Коды ошибок грузовых автомобилей

Первый знак — это буква, определяющая тип неисправной системы:

  • Р – неисправность силового или трансмиссионного агрегата (АКПП).
  • Б — неисправности систем кузова: подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок и др;
  • C — неисправности в ходовой части автомобиля;
  • U — ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй символ – это число, определяющее специфику неисправности:

  • 0 — общий символ для колодок OBD;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя автомобиля;
  • 3 — зарезервированная информация.

Третий признак определяет тип отказа:

  • 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
  • 3 — блок зажигания, система устранения пропусков зажигания топливовоздушной смеси;
  • 4 — механизм дополнительного контроля выбросов;
  • 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
  • 6 — электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7, 8 — ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый символы ошибки – это число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица ошибок с расшифровкой

Код

Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ

девятьЭтот код в промышленных модулях Vabko и других модификациях появляется при неисправности модуля памяти EEPROM бортового блока управления. Для устранения ошибки нужно проверить качество связи с цифровой CAN-шиной.
11Этот код на КамАЗ Е4 Камины и другие модели грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Ошибка сопровождается неспособностью двигателя автомобиля развивать обороты более 1900 в минуту. Чтобы сбросить этот код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и почистить разъем от грязи.
12, 13Взлом кода: проблемы, связанные с работой регулятора атмосферного давления
14Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
пятнадцатьНеисправность коленчатого вала, обороты двигателя не увеличиваются более 1600 об/мин.
16, 17Неисправность датчиков частоты
ВосемнадцатьНеполадки в работе распредвала, необходимо проверить работу датчиков
девятнадцатьГлавное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения ошибки нужно проверить устройство, возможно в фильтре была обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика насоса и сделает невозможным запуск двигателя.
23Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Возможно, потребуется отрегулировать педали тормоза или акселератора. Часто такая ошибка может появиться в результате засорения датчиков.
27Неполадки в работе рулевой рейки, возможные неисправности датчиков, установленных на руле. При этой проблеме двигатель не заводится.
28Неисправность тормоза. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система тормозов, то чтобы исключить ошибку и установить причину, нужно проверить все датчики АБС (АБС). Неисправность драйверов ABC может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
29Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
  1. Поломка самого блока. Выход из строя ЭБУ влечет за собой невозможность запуска двигателя, а также некорректную работу двигателя, в том числе повышенный расход топлива.
  2. Программный сбой модуля. Возможно, сам агрегат работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить эту проблему, необходимо провести детальную диагностику устройства.
  3. Плохой контакт блока с блоком питания машины. Необходимо следить за тем, чтобы устройство имело хороший контакт с сетью. Проблема может заключаться в забитом разъеме.
  4. Длительное воздействие влаги вызвало ржавчину или неисправность модуля. Вы должны разобрать блок, чтобы найти неисправный элемент.
31, 32Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но работает некорректно, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34Неисправность или выход из строя регулятора давления потока воздуха
35Неполадки в работе системы круиз-контроля. Необходимо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, что контакт покинул устройство.
36, 37Неисправность двигателя: перегрев или невозможность поднять температуру двигателя для работы
38, 39Топливо не нагревается, что может вызвать проблемы при запуске двигателя
41Уровень сигнала многоступенчатого входа не соответствует эталонному значению
42Допустимая скорость силового агрегата слишком высока и превысила критическую отметку
43Неисправность спидометра, прибор неправильно показывает скорость
51, 52, 53Неисправность блока управления двигателем
54В электросети автомобиля обнаружено повышение напряжения
55Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
61-67Ошибка связи, вызванная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN
84На блоках управления 7uc31 и других модификациях этот код указывает на неисправности в работе регулятора скорости
97Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов
99Общий код ошибки в работе блока управления двигателем

Код

Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ

274179Код SPN274179 сообщает о неисправности приводного вала электромагнитного клапана. Установленный ток на линии управления устройством выходит за допустимые пределы. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередач.
274192Неисправность контроллера ведущего моста правого переднего колеса, проблема в обрыве цепи или низком уровне сигнала
274194Неправильное положение направляющего вала установленного регулятора дистанции справа
274198Неисправность датчика переднего моста
520194Возможные причины:
  • обрыв линии питания к лампочке круиз-контроля;
  • цепь индикатора круиз-контроля: короткое замыкание на массу;
  • короткое замыкание лампочки.
520195Возможные причины появления этого кода:
  • обрыв КРАСНОЙ электрической цепи индикатора неисправности;
  • замыкание линии питания индикатора неисправности на массу;
  • короткое замыкание на индикатор неисправности КРАСНЫЙ линии питания.
520196Возможные причины:
  • обрыв ЛЭП АВЗ;
  • электрическая цепь датчика АВЗ замкнута на массу;
  • короткое замыкание на источник питания АВЗ.
520198Возможные причины появления этого кода:
  • индикатор неисправности обрыва цепи GRN;
  • замыкание линии питания индикатора неисправности на массу;
  • короткое замыкание на цепь питания ламп индикатора неисправности GRN.
520199Неисправности в питании контроллера IM
520207Причины ошибки:
  • обрыв магистрали подогревателя топлива;
  • замыкание на «массу» электрической цепи устройства подогрева топлива;
  • короткое замыкание на цепь питания подогревателя топлива.
520208Неисправность, связанная с обрывом или замыканием источника питания на массу или переключением питания на устройства
520211Отсутствие связи или обрыв контакта на линии, подсоединенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN.
520222Неправильная последовательность включения канала форсунки
520223Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину нужно искать в обрыве линии электропередач или в земле. Отмечается, что данная проблема возникала при работающем двигателе.
520224Ошибка памяти EEPROM модуля управления. Этот код самодиагностики появляется, если процедура проверки целостности EEPROM не удалась.
520225Ошибка несоответствия между версией программного обеспечения и версией калибровочных данных
520296Эффективность нейтрализатора ниже допустимого значения избыточной токсичности
523352Повреждение или неисправность линии питания выходного каскада управления форсунками второго ряда
523470Неисправность или выход из строя клапана сброса давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки или коротком замыкании в линии электропередач.
523601С регулятора давления хладагента на блок управления поступает критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормируемым показателям
523612Возможные причины ошибки:
  • обрыв линии подачи клапана регулирования давления;
  • замыкание цепи питания устройства на массу или питание.
523613На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других модификациях этот код указывает на выход из строя или неисправность клапана регулировки давления в топливной рампе
523615Неисправность дозатора топливного насоса высокого давления. При поиске причины необходимо проверить канал аналого-цифрового преобразователя для управления дозатором, а также линию управления сигналом ширины. Проблема в обрыве провода или слабом токе в линии.
Код

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

102В системе наддува зафиксировано критически высокое давление
111Код ATS неисправности блока управления двигателем. Если этот индикатор загорается, необходимо выполнить диагностику подключения модуля.
115Регулятор частоты вращения двигателя неисправен или работает неправильно
143Пониженное давление моторной жидкости в двигателе
146Перегрев антифриза
151Уровень температуры охлаждающей жидкости не может подняться до номинального значения
157Возможные причины проблемы:
  • давление в топливной рампе не соответствует норме и превышает предельно низкое или предельно высокое значение;
  • некачественный сигнал от датчика в топливной рампе к блоку управления;
  • неисправность контроллера.
190Неправильный сигнал (слишком низкий) от контроллера положения коленчатого вала
197Отсутствие антифриза в системе охлаждения. Если жидкости в расширительном бачке достаточно, то проблема в датчике.
214Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла
215Перегрев топлива или неисправность датчика температуры топлива
233Упало давление в системе охлаждения, проблема может быть в неисправности помпы
2. 3. 4Более высокая скорость двигателя
235Отсутствие антифриза в системе охлаждения
245Пониженное напряжение в цепи питания и управления вентилятора охлаждения двигателя
261Высокая температура топлива
275Неисправности в работе устройства топливного насоса высокого давления (ТНВД)
281Неисправность клапана избыточного давления
351Неисправности в работе аккумулятора инжектора
415Недостаточное давление моторной жидкости
422Отсутствие охлаждающей жидкости
425Температура моторной жидкости повышается, двигатель может перегреться
428Неисправность указателя уровня топлива, на приборной панели могут отображаться неверные данные о количестве топлива
429Топливный контроллер обнаружил критически высокое напряжение на линиях питания и управления
431Неисправность датчика холостого хода, возможно повреждение проводки
432Неисправности контроллера холостого хода
433Недостаточное давление топлива в топливной системе
434Предупреждение об отключении питания после остановки двигателя
435Недостаточное давление моторной жидкости
441Низкий заряд батареи или перегрузка устройства из-за неисправности генераторной установки
442Перезарядка батареи
449Повышенное давление топлива в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки
472Сбой датчика давления, с устройства на модуль управления поступает критически низкий сигнал
595Турбоскорость превысила верхнюю критическую отметку
596Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки
597Этот код ошибки может свидетельствовать о низком напряжении в электросети автомобиля или неисправности датчика педали тормоза. Импульс, исходящий от устройства, не соответствует состоянию педали, возможно, поврежден контроллер.
598Критически низкое напряжение в цепи питания генератора
611Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано короткое замыкание
636Контроллер положения педали акселератора неисправен или работает со сбоями, устройство может получать неправильный сигнал
638На КамАЗ 65115, 6522 и других модификациях этот код указывает на малую мощность восьмого цилиндра двигателя
639Неисправность цифровой шины CAN из-за плохого сигнала
677Потеря импульса терморегулятора отработавших газов, установленного на седьмом цилиндре
687Снижение производительности турбокомпрессора
689Неисправность регулятора оборотов двигателя
723Потеря импульса от блока управления, поступающего от терморегулятора отработавших газов, установленного на третьем цилиндре
729Обрыв или повреждение питающей магистрали, питающей регулятор давления в картере. Необходимо проверить наличие напряжения в электрической цепи.
789На КамАЗ 740 и других модификациях этот код свидетельствует о неисправности датчика, установленного на первом колесе. Устройство управления не получает импульс от контроллера.
790Проблема в работе датчика расположенного на втором колесе автомобиля, прибор не посылает сигнал на микропроцессор
791Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
  • выход из строя самого контроллера;
  • повреждение или обрыв линии электропередач;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, закупоркой или повреждением разъемов;
  • ухудшение изоляции на кабеле питания датчика.
792Неисправность датчика четвертого колеса
795Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства индикатор неисправности на приборной панели продолжает гореть, проблему следует искать в плохом контакте.
801Выход из строя или неисправность реле управления замедлителем.

Чтобы найти причину, нужно сделать так:

  1. Выполните диагностику отдельных проводов управления тормозом-замедлителем и электрических разъемов.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Замените блок EBS, если реле исправно и проводка цела.
  4. Запустите диагностику воздушного зазора на всех контроллерах скорости, установленных на колесах.
  5. Выполните проверку памяти неисправностей электронного тахографа.

Если шины менялись, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми габаритами приборов.

980Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:

  • повреждение или износ труб, по которым циркулирует хладагент;
  • ослабление одного или нескольких хомутов на стыках;
  • неисправность термостата, вызвавшая утечку жидкости;
  • поломка датчика уровня охлаждающей жидкости;
  • повреждение расширительного бачка, вызвавшее течь.
1139Неисправности первой форсунки двигателя
2265Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линиях управления и питания выше нормируемого показателя
2292Если эта ошибка горит, то проблема должна быть в неисправной ТРК
2377Если в приборке горит «автономка» и панель управления выдает эту ошибку, это говорит о повышении напряжения в линии управления вентилятором
2555Скачок напряжения в системе обогрева приточного воздуха
2973Неисправность регулятора давления, расположенного во впускном коллекторе
Код

Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ

2182Неисправности или неисправность ножного тормоза, надо искать проблему в первичной цепи
2183Первичная ошибка тормоза
4308Неисправность в тормозной системе, точной неисправности не обнаружено: неправильная мощность торможения в тормозе третьего колеса. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную загрузку в течение определенного времени, неисправна подвеска автомобиля.
Код

Описание ошибок блока управления прицепом

4335Внешняя ошибка последовательности: истекло время ожидания связи с системой управления прицепом 1. Нет сигнала из-за отключения модуля или электромагнитных помех. Провода CAN J939, подключенные к модулю управления прицепом, нуждаются в диагностике.
4336Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии обрыва линии электропередач или короткого замыкания.
4337Неисправность блока управления прицепом из-за неправильной настройки давления.

Возможные причины:

  • неисправности в работе модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс контура подачи давления;
  • неисправность блока подачи воздуха;
  • повреждение пневматических линий управления, подсоединенных к прицепу.
Код

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

4271Неисправность выпускного клапана блока управления давлением, установленного в колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене.
4375Неисправности в шестом модуле контроля давления в колесах автомобиля. Показания между компрессией агрегата и расходом приточного воздуха расходятся. Если сам модуль давления ремонтопригоден, то необходимо провести диагностику, не забиты ли или не повреждены пневмолинии.
4376Неисправность блока управления давлением, установленного в первом колесе. Если модуль исправен, необходимо проверить пневматические линии между блоком ножного тормоза и устройством контроля давления; они могут быть забиты или открыты.

Код

Описание неисправностей датчиков КАМАЗ

0105Неверный импульс или неправильное напряжение в цепи питания и управления регулятора температуры наддувочного воздуха
0110Разорвите кабель для подключения регулятора температуры наддувочного воздуха. Если электрическая цепь цела, то диагностике и замене подлежит сам регулятор.
0115Неисправен регулятор температуры охлаждающей жидкости или поврежден кабель питания датчика
0116Неверный сигнал получен от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, сильно отличаются от расчетной модели температуры двигателя.
0180Неисправность регулятора температуры топлива, возможные проблемы с проводкой
0193Критически высокий уровень сигнала вне допустимого диапазона фиксируется на линии управления контроллера давления топлива в рампе
0195Обрыв кабеля, который питает датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой
05:00Обрыв линии питания и управления регулятора скорости станка
0559Этот код может отображаться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали акселератора. Сетевые данные, полученные блоком управления от датчика, могут быть недействительными или частота обновления может быть неправильной.
1117Неисправность или выход из строя контроллера температуры двигателя
1121Неисправность первого регулятора температуры воздушного потока на входе, связанная с коротким замыканием устройства
1318Превышение возможной разницы значений регуляторов температуры антифриза полублоков двигателя. Если оба датчика исправны, то причину проблемы следует искать в неисправности топливной аппаратуры и системы охлаждения.
1761 гНеисправность датчика мочевины: короткое замыкание в проводке или неверные показания, поступающие с прибора
2210Неисправность контроллера NOx, проблема должна быть в первом ряду двигателя. Причина может быть в системе управления отопителем и связана с низким уровнем входного импульса.
2497Неисправность главного клапана ограничения давления, устройство зависает в открытом положении
2623Неполадки в работе датчика педали акселератора или поступает некорректный сигнал с устройства на блок управления двигателем
2740Неисправное или плохое соединение регулятора скорости машины
3046Неисправность регулятора атмосферного давления
3047Повреждение или неисправность датчика температуры топлива
3048Неисправность регулятора температуры топлива
3051Неисправность датчика температуры топлива, на блок управления поступает неверный сигнал
3089Отказ или неисправность регулятора температуры наддувочного воздуха перед поступлением в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, блок питания, а также сигнал регулятора.
3226Неисправность регулятора NOx, установленного на выходе из системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, действительны, но находятся за пределами максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и подключенной к нему проводки. Для сброса ошибки может потребоваться очистка блока питания устройства.
3360Неисправность датчика, установленного в бачке катализатора. Информация, поступающая от контроллера, достоверна, но входящие данные ниже нормального значения.
3601Слабый импульс регулятора температуры охлаждающей жидкости
3973Неисправность регулятора наддувочного воздуха, установленного в контуре высокого давления
3979Неисправен регулятор объема кислорода в выхлопных газах. Если устройство сдохло, регулятор необходимо заменить.

Код

Неисправности топливной системы КАМАЗ

P000FНа КамАЗ edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ этот код указывает на срабатывание редукционного клапана топливной системы
P1011В EDC7 и других версиях этот код указывает на ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулирования давления в рампе;
  • неисправности, связанные с работой насосного устройства высокого давления;
  • в EDC 7 и других версиях ошибка может быть вызвана неисправностями, связанными с работой топливопровода.
P1012Неисправность в цепи датчика давления
P1014Низкое давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех линий и устранить причину протечки.
P1662Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления ТРК ТНВД
R1713Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления. Чтобы устранить эту ошибку SPN или VPN, нужно проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неправильно дозировать топливо, что приведет к нестабильной работе двигателя.
0087Давление в топливной рампе слишком низкое и вне допустимого диапазона
0088Критически высокое давление в топливной рампе
0184Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если этот код появляется на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии, то это свидетельствует о неисправности устройства в состоянии покоя.
1382Этот код может отображаться как комбинация SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ ЕВРО 4 свидетельствует о неисправности топливного фильтра на стороне впуска и связана с перепадами давления. Сбросить и сбросить физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены.
1662Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления — Дозатор настроен неправильно
2951Код может отображаться как комбинация P2951 и указывает на неисправность дозатора топливного насоса высокого давления
3084Неисправность рампы топливного насоса высокого давления
3362Некорректная работа режимов подачи топлива, необходимо проверить работу модулей управления
3363Неисправность в подогревателе топлива, напряжение ниже номинального значения
3441Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления
3613Неисправности в работе топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу, показания прибора превышают допустимые значения. Для поиска причины необходимо проверить состояние и соединение элементов гидроконтуров высокого и низкого давления.

Код

Неисправности проводки КАМАЗ

P0355Повреждение или обрыв первичного или вторичного провода управления катушкой зажигания E
P2157Код P2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком уровне сигнала напряжения питания форсунок группы D
0272Повреждение или обрыв линии питания форсунок, установленных на четвертом цилиндре КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой модификации
0275Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной на пятом цилиндре
0352Неисправность или повреждение первичной или вторичной линии питания катушки зажигания B
1071Повреждение основного блока управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка цела, то причину следует искать в замыкании на массу или питание. Если в автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, причиной может быть обрыв CAN-сети или отказ контроллера.
1074Неисправность выпускного тормозного клапана.

Список возможных причин ошибки КамАЗ 65222, 65225 и других модификаций:

  • обрыв линии питания, подключенной к регулятору;
  • короткое замыкание на высокий или низкий уровень сигнала;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность из-за отказа датчика.
1231Проблемы с аккумулятором, напряжение в сети не соответствует нормируемым показателям
1242Неисправность педали акселератора из-за плохого контакта датчика или неисправности датчика. Если прибор исправен, нужно убедиться в качестве его подключения к электрической сети.
1380Невозможно прочитать данные. Для поиска причины рекомендуется проверить все кабели, подключенные к блоку управления.
1623Буквально этот код переводится как «неправильная скорость производства тахографа». Причина проблемы может заключаться в неправильной частоте обновления или ошибочных сетевых данных, полученных АТС.
1624Дословный перевод «неправильная скорость автомобиля тахографом», ошибка указывает на неисправность датчика скорости АКПП. Проблема заключается в неправильной частоте обновления или неверных данных, полученных блоком управления.
1691Неисправность индикатора системы круиз-контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
  • обрыв линии питания лампочки;
  • индикатор круиз-контроля замыкает на массу;
  • короткое замыкание на источник питания электрической цепи лампочки.
1709Этот код может выводиться как P1709 и указывает на неисправность переключателя парковки/нейтрали. Сигнал устройства вне диапазона.
3068Неисправности в диагностическом модуле. Сигнал устройства слишком высокий и вне допустимого диапазона.
3416Короткое замыкание в цепи управления датчиком влажности воздуха
3617Неисправность в работе многоступенчатого переключателя, нет сигнала устройства
7171Неисправность подрулевого переключателя, проблема может заключаться в обрыве линии или плохом контакте

Код

Неисправности двигателя КАМАЗ

2145Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов, возможна неисправность клапана
3009Критически высокие обороты двигателя. Следует провести тест на превышение скорости. При такой неисправности операция впрыска блокируется до снижения частоты вращения коленчатого вала.
3050Неисправность системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса SCR
3063Фаза инерции не пройдена, два последних выбега завершились некорректно
4238Пониженное давление в системе подачи смеси в выпускной коллектор
4239Неисправность мочевины, возможные проблемы с давлением топлива
Код

Другие четырехзначные ошибки

3597Проблемы, связанные с эффективностью блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, прерывистые или прерывистые.
4334На КамАЗ 43118, 43253 и других модификациях этот код указывает на ошибку внешней последовательности. Превышено время ожидания или блок управления обнаружил ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по шине CAN. Причиной проблемы могут быть внутренние проблемы, отключение шины CAN или электромагнитные помехи.
4360Неправильные показания температуры катализатора. Показания контроллера выходят за допустимые пределы.

Как диагностировать ошибку?

Диагностировать ошибки на КамАЗе можно двумя способами: с помощью компьютера или методом самодиагностики.

Описание инструкции по диагностике компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. Автомобиль включает зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Cummins) появятся значки, в том числе индикатор неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не гаснет, значит, есть сбой в работе одной из систем или узлов.
  2. Далее нужно найти специальную диагностическую кнопку, на большинстве моделей Cummins или Common Rail она находится под рулем в центральной консоли. Если эта команда отсутствует, ключ необходимо найти рядом с модулем безопасности, перед пассажирским сиденьем.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное, по центру. Элемент управления необходимо опустить или поднять, а затем удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически сбрасываться, когда водитель отпускает ее. Тогда диагностический индикатор начнет мигать сначала с более длинными интервалами, а затем с более короткими. Количество вспышек указывает на первый бит неисправности, а количество коротких вспышек указывает на второй. Вам нужно записать все ошибки, после чего нужно их расшифровать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы осуществляется следующим образом:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобиля через разъем OBD2.
  2. Диагностическое оборудование активировано. В зависимости от требований, указанных в руководстве по обслуживанию, включается зажигание или запускается двигатель.
  3. Тогда вам нужно приступить к чтению ошибок на КамАЗ Камминс или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны отображать коды ошибок на панели. Необходимо найти и выяснить, что означают эти коды в списке ошибок, по полученным обозначениям проводится ремонт.

Как сбросить ошибку КАМАЗ?

Чтобы сбросить ЭБУ (электронный блок управления), на грузовике, вам нужно сделать это самостоятельно следующим образом:

  1. Запустите двигатель автомобиля КамАЗ Каменц или других моделей и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Откройте моторный отсек автомобиля и отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. В таком состоянии батарея должна оставаться от 5 до 15 минут.
  3. Затем терминал снова подключается к аккумулятору.
  4. Ключ поворачивается в замке зажигания, но двигатель запускать не нужно. Лампочки на приборке будут мигать. В этом положении ключ остается в замке на одну минуту.
  5. Затем зажигание автомобиля выключается.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector