КамАЗ 5460

КамАЗ 5460 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Первые экземпляры автомобиля появились в 2003 году. Для разработки модели использовалась хорошо зарекомендовавшая себя платформа КамАЗ 6520. Создатели пересмотрели колесную формулу автомобиля. Неудобную для европейских прицепов схему 6 на 4 заменили на основу 4 на 2.

Изначально на КамАЗ 5460 применялась полноценная рессорная подвеска, но вскоре на заднюю ось установили пневмоподвеску, что позволило уменьшить высоту сиденья до 1200 мм. Подвеска собрана в России, но большинство элементов привезено из-за рубежа. Цилиндры закуплены в Венгрии, пневматический привод WABCO закуплен в Германии. Это помогло улучшить качество узлов.

КамАЗ 5460

В 2010 году Камский автозавод представил усовершенствованную версию модели под названием КамАЗ 5460-046-22. Существенные изменения были внесены в конструкцию. В линейку силовых установок добавились тихоходный 400-сильный дизель КамАЗ-740.37-400 и мощный агрегат КамАЗ-740.64-420, соответствующие экологическому классу Евро-3 (Евро-4). При этом модель сохранила старую трансмиссию ZF. Задний мост был полностью переработан в пользу быстрой гипоидной модели от болгарского производителя Madara.

В конструкции КамАЗ 5460-046-22 по сравнению с базовой версией больше импортных элементов, что сделало его более конкурентоспособным на рынке. Внешне трактор стал выглядеть внушительно и мало чем отличался от зарубежных конкурентов. В настоящее время идет производство модели.

Модификации

  •  КАМАЗ 5460-066-33 — базовая версия тягача, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год;
  •  КАМАЗ 5460-076-33;
  •  КАМАЗ 5460-26066-73;
  •  КАМАЗ 5460-046-22 — модернизированная модификация, производство которой началось в 2010 году.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина — 6340мм;
  •  ширина — 2500мм;
  •  высота — 3120мм;
  •  колесная база – 3950 мм;
  •  передняя колея – 2040 мм;
  •  задняя колея – 2500 мм.

Весовые характеристики:

  •  снаряженная масса – 7350 кг (нагрузка на переднюю ось – 4680 кг, на заднюю ось – 2670 кг);
  •  полная масса – 18000 кг (нагрузка на переднюю ось – 6500 кг, на заднюю ось – 11500 кг);
  •  полная масса в составе автопоезда – 40 000 кг;
  •  полная масса полуприцепа — 32500 кг.

КамАЗ 5460

Максимальная скорость циркуляции 110 км/ч. Угол набора высоты в составе автопоезда не менее 18%.

Двигатель

КамАЗ 5460 оснащался двигателями собственного производства.

Для модернизированных версий предлагался современный дизельный агрегат КамАЗ-740.64-420 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и интеркулером наддувочного воздуха. Система Common Rail была основана на элементах Bosch. В конструкцию также вошел электронный блок управления китайского производства. Для изготовления блока цилиндров использовался вермикулярный графит, что значительно увеличивает прочность корпуса и снижает уровень шума. Совместно со специалистами Federal Mogul были разработаны изменения деталей поршня и цилиндра. Преобразования положительно сказались на качестве завода, который стал на равных конкурировать с зарубежными образцами.

Характеристики двигателя КамАЗ-740.64-420:

  •  рабочий объем -11,76 л;
  •  номинальная мощность — 309 (420) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1764 Нм;
  •  количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндра — 120 мм;
  •  степень сжатия — 16,8;
  •  экологический класс – Евро-3;
  •  средний расход топлива – 36 л/100 км.

КамАЗ 5460

Также был доступен дизельный двигатель КамАЗ 740.37-400 с доохлаждением и турбонаддувом. Агрегат имел следующие характеристики:

  •  рабочий объем – 11,76 л;
  •  номинальная мощность — 400 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1732 Нм;
  •  количество цилиндров — 8;
  •  диаметр цилиндра — 120 мм;
  •  степень сжатия — 16,8.

На первых модификациях КамАЗ 5460 использовался дизель КамАЗ-740.50-360 без системы Common Rail. Агрегат имел рабочий объем 11,76 л и номинальную мощность 360 л.с.

Изначально автомобиль оснащался 500-литровым топливным баком. Позже в конструкции появилось 2 топливных бака (емкость каждого 350 литров).

Устройство

КАМАЗ 5460 открыл серию седельных тягачей Камского автомобильного завода, адаптированных для работы с европейскими прицепами. Ранее в модельном ряду были версии с колесной формулой 6х4 и высокой посадкой. Новинка получила иной дизайн (низкое сиденье, мощный привод, колесная схема 4 на 2).

КамАЗ 5460

Подвеска первых версий КамАЗ 5460 была полностью рессорной, потом от нее отказались. На заднюю ось устанавливалась пневматическая подвеска с высотой сиденья 1200 мм. На современных моделях задняя часть оси была заменена высокоскоростной гипоидной марки Madara. В базовой версии автомобиль оснащался бескамерными дисковыми шинами (315/60 R22,5).

С учетом европейского опыта Камский автомобильный завод синхронизировал силовую установку с автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic. Подобные трансмиссии хорошо зарекомендовали себя в седельных тягачах Iveco Stralis, MAN TGA/TGX и DAF XF. Джойстик включения трансмиссии был позаимствован у автомобилей DAF, пульт переключения режимов собран на Камском автозаводе. В итоге получился очень интересный набор. Скорости КамАЗ 5460 менялись без задержек и рывков, что гарантирует комфортность передвижения. Однодисковое диафрагменное сцепление имело гидравлический привод с пневматическим усилителем.

Тормозная система представляла собой пневматический привод, дополненный барабанными элементами с диаметром барабана 420 мм.

КамАЗ 5460

Внешний вид КамАЗ 5460 оказался очень привлекательным. И если первые экземпляры автомобиля сохранили «остатки» советского стиля, то рестайлинговые версии ничем не уступали зарубежным аналогам. Автомобиль был оборудован большой кабиной, расположенной над двигателем. Особого внимания в его дизайне заслуживает решетка радиатора с интегрированными боковыми обтекателями и большой передний бампер с буксирными проушинами. Плотно прилегающий стеклоочиститель с тремя щетками отвечал за очистку очков. Кабина поднималась гидравлическим подъемником.

Двери кабины открывались очень плавно, старые стальные ручки заменены на пластиковые. Вместо поворотного замка был установлен замок от ВАЗ 2108. Ступени подножек также были выполнены из пластика.

В салоне удобные кресла на пневмоподвеске производства Елабуги. Опционально предлагались места от РИАТ (Набережные Челны) или Pilot. Плата изготовлена ​​из качественного пластика, экран получил антибликовую защиту. Рулевое колесо имело несколько настроек, но регулировать было крайне неудобно из-за того, что тумблер находился под рычагом «ручника».

КамАЗ 5460

Сама кабина оснащалась 4-точечной пневмоподвеской Sachs, благодаря чему водитель чувствовал себя максимально комфортно. Этому способствовал большой салон, где можно было отдохнуть после долгой дороги. Устаревшие кровати на СТО КамАЗ 5460 заменены на полноценные кровати.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector