- Седельный тягач КамАЗ-54112
- КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112
- Габаритные размеры и весовые параметры
- КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива
- Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112
- Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112
- Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:
Седельный тягач КамАЗ-54112
КамАЗ-54112 присутствует на конвейере Камского автозавода более двадцати лет, с 1981 по 2006 год. Автомобиль, по сути, является модернизированной версией предыдущей модели — 5410. С учетом опыта эксплуатации КамАЗ 5410, на новую машину конструкторы установили усиленную раму и двигатель с улучшенными тягово-экологическими характеристиками. Грузовик предназначен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, нашел свое применение и в военных целях. Этот седельный тягач сошел с конвейера завода в трех модификациях: базовой, тропической и арктической (для эксплуатации при -500С). Кроме того, выпускались небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.
КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля
В основе конструкции КамАЗ-54112 лежит клепаная рама, в передней части которой находится двигатель. На автомобиль была установлена стандартная камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина отличалась угловатыми формами и большими зеркалами, что обеспечивало достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет почти вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.
В салон ведет проход, внутри устанавливаются два или три сиденья, предусмотрено спальное место для отдыха водителя. Сиденье водителя и крайнее правое сиденье имеют ряд регулировок. В своих отзывах водители отмечают качественную работу автономного отопителя и хорошую шумоизоляцию. В то же время следует отметить, что автомобиль был оснащен устаревшей и не очень эргономичной металлической панелью старого образца, датчики и приборы которой не всегда могли предоставить водителю достаточную информацию о текущем состоянии автомобиля.
Также часто можно услышать жалобы на сильные вибрации в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на месте, снабжена гидроусилителем руля (гидравлическим усилителем руля).
Отдельно стоит упомянуть прототип новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что машина была выпущена в единственном экземпляре и в серию не пошла. Основное отличие этой машины от базовой 54112а — кабина РИАТ с отдельной комнатой водителя, двумя койками, газовой плитой, телевизором, душем и столом. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, до сих пор ездит по дорогам России, как напоминание о неудавшемся проекте.
В связи с окончанием производства купить новый тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.
Лучшим решением будет купить грузовик с небольшим пробегом, списанный с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили производства начала 90-х предлагаются онлайн за 350 000 – 450 000 рублей. Автомобиль производства начала 2000-х может стоить 500-750 тысяч рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112
Габаритные размеры и весовые параметры
- Длина трактора: 6 785 миллиметров;
- Ширина со сложенными наружными зеркалами: 2500 мм;
- Высота кабины: 2850 мм;
- Высота автомобиля над воздухозаборником: 3100 мм;
- Колесная база между передней и задней осями: 4 160 мм;
- Общий внешний радиус поворота: 8 метров;
- Дорожный просвет: 280 мм;
- угол входа: 260;
- Полная снаряженная масса автомобиля: 6 900 кг;
- Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство: 12 000 кг;
- Полная масса прицепа: 26 850;
- Максимальная масса трактора в составе автопоезда – 34 тонны;
- Тип колес: Дисковые;
- Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
- Максимальная скорость по паспорту: 95 км/ч.
КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива
Автомобиль комплектовался различными отечественными двигателями, на прототип КамАЗ-54112м РИАТ был установлен более современный 330-сильный дизель Cummins.
КАМАЗ 740.31-240. V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и принудительным воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литра, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.
КАМАЗ 7403.10
КАМАЗ 7403.10–260. Он имеет схожие с предыдущим двигателем характеристики, но отличается рядом настроек, так его мощность составляет 210 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой впрыска. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.
Машина не особо экономичная. В идеальных условиях при движении по хорошей дороге со скоростью не более 70 км/ч норма расхода топлива составляет 35 литров. Фактический расход топлива превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 оснащается топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112
Седельный тягач КамАЗ-54112 оснащен отечественной механической коробкой передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая коробка передач устанавливается на большегрузные автомобили, которые перемещаются в составе автопоезда. «Механика» состоит из пятиступенчатой основной коробки и двухступенчатой коробки передач (разветвителя).
Эта комбинация позволяет получить 10 скоростей вперед и две назад.
В агрегате используется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются разбрызгиванием, редуктор и подшипники редуктора смазываются от маслонагнетателя. Коробка передач управляется дистанционно с помощью кулисного рычага. МКПП КамАЗ-15 недорога в обслуживании и эксплуатации, отличается надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.
Электросхемы и электроприборы КамАЗ-54112 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов общей емкостью 380 А/ч. В грузовике также установлен 28-вольтовый генератор мощностью два киловатта. Поскольку все цепи имеют рабочее напряжение 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.
Со схемой электрической цепи тягача КамАЗ-54112 вы можете ознакомиться ниже:
1 — реле выключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи; 7 — переключатель «масса»; 8 — кнопка дистанционного «заземляющего» выключателя аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 — предохранители 13.3722 (7,5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 – прибор и замок зажигания; I — к тепловому реле ЭФУ.
Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112
По конструкции КамАЗ-54112 представляет собой трехосный рамный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаный каркас усилен двумя мощными продольными стрингерами на поперечинах. Передняя подвеска основана на двухлистовых рессорах, обеспечивающих плавность хода автомобиля, наряду с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большей нагрузке. Поэтому, имея подобную конструкцию, он усилен применением дополнительных пружин.
Отдельно стоит упомянуть седельно-сцепное устройство (ССУ), имеющее две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и по неровным дорогам эта особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.
Тормозная система КАМАЗ-54112 соответствует международным требованиям по безопасности движения. Включает основной, вспомогательный, запасной и стояночный тормоз. Автомобиль оснащен барабанными тормозами, каждое колесо оснащено тормозным барабаном диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок 140 мм.
Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:
Масса седельно-сцепного устройства, кг | 8100 | 11100 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 6650 | 7000 |
Включено: | ||
к передней оси | 3350 | 3520 |
в машине | 3300 | 3480 |
Вес брутто (кг | 14900 | 18325 |
Включено: | ||
к передней оси | 3940 | 4395 |
в машине | 10960 | 13930 |
Разрешенная полная масса поезда, кг | 25900 | 33000 |
Максимальная скорость автопоезда, км/ч | 80 | 80 |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с | 70 | 80 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автопоездом, % | Восемнадцать | Восемнадцать |
Отправление автопоезда со скорости 50 км/ч, м | 800 | 900 |
Тормозной путь автопоезда со скоростью 60 км/ч, м | 38,5 | 38,5 |
Проверяем расход топлива автопоезда, л/100 км: | ||
при 60км/ч | 32,0 | 34,0 |
при 80км/ч | 40,4 | 46,1 |
Радиус вращения, м: | ||
на внешнем колесе | 7.7 | 8,0 |
генеральный | 8,5 | 9,0 |
Давление в шинах, кгс/см2: | ||
перед | 6,5 | 7.3 |
задний | 4.3 | 5.3 |