КамАЗ 5350: описание и характеристики

Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 1980-х конструкторы и инженеры предприятия разработали несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского назначения. Сегодня можно смело сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых массовых и востребованных внедорожников в истории отечественного и мирового автомобилестроения.

КамАЗ 5350: описание и характеристики

Модель была разработана в 1987 году, но ее прототип собрали только в 1990 году, до запуска серийного производства понадобилось еще пять лет. КамАЗ 5350 в различных модификациях выпускается до сих пор, хотя по большей части используется как армейский грузовик. Автомобиль можно эксплуатировать в широком диапазоне температур (от -45 до +45С), он прекрасно себя чувствует на высоте до 4600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика позволяет использовать его с различными специальными военными надстройками. Обладает высокой мощностью, прочностью и маневренностью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки различных грузов, в том числе контейнеров.

Стоимость нового КамАЗ 5350 зависит от его модификации. Цена бортового грузовика начинается от 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КАМАЗ 5350 — переднемоторный, полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6*6 и постоянной трансмиссией на все оси. Модель оборудована трех- или двухместной бескапотной кабиной и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено спальное место для водителя. Также отметим наличие люка в крыше рубки, предназначенного для ведения огня или экстренной эвакуации экипажа. Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклянные блоки. Другие важные части автомобиля также имеют бронированную защиту: аккумулятор, топливный бак, картер.

КамАЗ 5350: описание и характеристики

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную окраску, хотя гражданские модели могут иметь и другие цвета — от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

 

Габариты и грузоподъемность

Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Также следует отметить большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и траншеи глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика составляет шесть тонн, при этом полная масса машины не превышает 10 тонн.

КамАЗ 5350: описание и характеристики

Двигатель и расход топлива

Изначально автомобиль оснащался четырехтактным восьмицилиндровым дизелем с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 10,85 л. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.

Военные модели оснащены модернизированным турбированным двигателем 740.30-260 объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот двигатель соответствует нормам Евро-2.

КамАЗ 5350: описание и характеристикиДвигатель КАМАЗ 5350

Модель оснащена двумя топливными баками – на 170 и 120 литров, что позволяет преодолевать без дозаправки довольно большие расстояния. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оснащено пневмогидравлическим серводвигателем, что значительно повышает комфорт при управлении грузовым автомобилем. КАМАЗ 5350 комплектуется «родной» пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с двухступенчатым делителем, благодаря чему количество скоростей увеличивается до десяти вперед и двух назад.

КАМАЗ 5350 установлен на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на стрингерах и гидравлические амортизаторы. Плавность движения задних мостов обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы при наезде колеса на препятствие автомобиль испытывал как можно меньший крен.

КамАЗ 5350: описание и характеристикиКронштейн балансировочной подвески КАМАЗ 5350

КамАЗ 5350 оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, что значительно облегчает усилие, прилагаемое к рулю.

Подробнее: Камаз 43118. Технические характеристики, основные неисправности и их решение

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. У них есть общие узлы, но работают они независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, способным удержать грузовик на любом уклоне. Он также имеет механизм разблокировки, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневматической трубки и утечке воздуха.

Подробную информацию и технические характеристики можно найти здесь:

Формула колеса6×6
Масса перевозимого груза1) 2), кг7400
Технически допустимая максимальная масса автомобиля2), кг17000
Техническая максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг12000
Техническая максимально допустимая масса автопоезда, кг29000
МоторКАМАЗ-740.622-280

Кумминз ЭСБ 6.7 Е5 285

Максимальный превышенный набор высоты, %, не менее:
  • на машине
60 (31)
  • на автопоезде
36 (20)
Дисковые колеса310-533
Шины425/85 Р21

КамАЗ 5350: описание и характеристикиБортовой автомобиль КАМАЗ 5350

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данныеМодель 5350
автомобильшасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 15600; 50001)
ось 211400; 86001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менееавтомобиль100, 904)
автопоезда80
Контролировать расход топлива5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтомобиль27.06); 25.07)
автопоезда36,56); 36.07)
Запас хода2) по контрольному расходу топлива8), км, не менееавтомобиль1550
автопоезда1150
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не болееавтомобиль30
автопоезда636); 507)
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с выключенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не болееавтомобиль36,7
То же, при использовании запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, не болееавтомобиль33,8
Полный внешний радиус поворота автомобиля вдоль переднего бампера, м, не более11.79); 12 210); 1311)
Емкость топливного бака12), л210+210
1) Для шасси и его модификаций с задней пневмоподвеской.
2) Для автомобиля с технически допустимой максимальной массой.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
5) Контрольный расход топлива, измеряемый в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для полной массы транспортного средства при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния транспортного средства (автопоезда) и не является эксплуатационным стандарт.
6) С двигателями КАМАЗ.
7) С двигателями Cummins.
8) Запас хода по условному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от емкости топливных баков, указанной в таблице для баков общей емкостью 420 литров.
9) С колесной базой 3340 мм.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

КамАЗ 5350: описание и характеристики

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке представлено большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный двигатель, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • Повышенная проходимость и высокая живучесть машины;
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Незаконченная балансировка веса грузовика (слишком тяжелая передняя часть);
  • Распорка расположена таким образом, что ее можно повредить камнями или пнями;
  • Сложный процесс разблокировки автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector