Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551

Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551 — ТД Спецмаш

Какими бы унифицированными ни были модели автомобилей Минского автозавода, всегда стоит помнить, что электрическая схема МАЗ не может быть априори одинаковой для каждого отдельного автомобиля. А если электрооборудование нуждается в диагностике или ремонте, необходимо выбрать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.

В первую очередь эта строгость нужна водителю или механику, чтобы не тратить время на поиск и сравнение схем с реальным местоположением. Например, схема электропроводки МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также выключателей фар сцепки и сигнала автопоезда, а также других устройств и специфических регуляторов.

Это вполне оправдано, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут использоваться для создания автопоездов. При этом на модель 5337 такое оборудование не устанавливается, так как это бортовой автомобиль или шасси, на которое устанавливается различное спецоборудование: краны, мусоросборники, автоцистерны и т.п. То есть электрическая схема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.

При этом даже в пределах одной модели могут быть ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых заводских агрегатов или самостоятельных изменений конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самодельная схема электрооборудования от автомобиля МАЗ способна поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а таких людей повидало немало!

Принципиальная электросхема МАЗ

Однако главное даже не в этом (как-нибудь узнаете с определением), главное в том, что в каталоге компании «СпецМаш» вы можете найти любое нужное вам электрооборудование МАЗ и купить его по доступной цене (дешевле любого наших конкурентов) цены. Тем более, если сильно постараться, то здесь можно найти и вполне официальные аналоги тех «штучек», которые придумали какие-то доморощенные «кулибины». Что касается качества нашей продукции, то абсолютно вся продукция наших компаний проходит обязательную сертификацию, то есть проверяется «от и до», и в продажу поступают только абсолютно надежные устройства, отвечающие требованиям производителя автомобилей.

Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Автомобили МАЗ имеют унифицированную со всеми основными моделями и модификациями 24-вольтовую систему электрооборудования.

Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценивать состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется приборами световой сигнализации и, в некоторых случаях, шумовым реле. Ниже вы найдете необходимую информацию по устройству, обслуживанию и особенностям ремонта электрооборудования автомобилей.

На всех схемах, приведенных в разделе, цвета проводов обозначены буквами: Б — белый, Д — синий, Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф — фиолетовый.

Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая указывается и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера.

В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, ключевой выключатель приборов и стартер, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД) и промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобили МАЗ устанавливаются аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. В автомобиле последовательно соединены две батареи, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки аккумуляторов сухого заряда они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы, не залитые электролитом, перед использованием необходимо привести в рабочее состояние, а залитые электролитом при необходимости откорректировать плотность.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снимать ГУ с мотора, разбирать его и проверять состояние шаровых опор и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и их отключения.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С.

Электрофакельный нагреватель не требует отдельного обслуживания. Неисправности, проявляющиеся на ЭФУ, устраняются заменой неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выйти из строя электрическая свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель, топливный электромагнитный клапан. Эти устройства неразборные и заменяются при выходе из строя.

Транзисторный ключ выполнен на электронных элементах, герметичен, не требует обслуживания и ремонту не подлежит.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Поскольку электродвигатель работает недолго, он обеспечивает нормальную работу отопителя при эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких проверок.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят фары головного света, фары головного света, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, освещение салона и кузова, освещение моторного отсека, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (переключатели, переключатели, реле и т.п.).

Система световой сигнализации включает в себя указатели поворотов, тормозные сигналы, опознавательный знак автопоезда и оборудование для его включения.

Контрольно-измерительные приборы

Автомобили оснащены спидометром, комбинацией приборов, двухточечным манометром, блоками управления и сигнальными лампами, сигнальными устройствами, указывающими водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, набором датчиков, переключателей и переключателей.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оборудованы двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Также было установлено шумовое реле-зуммер, указывающее на падение давления воздуха в контурах тормозной системы и засорение воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает электроприборы, обслуживающие стеклоочистители, систему отопления и вентиляции салона.

Электродвигатели стеклоочистителей и системы обогрева во время эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Система электроснабжения авто МАЗ

Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера

Схема включения изделий системы электроснабжения представлена ​​на рис.1.

Генераторная установка (ГУ) G273A представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (IVR).

Технические характеристики генераторной установки

Номинальная мощность, Вт — 800

Номинальное напряжение, В — 28

Выпрямленный ток, не менее, А — 28

Номинальная частота вращения ротора при комнатной температуре и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—28 В, мин-1:

— при токе нагрузки 10 А, не более — 1550

— при токе нагрузки 20 А, не более — 2100

Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000

Ток возбуждения, А — 3,3

Установочное напряжение ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора GU 3500 ± 200 мин-1, температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной батарее, В:

— в положении регулятора сезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2

— в положении регулятора «Лето» — 27,0 — — 28,0

давление пружин щеток на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс — 0,3

Масса ГУ без шкива, не более, кг — 5,4

Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

Оснащен выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения.

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания напряжения, вырабатываемого генератором, в заданных пределах.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и заполненное специальным герметиком. Контроллер имеет 4 выхода. Этими клеммами регулятор устанавливают на щеткодержатель так, чтобы клеммы, обозначенные буквами «Ш», «Д», «Б» и «Р», располагались на токоведущих шинах щеткодержателя (рис. 3).

В щеткодержателе также имеется резистор смещения 3 на 75 Ом, служащий для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки при малых оборотах двигателя.

Электрическая схема подключения генератора к регулятору напряжения показана на рис. Четыре.

Руководство – МАЗ 5337

Все для ремонта МАЗ 5337

Особенности электрики МАЗ

Электросистема автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.

Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) подключается к массе автомобиля через заземлитель (рама, силовая установка, генератор и кабина). Положительная клемма АВ подключается к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.

Двухпроводное соединение:

— переносной держатель лампы в кабине

— подсветка салона

— моторы вентиляторов отопителя

— автономный отопитель

— тахограф

Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и больше не считается предохранителем. (На автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60А шунтирован перемычкой 2,5мм2, поэтому он не выполняет функции защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как соединительная панель для проводки).

Предохранитель на 60А (со стороны подключения генератора) питает всех потребителей электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и также имеет свои предохранители.

Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.

Все предохранители расположены в трех блоках:

— предохранители на 60 А и 30 А по 1 шт — в блоке 111.3722

предохранители на 6 А — 21 шт. — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03

— предохранители на 16 А — 1 шт и на 8 А — 9 шт. — на блоке предохранителей ПР 112.

Назначение предохранителей (оголенные цепи) и их номиналы указаны в таблицах:

Назначение предохранителей в блоке 111.3722

60 А — главный предохранитель

30 А — питание от автономного отопителя, технологическое оборудование ПЖД

Назначение предохранителей 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

номер проводаСиловая цепь
один127Реле контрольной лампы стояночного тормоза,

датчик напряжения, спидометр, тахограф

дваЗвуковые сигналы
357Тормозные сигналы
490Стеклоочиститель, омыватель
5120Фонари заднего хода, межосевые и межколесные блокировки,

проверьте свет двигателя,

замок управляемой оси полуприцепа,

прицепной свет

6162Подогрев зеркал, задние фонари автопоезда
7Питание бортовой системы управления
восемьР51Подсветка приборов
девять55Противотуманные фары
десятьСС.52Правые габаритные огни
11Д.52Левые габаритные огни
12Ф.56Ближний свет (левая фара)
тринадцатьФ.56Ближний свет (правая фара)
1453Дополнительные фары дальнего света
пятнадцатьК.54Дальний свет (правая фара)
шестнадцатьZ.54Дальний свет (левая фара)
17Д.80Вентилятор отопителя
ВосемнадцатьФ.79Тревога
девятнадцатьК.78Указатели поворота
двадцатьСтр. 31Контрольные лампы, индикаторы (приборы) главного щита
2150Задние противотуманные фары

Назначение предохранителей в блоке ПР 112

Номиналномер проводаСиловая цепь
один16АРезерв, технологическое оборудование
дваКлапанМуфта вентилятора охлаждения
3G.172Освещение кузова.

Блок управления отопителем 15.8106-01 или Webasto

4Кр.179Подогреватели топлива
5Р.171Радио, таймер
6Д.59Огни салона
73131Переносной держатель лампы в кабине, пневматический сигнал, холодильник
восемьБронировать
девятьСтр. 133Датчики уровня, осушитель воздуха,

дополнительная комбинация приборов, техн. Обор.

десятьО.161Стопорный клапан двигателя

Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

Реле типа 901.3747-11

реле неПотребители
К1Звуковые сигналы
К2Фонари заднего хода
К3Выключатель блокировки «масса»
К4Тормозные огни
К5Бортовая система управления 23.3722, 23.3722-02
К6Слабое освещение
К7Дополнительная блокировка дальнего света
К8Парковочные огни
К9Фары дальнего света
К10Электрофакельное устройство (шунтирующий резистор)
К11Электрофакельное устройство (блокировка генератора)

Местоположение продукта электрооборудования

ИмяМесто нахождения
Датчик включения контрольной лампы

блокировка межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д)

На балке среднего и заднего мостов
Датчик активации блокировки межколесного дифференциала

(ММ125)

На пневмоцилиндре активировать блокировку центрального вала и раздаточной коробки.
Клапан подключения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01)На левом лонжероне в районе заднего моста
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01)На левой боковой конечности в области среднего моста
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза DADV (MM124D)На двух основных клапанах привода стояночного тормоза
Аварийные датчики давления воздуха в пневматической тормозной системе DADV (MM124D)В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в тормозном блоке датчика
Датчики давления воздуха в пневматической тормозной системе ММ370В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в блоке датчиков тормозов
Датчики тормозных сигналов — VPST (MM125D)На тормозном кране, клапане управления тормозами прицепа или корпусе тормозного датчика
Соленоид остановки двигателя 15.3747, PC330Снаружи, на передней панели кабины, слева под облицовкой
Клапан электромагнитный пневмосигнальный 16.3741Снаружи, у левого основания кабины
Поворотное реле РС951А, ПЭУП6В салоне под дополнительной панелью приборов
Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205Внутри кабины, на передней панели кабины, справа
Двигатель стиральной машиныВ бутылке стиральной машины
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели
Выключатель реле стеклоочистителя 461.3747В блоке предохранителей и реле
Реле блокировки выключателя 6312.3747В салоне справа, под крышкой приборной панели, под крышкой предохранителей и реле
Блок предохранителей Пр112В салоне справа, под лючком панели приборов.
Блок предохранителей 111.3722

Реле стартера 738.3747-20

Дополнительный резистор EFU_12.3741000

Фонарик FP12G

Релейный сигнализатор 733.3747-10

Реле контрольной лампы стояночного тормоза PC493

Переносной держатель лампы

На навесной панели предохранителей и реле
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей)В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрические разъемы (соединение жгута проводов боковых указателей поворота)Левая и правая внутренняя приборная панель
Электрические разъемы (соединение жгута проводов боковых габаритных огней)В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона
Электрический разъем X62 (подключение выключателя аккумуляторной батареи)В батарейном отсеке

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector