10 февраля пресс-служба КАМАЗа опубликовала на своем сайте официальное сообщение о начале продаж грузовиков КамАЗ Компас-9 2022 модельного года, в котором говорилось, что первые автомобили отправлены дилерам в Приволжский федеральный округ. Ожидается, что в следующем месяце этот тип транспорта появится и в других регионах страны, а сам производитель опубликует подробный прайс-лист на грузовики различных комплектаций.
Обзор
В ответ на сотрудничество Горьковского автозавода с китайской Foton КАМАЗ также решил не упускать возможность сотрудничать с китайским производителем Jac и одновременно выйти на относительно новый рынок коммерческих грузовиков средней грузоподъемности.
Первые результаты такой совместной работы были продемонстрированы минувшей осенью на выставке «Комтранс 2021», где публике был представлен первенец новой линейки автомобилей «Камаз Компас» 2022 модельного года, им оказался 9,5-тонный холодильник, получивший индекс «Компас-9». Также сообщалось, что вслед за этой машиной появится «Компас-12» (полной массой 11,99 тонны), а затем и грузовики поменьше — 5,0 и 3,5 тонны.
Первым автомобилем, поступившим в продажу, стал брезентовый Камаз Компас-9 2022 модельного года, готовый перевозить на борту до 3,5 тонн груза. Эта машина предназначена для развозных работ преимущественно в черте города/пригорода, так как производитель пишет в ее достоинствах хорошую маневренность и практичность.
Кстати, говоря о своих конкурентах, ГАЗелях и ГАЗонах Next, представители Набережных Челнов указывают на очевидные преимущества их бескапотной техники, упрощающей маневрирование в стесненных городских условиях. Сюда же относится и улучшенная обзорность кабины, которую китайская компания JAC любезно предоставила автомобилям Камаз Компас.
Модификации и опции
Автомобили серии Камаз Компас оказались несколько дороже своих ГАЗовских собратьев, что производитель объясняет рядом упомянутых выше преимуществ. В списке очевидных преимуществ также указывается широкая номенклатура оснащения автомобилей, которая может комплектоваться изотермами, рефрижераторами, грузовыми фургонами, боковыми платформами с манипуляторами, а также мультилифтами, автогидравлическими подъемниками и т.д.
Кроме того, Compass стремится предложить больше комфорта, ведь помимо просторного салона в этих фургонах установлен кондиционер, в то время как в ГАЗелях за это приходится доплачивать. Наконец, КАМАЗ обещает, что его средние грузовики будут экономичнее по расходу топлива. Ну а если это действительно подтвердится на практике, то компасы тут же получат в свои руки дополнительные и весьма серьезные триумфы.
Техническая начинка и характеристики
Стоит признать, что интеграция двух брендов — российского КАМАЗа и китайского JAC — фактически привела к масштабному заимствованию не только каких-то отдельных технологий или комплектующих, но практически всего. Российские компасы почти полностью состоят из импортных комплектующих.
Этот хоть и удачно переделан, но в его оснащении полностью китайский салон с дешевым пластиком и архаичной передней панелью. Это рама и перемычки, которые тоже поставляются китайцами. В этот список можно включить и силовой агрегат – американский 3,8-литровый Cummins ISF, мощностью 154 л.с., и опять же китайскую коробку передач Fast Gear.
По словам руководства КАМАЗа, при проектировании новой линейки ставилась задача минимизировать сроки запуска серии «Компас» и запустить транспортер, и она уже есть в планах на ближайшие 5-6 лет после начала продаж новых автомобилей, идет локализация производства основных узлов и деталей, так что эту технику можно назвать «КАМАЗ».
Комплектации и цены
Цены и комплектации Камаз Компас-9 будут объявлены в ближайшее время.
Видео тест-драйв