Схема передней ступицы КАМАЗа

Передний мост автомобиля Камаз имеет разные модели и комплектации, отличающиеся используемыми дисками и шинами; дисковые или бездисковые колеса; типы тормозных камер и тормозных механизмов; наличие или отсутствие игольчатых подшипников в шкворневом узле; материал балки; наличие расплавленного суппорта; накладочный материал для тормозных колодок; подшипники ступицы колеса.

 

1 — колесо в сборе с шиной; 2 — зажим колеса; 3.16 — гайки; 4 — шпилька; 5.15 — болты; 6 — гайка подшипника; 7.8 — стопорные шайбы, гайки и контргайки; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11.14 — подшипники; 12 — прокладка; 13 — ковш; 17 — тормозной барабан; 18 — упорное кольцо; 19 — манжетное кольцо; 20 — крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 — рулевой рычаг; 23 — продольное направление тяги; 24 – клин шкворня; 25 — опорный подшипник; 26 — левый поворотный кулак; 27 — рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 — центральный шкворень; 29 — втулка шкворня; 30 – трапеция поперечного направления тяги; 31 — втулка; 32 — тормозной узел; 33 — балка переднего моста

Передний мост КамАЗ в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и рулевой тягой показан на рис. 1. Балка переднего моста КамАЗ с поворотными кулаками, трапециевидным рулевым рычагом в сборе показана на рис.2.

Передний мост Камаза (см рис. 2) неразрезной, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими цапфами. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения.

От осевого перемещения шкворень 10 фиксируется клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень устанавливается в перевернутом виде с прорезью. Отверстия в поворотных кулаках Камаз после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка, в отличие от нижней, имеет предохранительный клапан 11 для смазки. Между нижними концами проушины 24 балки и манжетами установлены опорные подшипники, которые состоят из опорного кольца 18 и шайбы 20.

Шайбы фиксируются от проворачивания шпильками 19 в отверстиях поворотных кулаков.

 

1 — болт; 2,30 — пружинные шайбы; 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — левый поворотный кулак переднего моста; 7, 27, 29 — грецкие орехи; 8 — шплинт; 9 — масленка; 10 — центральный шкворень; 11 — предохранительный клапан; 12 — верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — опора кабельного ввода; 15 — шайба манжеты; 16 — регулировочная шайба; 17 — полукольцо сальника; 18 — опорное кольцо; 19 — штифт; 20 — шайба упорного подшипника; 21 — правый поворотный кулак; 22 — сегментный ключ; 23 — рычаг правого поворотного кулака к тяге поворотного кулака; 24 — балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор рулевой тяги; 28 — рычаг поворотного кулака левый к тяге поворотного кулака; 31 — клин шкворня

Между верхними концами проушин балки и манжетами установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируется осевой люфт в шарнирном соединении. Подшипники скольжения и упорные подшипники смазываются через 9 пресс-масленок.

Рычаги верхние 25 и нижние 23 и 28 закреплены на захватах переднего моста КамАЗ 7 гайками со шплинтами 8. Поворотные рычаги на захватах закреплены сегментными ключами 22. Углы поворота захватов КамАЗ ограничены упорами 26 ввернуты во фланцы рулевых шаровых опор и закреплены гайками 27.

Упоры при максимальном вращении колес упираются в бобышки на балке моста. Ступицы колес 13 фиксируются на захватных штифтах (см рис. 1) с помощью гайки 6, контргайки 10 и стопорных шайб 7 и 8

На ступице Камаза пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими распорками, разработанными для соответствия конической поверхности обода.

Угол конуса 28° обеспечивает затяжкой 3-х гаек с моментом 245…294 Нм (25,30 кг/см) необходимую силу трения для надежного соединения обода со ступицей и защиты обода от пробуксовки во время торможения.

В корпусе ступицы Камаз между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17.

16-болтовая самоконтрящаяся гайка. Для снижения износа шин и повышения устойчивости и управляемости автомобиля КамАЗ ступичный узел уравновешен тормозным барабаном.

Ступица Камаз вращается на двух конических роликоподшипниках 11 и 14. На внутреннем и внешнем кольце имеется маркировка, которая должна точно совпадать для обоих колец. Внутреннее кольцо 14 подшипника упирается в упорное кольцо 18.

Узел крепления подшипника защищен от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — втулкой 31, установленной в отверстии ступицы, рабочие кромки втулки упираются в кольцо 19.

Тормозные механизмы передних колес Камаз 32 установлены на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция переднего моста автомобиля КамАЗ включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой с коническими штоками прочно входят в конические отверстия рычагов и фиксируются гайками со шплинтами. Аналогично продольная рулевая тяга 23 крепится к рычагу рулевой тяги и тяге сошки рулевого привода.

Угол поперечного развала шкворня поворотного кулака Камаз и угол развала предусмотрены при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются.

Угол продольного наклона шкворня определяется положением передней оси относительно рессоры; его обеспечивают амортизаторы.

 

1 — обод колеса; 2 — брелок; 3 — боковое кольцо; 4 — комплект противовесов; 5 — шина; 6 — камера; 7 — низ обода; 8 — заклепка; 9 – уравновешивающая нагрузка; 10 — пружина

Колеса Камаз (рис. 3) бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 крепится к ободу стопорным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1.

На внутреннем диаметре, ниже прорези для кольца для ключей, обод имеет коническую поверхность для центрирования колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах ступиц пятью хомутами на шпильках с гайками.

 

1 — ковш; 2 – фиксатор заднего колеса; 3 — ребро; 4 — шина; 5 — камера; 6 — распорное кольцо; 7 — боковое кольцо; 8 — брелок; 9 — тормозной барабан

Задние колеса КАМАЗ (рис. 4) сдвоенные. Обод 3 заднего внутреннего колеса установлен на конической поверхности спицы задней ступицы 1;

Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечивается распорным кольцом 6, которое для увеличения жесткости выполнено рифленым. Распорное кольцо также передает усилие затяжки гаек и хомутов, удерживающих внешнее колесо, на внутреннее колесо.

 

Наружное колесо Камаза установлено на конических поверхностях 2-х хомутов колесной рамы, поэтому хомуты на задних колесах отличаются от передних.

Для предотвращения пробуксовки колес на спицах в случае расшатывания каждый обод имеет два штампованных стопора.

Смотрите также: ключи от машины opel corsa

 

Шины КАМАЗ — радиальные, пневматические, 12-ти слойные. Комплектные колеса с шинами балансируются перед установкой на автомобиль. Балансировка осуществляется четырьмя грузами, установленными на боковом колесе. Вес балансировочных грузов не более пяти на колесо.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля КАМАЗ

Устанавливайте подшипники ступиц передних колес Камаз в следующем порядке:

— снимите колпак и ослабьте гайку подшипника, затем, проворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае сильного вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не связано ли это с повреждением подшипника или сальника;

— вращая ступицу (колесо) Камаза в обе стороны для правильной установки роликов между кольцами подшипника, затяните гайку подшипника до упора ступицы (колеса);

— отвернуть гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения шпильки гайки с ближайшим отверстием в стопорной шайбе, проверить легкость проворачивания ступицы (колеса) без заметного люфта;

— затяните контргайку крепления подшипника моментом 137,157 Н·м (14,16 кг/см) и отогните предохранительную шайбу контргайки с одной из ее сторон, чтобы заблокировать контргайку;

— проверить вращение ступицы (колеса), проворачивающейся в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и плавным.

При проверке вращения ступицы колеса Камаз осевое перемещение не допускается.

Качество посадки подшипников проверить контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулировку.

Ступичные подшипники среднего и заднего моста Камаз регулируются так же, как описано выше. Затяните гайки шпилек крепления полуоси моментом 118,137 Нм (12,14 кгс.м).

Обслуживание системы контроля давления воздуха в шинах Камаз заключается в устранении подсоса воздуха через уплотнители путем подтяжки или замены отдельного уплотнительного элемента.

Если клапан регулировки давления, воздушные запорные клапаны и соединения пневматической линии во время испытаний были герметичны, то имеется утечка через шланги коллектора подачи воздуха.

При большой течи втулки подлежат замене. Необходимо помнить, что надежность втулок в эксплуатации зависит прежде всего от наличия и состояния смазки на поверхностях трения.

Шины Камаз следует проверять на герметичность после того, как они остынут до комнатной температуры. Сильные места негерметичности определяют на слух, слабые места — с помощью мыльной эмульсии.

Необходимо обратить внимание на герметичность соединений пневмолинии.

При значительном повреждении системы регулирования давления воздуха в шинах КамАЗ, когда компрессор не компенсирует падение давления воздуха в шинах, воздушные запорные вентили необходимо закрыть, а регулирующий вентиль поставить в среднее положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector