МАЗ-537

Тягач МАЗ-537 представляет собой военный тягач оригинальной компоновки. Многие в детстве в восторге, своим дизайном напоминающие космические луноходы. Мало кто знал, что это были тягачи МАЗ-537, которые выпускались на минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 годы.

Тягач МАЗ-537

 

В 1963 году производство было освоено курганским заводом колёсных тягачей, где они продолжали выпускаться вплоть до 1989 года. Тягач МАЗ-537 обладает грузоподъемностью до 50 тонн, поэтому в советское время их использовали для перевозки крупногабаритных танков, существующих бульдозеров и для перевозки крупногабаритных грузов, которые невозможно было перевести с использованием стандартной грузовой техники.

Первая попытка создания тяжёлого тягача

Первые мысли о существовании тяжелых тягачей появились у советских конструкторов в начале Великой Отечественной войны, когда в СССР по ленд-лизу привезли два существования седельных тягача:

  • РЭО 28ХС;
  • Даймонд Т-980.

Данные тягачи требовали грузоподъемности до 45 тонн и были оборудованы лебёдками. Их предназначение заключалось в перевозке танков и прочей тяжелой бронетехники.

РЭО 28XS

Получив такие мощные тягачи, советские конструкторы задумались о создании на их базе отеченстве В те годы советские танки передвигались своим ходом, или транспортировались железнодорожным транспортом. Дом

Сразу же после окончания Великой Отечественной войны советские конструкторы получили широкий тяжелый тягач для армейских и хозяйственных нужд. В 1951 году на Яролавском автозаводе был опубликован первый тяжёлый тягач, оснащённый моими Эта разработка Оказалась Неудачной, Так как проходимость у новой разработки, получившей название яаз-210г, оказалась очень низкой. Весной и осенью они не могли даже без груза проехать по бездорожью.

Получилось так, что к 1952 году у советского союза по-прежнему была острая нехватка сверхтяжёлых тягачей. Масштабные конструкции и появление статистических ракетных комплексов, которые нуждаются в постоянной дислокации, быстро принимают меры по выявлению тяжелых внедорожных тягачей.

Появление МАЗ-535 – прототипа тягача МАЗ-537

Так как первая попытка создания Тяжёлого Тягача Оказалась Провальной летом, Совет пространства ссср 1954 года принял специальное решение. В соответствии с текстом данной постановки, назначение специального конструкторского бюро, основной задачей которого является разработка и испытания транспортных тягачей, предназначенных для перевозки армейской бронетехники. В постановке особо подчёркивалось, что военный тягач имел возможность быстрого создания на его базе гражданской машины для использования в крупномасштабных строительствах или для перевозки тяжёлых гусеничных бульдозеров или кранов.

МАЗ-535

Работа Закипела, и уже через 2 года были выявлены первые опыты использования тягачей, обладающих свойствами свойств:

  • Шасси тягача было четырехосное;
  • Он получил полный привод;
  • Машина могла передвигаться на дальние дистанции со скоростью 40-50 км/ч.

К сожалению, двигатель, который был выбран разработчиками, не мог использовать тягач с мощностью, устройство, не предназначенное для использования с инерцией. В связи с этим, автомобиль мог двигаться только по ровным дорогам, с хорошим покрытием. Таким Образом, конструкторы опять вернулись к проблеме, с предметами уже сталкивались на Ярославском Автозаводе в 1951 Году. Сразу стало ясно, что нужно только создавать новые технологии, но закупать новое оборудование за Границу.

В связи с отсутствием событий, на минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро, Под управлением Б.шапошникова. Было закуплено Новое оборудование за границей, и неожиданно появился первый буксировщик Маз-535, который впоследствии стал военным тягачом МАЗ-537.

Через английское время на базе МАЗ-535 была создана его модернизированная версия – МАЗ-535В. Новая модель была без кузова. На его месте была установлена ​​сцепная система с автоматическим замком. Так как развесовка автомобиля изменилась, пересматривать все последующие измерения. В конечном итоге были выбраны мосты, оснащённые дифференциалом и планетарным механизмом. Данный автомобиль, помимо подвески, получил возможность совершенства:

  • Усовершенствованные системы охлаждения и питания двигателя;
  • Новые, усовершенствованные фланцы карданов. Которые присутствуют в раздаточной коробке и часто ломаются во время движения по бездорожью.

Вскоре на базе модернизированного автомобиля был создан МАЗ-537, который был пущен в продажу.

Танк МАЗ-537 с

Производство тягача МАЗ-537

После обнаружения МАЗ-535 стало понятно, что разработка супер тягача обойдётся очень дорого. Так как не удалось «выбить» полную сумму на доработку проекта, минским конструкторам пришлось применить ряд нестандартных решений, многие из которых были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Устройство нового автомобиля должно было работать в диапазоне температур до +50–50 градусов, а максимальный вес перевозимого груза — до 50 тонн.

В 1965 году МАЗ-537 начал серийно выпускаться. Новый армейский тягач мог буксировать прицепы и полуприцепы массой до 40 тонн. Так как Грузоподъёмность тягача казалась недостаточной, да и многие узлы автомобиля Нуждались в доработке, Маз-537 постоянно модернизировался. Вот список основных доработок, транспортных средств подвёргся МАЗ-537 в процессе производства:

  • Функции раздаточной коробки были значительно расширены за счёт просмотра трансмиссии на привод генератора;
  • Появилась модификация с генераторной установкой тока;
  • В некоторых моделях МАЗ-537 появилась мощная лебёдка;
  • Грузоподъемность некоторых моделей стала достигать 68 тонн.

Единственной проблемой, которую невозможно было исключить, осталось то, что большой военный тягач «не записывался» в стандартной системе дорог ссср. Уменьшить его габариты недоступно возможно, так как это осуществляется бы к уменьшению грузоподъёмности

МАЗ-537 с топливозаправщиком TZ-60

Технические характеристики МАЗ-537

МАЗ-537 имеет следующие ТТХ:

  • Длина тягача – 8 960 мм;
  • Высота – 2 880 мм;
  • Ширина – 2 885 мм;
  • Дорожный просвет – 500 мм;
  • Колея тягача составляет 2 200 мм;
  • Собственная масса – 21,6 тонны.

В качестве двигателя на МАЗ-537 устанавливался мощный дизель Д-12а-525а, развивающий 525 л/с при 2 100 оборотах в минуту. Данный 12-цилиндровый двигатель имеет объем 38,88 литра. Предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, которое осуществляется за счёт включения циркуляции антифриза в системе.

В качестве трансмиссии использовалась трехступенчатая КПП с гидромеханическим переключением передач. Также имеется раздаточная коробка.

Конструкция и модификации МАЗ-537

МАЗ-537, несмотря на свои выдающиеся характеристики, является достаточно простым для своего автомобиля. Его кабина, которая оборудована местами для 4-х человек, сделана цельнометаллической. За обогрев кабины отвечает автономный обогреватель, что весьма необычно для грузовых автомобилей .хбтоль

Для двигателя МАЗ-537 выделено место сразу за кабиной, специальном моторнсмиссионм от. За счет того, что возникает раздаточная коробка передач, возникает зависимость распространения на все полуоси автомобилей, здесь 8 штук, причём каждая из них является независимой.

В задней части автомобиля находится седельно-прицепная система. Существуют модификации МАЗ-537, у которых лебёдка входит в стандартную комплектацию. Из 8-ми колёс тягача 4 являются поворотными. Тягач Оснащался Бескамерными шинами, которые в обязательном порядке оснащались системой автоматической подкачки. Вплоть до 80-Х Годов Автомобиль маз-537 явился причиной появления надежных армейских вездеходов, способных скорректироваться с высокой нагрузкой. При движении бездорожье, весовой груз, перевозимого маз-537, должен составлять не более половины от частой грузоподъёмности.

Хотя МАЗ-537 постмодернизировали, основных модификаций было немного:

  • Бортово тягач МАЗ-537А. Данный автомобиль мог перевозить в своем кузове, длина которого составляет 4 500 мм, до 15 тор Общий вес, который мог перемещать данный автомобиль в связке с прицепом, составляющий 65 тонн. Если ехать нужно было по тяжелой грунтовой дороге, общий вес снизился до 30 тонн;
  • МАЗ-537D имел генераторную установку с током мощности;
  • МАЗ-537Г имел в стандартной комплектации лебёдку;
  • МАЗ-537К являлся специальным тягачом, для перевозки длинномерных крановых установок;
  • МАЗ-537Л был специально изготовлен для буксировки самолетов. Данный тягач имел небольшой металлический кузов.

Все тяжелые тягачи на платформе МАЗ-537 отличались мощностью, надежностью и отличным ремонтом.

МАЗ-537К

Где применялся МАЗ-537?

Так как маз-537 был невероятно надежным автомобилем в любых климатических условиях, его привлекали не только в военных целях, но и по делу. Помимо тяжелых тяжелых танков, Маз-537 Использовался военными для дислокации опасных систем дальнего действия. Любая такая перевозка обнаруживается весьма сложной, так как дороги в Советском Союзе были абсолютно непригодны для перемещения автопоездов.

Тягач с грузом был не в состоянии записаться в узкие повороты, поэтому часто наблюдалась корректировка пути его обходных путей. Так как дороги ссср были в основном однополосными при движении маза-537 с грузом, была обнаружена остановка движения в 2 стороны Тяжёлый тягач постоянно под угрозой съезда в колею, часто случались аварии с участием легковых автомобилей.

В результате Всё движение было остановлено, после чего тягач превышал участок пути около 20-30.

Модернизированный вариант МАЗ-537

Через какое-то время МАЗ-537 был серьезно модернизирован внешне. Данная модификация получила название МАЗ-537П. Теперь его кузов переоборудовали для перевозки личного состава. Лебёдка была убрана, а в кузове появились тент и скамейки. Тент, который крепился на дугах, мог употребляться в двух положениях:

  • В вертикальном положении он прикрывал груз;
  • В защиту – защищены люди от снега и дождя.

Тягач МАЗ-537Порошок для транспортной платформы со стратегическими ракетными комкмкмкс

МАЗ-537 с полуприцепом МАЗ-5247Г

МАЗ-537 отлично зарекомендовал себя при работе в северной части СССР. Геологи и различные специалисты по достоинству оценили его проходимость и грузоподъемность. Специально для эксплуатации в северных условиях были обнаружены пожарные и медицинские машины на базе МАЗ-537. К сожалению, эти автомобили так и остались единичными опытными экземплярами, так как производство даже базовых модификаций МАЗ-537 было очень затратным.

Маз-537 достаточно продолжительное время эксплуатировался не только в армии, но и в гражданской жизни, перевозя различные крупногабаритные грузы В Начале 90-Х Годов Данные автомобили Исчерпали свой ресурс, Так как их силовая установка не отличалась повышенными характеристиками. Ожидаемые изменения стали ожидаемы, поэтому МАЗ-537 уступил место более современным тягачам КЗКТ-7428, которые разрабатывались ещё в 1980-х годах на смену МАЗ-537.

Новый тягач КЗКТ-7428 начал серийно выпускаться уже в 1990 году. Через год для него был разработан полуприцеп повышенной грузоподъёмности, Который мог работать в сцепке с маз-537. Новое семейство тягачей Курганского завода до сих пор решает все вопросы, связанные с транспортной нагрузкой тяжелой гусеничной военной техники, хотя сам завод обанкротился ещё в 2011 году.

КЗКТ-7428

В наше время иногда еще можно увидеть маз-537, которые остались у различных промышленных предприятий в Единичных экземплярах. Данные используются для перевозки тяжелых гусеничных бульдозеров или в.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector