МАЗ 5432

В мае 1981 года белорусские конструкторы представили первый грузовик серии МАЗ 5432. В качестве силового агрегата используется двигатель ЯМЗ-238 F V8 (14,86 л, мощность — 280 л.с.). Грузоподъемность автомобиля составляла около 20 тонн, а полная масса – 30-34 тонны (на автопоезде). Новинка отличалась от своих предшественников просторным салоном с увеличенным спальником, оснащением и внедрением поперечного стабилизатора на передней подвеске.

евгений-777_maz_5432

Кабина

Салон трактора просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ 5432 на рессорах может наклоняться при помощи гидроцилиндра. В некоторых модификациях он оснащен дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при движении по неровным дорогам. Водительское сиденье на пружинах, регулируется по индивидуальным нормам роста и веса человека.

Две койки расположены за сиденьями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк в крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов и сигнализаторов, что позволяет легко следить за состоянием машины. В этой серии грузовиков именно дизайн кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта водителя.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное количество модификаций «СуперМАЗ.

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила турбированный дизель ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем — 14 865 куб см, мощность — 330 лошадиных сил, скорость — 2 тыс./мин). Запуск двигателя облегчается электрофакельным устройством. Имеется сухой фильтрующий элемент с регулятором засорения и многорежимным регулятором скорости. Насос низкого давления качает топливо.

евгений-777_maz_5432-1

Трактор оснащен двухдисковым сцеплением с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим серводвигателем. Коробка передач МАЗ 5432 3 имеет 4 ступени, понижающую передачу, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется телескопическим приводом, установленным на коробке передач. Задний мост с бездисковыми колесами выполняет важную трансмиссионную функцию.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами укомплектована передним и задним амортизаторами устойчивости. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены аккумуляторы энергии пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию пневмозамедлителя силового агрегата, а специальный предохранитель предотвращает замерзание конденсата.

Другие модификации МАЗ 5432

Среди прочих вариантов рассматриваемой версии имеются следующие модификации:

  • МАЗ 543205. Основные обновления коснулись седельно-сцепного устройства (его высота стала варьироваться от 1,29 до 1,4 м) и силового агрегата (стал соответствовать Евро 2). Расход топлива на 100 км изменился незначительно. В обновленной модели он составил 31 литр при скорости 60-80 км/ч;
  • Серийный 543208 — вариант с усовершенствованным двигателем ЯМЗ, мощностью 400 л.с;
  • Комбинированный вариант белорусского трактора и силового агрегата MAN (КПП – 16 ступеней, мощность двигателя – 360 л.с);
  • МАЗ 5432С — модель разрабатывалась для участия в кольцевых гонках (мощность: 700-1300 л.с).

Еще по теме: Шведский грузовик и шведская руда

Технические характеристики МАЗ 54323

Основные технические характеристики седельного тягача приведены в таблице:

МАЗ 54323

Тип двигателяЯМЗ-2386, мощность — 300 л с
КонтрольЯМЗ-238А (8 ступеней.)
ПриостановкаПружинный тип
Шины11.00R20 (300R508)
Расход топлива (л/км)32/100 (при скорости 60-70 км/ч)
Максимум. Скорость (км/ч)100
Объем топливного бака (л)300

В следующей таблице показаны другие характеристики:

Характеристики МАЗ 54323

Длина/ширина/высота (м)5,95-5,98/2,5/3,160
Колесная база (м)3,55
Разгон автопоезда до 60 км/ч60 секунд
Тормозной путь (с 60 км/ч)37,7 метра
ПриводЗадний
Дорожный просвет (см)28
Масса автомобиля с оборудованием (т)7
Масса загруженного автопоезда (т)35,6

евгений-777_maz_5432-2

Звуковая сигнализация

Автомобили МАЗ5432 оборудованы сигналами двух типов:

  1. Звуковой сигнал расположен на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулевым колесом. После срабатывания электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высокочастотный и низкочастотный звуковой сигнал издает громкий звук;
  2. Электрическая сигнализация состоит из высоких и низких тонов. Активируется ручкой на подрулевом контроллере.

Кроме того, в системе сигнализации задействовано шумовое реле, сообщающее о падении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Ниже представлена ​​схема установки контактной сети и ее электрического резервирования.

евгений-777_maz_5432-3

Руководство по эксплуатации

Стоит отметить, что электрическая схема грузовика для всех модификаций стандартная на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно для изучения в руководстве по эксплуатации и ремонту МАЗ 5432.

Тюнинг

Тюнинг МАЗ 5432 чаще всего заключается в замене изношенных элементов и внешнем стайлинге. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации автомобиля и выдержки из личного опыта владельцев седельных тягачей.

Сломанное сиденье ремонтируется следующим образом:

  • Вместо родных нейлоновых роликов установлены аналоги из обработанного железа;
  • Регулируется пружинный торсион, меняется амортизатор (если он сломан);
  • После этой модификации ездить намного комфортнее даже по ухабам и проселкам.

Еще по теме: Карьерные самосвалы

Рессоры демпфирующей балки кабины можно заменить на версию КамАЗ. Для этого потребуются следующие шаги:

  1. Хомут для посадки задней части кабины, замок и рычаг управления снимаются;
  2. Кронштейны крепления зажима отсоединяются от рамы;
  3. Вырезав нишу под правую защелку, нужно подогнать верхнюю часть скоб замка;
  4. Нижняя часть амортизатора крепится к раме защелками с пружинными фиксаторами в кабине;
  5. В раме размечаются и сверлятся отверстия, чтобы удерживать всю конструкцию.

После установки обновленного салона и сидений поездки стали более плавными и комфортными.

Дополнительно специалисты советуют соорудить крышу с пластиковым верхом, утеплить салон, а внутреннюю обивку обновить бархатным или кожзамовым вариантом. Также вы можете покрасить кабину в оригинальный цвет, если хотите подчеркнуть индивидуальность.

евгений-777_maz_5432-4

Каталог отзывов

Ниже приведены отзывы владельцев, которые отметили сильные и слабые стороны МАЗ 5432.

Сергей сделал следующий комментарий:

«Я езжу на автомобилях серии 54323 более 10 лет. К достоинствам отношу следующее:

  • Недорогая цена фильтров позволяет заправляться где угодно;
  • Все запчасти в свободном доступе;
  • Отремонтировать машину можно самостоятельно даже в полевых условиях, обладая минимальными навыками;
  • Адекватные тормоза и надежный двигатель.

Что касается минусов, то они тоже есть:

  • Холодная кабина требует дополнительного утепления;
  • Слабые кроссы;
  • Довольно быстро вышла из строя турбина (заменена на «чешку»).

Комментарии Антона Воронежского:

«Передний бампер состоит из трех элементов, что ослабляет его боковые стенки. Двигатель надежный, сцепление ни разу не подвело, салон просторный и комфортный. Из недостатков я бы выделил слабенькую печку и недолговечный компрессор. Исходя из общих впечатлений, хочется сказать, что МАЗ надежный, неприхотливый и недорогой в ремонте автомобиль».

В заключение следует отметить, что МАЗ 5432 до сих пор активно эксплуатируется, ценится водителями, в первую очередь, за слаженную работу силового агрегата и тормозной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector