Камаз 4310: замена сальника полуоси

 

Инструменты и приспособления: ключи 11Х13, 12Х13, 17Х19, 22Х24, 24Х38, 27Х30, ключи торцевые на 10, 36, 55 мм, ключ разводной на 46 мм, ключ шестигранный на 12 мм, ключ специальный для колесных гаек 24Х38, ключ динамометрический КРМ-60, динамометрический рукоятка ключа 131М, ключ торцевой 110мм, патрон, держатели, динамометр,

пресс, плоскогубцы, молоток, стамеска, бородка, отвертка, агрегатный зажим, специальные клещи

И801.22.000-01 (см рис. 76), съемник рулевых пальцев, приспособление для снятия наружных колец ступичных подшипников передних и задних колес, съемник ступиц передних и задних колес, съемник внутренних колец ведущей шестерни подшипники и чашки дифференциала из комплекта И801-02, болты технологические М12Х XI, 25Х50, М18Х1, 5Х6г, приспособления для смазки, краска, керосин, ванна, кривошип 594416, съемник подшипников шкворня переднего моста И801.48.000, скоба для снятия оси 5137-A.

1. Снимите рулевую тягу (см переходы 2-4 карты операции № 54)

2. Выверните болты крепления корпуса крана от запора воздуха и снимите кран с накладкой с правой стороны

3. Отвернуть гайки 1 (см рис. 201), крепящие основной фланец, снять упругие шайбы 2 со шпилек 4, распорные втулки 3, снять основной фланец и прокладку 7

4. Снимите тормозные камеры (см переходы 1-4 оперативной карты Ия 67)

5. Снимите ступицу с тормозным барабаном в сборе (см переходы 1—

6. Снимите пружины 4 (рис. 200) с тормозных колодок, рычаги 13, накладки 15 с осей колодок, колодки 3 с роликами 6 с осей 12 колодок

7. Отсоедините шланг от головки подачи воздуха

8. Отвернуть гайки 10 крепления валов колодок, снять пружинные шайбы 11 и снять валы 12 с суппорта 7, снять наружный сальник

 

Рис. 200. Тормозной механизм

 

Рис. 201. Поворотная рукоятка правой передней оси

 

18. Снимите крышку, уплотнительное кольцо в сборе 47, проставочное кольцо 46, сальник 45, скобу 44, прокладку 50

19. Отверните гайки 23 крепления

правого поворотного кулака верхний вкладыш 26, снять пружинные шайбы 24, распорные втулки 25 со шпилек 30

20. Отвернуть самостопорящийся болт 21, смазать ниппель 22, снять верхнюю пластину 26 и прокладки 27
Примечание. При снятии левого наконечника рулевой тяги снимите рычаг 5 (см рис. 202) с наконечника рулевой тяги на рулевой рычаг.

21. Отверните гайки 36 (см рис. 201), удерживающие нижнюю накладку, снимите упругие шайбы 35, накладку 34 и клинья 27

22. Снимите наружные кольца 28 подшипников и спрессуйте съемником (см рис. 48) внутренние кольца 29 (см рис. 201) верхнего и нижнего подшипников с шаровыми пальцами
поддерживает 52

23. Снимите шаровую опору корпуса 32 с поворотного кулака

24. Выдавите узел уплотнения 43 из шарового шарнира

 

Рис. 206. Узел главной цилиндрической шестерни а«
собранные леса:
1 — радиальный роликоподшипниковый узел; 2 — коническое колесо с зубчатым приводом; 3 — ключ; 4 — цилиндрическая передняя звездочка; 5 — внутреннее кольцо с проставкой и
собранные ролики

25 Отвернуть предохранительный клапан 37, масленку 31 от корпуса поворотного кулака
26. Сделать переходы 13-25 для левого поворотного кулака

27. Проверьте выравнивание, затем слейте пробки поддона оси

28. Отверните гайки 9 (рис. 203) крепления главной передачи к картеру полуоси, снимите пружинные шайбы 8 со шпилек 7

29. Снимите главную передачу 4 (см рис. 202) с прокладкой 3 в сборе. Эту операцию необходимо выполнить
два человека

30. Выверните болты 2 (рис. 204) крепления колпачков гаек 3 подшипников, снимите колпачки 1

31. Расшплинтуйте и отверните винты 1 (см рис. 203), крепящие крышки подшипников дифференциала, снимите стопорные пластины 2, снимите крышки 3, отверните гайки подшипников
Примечание Во избежание распаковки

крышки подшипников, пометьте каждую из крышек и их места в картере соответствующими метками

32. Снимите дифференциал в сборе 5 с картера 28 с зубчатой ​​головкой. Установите крышки подшипников 3 на прежние места и вкрутите болты 1 со стопорными пластинами 2

33. Выверните болты 22 крепления крышки чаши подшипников главной цилиндрической шестерни, снимите эластичные шайбы 21, снимите опору 20 главной передачи, снимите крышку 19 чаши, прокладку 18

34. Открыть и отвернуть гайку 17

фиксируя цилиндрические подшипники ведущей шестерни, снимите опорную шайбу 16

35. Вворачивая технологические болты, отжать стакан 26, снять внутреннее кольцо 15 конического подшипника, прокладки 95

36. Вы нажимаете внешние кольца

14 и 24 стеклянные подшипники

37. Снимите прокладки 27 с вала ведущей цилиндрической шестерни

38. Снимите узел ведущей цилиндрической шестерни 23 с картера главной передачи

39 Пресс-экстрактор (рис. 205) хвостовик внутренний ио 5 (рис. 206) конический подшипник

40. Спрессуйте роликовый подшипник 1 с вала цилиндрической шестерни

41. Напрессовать ведомую коническую шестерню 2 и шпонку 3

42. Отвернуть болт 13 (см рис. 203), крепящий крышку стакана подшипника конической передачи трансмиссии, снять пружинные шайбы 12

43. Выдавите первичный вал в сборе 11 из картера главной передачи, снимите прокладки 10

44. Ослабить и отвернуть гайку 18 (рис. 207), крепящую фланец 16 конической передачи трансмиссии

45. Снимите шайбу 17, фланец в сборе 16, крышку 14, втулку в сборе 15, прокладку 13, упорную шайбу 12

46.​​Отжать манжету 15 от

47. Снять стакан 7 с подшипником II, выпрессовать наружное кольцо подшипника 10 из стакана

48. Снимите прокладки 0, распорную втулку 8, наружное кольцо подшипника

49. Спрессуйте с вала коническую шестерню трансмиссии 4, спрессуйте ее съемником (см рис. 205) с шестерней на внутреннем кольце ступичного подшипника 5 (см рис. 207)

Примечание. Ведущая и ведомая конические шестерни разборке не подлежат.

50. Снять упорное кольцо 1 с приводного вала, запрессовать роликовый подшипник 2

51. Выпрессовать съемником (рис. 208) стаканов 6 (см рис. 204) внутренних колец дифференциала 5 подшипников

52. Отвернуть гайки 14 с болтов дифференциала и вынуть болты 11 из стаканов

53. Отделите стаканы 6 дифференциала от цилиндрической ведомой шестерни 10, снимите с стаканов полуоси 8, опорные шайбы 7 и крестовину 9 с сателлитами 13, снимите сателлиты, опорные шайбы 12.

Примечание. Чашки дифференциала распаковке не подлежат

54. Промойте детали в керосине и проверьте их техническое состояние

Эту операцию должны выполнять два человека.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector