Маз 5440 размер шин

Рассмотрим технические характеристики МАЗ-5440.

Магистральный тягач Минского автозавода

МАЗ-5450 — первый магистральный тягач Минского автомобильного завода, возглавивший большое семейство грузовиков повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутренних и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – основные качества, которые способствуют большой популярности грузовиков этой линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих странах Восточной Европы.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало переломным периодом для всех автомобильных предприятий, и Минский автозавод не стал исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые в то время грузовики резко упал, да и за рубежом они не пользовались повышенным спросом. Руководство завода приняло решение сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, отвечающие высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили создавались довольно быстро, хотя МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в кооперации с известным немецким производителем грузовиков, компанией MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автозавода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технические и эксплуатационные характеристики, благодаря чему было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997 года, а в конце того же года была выпущена еще пара моделей — МАЗ-54402 и 544021. Все новинки, которые полностью отвечал европейским стандартам того времени, применимым к большегрузным автомобилям, предназначенным для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, простоту, удобство в эксплуатации и комфорт, что сделало его очень популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель с индексом 5440А9, которая получила улучшенную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и тягачи линейки МАЗ-5440 стали называться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автомобильный завод к своему 70-летию выпустил уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот полуприцеп соответствует стандарту Евро-6 и отличается впечатляющим дизайном кабины, вдохновленным новыми грузовиками Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

Тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые индикаторы

  • Снаряженная масса – 7600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность — 10 000 кг;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 6600 кг;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось — 11 400 кг.

Габаритные размеры

  • Длина трактора — 6000 мм;
  • Ширина — 2500мм;
  • Высота — 3 180мм;
  • Колесная база: 3600;
  • Дорожный просвет — 250мм.

Динамические характеристики
Максимальная скорость для грузовых автомобилей без ограничителя — 100 км/ч, с ограничителем — 90 км/ч.
Потребление топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню километров. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим вождения.

Белорусский производитель комплектует автомобили этой серии топливными баками объемом 350 или 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

На грузовики линейки МАЗ-5440 устанавливаются силовые агрегаты производства Ярославского моторного завода. В базовой версии установлен двигатель ЯМЗ-650.

Это 8-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и системами жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки составляет 14,8 литра, а номинальная мощность — 400 «лошадей».

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 800 тыс км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, агрегат поддерживает оптимальный температурный режим, а встроенный подогреватель обеспечивает его безотказный запуск в минусовые температуры.

Еще одна используемая модификация двигателя — 330-сильный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и интеркулером «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 литра, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизель ЯМЗ-651-10 номинальной мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей оснащены двигателями иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 комплектуется механическими коробками передач различных типов. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка передач производства Ярославского моторного завода. Также на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в качестве передней подвески выступают небольшие параболические листовые рессоры. Многочисленные комплектующие европейского производства гарантируют надежную работу узлов и элементов грузовика.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оснастили автомобиль тормозами отдельного типа. Это означает, что за торможение передних и задних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в аварийных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и аварийной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу бросается в глаза при взгляде на модели семейства МАЗ-5440 – нетипичный внешний вид отечественных грузовиков. Большое внимание строители и дизайнеры уделяли техническому оснащению, комфорту и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно выглядят автомобили последних поколений. В их внешности уже нет намеков на их советское прошлое: они стали настоящими заграничными «френдами».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатор, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном аэродинамическом бампере — все это складывается в единый образ современного грузовика, способного конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили значительно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции салона использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозийной защиты металлических элементов кабины и шасси применялась специальная технология окраски.

Интерьер и эргономика

Дизайнеры также позаботились о том, чтобы создать максимально комфортные условия для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля достаточно места как для работы, так и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность регулировки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

Помимо места водителя, здесь есть еще место пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобные спальные полки. Под нижней полкой находится приличное пространство, в котором можно разместить, скажем, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Кроме того, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Обновленная панель управления напоминает космический корабль. Однако, несмотря на большое количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию несложно, так как и форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что даже человеку, имеющему ни разу не ездил на новом мазе вряд ли спутаешь.

Также была усовершенствована система рулевого управления и установлены электрические стеклоподъемники. Дополнительный комфорт обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, автоматическая система климат-контроля и тахограф.
Кабина была оснащена пневматической подвеской (в некоторых моделях — рессорной), что значительно повысило комфорт при движении по плохим дорогам.

Чтобы приблизить внутреннее оснащение автомобиля к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, например, электроника, установленная в автомобиле, произведена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной системы контроля тяги (ARS) и отдельного отопителя салона.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 — двухосный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 — седельный тягач с двигателем мощностью 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и популярные представители семейства магистральных двухосных тягачей, оснащенные двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 — седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 V3 — седельный тягач с двигателем мощностью 260 л.с и двухместной кабиной без спальника, предназначен для работы на короткие расстояния;

Стоимость МАЗ-5440

Одним из основных преимуществ тракторов МАЗ-5440 перед аналогичными машинами западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн рублей, что очень неплохо для грузовиков такого класса.

На вторичном рынке диапазон цен гораздо шире. Естественно, немаловажную роль играют такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, автомобили 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тысяч рублей, модификации 2011-2013 годов выпуска. — от 850 тысяч до 1,8 млн рублей, а полностью «новые» тракторы 2015-2016 годов выпуска можно приобрести за 2-3 млн рублей.

Маз 5440 Технические Характеристики Расход Топлива • История создания

Стоимость

Основное назначение этого двухосного седельного тягача – перевозка грузов в составе автопоезда. Выпуск автомобиля был начат в 2007 году – серия МАЗ 5440А5-330 должна была стать альтернативой другой популярной серии белорусских тягачей МАЗ 5432А3-323.

И вот, в очередной раз, на свет появился отличный грузовик, который еще и усовершенствовался в ходе производства и даже получил рестайлинг. В 2008 году мир увидел обновленную версию на выставке МАФ. Все в машине говорит о том, что грузовик современный, имеет множество полезных функций для работы, и, видя его на дороге, понимаешь, что водитель чувствует себя в безопасности.

МАЗ-5440: технические характеристики

Технически допустимая полная масса автомобиля 17 800 кг, технически допустимая полная масса автопоезда 40 000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 7 150 кг; Снаружи кабина имеет складывающийся бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины.

Модификации История создания

Семейство средних рядных дизелей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу и соответствию экологическим нормам. Основной целью доработки салона МАЗ-6430 было решение ряда технологических и эксплуатационных задач, организация обдува для уменьшения загрязнения и улучшения аэродинамики.

Инженерная модельЯМЗ-650.10
Энергия412 л.с
Номинальный крутящий момент1078нм
Количество скоростей передачишестнадцать
Передаточное отношение ведущего моста3,57
Размер шин315-80R22.5
Максимальная скорость движения100 км/ч
Высота пятого колеса1,25 метра
Тип задней подвескиШина
Топливный бак500л
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси19 000 и 6 850 кг
Маршрут поезда52000кг
Нагрузка на пятое колесо15900кг
Пустой вес9670 кг
Мотор изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии3 евро
ТурбокомпрессорТам есть
Промежуточная система воздушного охлажденияТам есть
Передача инфекцииШестнадцать скоростей
Система обогрева двигателя для холодного пускаТам есть
ОткровениеТам есть
Объем двигателя12 литров
Вес25850 кг

МАЗ-6430С9 – История создания

Технические характеристики Маз 54329. Особенности МАЗ (МАЗ) 54329-020 2-дверный тягач 5МКПП
10 Тип топлива Дизель Максимальная мощность, кВт 309 Модель коробки передач ZF 16S2520TO 16Js200TA Максимальная скорость при полной нагрузке 100 км ч Расход топлива N литров на 100 км при полной нагрузке При скорости 60 км ч 30 При скорости 80 км ч 36 Тип Колеса Дисковые, 9 .00 22.5 Шины маркированы типоразмером, грузоподъемностью, индексом скорости, мощностью 315 80R22 мощностью 90-235 кВт, обеспечивают применимость в составе продукции различных видов, в том числе грузовых автомобилей и автобусов, спецпродукции, железнодорожного транспорта, экскаваторов, автогрейдеров, тракторов , комбайны, дизель-генераторы и судовые установки.

МАЗ-6430Е9

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди установлена ​​зависимая подвеска с листовыми рессорами. Сзади: мост с пневмоцилиндрами всего 4 шт. Удивительно, но тягово-сцепное устройство машины было изготовлено народным предприятием «Гидромаш» в городе Кобрине. На трактор штатно устанавливается резина «Матадор» диаметром 22 с половиной дюйма. По отзывам, эти шины имеют хорошую привлекательность и не издают лишнего шума при движении по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина плавно ведет себя на неровностях. Но без нагрузки чувствуется повышенная жесткость (особенно спереди, где подрессоренная балка).

С каким двигателем лучше купить МАЗ тягач

Раньше основными характеристиками для оценки были мощность и объем двигателя. Теперь в центре внимания пара.

Задаваясь вопросом, какой двигатель лучше для МАЗ, в первую очередь необходимо исходить из условий плановой эксплуатации. При постоянной работе с большими нагрузками (более 17 тонн груза), на больших скоростях и в условиях холмистой местности целесообразно выбирать более мощные версии МАЗ-5440. Для работы с небольшими весами и в городских условиях лучше выбирать менее мощные двигатели внутреннего сгорания с меньшим расходом топлива.

Обратите внимание, что для тракторов с двигателями до 440 л.с включительно усиленную трансмиссию можно получить только в качестве дополнительной опции. Последний необходим для езды по дорогам с небольшим покрытием.

Поэтому выбор нужно делать, прежде всего, исходя из уровня нагрузки в процессе повседневной эксплуатации.

SEAT засветил первый кроссовер

Как снять стартер на Honda SRV 3 2.0

Как правильно выбрать аккумулятор для грузовика

Быстрый способ открыть интернет-магазин автозапчастей

Chevrolet намерен вернуться на российский рынок с популярными бюджетными моделями

Преимущества

Бак 500 л Максимальная скорость 100 км/ч Нагрузка на переднюю ось 6 850 кг Нагрузка на заднюю ось 19 000 кг Снаряженная масса 9 670 кг Колесная база 3,2 1,35 м Высота сиденья 1,35 м 5 Масса 25 850 кг . Спальное место в кабине Да Емкость топливного бака, л 500 л Тип коробки передач Механическая Международный экологический стандарт Евро-5 Максимальная скорость, км ч 100 Разгон, с 47 Количество цилиндров 6 Расположение цилиндрических элементов Рядное Диаметр цилиндра, см 12 Ход поршня, см 13 Рабочий объем двигателя, л 12,05 Тип кузова Внедорожник Количество мест в кабине 3 Клиренс, м 0,42 Нагрузка на переднюю подвеску, кг 11 000 Нагрузка на заднюю тележку, кг 19 000.

Технические характеристики МАЗ-5440. История модели

Герметичность топливопроводов низкого давления от топливного бака до входа в двигатель проверяют устройством, создающим избыточное давление в топливопроводах. Редукторы ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность сопряжения нескольких коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и для последующего фланцевого соединения промежуточного вала.

Смотрите также: Профилированные кабельные шины

МАЗ 54329 — тягач, который ушел в историю • Основные размеры

МАЗ-5440: технические характеристики
51,52 148М Наименьший радиус поворота автомобиля по оси передней внешней колеи относительно центра вращения колеса в метрах 7,7 Полный внешний радиус поворота автомобиля в метрах 9,0 . На шасси этих моделей может устанавливаться различное спецоборудование: промтоварные, мебельные и изотермические фургоны, контейнеры для перевозки пищевых жидкостей и нефтепродуктов и т д.
Обзор салона и характеристики салона МАЗ 5440М9
Простота обслуживания грузовика позволяет выполнять мелкий ремонт самостоятельно, что позволяет сэкономить дополнительные средства. Количество передач 16 Бак для жидкого топлива 500 л Передаточное отношение ведущего моста 3,57 Формула колес 6 4 Максимальная скорость движения 100 км ч Тип подвески Пневматическая Масса 26000 кг.

Трансмиссия

Дизайнеры также позаботились о том, чтобы создать максимально комфортные условия для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля достаточно места как для работы, так и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность регулировки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

Технические характеристики МАЗ (MAZ) 54-серия 54329-020 2 дв тягач 5МКПП

Начало производства:незнакомец
Конец производства:в производстве
Тело:2-дверный трактор
Тип двигателя:V8
Марка топлива:Дизель
Объем двигателя, куб см.:14860
Объем двигателя, л.:14,8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.:240
Достигается примерно за считанные минуты.:
Крутящий момент, Нм/об в минутах.:
Максимальная скорость, км/ч:85
Время разгона до 100 км/ч, с.:
Расход топлива (комбинированный цикл), л на 100 км.:
Расход топлива (по городу), л на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система снабжения:Дизель
Система газораспределения:
Диаметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
индекс сжатия:
Тип устройства:Задний
Передача инфекции:Механическая коробка передач
Количество шагов:5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:Весна
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:5980
Ширина, мм:2500
Высота, мм:3650
Колесная база, мм:3550
Ширина переднего колеса, мм:
Колея заднего колеса, мм:
Количество мест:
Размер обода:
Снаряженная масса, кг:7050
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:350
Диаметр поворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Необходимо проверить точность фактов и достоверность информации, изложенной в данной статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • МАЗ-5432 — базовая модель, оснащенная дизелем ЯМЗ-238М2, выпускалась с 1981 по 1985 год.
  • МАЗ-54321 — модификация с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с., выпускалась с 1988 года.
  • МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, оснащенная 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф2 и измененным дизайном передней части, выпускалась с 1985 по 1988 год.
  • МАЗ-54323 — усовершенствованная версия МАЗ-54322, оснащенная 8-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 300 до 330 л.с., выпускавшаяся с 1988 года.
  • МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в условиях холодного климата (-60°С)
  • МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN мощностью 360 л.с и 16-ст управления
  • МАЗ-54327 — модификация с двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-54328 — модификация с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.[5].
  • МАЗ-54329 — модификация с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-543202 — модификация с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-543203 — модификация с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с.
  • МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-543208 — модификация с двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с.
  • МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок на грузовиках с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650-1300 л.с. Эта модель была разработана на базе МАЗ-54322 и участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.

Шины 315/80 R22,5

Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через подпятник и пяту 37 передает усилие грузов на силовой рычаг 43, подвешенный вместе с двуплечим рычагом 5 на оси 11 Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно поставить в один ряд с такими флагманами дальнего следования, как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

МАЗ-643008. История модели

Среди конструктивных особенностей можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. Максимальная грузоподъемность, т 15,7 Максимальная скорость движения, км ч 100 Время разгона, с 47 Максимальный преодолеваемый путь 27 Дорожный просвет, м 0,42 Колесная формула 6 4 Минимальный радиус поворота, м 8,5 Максимальный крутящий момент, об/мин 2100 Экологическая система Евро-4 Топливный бак мощность, л 500 Мощность двигателя 435 л.

Обзор и технические характеристики модификаций грузовиков История автомобиля

МАЗ-5440В5-8420-031•КБА
4 Предварительный топливный фильтр с водоотделителем 1 ручной топливоподкачивающий насос; 2 винта для удаления воздуха; 3 запорный вентиль; 4 шланг для слива шлама; 5 сливной кран; 6 отстойник; 7 фильтрующий элемент; Коробка из 8 фильтров. Количество колес 6 Количество ведущих колес 4 Давление на переднюю ось 7 000 кг Давление на заднюю ось 19 100 кг Допустимая масса автопоезда 52 т Собственная масса 10 000 кг Максимальная масса прицепа 16 000 кг Экологический стандарт Евро 4 Тип топлива Дизель Средний расход дизельного топлива на 100 км пути колея 35 л Мощность 412 л.
Трактор МАЗ-5432 технические характеристики, кабина и отзывы, схема и двигатель, расход топлива
Конструктивно коробка передач состоит из четырехступенчатой ​​главной части с холостым ходом С и задней промежуточной шестернями, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарной коробки передач, позволяющей увеличить число главных передач вдвое. Автопоезд, кг 44 000 Тип кузова Внедорожник Колесная база агрегата, м 3,5 1,2 ТНВД Пневмоусилитель руля Допустимая масса прицепа, кг 15 000 Количество цилиндров 6 Размеры цилиндров, см 12 Объем двигателя, л 11,25 Ход поршня, см 13 Сцепление Фрикцион дисковый Тип колеса Шина Ширина заднего колеса, м 2,5 Ширина переднего колеса, м 2 Модель двигателя Mercedes OM 501 LA.
  1. На переднюю ось приходилось 6000 кг.
  2. На заднюю ось 10 000 кг.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector