В начале этого века основная проблема тягачей КамАЗ заключалась в том, что их нельзя было использовать в связке с европейскими прицепами, что значительно сокращало область их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4х2. Шасси оснащалось бескапотной откидной кабиной и 400-сильным дизельным двигателем.
Первые автомобили этой модели вызвали серьезные нарекания со стороны водителей. Больше всего отзывов было о устаревшей кабине, очень неудобной и шаткой. После испытаний первой модификации шасси многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на пересеченной местности ноги водителя буквально подпрыгивали. Это не было утешением. В результате были предприняты шаги по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были привлечены корейские инженеры и конструкторы, создавшие нынешнюю кабину автомобиля.
В первую очередь изменился внешний вид автомобиля, он получил новую решетку радиатора, более высокие пластиковые детали, удобные подножки для входа в салон. Новая кабина оборудована двумя или тремя креслами с пневмоподвеской и комфортным спальным местом. Приборная панель тоже изменилась – она выполнена из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. В качестве преимущества новой кабины водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей и инструментов водителя, а также современное лобовое стекло с отличной обзорностью.
На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет в зависимости от комплектации от 2 до 3,5 млн рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются от 1 500 000 до 2 500 000 рублей.
Габариты и грузоподъемность
За счет отказа от одного из мостов несколько уменьшилась габаритная длина шасси по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по другим параметрам существенных изменений не произошло.
- Длина — 6 340 мм:
- Ширина — 2500мм;
- Высота — 3 120мм;
- Снаряженная масса шасси составляет 7 350 кг;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
- Максимальная скорость составляет 110 км/ч.
Подробнее: КАМАЗ-53501. Технические характеристики и описание видео обзоры
Двигатель и расход топлива
Эта модель оснащается двумя типами дизельных двигателей: Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Оба двигателя имеют 8-цилиндровую V-образную компоновку, но отличаются мощностью и некоторыми другими характеристиками. Кроме этих двигателей были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они не оправдались.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Основным двигателем этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 рабочим объемом 11,76 л и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Вермикулярный графит используется для изготовления деталей поршневой группы, что увеличивает сопротивление двигателя и снижает уровень шума. Также применяется технология науглероживания коленчатого вала, что значительно увеличивает срок его службы. Двигатель КАМАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, позволяющей более точно дозировать подачу топлива, что значительно снижает его расход. Кроме того, силовая установка оснащена электронным блоком управления фирмы Bosch (производство Китай.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, установленного на автомобиле. Летом КамАЗ-5460 потребляет 25-35 литров дизельного топлива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль оснащался 500-литровым топливным баком. Сейчас устанавливаются две емкости по 350 литров каждая, что значительно увеличивает пробег грузовика, без дозаправки.
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (аналогичная устанавливается на многие европейские грузовики).
Стоит отметить, что коробка доступна в двух вариантах: ручном и автоматическом, так что у вас, как у потенциального покупателя, есть варианты. В ручном режиме водитель переключает передачи с помощью рычага на рулевой колонке; при использовании автоматической коробки передач достаточно нажать или отпустить педаль акселератора; электроника будет увеличивать или уменьшать скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу АКПП. Даже в загруженном состоянии машина может разгоняться быстро и без рывков.
На КамАЗ-5460 установлено проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оснащен классическими барабанными тормозами с гидравлическим приводом и гидроусилителем. Помимо основного, предусмотрены стояночная, вспомогательная и резервная тормозные системы.
Как уже отмечалось, КамАЗ-5460 имеет множество электронных и электрических систем, которые питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов общей емкостью 380 А/ч. Кроме того, здесь установлен генератор мощностью 2000 Вт.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5460 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю ось, кг | 2670 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю ось, кг | 10000 (*11500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | ||||||||||||||||||||||||||
Мотор | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740,63-400 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 г | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система снабжения | |||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Схватить | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагма однодисковая мод. МФЗ-430 ф. ЗФ САЧС | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневматическим приводом | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | шина | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных колодок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
общая площадь тормозных колодок, см2 | 4800 | ||||||||||||||||||||||||||
Передача инфекции | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ЗФ16С151 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Контроль | механический, дистанционный | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа в передачах | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | простой, с гипоидной передачей | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточное число** | 3,58 или 3,36 | ||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колеса** | алюминиевый или стальной диск | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шины | без камеры | ||||||||||||||||||||||||||
Создатель** | ф. «Мишлен» (Франция) или ф. Бриджстоун (Япония) | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Салон самолета | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположен над двигателем, с очень высокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Спектакль | с двумя спальными местами, с аэродинамической крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | |||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литой | ||||||||||||||||||||||||||
Создатель** | ф. «Йост» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «ГЕОРГ ФИШЕР» СК-С 36.20/150 или СК-С 36.20/185 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного пальца, мм | 50,8 (2 дюйма″) | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристики автопоезда полной массой 40 000 кг | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
В комплект трактора входит | |||||||||||||||||||||||||||
— задняя пневмоподвеска; | |||||||||||||||||||||||||||
— автономный отопитель салона. | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с нагрузкой на ось 130 кН (13 тс). | |||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Основные достоинства и недостатки седельного тягача
Преимущества:
- Качественная коробка передач от немецкого производителя;
- Надежный и ремонтопригодный двигатель отечественного производства;
- Наличие системы Common Rail, значительно снижающей расход топлива;
- Наличие электронного блока управления Bosch для поиска неисправностей;
- Высокая грузоподъемность и проходимость трактора КамАЗ-5460.
Недостатки:
- Многие водители жалуются на некачественную сборку автомобиля;
- Первые модификации КамАЗ-5460 оснащались устаревшими кабинами, с сильными вибрациями и плохой шумоизоляцией;
- Требует качественного топлива.
Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460
КамАЗ-5460: салон, экстерьер, общий вид тягача:
КАМАЗ-5460: до и после обзора:
Ремонт ходовой на КамАЗ-5460: