Двигатель ямз 238 датчик давления масла

Сегодня мы рассмотрим самые важные особенности монтажа детали.

Так устройство управления расположено внизу рамы с левой стороны двигателя. Предназначен прибор для измерения давления масла в двигателе. Для сигнализации на приборной панели предусмотрена контрольная лампа.

Деталь имеет прочный корпус, а также гарантию качества от производителя.

Особенности запчасти

Современный датчик давления масла МАЗ – надежный измерительный прибор.

Однако из-за загрязнения и большой нагрузки не исключены поломки. Если стрелка не двигается и указатель не работает, нужно проверить работоспособность прибора и состояние предохранителей.

Если датчик давления масла МАЗ не работает, в первую очередь проверьте предохранители. Если элементы исправны, необходима срочная замена управляющего устройства. В противном случае КПД двигателя снизится.

Поэтому рекомендуем периодически проводить технический осмотр детали, в соответствии с рекомендациями производителя.

Как заменить датчик давления масла МАЗ?

В первую очередь необходимо проверить работоспособность прибора учета.

Необходимо подать давление на устройство и контролировать величину сопротивления. Показания сверяются с данными, рекомендованными производителем. Если значения сопротивления отличаются, неисправен датчик давления масла МАЗ Евро.

Для замены необходимо обеспечить удобный доступ к устройству управления.

Не забывайте, что устройство находится внизу двигателя. Поэтому проще работать из-под машины:

  • Сначала аккуратно снимите старый датчик.
  • Отсоедините кабели и шланг.
  • Новое устройство аккуратно устанавливается в розетку.
  • Мы обеспечиваем надежную посадку датчика.
  • Прикручиваем устройство управления.
  • Подсоединяем провода и шланг на место.

Установка завершена. При выполнении ремонтных работ помните о мерах предосторожности. Мы также рекомендуем использовать только качественные запчасти МАЗ.

Он состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра грубой (предварительной) очистки масла 12, фильтра очистки масла тонкой очистки 5 (центробежного), маслоохладителя 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены байпасный 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется по манометру 11, на режиме номинальной мощности оно должно быть в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала — не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в маслобак 1 блока цилиндров через горловину в крышке ГБЦ; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.

1 — маслобак; 2 — маслоприемник; 3 — нагнетательная секция насоса смазки; 4 — секция радиатора смазочного насоса; 5 — фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 — перепускной клапан; 7 — редукционный клапан нагнетательной секции смазочного насоса; 8 — маслорадиатор; 9 — предохранительный клапан секции радиатора насоса смазки; 10 — дифференциальный клапан; 11 — манометр; 12 — фильтр грубой очистки масла; 13 — магистральный маслопровод

Рисунок 6.6 – Система смазки двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Насос приводится в движение шестерней коленчатого вала. Насос состоит из двух секций: основной (нагнетательной) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса установлен редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см2, клапан открывается и часть масла отводится из напорной полости в смазочный бак. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между крышкой клапана и пружиной.

В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения маслорадиатора при пуске двигателя в мороз (с загустевшим маслом) или при засорении радиатора. Это предотвращает повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении 0,8-1,2 кгс/см 2 на выходе из этой секции, при этом масло поступает в маслобак двигателя. Во время работы этот клапан не регулируется.

Смотрите также: образец акта замены автозапчастей

В системе смазки рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рис. 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и сброса ее при повышении давления более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При этом клапан открывается , часть масла стекает в маслобак двигателя. В системе смазки двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Масляный фильтр грубой очистки односекционный включен в серийную систему смазки, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

1 — корпус нагнетательной секции; 2 — редукционный клапан; 3 — ведомая шестерня привода; 4 — подшипник (втулка); 5 – промежуточный привод; 6 — привод нагнетательной секции; 7 — ведущий ролик; 8 — шестерня привода секции радиатора; 9 — кожух секции радиатора; 10 — предохранительный клапан секции радиатора; 11 — префикс

Рисунок 6.7 – Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, крышка 8 и шток 7. Крышка прижимается к корпусу через уплотнительную прокладку болтом 2, ввернутым в шток 7. Пружина 3 предотвращает элемент от перемещения В корпусе 1 установлены перепускной клапан и индикатор засорения фильтрующего элемента 10. При работе двигателя масло поступает в центральный шток 7. Через прорези в верхней части штока масло направляется под крышку 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным штоком 7 поступает в канал корпуса фильтра и оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

1 — корпус; 2 – болт крепления крышки; 3 — пружина; 4 — суставы; 5 — верхняя крышка; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стержень; 8 — крышка; 9 — нижняя крышка; 10 — перепускной клапан и индикатор засорения

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) входит в состав параллельной системы смазки, через него проходит около 10% масла. За 4-5 минут работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен с левой стороны двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), крышки 4 и ротора 11, которые свободно вращаются вокруг оси 13. Ротор фильтра 11 закрыт крышкой 10, которая фиксируется гайкой 6. Эти части фильтра фильтр Изготовлены из алюминиевого сплава. На корпусе ротора установлены две заборные трубы 3, предназначенные для подачи масла к форсункам 2, которые ввернуты в приливные отверстия днища корпуса ротора. Выходные отверстия форсунок ориентированы в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при выходе масляных струй из форсунок. Скорость вращения ротора зависит от давления и температуры масла в системе смазки и достигает 5000-7000 об/мин. При такой скорости механические примеси в масле центробежной силой отбрасываются на стенки крышки ротора и оседают на них плотным слоем.

Читайте также: Бензин для ускорения автомобиля

1 — корпус фильтра; 2 — сопло; 3 — впускной патрубок; 4 — крышка; 5 — глухая гайка; 6 – гайка крепления крышки ротора; 7 — упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 — сетка; 10 – крышка ротора; 11 — ротор; 12 — подшипник; 13 — вал ротора

Рисунок 6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Об исправности фильтра судят по характерному пронзительному звуку, слышимому в течение 2-3 минут после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рис. 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Содержащееся в нем масло охлаждается воздушным потоком, создаваемым охлаждающим вентилятором. Рекомендуется эксплуатировать радиатор при температуре окружающей среды 15°C и выше. Радиатор также должен включаться при движении автомобиля в плохих дорожных условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями. Секция радиатора насоса перекачивает масло к радиатору, где оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20% всего количества масла, подаваемого насосом. Радиатор включается и выключается краном, установленным с левой стороны блока цилиндров.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления топливных газов и паров, попадающих в картер. Вентиляция картера двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен на задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера также сообщается с атмосферой, что позволяет избежать повышения давления газов внутри картера.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 22923; ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ РАБОТЫ

Система смазки двигателя смешанная, с «мокрым» картером (рис. 16).

Масляный насос забирает масло из картера через всасывающую трубку с пробкой и подает его в систему через последовательно включенный масляный фильтр (рис. 17). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разница давлений до и после фильтра достигает 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть сырой нефти подается непосредственно в маслопровод.

Рис. 16. Схема системы смазки:

А-высокое давление; Б — маслозаборник; C — слив и разбрызгивание; D — масляные каналы коленчатого вала; 1 — центробежный масляный фильтр; 2 — маслозаливная горловина; 3 топливный насос высокого давления, 4 масляный фильтр турбокомпрессора; 5-турбокомпрессор; 6 каналов подачи масла к форсункам охлаждения поршней; 7-центровый масляный канал; 8 форсунок масляного охлаждения поршня; 9-дифференциальный клапан; 10-к маслорадиатору; 11-от радиатора к картеру; 12-предохранительный клапан радиаторной секции; 13-редукционный клапан; масляный насос 14; 15-запорный клапан; 16-ходовой клапан масляного фильтра; 17 — масляный фильтр.

В момент, когда перепускной клапан начнет открываться, замыкаются подвижный и неподвижный контакты сигнализатора: (сигнализатор устанавливается не на все двигатели) в этот момент загорается сигнальная лампочка, подключенная к клемме сигнализатора на месте таксиста. Такое повышение давления может происходить при засорении фильтрующих элементов или наличии у масла повышенной вязкости (например, при запуске двигателя в холодное время года).

Рис. 17. Масляный фильтр:

1 корпус фильтра; 2-местная крышка; 3 — крышка замка; 4-х колпачковый фильтр; 5 — фильтрующий элемент; 6 — колпачковая головка; 7-размещение фильтрующего элемента; 8-клапанный плунжерный; 9-клапанная пружина; 10-пружинный сигнализатор; 11-нижний контакт сигнализатора; 12 фиксированных контактов; 13 — клеммы

Читайте также: Замена ремня ГРМ двигателя v20v

Элемент масляного фильтра изготовлен из латунной сетки или специальной фильтровальной бумаги.

Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал 7 (рис. 16), а оттуда по системе каналов в блоке к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала масло по масляным каналам в коленчатом вале и шатунах подается к подшипникам в верхних больших головках шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется к валу толкателей, а оттуда через каналы толкателей, полости штоков и коромысел поступает во все пары трения привода клапанов, а через наружную трубку к подшипникам турбокомпрессора, регулятора скорости и топливного насоса высокого давления.

Из центрального масляного канала масло по внешней трубе поступает к подшипникам турбонагнетателя. В зависимости от конструкции турбокомпрессора в систему смазки может быть включен дополнительный фильтр тонкой очистки; в этом случае масляный фильтр оснащен фильтрующим элементом из латунной сетки. Под давлением также смазывается подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода, кулачки распределительных валов, подшипники и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Центробежный масляный фильтр (рис. 18) подключается параллельно после фильтра грубой очистки и пропускает до 10 % масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Произведена дополнительная центробежная очистка масла в отверстиях шатунных шеек коленчатого вала

Секция радиатора насоса подает масло к радиатору, установленному на машине. Охлажденное в радиаторе масло стекает в картер.

Основная секция насоса снабжена редукционным клапаном, перекачивающим масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса более 700-800 кПа (7,0-8,0 кгс/см2). Предохранительный клапан в секции радиатора открывается при давлении на выходе насоса выше 100-130 кПа (1,0-1,3 кгс/см2). Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, настроенный в начале открытия на 520-560 кПа (5,2-5,6 кгс/см2).

Двигатели оснащены поршнями с масляным охлаждением через 8 форсунок, к которым масло подается по системе из 6 каналов и трубок При давлении масла в системе смазки менее 300-350 кПа (3,0-3,5 кгс/см2), подача масла к форсункам прекращается запорным краном 15.

Рис. 18. Центробежный масляный фильтр:

1 фильтрующий клапан; 2, 7 шайбы; 3-накидная гайка-; 4 Стопорная гайка ротора; 5 упорная шайба; 6-роторная гайка; 8, 14-ступица ротора, 9 капроторы, 10 — ротор; 11-отражение-твл; 12 уплотнительных колец; 13 прокладка крышки; 15 валов ротора; 16 корпус фильтра; 17-роторное сопло; А — от напорной системы; Б — слив масла в картер.

На автомобиле МАЗ-6522 с двигателем ЯМЗ-238ФМ датчик давления масла устанавливается после масляного фильтра турбокомпрессора. При загрязнении фильтрующего элемента отображаемое значение давления может быть значительно меньше фактического значения давления масла в системе смазки двигателя.

В случае сомнения, правильное давление масла следует определить сразу после установки нового фильтрующего элемента в фильтр турбокомпрессора или путем подключения контрольного манометра непосредственно к центральной масляной магистрали двигателя, отвернув одну из пробок с левой стороны блока цилиндров.

На двигателях ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д контроль давления масла осуществляется только в центральном масляном канале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector