Первый знак — это буква, определяющая тип неисправной системы:
- Р – неисправность силового или трансмиссионного агрегата (АКПП).
- Б — неисправности систем кузова: подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок и др;
- C — неисправности в ходовой части автомобиля;
- U — ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй символ – это число, определяющее специфику неисправности:
- 0 — общий символ для колодок OBD;
- 1 и 2 — персональные коды производителя автомобиля;
- 3 — зарезервированная информация.
Третий признак определяет тип отказа:
- 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
- 3 — блок зажигания, система устранения пропусков зажигания топливовоздушной смеси;
- 4 — механизм дополнительного контроля выбросов;
- 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
- 6 — электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 — ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый символы ошибки – это число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
- Таблица ошибок с расшифровкой
- Код
- Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ
- Код
- Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ
- Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
- Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ
- Описание ошибок блока управления прицепом
- Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления
- Код
- Описание неисправностей датчиков КАМАЗ
- Код
- Неисправности топливной системы КАМАЗ
- Код
- Неисправности проводки КАМАЗ
- Код
- Неисправности двигателя КАМАЗ
- Другие четырехзначные ошибки
- Как сбросить ошибку КАМАЗ?
Таблица ошибок с расшифровкой
Код | Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ |
---|---|
девять | Этот код в промышленных модулях Vabko и других модификациях появляется при неисправности модуля памяти EEPROM бортового блока управления. Для устранения ошибки нужно проверить качество связи с цифровой CAN-шиной. |
11 | Этот код на КамАЗ Е4 Камины и другие модели грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Ошибка сопровождается неспособностью двигателя автомобиля развивать обороты более 1900 в минуту. Чтобы сбросить этот код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и почистить разъем от грязи. |
12, 13 | Взлом кода: проблемы, связанные с работой регулятора атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
пятнадцать | Неисправность коленчатого вала, обороты двигателя не увеличиваются более 1600 об/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
Восемнадцать | Неполадки в работе распредвала, необходимо проверить работу датчиков |
девятнадцать | Главное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения ошибки нужно проверить устройство, возможно в фильтре была обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика насоса и сделает невозможным запуск двигателя. |
23 | Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Возможно, потребуется отрегулировать педали тормоза или акселератора. Часто такая ошибка может появиться в результате засорения датчиков. |
27 | Неполадки в работе рулевой рейки, возможные неисправности датчиков, установленных на руле. При этой проблеме двигатель не заводится. |
28 | Неисправность тормоза. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система тормозов, то чтобы исключить ошибку и установить причину, нужно проверить все датчики АБС (АБС). Неисправность драйверов ABC может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но работает некорректно, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Неисправность или выход из строя регулятора давления потока воздуха |
35 | Неполадки в работе системы круиз-контроля. Необходимо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, что контакт покинул устройство. |
36, 37 | Неисправность двигателя: перегрев или невозможность поднять температуру двигателя для работы |
38, 39 | Топливо не нагревается, что может вызвать проблемы при запуске двигателя |
41 | Уровень сигнала многоступенчатого входа не соответствует эталонному значению |
42 | Допустимая скорость силового агрегата слишком высока и превысила критическую отметку |
43 | Неисправность спидометра, прибор неправильно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность блока управления двигателем |
54 | В электросети автомобиля обнаружено повышение напряжения |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, вызванная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других модификациях этот код указывает на неисправности в работе регулятора скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код | Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неисправности приводного вала электромагнитного клапана. Установленный ток на линии управления устройством выходит за допустимые пределы. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередач. |
274192 | Неисправность контроллера ведущего моста правого переднего колеса, проблема в обрыве цепи или низком уровне сигнала |
274194 | Неправильное положение направляющего вала установленного регулятора дистанции справа |
274198 | Неисправность датчика переднего моста |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Неисправности в питании контроллера IM |
520207 | Причины ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом или замыканием источника питания на массу или переключением питания на устройства |
520211 | Отсутствие связи или обрыв контакта на линии, подсоединенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN. |
520222 | Неправильная последовательность включения канала форсунки |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину нужно искать в обрыве линии электропередач или в земле. Отмечается, что данная проблема возникала при работающем двигателе. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM модуля управления. Этот код самодиагностики появляется, если процедура проверки целостности EEPROM не удалась. |
520225 | Ошибка несоответствия между версией программного обеспечения и версией калибровочных данных |
520296 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимого значения избыточной токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность линии питания выходного каскада управления форсунками второго ряда |
523470 | Неисправность или выход из строя клапана сброса давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки или коротком замыкании в линии электропередач. |
523601 | С регулятора давления хладагента на блок управления поступает критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормируемым показателям |
523612 | Возможные причины ошибки:
|
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других модификациях этот код указывает на выход из строя или неисправность клапана регулировки давления в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса высокого давления. При поиске причины необходимо проверить канал аналого-цифрового преобразователя для управления дозатором, а также линию управления сигналом ширины. Проблема в обрыве провода или слабом токе в линии. |
Код | Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
102 | В системе наддува зафиксировано критически высокое давление |
111 | Код ATS неисправности блока управления двигателем. Если этот индикатор загорается, необходимо выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Регулятор частоты вращения двигателя неисправен или работает неправильно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры охлаждающей жидкости не может подняться до номинального значения |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Неправильный сигнал (слишком низкий) от контроллера положения коленчатого вала |
197 | Отсутствие антифриза в системе охлаждения. Если жидкости в расширительном бачке достаточно, то проблема в датчике. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев топлива или неисправность датчика температуры топлива |
233 | Упало давление в системе охлаждения, проблема может быть в неисправности помпы |
2. 3. 4 | Более высокая скорость двигателя |
235 | Отсутствие антифриза в системе охлаждения |
245 | Пониженное напряжение в цепи питания и управления вентилятора охлаждения двигателя |
261 | Высокая температура топлива |
275 | Неисправности в работе устройства топливного насоса высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана избыточного давления |
351 | Неисправности в работе аккумулятора инжектора |
415 | Недостаточное давление моторной жидкости |
422 | Отсутствие охлаждающей жидкости |
425 | Температура моторной жидкости повышается, двигатель может перегреться |
428 | Неисправность указателя уровня топлива, на приборной панели могут отображаться неверные данные о количестве топлива |
429 | Топливный контроллер обнаружил критически высокое напряжение на линиях питания и управления |
431 | Неисправность датчика холостого хода, возможно повреждение проводки |
432 | Неисправности контроллера холостого хода |
433 | Недостаточное давление топлива в топливной системе |
434 | Предупреждение об отключении питания после остановки двигателя |
435 | Недостаточное давление моторной жидкости |
441 | Низкий заряд батареи или перегрузка устройства из-за неисправности генераторной установки |
442 | Перезарядка батареи |
449 | Повышенное давление топлива в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Сбой датчика давления, с устройства на модуль управления поступает критически низкий сигнал |
595 | Турбоскорость превысила верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Этот код ошибки может свидетельствовать о низком напряжении в электросети автомобиля или неисправности датчика педали тормоза. Импульс, исходящий от устройства, не соответствует состоянию педали, возможно, поврежден контроллер. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано короткое замыкание |
636 | Контроллер положения педали акселератора неисправен или работает со сбоями, устройство может получать неправильный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других модификациях этот код указывает на малую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN из-за плохого сигнала |
677 | Потеря импульса терморегулятора отработавших газов, установленного на седьмом цилиндре |
687 | Снижение производительности турбокомпрессора |
689 | Неисправность регулятора оборотов двигателя |
723 | Потеря импульса от блока управления, поступающего от терморегулятора отработавших газов, установленного на третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение питающей магистрали, питающей регулятор давления в картере. Необходимо проверить наличие напряжения в электрической цепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других модификациях этот код свидетельствует о неисправности датчика, установленного на первом колесе. Устройство управления не получает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика расположенного на втором колесе автомобиля, прибор не посылает сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Неисправность датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства индикатор неисправности на приборной панели продолжает гореть, проблему следует искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или неисправность реле управления замедлителем. Чтобы найти причину, нужно сделать так:
Если шины менялись, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми габаритами приборов. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Неисправности первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линиях управления и питания выше нормируемого показателя |
2292 | Если эта ошибка горит, то проблема должна быть в неисправной ТРК |
2377 | Если в приборке горит «автономка» и панель управления выдает эту ошибку, это говорит о повышении напряжения в линии управления вентилятором |
2555 | Скачок напряжения в системе обогрева приточного воздуха |
2973 | Неисправность регулятора давления, расположенного во впускном коллекторе |
Код | Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ |
2182 | Неисправности или неисправность ножного тормоза, надо искать проблему в первичной цепи |
2183 | Первичная ошибка тормоза |
4308 | Неисправность в тормозной системе, точной неисправности не обнаружено: неправильная мощность торможения в тормозе третьего колеса. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную загрузку в течение определенного времени, неисправна подвеска автомобиля. |
Код | Описание ошибок блока управления прицепом |
4335 | Внешняя ошибка последовательности: истекло время ожидания связи с системой управления прицепом 1. Нет сигнала из-за отключения модуля или электромагнитных помех. Провода CAN J939, подключенные к модулю управления прицепом, нуждаются в диагностике. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии обрыва линии электропередач или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом из-за неправильной настройки давления. Возможные причины:
|
Код | Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
4271 | Неисправность выпускного клапана блока управления давлением, установленного в колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Неисправности в шестом модуле контроля давления в колесах автомобиля. Показания между компрессией агрегата и расходом приточного воздуха расходятся. Если сам модуль давления ремонтопригоден, то необходимо провести диагностику, не забиты ли или не повреждены пневмолинии. |
4376 | Неисправность блока управления давлением, установленного в первом колесе. Если модуль исправен, необходимо проверить пневматические линии между блоком ножного тормоза и устройством контроля давления; они могут быть забиты или открыты. |
Код | Описание неисправностей датчиков КАМАЗ |
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение в цепи питания и управления регулятора температуры наддувочного воздуха |
0110 | Разорвите кабель для подключения регулятора температуры наддувочного воздуха. Если электрическая цепь цела, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправен регулятор температуры охлаждающей жидкости или поврежден кабель питания датчика |
0116 | Неверный сигнал получен от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, сильно отличаются от расчетной модели температуры двигателя. |
0180 | Неисправность регулятора температуры топлива, возможные проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий уровень сигнала вне допустимого диапазона фиксируется на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, который питает датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
05:00 | Обрыв линии питания и управления регулятора скорости станка |
0559 | Этот код может отображаться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали акселератора. Сетевые данные, полученные блоком управления от датчика, могут быть недействительными или частота обновления может быть неправильной. |
1117 | Неисправность или выход из строя контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого регулятора температуры воздушного потока на входе, связанная с коротким замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы значений регуляторов температуры антифриза полублоков двигателя. Если оба датчика исправны, то причину проблемы следует искать в неисправности топливной аппаратуры и системы охлаждения. |
1761 г | Неисправность датчика мочевины: короткое замыкание в проводке или неверные показания, поступающие с прибора |
2210 | Неисправность контроллера NOx, проблема должна быть в первом ряду двигателя. Причина может быть в системе управления отопителем и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность главного клапана ограничения давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Неполадки в работе датчика педали акселератора или поступает некорректный сигнал с устройства на блок управления двигателем |
2740 | Неисправное или плохое соединение регулятора скорости машины |
3046 | Неисправность регулятора атмосферного давления |
3047 | Повреждение или неисправность датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность регулятора температуры топлива |
3051 | Неисправность датчика температуры топлива, на блок управления поступает неверный сигнал |
3089 | Отказ или неисправность регулятора температуры наддувочного воздуха перед поступлением в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, блок питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность регулятора NOx, установленного на выходе из системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, действительны, но находятся за пределами максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и подключенной к нему проводки. Для сброса ошибки может потребоваться очистка блока питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в бачке катализатора. Информация, поступающая от контроллера, достоверна, но входящие данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс регулятора температуры охлаждающей жидкости |
3973 | Неисправность регулятора наддувочного воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Неисправен регулятор объема кислорода в выхлопных газах. Если устройство сдохло, регулятор необходимо заменить. |
Код | Неисправности топливной системы КАМАЗ |
P000F | На КамАЗ edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ этот код указывает на срабатывание редукционного клапана топливной системы |
P1011 | В EDC7 и других версиях этот код указывает на ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправность в цепи датчика давления |
P1014 | Низкое давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех линий и устранить причину протечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления ТРК ТНВД |
R1713 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления. Чтобы устранить эту ошибку SPN или VPN, нужно проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неправильно дозировать топливо, что приведет к нестабильной работе двигателя. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вне допустимого диапазона |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если этот код появляется на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии, то это свидетельствует о неисправности устройства в состоянии покоя. |
1382 | Этот код может отображаться как комбинация SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ ЕВРО 4 свидетельствует о неисправности топливного фильтра на стороне впуска и связана с перепадами давления. Сбросить и сбросить физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления — Дозатор настроен неправильно |
2951 | Код может отображаться как комбинация P2951 и указывает на неисправность дозатора топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рампы топливного насоса высокого давления |
3362 | Некорректная работа режимов подачи топлива, необходимо проверить работу модулей управления |
3363 | Неисправность в подогревателе топлива, напряжение ниже номинального значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Неисправности в работе топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу, показания прибора превышают допустимые значения. Для поиска причины необходимо проверить состояние и соединение элементов гидроконтуров высокого и низкого давления. |
Код | Неисправности проводки КАМАЗ |
P0355 | Повреждение или обрыв первичного или вторичного провода управления катушкой зажигания E |
P2157 | Код P2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком уровне сигнала напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв линии питания форсунок, установленных на четвертом цилиндре КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой модификации |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной на пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной или вторичной линии питания катушки зажигания B |
1071 | Повреждение основного блока управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка цела, то причину следует искать в замыкании на массу или питание. Если в автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, причиной может быть обрыв CAN-сети или отказ контроллера. |
1074 | Неисправность выпускного тормозного клапана. Список возможных причин ошибки КамАЗ 65222, 65225 и других модификаций:
|
1231 | Проблемы с аккумулятором, напряжение в сети не соответствует нормируемым показателям |
1242 | Неисправность педали акселератора из-за плохого контакта датчика или неисправности датчика. Если прибор исправен, нужно убедиться в качестве его подключения к электрической сети. |
1380 | Невозможно прочитать данные. Для поиска причины рекомендуется проверить все кабели, подключенные к блоку управления. |
1623 | Буквально этот код переводится как «неправильная скорость производства тахографа». Причина проблемы может заключаться в неправильной частоте обновления или ошибочных сетевых данных, полученных АТС. |
1624 | Дословный перевод «неправильная скорость автомобиля тахографом», ошибка указывает на неисправность датчика скорости АКПП. Проблема заключается в неправильной частоте обновления или неверных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность индикатора системы круиз-контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
|
1709 | Этот код может выводиться как P1709 и указывает на неисправность переключателя парковки/нейтрали. Сигнал устройства вне диапазона. |
3068 | Неисправности в диагностическом модуле. Сигнал устройства слишком высокий и вне допустимого диапазона. |
3416 | Короткое замыкание в цепи управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого переключателя, нет сигнала устройства |
7171 | Неисправность подрулевого переключателя, проблема может заключаться в обрыве линии или плохом контакте |
Код | Неисправности двигателя КАМАЗ |
2145 | Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокие обороты двигателя. Следует провести тест на превышение скорости. При такой неисправности операция впрыска блокируется до снижения частоты вращения коленчатого вала. |
3050 | Неисправность системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса SCR |
3063 | Фаза инерции не пройдена, два последних выбега завершились некорректно |
4238 | Пониженное давление в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможные проблемы с давлением топлива |
Код | Другие четырехзначные ошибки |
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, прерывистые или прерывистые. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других модификациях этот код указывает на ошибку внешней последовательности. Превышено время ожидания или блок управления обнаружил ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по шине CAN. Причиной проблемы могут быть внутренние проблемы, отключение шины CAN или электромагнитные помехи. |
4360 | Неправильные показания температуры катализатора. Показания контроллера выходят за допустимые пределы. |
Как диагностировать ошибку?
Диагностировать ошибки на КамАЗе можно двумя способами: с помощью компьютера или методом самодиагностики.
Описание инструкции по диагностике компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- Автомобиль включает зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Cummins) появятся значки, в том числе индикатор неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не гаснет, значит, есть сбой в работе одной из систем или узлов.
- Далее нужно найти специальную диагностическую кнопку, на большинстве моделей Cummins или Common Rail она находится под рулем в центральной консоли. Если эта команда отсутствует, ключ необходимо найти рядом с модулем безопасности, перед пассажирским сиденьем.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное, по центру. Элемент управления необходимо опустить или поднять, а затем удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически сбрасываться, когда водитель отпускает ее. Тогда диагностический индикатор начнет мигать сначала с более длинными интервалами, а затем с более короткими. Количество вспышек указывает на первый бит неисправности, а количество коротких вспышек указывает на второй. Вам нужно записать все ошибки, после чего нужно их расшифровать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы осуществляется следующим образом:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобиля через разъем OBD2.
- Диагностическое оборудование активировано. В зависимости от требований, указанных в руководстве по обслуживанию, включается зажигание или запускается двигатель.
- Тогда вам нужно приступить к чтению ошибок на КамАЗ Камминс или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны отображать коды ошибок на панели. Необходимо найти и выяснить, что означают эти коды в списке ошибок, по полученным обозначениям проводится ремонт.
Как сбросить ошибку КАМАЗ?
Чтобы сбросить ЭБУ (электронный блок управления), на грузовике, вам нужно сделать это самостоятельно следующим образом:
- Запустите двигатель автомобиля КамАЗ Каменц или других моделей и прогрейте его до рабочей температуры.
- Откройте моторный отсек автомобиля и отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. В таком состоянии батарея должна оставаться от 5 до 15 минут.
- Затем терминал снова подключается к аккумулятору.
- Ключ поворачивается в замке зажигания, но двигатель запускать не нужно. Лампочки на приборке будут мигать. В этом положении ключ остается в замке на одну минуту.
- Затем зажигание автомобиля выключается.