КамАЗ 4326

КАМАЗ 4326 — двухосный грузовик с большой проходимостью. Специалисты Камского автозавода приступили к разработке техники с колесной формулой четыре на четыре колеса в середине 80-х гг.Как продолжение продуктовой линейки, будущая модель, несмотря на унификацию мостов, кабины и центрального электрооборудования, была не считается. КамАЗ 4326, в отличие от трехосных «родственников», получил 10-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку с симметричным дифференциалом.

Камскому автомобильному заводу удалось завершить разработку модели только в конце 80-х, однако последовавшие за этим кризис, перестройка и распад СССР привели к тому, что автомобиль так и не поступил в серийное производство. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995 году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик был оснащен усовершенствованным дизельным двигателем мощностью 240 л.с. Автомобиль получил большинство элементов военной модели КамАЗ 43114, имеющий колесную формулу шесть на шесть.

Видео

На базе КамАЗ 4326 разработан уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х завод начал выпуск модификации с укороченной колесной базой.

Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую работоспособность. От аналогов, выпускаемых в странах СНГ и России, грузовик отличался высокой проходимостью, безопасным передвижением в сложных дорожных условиях, плавностью хода, легкостью управления, мощной силовой установкой и высокой маневренностью.

КАМАЗ 4326

КамАЗ 4326 считается классическим «рабочим». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на короткие расстояния. Опционально модель комплектуется кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности и спальным местом. Камский автомобильный завод предлагает множество различных надстроек для этого шасси (вилочные погрузчики, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, конструкции мостов и веса значительно повышает проходимость автомобиля.

КАМАЗ 4326 — современное и универсальное шасси автомобиля повышенной проходимости широкого применения, пользующееся большой популярностью на рынке.

Технические характеристики

4326txВ стандартной версии КамАЗ 4326 имеет общую длину 7625 мм. Колесная база составляет около 4200 мм, передний свес — 1420 мм. Высота грузовика составляет 3395 мм, ширина – 2560 мм.

Другие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7220 кг;
  • полная масса – 12600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
  • грузоподъемность — 5230 кг;
  • максимальная масса прицепа для дорог с твердым покрытием – 7000 кг;
  • максимальная масса прицепа для грунтовых дорог 5000 кг.

Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отличная управляемость на плохих дорогах. Автомобиль преодолевает склоны с уклоном до 31% и броды глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость 90 км/ч.

Благодаря дорожному просвету в 385 мм внедорожник не пугает техникой. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту 1535 мм.

Габариты платформы грузовика:

  • бортовая высота — 500 мм;
  • длина борта — 4800 мм;
  • ширина борта — 2320 мм.
  • Общий внешний радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оборудован двумя топливными баками. Бортовой вариант оснащен 2 баками по 210 литров каждый, шасси — двумя баками разного объема (210 и 210 литров, 170 и 125 литров, 170 и 210 литров). Грузовик имеет средний расход топлива 25 л/100 км и запас хода 1180 км.

Двигатель

Все модификации модели КАМАЗ 4326 оснащены V-образным 8-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем КАМАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.

Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 240 л.с.;
  • нормальная скорость — 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • диаметр цилиндра — 120 мм.

Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса Евро-2. Из-за отсутствия электронного управления топливным насосом и механической подачи топлива автомобиль стал менее требователен к качеству топлива. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодную погоду.

Устройство

КАМАЗ 4326 позиционируется как универсальный автомобиль. На грузовике установлена ​​2-ступенчатая механическая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Главная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. Коробка передач оснащена двухдисковой муфтой сухого трения с гидравлическим приводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний борт, боковые створки, фонарь и раму. Специально для перевозки людей на платформе установлены откидные скамейки. Жесткая ножка на задней панели облегчает доступ к корпусу.

раллийная версия раллийная версия

КАМАЗ 4326 оснащен традиционной 3-местной бескапотной кабиной с гидравлическим подъемником. В отличие от типично гражданских вариантов, салон на этой модели выглядит аскетично. Водительское кресло имеет массу регулировок, но ему не хватает пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не подумали, так как сиденья прикрутили к полу салона. Подножки и поручни облегчают доступ в кабину, несмотря на ее высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от своих предшественников, стал выключатель моторного тормоза. Давно ходят разговоры о замене его электроприводом с функцией переключения панели или ретардером. Однако КамАЗ 4326 до сих пор выпускается в старой версии. В то же время от этой кнопки уже отказались все отечественные и зарубежные бренды.

камаз_4326Еще одним «анахронизмом» стал расположенный в салоне бачок омывателя лобового стекла. Разработчики не решились вывести элемент за его пределы.

Следует отметить, что данные решения существенно не влияют на эксплуатацию автомобиля, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются об автомобиле КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге ведет себя очень хорошо. Однако к дизайнерам остается много вопросов. Помимо вышеперечисленных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КАМАЗ 4326 оснащены межосевой и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из самых неприхотливых в обслуживании. Именно простота по сравнению с конкурентами делает его таким популярным.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector