Регулировка распределителя Гур Маз 500

Рассмотрим Гур Маз регулировку распределителя.

Гур маз 500 регулировка распределителя

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Устройство и работа

Гидроусилитель (рис. 94) представляет собой узел, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидравлическая система усилителя включает шестеренчатый насос НШ-10Э, установленный на двигателе автомобиля, маслобак и трубопроводы.

087

Рис. С4. Усилитель руля-
1 — силовой цилиндр; 2 — штоки; 3 — нагнетательный патрубок; 4 — поршень;
5 — пробка; 6 — корпус шаровых опор; 7 — регулировка люфта гайки продольно-упорного шарового шарнира; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой тяги; 11 — сливной патрубок; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — • фланец; 15 — патрубок в полость над поршнем силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — патрубок в полость поршня силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты для фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 —• крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления крышки; 24 — головка тяги; 25 — шплинт; 26 — крепление сливной магистрали; 27 — сборка нагнетательной линии; 28 — держатель шланга; 29 — отрегулировать комплект головок шаровой опоры рулевого рычага; 30 — катушка; 31 — пробка; 32 — золотниковая заглушка; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стекло

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Втулки золотника уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами, одно непосредственно в корпусе, другое в заглушке 32, вставленной в корпус и закрытой колпачком 12.

На внутренней поверхности корпуса катушки имеются три кольцевые канавки. Крайние соединяются каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средние — через сливную магистраль с баком насоса. На поверхности барабана имеются две кольцевые канавки, соединенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус катушки крепится к фланцу корпуса с помощью 6 шарниров. В кожухе 6 установлены два шаровых пальца: 10, к которому крепится рулевая тяга, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими хлопушками с пробкой

29 и регулировочной гайки 7 с помощью пружин. Затяжка галет ограничена толкателями 8. Петли защищены от попадания грязи резиновыми уплотнителями, закрепленными на корпусе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут вращаться в бисквитах, которые удерживаются сломанными штифтами 19, входящими в пазы бисквитов.

В чашке 36 закреплена сошка 10, которая может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это движение ограничивается пробковым воротником 29, обернутым в стакан. Плечо в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых опор. Золотник 30 также перемещается вместе с стаканом 36, так как жестко соединен с ним посредством болта и гайки.
Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса шарнира 6 посредством резьбового соединения и стопорится гайкой. В цилиндре движется поршень 4, соединенный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны заглушкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной этим же кольцом и стопоренной стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка стягивается болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным скребком. Снаружи шток защищен от загрязнения гофрированным резиновым чехлом. На конце стержня с помощью резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновые и стальные втулки.

Резиновая втулка фиксируется на концах стальным буртиком втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены патрубками 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, заканчивающимися каналами, открывающимися в полость корпуса между кольцевыми канавками.

Полости под и над поршнем силового цилиндра могут быть соединены между собой через обратный клапан 35, который состоит из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Гидроусилитель работает следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает масло к гидроусилителю 14, которое в зависимости от направления движения автомобиля возвращается в бак 10 или подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через патрубки 5 и 6. Другая полость при соединении через сливную магистраль 12 с баком 10.

Давление масла по каналам 3 в золотнике 2 всегда передается на реактивные камеры 1 и стремится перевести золотник в нейтральное положение по отношению к корпусу.

При прямолинейном движении автомобиля (рис. 95, а) насос подает масло через напорный шланг 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между

края канавок золотника и корпуса — в центральной кольцевой полости 21 и далее по линии слива 12 в бак 10.

При повороте руля влево (рис. 95, б) и вправо (рис. 95, в) рулевой рычаг 19 через шаровой палец 18 отводит золотник от нейтрального положения и сливной 21 полости в корпусе золотника расходятся, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается на управляемые колеса через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу шестнадцать.

Если перестать вращать маховик 9, катушка останавливается и корпус движется к ней, переходя в нейтральное положение. Масло начинает стекать в бак, и вращение колес прекращается.

Гидравлический усилитель имеет высокую чувствительность. Для поворота колес автомобиля необходимо переместить золотник на 0,4-0,6 мм.

С увеличением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реакционные камеры и стремится перевести золотник в нейтральное положение.

За счет усиливающего действия гидроусилителя усилие на руле в начале поворота колес не превышает 5 кг, а максимальное усилие составляет около 20 кг.

Система гидроусилителя имеет предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан настроен на заводе на давление в системе 80-90 кг/см3. Регулировка клапанов запрещена в автопарках.

Следует иметь в виду, что допускается только кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как это значительно увеличивает усилие на рулевом колесе и увеличивает его свободный ход. Скорость автомобиля на холостом ходу не должна превышать 20 км/ч.

Шестеренчатый насос гидроусилителя руля НШ-10Э (рис. 96) установлен с левой стороны двигателя и приводится от коленчатого вала двигателя с помощью клинового ремня. Бачок с рабочей жидкостью установлен на раме радиатора.

088

Рис. 95. Схема гидроусилителя руля:
1 — реактивная камера; 2 — катушка; 3 — каналы: 4 — корпус распределителя; 5 и
6 — трубы; 7

поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — руль; 10 — бак; 11 — бомба; 12 — сливной трубопровод; 13 — напорный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная тяга; 17 и 18 — пальцы шаровые; 19 — рулевой рычаг; 20 — напорная полость; 21 дренажная полость; 22 — обратный клапан

089

Рис. 96. Насос ГУР: а — насос; б — натяжное устройство;
1 — правый рукав; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — втулка; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — левый рукав; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижная опора; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец

Источник

Гидроусилитель руля маз 500

Устройство гидроусилителя руля МАЗ-500

Гидроусилитель представляет собой узел, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидравлическая система усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, маслобак, трубопроводы и шланги.

Читайте также: Ремонт подшипника генератора Лада Калина

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, шарнирного корпуса 7 со стаканом 60, шаровых пальцев 13 и 12 и ограничителя хода золотника 48.

Распределитель регулирует подачу жидкости от насоса к силовому цилиндру. При работе насоса жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бак — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя резьбовым соединением. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого имеется шарнирная головка для крепления к раме. Снаружи шток защищен от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

101

Рис. 88. Усилитель руля:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя; 2 — шток поршня: 3 — маслосливная трубка на насосе;
4 — поршень гидроусилителя; 5 и 58 — заглушки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарнира; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель; 10 — крышка; 11 — сухарь: 12 — палец шаровой рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка
подача масла от насоса к корпусу распределителя; 16, 19 и 20 — фурнитура; 17 — крышка;
21 — корпус распределителя; 22— навесной корпус; 23 н 25 — патрубки подачи и слива масла; 24 — лента стяжная; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контргайка; 30—стопорный винт; 31, 47 и 53 — грецкие орехи; 33 — задняя пробка цилиндра;
34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — корпус расширительной шайбы; 38 — пружинная шайба; 39 — головка тяги: 40 — резиновая втулка;
41 — внутренняя оболочка; 43 — шплинт; 44 — защитный кожух штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 41 — опора трубы; 48 — ограничитель хода золотника; 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — стопорное кольцо; 52 — болт; 54 — компенсационный канал; 55 — штуцер трубы; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарикового штифта

1535208032 е417б2е292к911

1535278856 гур маз 500

Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос и бустерный цилиндр малого диаметра, он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем.

Также зимой при сильных морозах масло в гидроприводе охлаждалось, и маховик приходилось постоянно подкачивать в небольшом диапазоне. В связи с этим многие водители стали менять направление на механизмы более современных марок автомобилей.

Пришлось также переделывать рулевой механизм от МАЗ-500 и менять его на суперовский. Однако руль от Супер МАЗ можно найти не везде, да и цена иногда кусается.

Поэтому лучше рассмотреть другие варианты и выбрать руль из самых распространенных моделей автомобилей. Грузовых автомобилей КамАЗ, например, было выпущено гораздо больше, чем автомобилей МАЗ, поэтому запчасти для них есть практически везде.

Поэтому владельцы МАЗ-500 часто ставят на свою машину рулевой механизм от автомобиля КамАЗ. Делая такое обновление, они знают, что такая замена запрещена правилами.

Однако водители все равно предпочитают дооснащать свои автомобили и на это есть 2 причины: во-первых, общеобразовательный уровень сотрудников ГИБДД крайне низок и большинство из них не смогут отличить родной МАЗ-КамАЗовский 500-й; во-вторых, многие водители считают, что им лучше раз в год получить штраф, чем постоянно страдать от тяжелого руля.

Мое мнение, что лучше ставить адрес с Супер МАЗ. Впрочем, возможно я ошибаюсь, ведь у него тоже есть свои недостатки: разнесенный бустерный цилиндр и куча шлангов.

Рулевой механизм КамАЗ имеет комбинированный рулевой механизм с цилиндром, небольшую массу и различные детали. Также стоит отметить, что ГУР на МАЗ-500 желательно ставить от полноприводного КамАЗ-4310, а не от КамАЗ-5320, например.

1535279233 Камаз 43101535279248 Камаз 5320

Гидроусилитель руля полноприводного грузовика имеет в своей конструкции цилиндр гидроусилителя большего диаметра и более прост в эксплуатации. Внешне ГУРы КамАЗ похожи, но на более мощном гидроусилителе сошка крепится к рулевому червяку одной крупной гайкой.

Для установки гидроусилителя руля КамАЗ необходимо предварительно снять с рамы родное рулевое управление МАЗ-500 вместе с кронштейном ГУР и гидроцилиндром, и отсоединить продольную рулевую тягу от рычага шкворня.

Также гидроусилитель руля КамАЗ испытывается на раме вместе с кронштейном, как можно ближе к передней части, и отмечается его место на раме. Кронштейн гидроусилителя снимается и тестируется в отмеченном месте, после чего в раме сверлятся отверстия и кронштейн полностью фиксируется. Затем на кронштейн крепится рулевой механизм. Продольная тяга изготовлена ​​из поперечной тяги МАЗ-500.

Следующим шагом руль ставится в среднее положение и колеса ставятся прямо. Затем измеряется расстояние между рулевым рычагом и поворотным рычагом поворотного кулака. Шток нарезается болгаркой, а затем на токарном станке нарезается резьба под наконечник КамАЗ.

После того, как продольная рулевая тяга собрана, ее устанавливают на место и соединяют рулевой вал с рулевым управлением.

От КамАЗа берутся металлические трубопроводные трубы и к ним притачиваются переходники для подключения к сливной магистрали расширительного масляного бака и насоса ГУР.

С ГУР применяются три типа насосов: лопастные, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Следует отметить, что крепление трех насосов отличается. Самый легкий и быстрый руль с насосом НШ-32, самый тяжелый с насосом НШ-10, самый осторожный с шиберным насосом. Это связано с повышенной нагрузкой на переднюю ось МАЗ-500.

Глядя на приведенную ниже таблицу, можно сделать вывод, что на КамАЗ-4310 желательна установка усиленного гидроусилителя руля.

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей Украине

Ремонт

гур маз 500 503.jpg.pagespeed.ce.TGmm Rp9nt

Наличие: Есть в наличии

Обращаем ваше внимание на гидроусилитель руля (ГУР) с каталожным номером 503-3405010-А1 (503-3405010-10). Применяется на грузовых автомобилях МАЗ-500, МАЗ-500А, МАЗ-503, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 и автобусах ЛАЗ-699Р. Данная модель имеет массу 18,9 килограмма и устанавливается на автобусы и грузовики соответствующих модификаций — ЛАЗ и 500-й/503-й МАЗ. Гидроусилитель руля МАЗ (ГУР МАЗ) значительно упрощает процесс вождения: после монтажа агрегата значительно снижается уровень усилий, прикладываемых к повороту руля. В конструкцию гидроусилителя руля МАЗ входят силовой цилиндр и распределитель.

Особенности ГУР МАЗ:

Безотказная (и безремонтная) эксплуатация гур маз возможна при соблюдении ряда правил эксплуатации:

Подходит ГУР МАЗ

При замене деталей гидроусилителя руля МАЗ по окончании сборки золотник необходимо поставить в нейтральное положение. При этом расчетный крутящий момент на поворот винтового узла рулевого механизма с распределителем в среднем положении гайки рейки находится в строго заданных пределах от 2,8 до 4,2 Нм (от 0,28 до 0,42 кгсм). Также, поворачивая винт из среднего положения как в одну, так и в другую сторону, момент должен уменьшаться.

Устройство Гуру Маз

гур маз 500 503.jpg.pagespeed.ce.4Iqaws79ra

Схема гидроусилителя руля МАЗ

cxema гур маз 500 503

cxema гур маз 500 503

Мы не только предлагаем гидроусилитель руля 503-3405010-10, но и ремонтируем его. Ремонт ГУР МАЗ осуществляется на высококлассном оборудовании с использованием последних достижений в области ремонта.

Расположение информации о гидроусилителе руля 503-3405010 в автокаталогах:

 

 

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Технологии постоянно развиваются и предоставляют новые технические решения для спецтехники. Однако это не мешает некоторым моделям десятилетиями оставаться на сборочных конвейерах, в основном дорабатывая двигатель для соответствия нормам выбросов. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции выпускается белорусским предприятием МАЗ уже 30 лет.

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой бренда стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 — главный прародитель современного МАЗ-5551. Произошло это в конце 60-х Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. К нему добавился двигатель ЯМЗ-236, уже четырехтактный.

После ряда модификаций и доработок в 1985 году в серийное производство пошла одна из версий — самосвал МАЗ-5551. Наиболее распространен в России.

Смотрите также: gur fb2 электронная книга скачать бесплатно

Важным преимуществом «Белоруса» является его маневренность и маневренность за счет небольшой колесной базы грузовика и двухосной компоновки.

Поэтому в городских условиях отлично вписывается даже на небольшие стройки и развороты.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335

Гидроусилитель руля (ГУР) Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 33) представляет собой узел, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Система гидроусилителя включает шестеренчатый насос НШ-10, установленный на двигателе автомобиля, маслобак и трубопроводы.

Рис. 33. ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — силовой цилиндр; 2 — штоки; 3 — нагнетательный патрубок; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых опор; 7 — регулировка люфта гайки продольно-упорного шарового шарнира; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой тяги; 11 — сливной патрубок; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — патрубок в полость над поршнем силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — патрубок в полость поршня силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты для фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления крышки; 24 — головка тяги; 25 — шплинт; 26 — крепление сливной магистрали; 27 — сборка нагнетательной линии; 28 — держатель шланга; 29 — отрегулировать комплект головок шаровой опоры рулевого рычага; 30 — катушка; 31 — пробка; 32 — золотниковая заглушка; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стекло. Распределитель ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 состоит из корпуса 13 и золотника 30. Пальцы золотника уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами, одно непосредственно в корпусе, другое в заглушке 32 вставлена ​​в корпус и закрыта крышкой 12. На внутренней поверхности корпуса катушки имеются три кольцевые канавки. Крайние соединяются каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средние — через сливную магистраль с баком насоса. На поверхности барабана имеются две кольцевые канавки, соединенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами. Корпус золотника крепится к фланцу корпуса 6 шарниров гидроусилителя руля МАЗ-5551, 5549, МАЗ-5335, 5336, 5337. В корпус 6 — 10 вставлены два шаровых пальца, к которым присоединяется рулевой рычаг, и 9 , соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца удерживаются между сферическими галетами заглушкой 29 и регулировочной гайкой 7 с помощью пружин. Затяжка галет ограничена толкателями 8. Петли защищены от попадания грязи резиновыми уплотнителями, закрепленными на корпусе хомутами. Пальцы в определенных пределах могут вращаться по печенью, которые удерживаются сломанными штифтами 19, входящими в пазы печенья. В чашке 36 закреплена сошка 10, которая может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это движение ограничивается пробковым воротником 29, обернутым в стакан. Плечо в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых опор. Золотник 30 также перемещается вместе с стаканом 36, так как жестко соединен с ним посредством болта и гайки. Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса шарнира 6 посредством резьбового соединения и стопорится гайкой. В цилиндре движется поршень 4, соединенный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны заглушкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной этим же кольцом и стопоренной стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка стягивается болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным скребком. Снаружи шток защищен от загрязнения гофрированным резиновым чехлом. На конце стержня с помощью резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновые и стальные втулки. Резиновая втулка фиксируется на концах стальным буртиком втулки и гайкой. Полость цилиндра гидроусилителя руля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены патрубками 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, заканчивающимися каналами, открывающимися в полость корпуса между кольцевыми канавками. Полости под и над поршнем силового цилиндра могут быть соединены между собой через обратный клапан 35, который состоит из шарика и пружины, поджатой пробкой. ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 работает следующим образом: при работающем двигателе автомобиля насос ГУР непрерывно подает масло в ГУР 14 (рис. 34), который в зависимости от направления движения автомобиля, либо возвращается в бак 10, либо по трубопроводам 5 и 6 подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8. Другая полость соединена сливным трубопроводом 12 с баком 10. Давление масла по каналам 3 в золотнике 2 всегда передается на реактивные камеры 1 и стремится перевести золотник в нейтральное положение относительно корпуса. При прямолинейном движении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 34, а) насос ГУР подает масло через напорный шланг 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между краями канавок золотника и кожуха, в центральную кольцевую полость 21 и далее по сливной линии 12 в бак 10. Повернув маховик влево (рис. 34, б) и вправо (рис. 34, в) рулевой рычаг 19 отводит золотник от нейтрального положения через шаровой палец 18. При этом сливная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника расходятся, и жидкость начинает поступать в полость силового цилиндра , перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается на управляемые колеса через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16. При остановке вращения маховика 9 золотник останавливается, и тело движется к ней, занимая нейтральное положение. Масло начинает стекать в бак, и вращение колес прекращается. Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет высокую чувствительность. Чтобы крутить колеса машины, необходимо переместить шпулю между 0,4 и 0,6 мм. С увеличением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реакционные камеры и стремится перевести золотник в нейтральное положение.

Рис. 34. Схема работы гидроусилителя руля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — реактивная камера; 2 — катушка; 3 — каналы; 4 — корпус распределителя; 5 и 6 — трубы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — руль; 10 — бак; 11 — бомба; 12 — сливной трубопровод; 13 — напорный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная тяга; 17 и 18 — пальцы шаровые; 19 — рулевой рычаг; 20 — напорная полость; 21 — дренажная полость; 22 — обратный клапан.

Рис. 35. Насос ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 а — насос; б — натяжное устройство; 1 — правый рукав; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — втулка; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — левый рукав; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижная опора; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец. За счет усиливающего действия гидроусилителя усилие на руле в начале поворота колес не превышает 5 кг, а максимальное усилие составляет около 20 кг. Система гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан настроен на заводе на давление в системе 80-90 кг/см2. Регулировка клапанов запрещена в автопарках. Следует иметь в виду, что допускается только кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как это значительно увеличивает усилие на рулевом колесе и увеличивает его свободный ход. Скорость автомобиля на холостом ходу не должна превышать 20 км/ч. Насос ГУР ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 шестеренчатого типа НШ-10 (рис. 35) установлен с левой стороны двигателя и приводится от коленчатого вала двигателя посредством клиновой ремень. Бачок с рабочей жидкостью установлен на раме радиатора. Техническое обслуживание гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 удерживая шкив насоса гидроусилителя и периодически подтягивая гайки шаровых опор распределителя. Проверяйте натяжение ремня привода насоса при каждом техническом обслуживании. Натяжение ремня регулируется винтом 15 (рис. 35, б). При правильном натяжении прогиб в середине ремня под усилием 4 кг должен быть в пределах 10-15 мм. После регулировки законтрите винт гайкой 16. Регулярно, в течение времени, указанного в таблице смазки, проверяйте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, меняйте масло в системе гидроусилителя, промывайте фильтр бака. Ежедневно проверяйте герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, патрубков и шлангов системы. Для ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 используйте только чистое отфильтрованное масло, указанное в таблице смазки. Залить масло в бачок насоса на 10-15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла не трясите и не перемешивайте его в емкости. Использование загрязненного масла приводит к быстрому износу цилиндра гидроусилителя руля, распределителя и деталей насоса. При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. На каждом ТО-2 вынуть фильтр из бака и промыть. Если фильтр сильно забит затвердевшими отложениями, промойте его растворителем, используемым для покраски автомобилей. Прежде чем снимать фильтр, тщательно очистите крышку бака для мусора. При замене масла, которая производится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), приподнять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались земли. Для слива масла из системы рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо: — отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло; — отсоединить патрубки от напорной и сливной магистралей распределителя и слить через них масло из насоса; — медленно поворачивая маховик влево-вправо до упора, слить масло из силового цилиндра. После слива масла промыть бачок ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, для чего: — вынуть фильтр из бачка, промыть его, как указано выше; — Тщательно очистить бак изнутри, удалив следы загрязненного масла; — установить промытый фильтр в бак; — залить новое масло в бак через воронку с двойной мелкой сеткой и дождаться, пока оно стечет по патрубкам. При заливке нового масла не забудьте полностью удалить воздух из системы. Для этого нужно: — долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут; — запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах в течение двух минут; — Медленно повернуть руль 2 раза вправо и влево до прекращения выхода пузырьков воздуха в бачок. При необходимости долейте масло до указанного выше уровня; установите на место крышку бака и ее крепежные детали; — повернуть колеса вправо и влево, убедившись, что ими легко управлять и нет утечек масла. Проверяйте зазоры шаровых пальцев при работающем двигателе на каждом ТО-1, резко поворачивая руль по часовой и против часовой стрелки. В шарнире рулевой тяги не должно быть люфта. В шарнире рулевого рычага при остановленном двигателе люфт не должен превышать 4 мм, а при работающем двигателе — до 2 мм. Регулировка и ремонт гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Регулировка зазоров в шаровых опорах гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Появление зазоров в штифты шариков существенно влияют на общую игру гарнитуры. Чаще всего зазор увеличивается на шаровом пальце 9 (см рис. 33), с которым соединена продольная тяга, так как через этот шаровой палец передается значительно большее усилие, чем через шаровой палец рулевого рычага. Для регулировки зазоров шаровых пальцев гидроусилитель частично разбирается. Поэтому регулировку лучше проводить на снятом с автомобиля гидроусилителе. Регулировка зазора в шарнире продольной тяги Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: — снимите патрубки; — зажать гидравлический серводвигатель в тисках и ослабить контргайку цилиндра; — отвинтить корпус от петель цилиндра; — зафиксируйте корпуса петель в тисках, ослабьте стопорный винт на гайке 7 (см рис. 33); — затяните гайку 7 до упора, затем плотно затяните стопорный винт; — Соберите корпус шаров с цилиндром. Затяните до упора и открутите до положения, позволяющего соединить трубы. Регулировка зазора в шарнире рулевого рычага Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: — гидроусилитель закрепить в тисках; — снять крышку 12 с распределителя, отвернуть и отвернуть гайку; — открутить винты крепления корпуса катушки и снять корпус вместе с катушкой; — отвернуть стопорный винт 29; — завинтить до упора колпачок 29 и повернуть его назад до совмещения отверстия под стопорный винт с ближайшей прорезью в стакане 36; — затяните стопорный винт до упора; — установить и закрепить корпус катушки; — вставьте катушку в гнездо корпуса, наденьте заглушку 32 катушки, затяните гайку до упора, отверните на 1/12 оборота и зафиксируйте; — установите и закрепите крышку 12 и патрубки; — установить гидроусилитель на автомобиль. Разборка гидроусилителя от автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337. Для разборки необходимо: — отсоединить напорный и сливной шланги от гидроусилителя; — отвернуть гайку стяжного болта, удерживающего штифт головки штока гидросерводвигателя, и снять болт с опоры; — снимите шплинт с головки штока гидросерводвигателя; — ослабить и отвернуть гайки крепления гидроусилителя к рулевому рычагу и продольной тяге Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337; — пробойником выдавить пальцы из отверстий в рулевом рычаге и наконечнике продольной тяги. Снимите гидроусилитель.

Порядок разборки ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 следующий:

— снять трубы и фитинги; — отвинтить резьбовое соединение головки штока со штоком и вывернуть головку. Снимите внешнюю фиксирующую шайбу; крышка; — при износе резиновой втулки разобрать головку, для чего отвернуть гайку и снять стальную втулку, а затем резиновую втулку; — снять с крепления хомут, удерживающий крышку, крышку и внутреннюю шайбу; — отвернуть винты крепления крышки цилиндра гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, снять шайбу, снять стопорное кольцо, сдвинув крышку цилиндра назад, снять крышку; — снимите поршень со штоком и разберите его; — отверните контргайку цилиндра и выверните цилиндр; — снять хомуты крепления сальников на шаровых пальцах ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и сами сальники; — отвернуть стопорный винт, отвернуть регулировочную гайку 7 (см рис. 94), снять толкатель 8, пружину, сухари и шаровой палец 9; — отверните винты крепления крышки 12 и снимите крышку; отверните гайку крепления катушки и отверните ее, снимите колпачок 32; — открутить винты крепления корпуса катушки, снять корпус, снять катушку; — отвернуть стопорный винт, отвернуть заглушку 29, снять болт, толкатель 8, пружину, сухари и штифт 10; — снимите стекло 36; — отвинтить крышку обратного клапана 35 и снять пружину и шарик. После разборки деталей гидропривода Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 внимательно осмотрите. На поверхностях золотника, стакана шарового пальца рулевого рычага и их корпусах не допускаются царапины и забоины. Рабочие поверхности шаровых пальцев и коромысла не должны иметь вмятин и чрезмерного износа, а на резиновых кольцах должны быть заметные повреждения и износ. При обнаружении указанных повреждений замените эти детали новыми. Соберите гидроусилитель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном разборке. Перед сборкой трущиеся поверхности катушки, стекла и пальцев; смажьте тонким слоем смазки и убедитесь, что катушка и стакан свободно перемещаются в своих корпусах, без помех. Отрегулируйте зазор шарового шарнира, как описано выше. После сборки смажьте шаровые опоры смазкой через масленку 18. Установите гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном разборке. При установке гидроусилителя плотно затяните гайки крепления штифтов и аккуратно насадите их, смажьте тонким слоем смазки и убедитесь, что катушка и стакан двигаются в своих корпусах свободно, без помех. Отрегулируйте зазор шарового шарнира, как описано выше. После сборки смажьте шаровые опоры смазкой через масленку 18. Установите гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном разборке. При установке гидроусилителя плотно затяните гайки крепления штифта и насадите их, тщательно смажьте тонким слоем смазки и убедитесь, что катушка и стекло перемещаются в своих корпусах свободно, без помех. Отрегулируйте зазор шарового шарнира, как описано выше. После сборки смажьте шаровые опоры смазкой через масленку 18. Установите гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном разборке. При установке гидроусилителя плотно затяните гайки крепления штифтов и тщательно их навинтите смажьте шаровые опоры смазкой через масленку 18. Установите гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном снятию. При установке гидроусилителя плотно затяните гайки крепления штифтов и тщательно их навинтите смажьте шаровые опоры смазкой через масленку 18. Установите гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном снятию. При установке гидроусилителя плотно затяните гайки крепления штифтов и тщательно их навинтите.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector