КамАЗ-5460: технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ-5460 предназначен для работы в составе автопоездов по дорогам с твердым покрытием с нагрузкой на ось 10 т. Автомобиль комплектуется 2-мя вариантами двигателей и разными кабинами. Производитель заявляет ресурс трактора до капитального ремонта 500 тыс км при соблюдении рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации. С 2013 года началось производство модернизированной версии КамАЗ-5490.

Модель 5460

Внешний вид и конструкция

Трактор построен на рамном шасси по схеме «кабина над двигателем». Необычным для завода решением стало использование одинарного заднего моста вместо балансирной тележки. Мост оснащен главной парой импортного производства. Рулевое управление получило гидроусилитель, компоненты которого поставляет RBL.

Использование импортных комплектующих улучшило управляемость машины и увеличило срок службы агрегата.

Двигатель грузовика оснастили новой группой цилиндров и поршней, что обеспечило повышенный ресурс и мощность. Для изготовления деталей применяются новые сплавы и способы нанесения защитных покрытий, а также импортное оборудование для обработки поверхностей.

Камский завод грузовик

Панель приборов, установленная в кабине, отличается от изделий, использовавшихся на предыдущих автомобилях КамАЗ. При разработке внешнего вида комбинации приборов конструкторы ориентировались на тракторы европейского производства. Все рычаги и клавиши управления расположены в местах, доступных водителю. Рулевое колесо не отменяет показания приборов.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-5460 по своим техническим характеристикам позволяет работать в составе автопоездов грузоподъемностью 40 тыс кг. Задняя пневматическая подвеска, примененная на тракторе, позволила уменьшить высоту сиденья от земли до 1150-1200 мм. Выпускались специальные версии, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, оснащенные рессорной задней подвеской. Подвеска переднего моста во всех версиях рессорная, дополненная амортизаторами.

На базе машины выпускался ряд модификаций, отличавшихся кабиной и мощностью двигателя. Например, вариант КамАЗ-5460-63 оснащается двигателем 740-63-400 мощностью 400 л.с. Цилиндры имеют рабочий объем 11760 см³, расположены в форме V. Двигатель оборудован системой наддува с радиатором, охлаждающим сжатый воздух. Двигатели комплектуются турбокомпрессорами импортного или отечественного производства. Использование топливной и наддувной аппаратуры Bosch позволило выполнить нормы токсичности выхлопа Евро-3.

Модифицированная модель

Модификация КамАЗ-5460-73 оснащена 400-сильным дизельным двигателем модели 740-73-400, соответствующим нормам Евро-4. Для повышения чистоты выхлопных газов использовалась система, оснащенная газонейтрализатором (установленным в глушителе).

На различных тракторах применялся двигатель 740-63-360, развивающий мощность 340 л.с и соответствующий требованиям Евро-2. Система смазки, охлаждение и общие размеры двигателя не отличаются от 400-сильной версии.

Версия КамАЗ-5460-066-33 отличается применением кабины с увеличенной высотой потолка, что позволило разместить 2 спальных места по высоте. На базе этой модели выпускался вариант «Стайер», который отличался материалами отделки салона, двигателем стандарта Евро-3 и тремя дворниками.

Силовой агрегат

На грузовике используются 8-цилиндровые дизельные двигатели различной мощности. Двигатели построены на базе модернизированного блока цилиндров. Использование специальных материалов для блока позволило повысить жесткость конструкции и снизить шум при работе. Головки блока имеют измененную конфигурацию за счет установки усовершенствованных форсунок впрыска топлива. Для улучшения теплоотдачи был внедрен маслорадиатор с увеличенной площадью обдува.

Двигатель КАМАЗ

Топливная система опционально оснащается системой подогрева магистралей подачи дизельного топлива. Устройство используется на машинах, эксплуатируемых в северных регионах страны. В зависимости от норм токсичности выхлопных газов применяется различное оборудование подачи топлива.

Расход топлива

Расход топлива трактора зависит от времени года, состояния дорожного покрытия и двигателя, нагрузки на автопоезд и других факторов. В нормальных условиях эксплуатации автопоезд с грузом 20 тыс кг расходует 26-28 литров топлива на 100 км пути по шоссе. Езда с тяжелыми прицепами по горным дорогам приводит к увеличению расхода дизельного топлива до 40 литров на 100 км.

Запас топлива находится в баке, закрепленном на левой балке рамы за кабиной водителя. Бак рассчитан на 500 литров дизельного топлива. Вариант КамАЗ-5460-046-22 оснащен баком увеличенной на 200 литров емкостью.

Трансмиссия

В автомобиле используется 1-дисковое сцепление диафрагменного типа модели МФЗ-430 с диаметром рабочего диска 430 мм. Управление сцеплением ножное и оснащено гидравлическим приводом с пневматическим серводвигателем.

Трактор 5460 оснащен коробкой передач 16S151 производства Zahnrad Fabrik (ZF). Коробка имеет 8 передач переднего хода и дополнительный делитель, удваивающий количество скоростей. Для переключения передач используется пульт дистанционного управления.

Коробка передач 16С151

По отдельному заказу устанавливается автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic. Коробка передач управляется джойстиком, педали сцепления нет. Опция доступна только для тракторов с двигателем мощностью 400 лошадиных сил.

Крутящий момент передается через карданный вал на задний мост, оснащенный 1-ступенчатой ​​главной передачей крутящего момента с гипоидной передачей. Завод поставляет тракторы с двумя вариантами передаточных чисел: 3,58 и 3,36. Дополнительные планетарные редукторы расположены в ступицах ведущих колес. Машины могут комплектоваться валами китайского производства.

Тормозная система

Трактор оборудован тормозной системой с пневматическим приводом исполнительных механизмов. В автомобиле используются барабанные тормоза с диаметром рабочей поверхности 420 мм. Площадь тормозных колодок составляет 4800 см² при ширине рабочей поверхности 180 мм. Тормозная система включает модуль антиблокировочной системы ABS с электронной регулировкой тормозного усилия.

Технические характеристики КамАЗ 5460-046-22

КамАЗ 5460-046-22 — седельный тягач, одна из последних модификаций этой серии, которая была создана на базе 6520, но получила улучшенную по сравнению с предшественником колесную базу.

Модификация оснащена дизельным двигателем с пониженным числом оборотов КАМАЗ 740.37-400 мощностью 400 л.с. Двигатель соответствует современным экологическим требованиям – Евро-2.

Так же модель 5460-046-22 имеет улучшенную кабину (2 спальных места) и дизайн, что положительно сказалось на спросе на эти автомобили.

Характеристики:

  • Снаряженная масса — 7,35 тонны
  • Полная масса — 18 тонн
  • Нагрузка на переднюю ось, снаряженная / полная масса — 4,68 т / 6,5 т
  • Нагрузка на заднюю ось, снаряженная / полная масса — 2,67 т / 11,5 т
  • Автопоезд — 40 т
  • Полная масса полуприцепа — 32,5 тонны
  • Двигатель — КАМАЗ 740.37-400
  • Скорость — 1900об/мин
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем топливного бака — 500 л
  • Трансмиссия — 16-ступенчатая, механическая
  • Тип шин: бескамерные
  • Колесная формула — 4×2
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Сцепление — Мембранное, однодисковое

габаритные размеры

Аналоги

Аналогами являются тягачи, созданные на базе МАЗ-5440. Белорусские автомобили имеют высокую стоимость, составляющую 5,7 млн ​​рублей и выше (автомобили без пробега).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector