длительное существование у автомобилей МАЗ остается Mercedes.

Впрочем, кое-какие наработки у минчан уже есть, а рынок все расставит по своим местам.

Тракторов «Простор» пока собрано совсем немного — по два десятка. Однако я не думаю, что это штучный продукт, у которого нет будущего на конвейере, новая панель и салон в целом смотрелись очень хорошо, поэтому желающих работать с комфортом не нашлось. Да и 2013 год не за горами, а вместе с ним и Евро 4 будет уже не робко стучать, а совсем по-другому.

И, наконец, как крик души: ЗАВОДЧИКИ, начинайте крутить баранку в нужную сторону! Ведь наклоненный руль иногда неприятно портит хорошее впечатление от проделанной работы проектировщиков и строителей…

Автомобили для испытаний были предоставлены ОАО «МАЗ»

МАЗ-5440Е9 Простор, на выставке КОМТРАНС 2013

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Развивая тему прошлого КОМТРАНС, хочу рассказать о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 Простор. Модель далеко не новая, за время выставки я много раз проезжал мимо, не обращая внимания на гостя из Беларуси. И как потом оказалось напрасно, ведь дьявол кроется в деталях!

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Все самое интересное было скрыто от глаз стороннего наблюдателя. Ну, во-первых, это силовой агрегат Mercedes OM 501 экологического стандарта Евро-5 мощностью 325 кВт/435 л.с., работающий в связке с Powershift, роботизированной механической трансмиссией G 211 производства компании Daimler».

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Двигатель OM501LA

И если минчанам уже показывали новую панель и обновленный интерьер салона, то джойстик управления автоматом я впервые увидел перенесенным на ручку водительского сиденья. Дизайн перекочевал на МАЗ изнутри Актроса. Очень полезная вещица, скажу я вам. Однажды пришлось заменить коллегу и поездить с такой же коробкой Из Москвы в Абакан, впечатления только приятные.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Впервые в автомобиле МАЗ применена распределенная бортовая система управления электрооборудованием нового поколения ActiMux».

Интегрированный в приборную панель цветной экран с интеллектуальным пользовательским интерфейсом, включающий информацию о работе систем автомобиля, наличии неисправностей, способах их устранения, а также интерактивные инструкции во время эксплуатации автомобиля. Установлена ​​система кондиционирования.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Запас топлива увеличен за счет установки двух топливных баков общим объемом 1200 литров. Что заставило меня переместить аккумулятор в заднюю часть рамы.

Автомобиль оснащен тормозами Knorr-Bremse на переднем и ведущем мостах, а также системой ABS нового поколения Knorr-Bremse с программой стабилизации автомобиля (TSP) и усовершенствованным контроллером тормозных усилий (EEBD).

Также используется электронная пневматическая подвеска Wabco с контролем нагрузки на ось и системой контроля давления в шинах. Задний мост также от немецкого производителя MAN.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

В заключение стоит отметить, что цена МАЗ-5440Е9 Простор в этой комплектации весьма демократична. Около 2,8 млн рублей за отличную агрегатную базу. По крайней мере, его главный соперник на берегах Камы с немецкими корнями и ценой в 2,9 млн положил на лопатки.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Технические характеристики МАЗ-5440Е9 Простор
в комплекте с коробкой ZF

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Габаритные размеры МАЗ-5440Е9 Простор

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

МАЗ-5440

Производство основной линейки тягачей МАЗ-5440 началось в 1997 году. Эта модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные расстояния. Автомобиль соответствовал европейским стандартам того времени и в своем классе был признан лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецкой компанией MAN.

Само семейство включает в себя широкий модельный ряд двухосных тягачей, пользующихся особой популярностью в России. С 2000 года Минский автомобильный завод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфорт, прочность и простота в сочетании с невысокой ценой сделали автомобиль очень популярным.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на некачественных дорогах и пересеченной местности. При правильной эксплуатации и обслуживании узлы и агрегаты трактора служили довольно долго до капитального ремонта. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей было решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.

По сравнению с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – относительно невысокую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта Евро-3».

МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягача и полуприцепа) для международных и междугородних перевозок.

Минский завод выпускает различные модификации МАЗ-5440 (модели 030 и 031). Между ними мало различий. Масса МАЗ-5440-030 — 18750 кг, МАЗ-5440-031 — 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Технические характеристики

Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может развивать скорость до 100 км/ч. Однако у большинства модификаций с ограничителем этот показатель снижается до 90 км/ч.

Масса пустого трактора 7600 кг, полная масса 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю — 11400 кг. В составе автопоезда машина способна перевозить грузы общей массой 44 000 кг.

МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:

  • максимальная высота — 4000 мм;
  • длина — 6000мм;
  • ширина — 2550мм.

Расход Топлива

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

В конструкции трактора предусмотрен топливный бак емкостью 500 литров. При скорости 60 км/ч МАЗ-5440 потребляет около 31,6 л на 100 км. При увеличении средней скорости до 80 км/ч показатель увеличивается до 35,4 л на 100 км.

Двигатель

Базовая версия МАЗ-5440 оснащена V-образным 8-цилиндровым 4-тактным дизелем семейства ЯМЗ-650. Этот агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбокомпрессор.

Устройство соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю включение силовой установки даже в холодное время года не доставит проблем. Оптимальный уровень температуры двигателя в рабочих условиях поддерживается усовершенствованной системой охлаждения, разработанной специалистами Минского автомобильного завода.

Агрегат ЯМЗ-6582.10 имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточный охладитель воздух-воздух. Ресурс этого двигателя до капитального ремонта составляет 1 000 000 км или 15 000 часов. Гарантийный ресурс составляет 140 000 км.

Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 400 л.с.;
  • степень сжатия — 16,4.

Отдельные модификации МАЗ-5440 оснащаются зарубежным агрегатом Renault мощностью 412 л.с и турбокомпрессором.

Фото

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Устройство

МАЗ-5440 разрабатывался специально для международных маршрутов, потому создатели существенно изменили компоновку салона. Он получил современные обводы и улучшенную аэродинамику. Высота кабины значительно увеличилась. Внешний вид этого элемента изменился настолько, что издалека его практически не отличить от салонов европейских производителей.

Для отделки передней части грузовика использовался прочный пластик, что значительно облегчило конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечивали хороший обзор пространства вокруг грузовика.

Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Некрашеный пластик, появившийся в составе элементов МАЗ-5440, также органично вписался в общий вид.

В салоне отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Сиденье водителя на пневмоподвеске с дополнительными регулировками делает вождение более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В нем два сиденья и две кровати.

Автомат поддержания температурного режима появился уже в базовой комплектации МАЗ-5440. Оснащение салона вызывает исключительно положительные отзывы. Так, здесь появились стеклоподъемники с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система климат-контроля и аудиосистема.

Чтобы адаптировать грузовик под европейские стандарты, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, была предоставлена ​​немецкой компанией Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.

Тормоза автомобиля имеют раздельные тормоза передних и задних колес и механизмы механического привода. Грузовик также имеет запасную и вспомогательную тормозные системы и стояночный тормоз.

Среди особенностей комплектации стоит отметить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя двигателя, АБС и спойлера. Опционально МАЗ-5440 оснащается электронной противобуксовочной системой (АСР) и автономным отопителем салона.

Есть у модели и недостатки. Поэтому владельцы грузовиков часто жалуются на отечественную коробку передач и рекомендуют не использовать «перемотку», ведь так она может «сгореть».

Особое внимание следует уделить процессу буксировки, а коробку передач лучше всего использовать при скорости не более 20 км/ч. Запрещено включать овердрайв задним ходом.

Иногда на поперечинах и стрингерах МАЗ-5440 появляются трещины.

Однако особых трудностей ремонт трактора не вызовет, так как запчасти и комплектующие всегда есть в продаже.

Цена нового и б/у МАЗа-5440

Стоимость МАЗ-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель будет стоить 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь распределение затрат гораздо значительнее — от 500 000 рублей до 1,2 млн рублей.

Аренда МАЗ-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам МАЗ-5440 относится российский КамАЗ-4308.

Отделка кабины маз своими руками фото

Декор салона МАЗ своими руками фото

полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 14 Дальнобойщики всех стран, объединяйтесь!

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Тюнинг салона МАЗ своими руками фото

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Новый капотный тягач от Минского МАЗ

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Тюнинг салона МАЗ своими руками фото

МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

  • МАЗ-53366: технические характеристики, особенности эксплуатации машины
  • #изображение.jpg
  • Молоток для капота

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 3 Дальнобойщики всех стран, объединяйтесь!

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Декор фотобудки своими руками

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

полезное — Маз 64229 (второе рождение) Страница 14 Дальнобойщики всех стран, объединяйтесь!

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Высокая потолочная кукуруза своими руками

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

  • Кабина Камаз своими руками фото
  • 539. Тракторы МАЗ Тюнинг автомобилей — AgaClip — Снимай Свои Видеоклипы
  • #изображение.jpg
  • Тюнинг кабины Камаз своими руками фото
  • Кабины Камаз своими руками фото
  • Мелочи красоты / МАЗ 500 тюнинг фото
  • #изображение.jpg
  • Kirov News: Водитель из Татарстана сумел остановить свой Камаз во время инсульта Kirovnet.ru — г. Киров
  • Фото обшивки салона своими руками

Внутренняя отделка газовой кабины 53 — Умывальники из искусственного камня Москва 2016 mosstellage.ru.

  • Сайдинг для Камаз, Ростов-на-Дону, цена и фото, объявление 33604

Новый МАЗ 5440М9: цена, характеристики, фото, видео 5440М9

На Минском автомобильном заводе запущено серийное производство совершенно новой модели тягача с новейшими двигателями МАЗ-5440М9, прототип которого был представлен в августе 2014 года к 70-летию завода.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Фото нового тягача МАЗ-5440М9 http://autompv.ru/

Технические характеристики

Тягач оснащен дизельным двигателем мощностью 475 л.с. Класс Евро-6 производства Mercedes-Benz.

Он работает в паре с 12-ступенчатой ​​роботизированной трансмиссией, тоже немецкого производства. Суммарная емкость пары алюминиевых топливных баков составляет 1100 литров топлива.

Масса пустого МАЗ-5440М9 составляет 8,25 т, при этом он может передвигать автопоезд массой около 44 т.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Кабина нового «МАЗ» практически не отличается от автомобилей серии 5440, за исключением обновленных наружных панелей. Фара выполнена из модулей Hella, габаритные огни — светодиодные. Интерьер салона также был полностью переработан благодаря эргономичной передней панели, новой компоновке приборов и паре больших спальных мест.

Уже в базовой комплектации МАЗ-5440М9 оснащается бортовым компьютером и системой управления мультиплексом, климат-контролем, круиз-контролем, мультимедийной и акустической системами. Также тягач получил систему контроля устойчивости, АБС, электростеклоподъемники. Планируется расширить список оборудования GPS-навигатором, системами экстренного торможения и контроля полосы движения.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

фото гостиной

  • Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики
  • Видео
  • МАЗ 5440м9 или КАМАЗ 5490 НЕО:
  • Цена

Теперь МАЗ-5440М9 будут выпускать небольшими партиями. Первым покупателем нового тягача стал Барановичский автопарк. Планируется перевозка грузов между Россией, Беларусью и странами Европы.

Стоимость нового тягача будет объявлена ​​позже.

Ремонт кабины МАЗ – советы специалистов

  • Современный грузовик невозможно представить без удобной и надежной кабины.
  • Такая конструкция подвержена значительным нагрузкам, а также внешним воздействиям.
  • Поэтому кабина МАЗ нуждается в регулярном осмотре и обслуживании.

Кабины грузовиков и поломки

Мечтаете продлить жизнь конструкции?

В первую очередь регулярно проверяйте механизм блокировки каркаса кабины МАЗ, трансмиссию и предохранительное устройство.

Внимательно осмотрите звенья и пружины. Все это позволит своевременно обнаружить изношенные или деформированные детали кабины грузовика.

Также следует своевременно проверять состояние страховочного троса в сочетании с соединением с рамой. Обратите внимание на надежность затяжки зажимного соединения.

Также необходимо осмотреть кабину МАЗ в Зубренке на своевременное выявление поломок или повреждений.

Нашли изношенные детали или неисправности? Срочно приступайте к ремонту кабины МАЗ.

Особую опасность представляют отказы в подъемно-запорных механизмах. Также нужно следить за состоянием рамы МАЗ. Каркас конструкции гарантирует безопасность водителя и пассажиров в случае аварии.

Облицовочные повреждения носят чисто эстетический характер и не влияют на ход грузовика.

Ремонт кабины МАЗ и его особенности

Для устранения неисправности потребуются новые запасные части. Детали облицовки, боковые стены, крыша и другие элементы являются относительно недорогими элементами.

Поэтому, покупая запчасти оптом, можно даже сэкономить.

Помните, что ремонт требует специальных навыков и оборудования. Поэтому необходимо пользоваться услугами сервисных центров грузовых автомобилей.

Специалисты автосервиса знают, как поднять кабину на МАЗе, как произвести качественную замену расходников. У нас всегда есть все необходимые детали на складе.

ТО кабины на МАЗ

Обслуживание кабины модели МАЗ 5440 заключается в подтяжке креплений, проверке работы рессор и разделении деталей. Проводится внешний осмотр механизма наклона.

Для этого поднимите кабину на МАЗ. Там есть соответствующий рычаг, на который нужно нажать. Опрокидывание кабины МАЗ 5440 осуществляется с помощью гидропривода.

Обратите внимание, что эта часть не требует технического обслуживания.

Чаще всего капитальный ремонт требуется после ДТП или длительной эксплуатации. Как правило, работа ведется поэтапно.

Ремонт кабины МАЗ 5440 включает в себя:

  • Удаление вмятин и других внешних повреждений;
  • Сварка;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка;
  • Шлифовка;
  • Окраска;
  • Замена деталей (окна, двери, элементы электропроводки).

Модернизация салона МАЗ Зубренок предполагает установку автономного кондиционера.

Также может использоваться подогрев стекол, зеркал, подогрев сидений. Дополнительные системы создают более комфортную обстановку внутри салона. Сделайте длительные поездки более комфортными.

Тюнинг кабины грузовиков

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

И напоследок выложим пару фото тюнинга кабины МАЗ и других грузовиков.

Как видите, при желании можно установить высокую крышу, спойлеры.

Спросом пользуются элементы обвеса, а также изделия из пластика. Тюнинг кабины МАЗ позволяет существенно изменить внешний вид грузовика.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Изменения в отделке салона осуществляются путем декорирования салона элементами из дерева, металла и натуральной кожи.

После качественного тюнинга кабина МАЗ для Зубренка станет намного комфортнее и удобнее.

Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Также можно установить более информативную модель прибора и переделать все по своему вкусу. Большой популярностью пользуется цветная подсветка спидометра кабины нового МАЗ с помощью светодиодов.

Приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем выглядит великолепно.

  • 1. МАЗ Зубренок — обзор, технические характеристики;
  • 2. Узнайте, как починить бампер на МАЗ;
  • 3. Спешите купить: МАЗ выпускает новые полуприцепы;
  • 4. Правильно устанавливаем крылья на МАЗ;

5. Раздаточная коробка МАЗ изнашивается по следующим причинам.

Восстановление МАЗ-64229

Понравился последний пост о восстановлении МАЗ-5432. Вот еще похожий отчет по восстановлению МАЗ 64229 другим мастером. Остальной текст принадлежит ему. Опасно: много фото!

Всем привет. Хочу представить (по просьбе Кразевича) пользователям форума результаты своей 2-х летней работы. Делал медленно, но качественно. Буду ли я начинать в той же последовательности, что и весь раздутый творческий процесс?» Делал сам, делал все сам (процентов на 90), о деньгах особо не думал.
Предыстория.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector