Датчик давления масла маз 5516 ямз 238

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Он состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра грубой (предварительной) очистки масла 12, фильтра очистки масла тонкой очистки 5 (центробежного), маслоохладителя 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены байпасный 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется по манометру 11, на режиме номинальной мощности оно должно быть в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала — не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в маслобак 1 блока цилиндров через горловину в крышке ГБЦ; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.

1 — маслобак; 2 — маслоприемник; 3 — нагнетательная секция насоса смазки; 4 — секция радиатора смазочного насоса; 5 — фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 — перепускной клапан; 7 — редукционный клапан нагнетательной секции смазочного насоса; 8 — маслорадиатор; 9 — предохранительный клапан секции радиатора насоса смазки; 10 — дифференциальный клапан; 11 — манометр; 12 — фильтр грубой очистки масла; 13 — магистральный маслопровод

Рисунок 6.6 – Система смазки двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Насос приводится в движение шестерней коленчатого вала. Насос состоит из двух секций: основной (нагнетательной) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса установлен редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см2, клапан открывается и часть масла отводится из напорной полости в смазочный бак. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между крышкой клапана и пружиной.

В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения маслорадиатора при пуске двигателя в мороз (с загустевшим маслом) или при засорении радиатора. Это предотвращает повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении 0,8-1,2 кгс/см 2 на выходе из этой секции, при этом масло поступает в маслобак двигателя. Во время работы этот клапан не регулируется.

В системе смазки рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рис. 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и сброса ее при повышении давления более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При этом клапан открывается , часть масла стекает в маслобак двигателя. В системе смазки двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Масляный фильтр грубой очистки односекционный включен в серийную систему смазки, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

1 — корпус нагнетательной секции; 2 — редукционный клапан; 3 — ведомая шестерня привода; 4 — подшипник (втулка); 5 – промежуточный привод; 6 — привод нагнетательной секции; 7 — ведущий ролик; 8 — шестерня привода секции радиатора; 9 — кожух секции радиатора; 10 — предохранительный клапан секции радиатора; 11 — префикс

Рисунок 6.7 – Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, крышка 8 и шток 7. Крышка прижимается к корпусу через уплотнительную прокладку болтом 2, ввернутым в шток 7. Пружина 3 предотвращает элемент от перемещения В корпусе 1 установлены перепускной клапан и индикатор засорения фильтрующего элемента 10. При работе двигателя масло поступает в центральный шток 7. Через прорези в верхней части штока масло направляется под крышку 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным штоком 7 поступает в канал корпуса фильтра и оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле. Перепускной клапан открывается при разнице (разнице) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и отводит часть сырой нефти в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются и в кабине машиниста загорается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

Читайте также: Как устроены датчики видеонаблюдения

1 — корпус; 2 – болт крепления крышки; 3 — пружина; 4 — суставы; 5 — верхняя крышка; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стержень; 8 — крышка; 9 — нижняя крышка; 10 — перепускной клапан и индикатор засорения

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) входит в состав параллельной системы смазки, через него проходит около 10% масла. За 4-5 минут работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен с левой стороны двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), крышки 4 и ротора 11, которые свободно вращаются вокруг оси 13. Ротор фильтра 11 закрыт крышкой 10, которая фиксируется гайкой 6. Эти части фильтра фильтр Изготовлены из алюминиевого сплава. На корпусе ротора установлены две заборные трубы 3, предназначенные для подачи масла к форсункам 2, которые ввернуты в приливные отверстия днища корпуса ротора. Выходные отверстия форсунок ориентированы в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при выходе масляных струй из форсунок. Скорость вращения ротора зависит от давления и температуры масла в системе смазки и достигает 5000-7000 об/мин. При такой скорости механические примеси в масле центробежной силой отбрасываются на стенки крышки ротора и оседают на них плотным слоем.

1 — корпус фильтра; 2 — сопло; 3 — впускной патрубок; 4 — крышка; 5 — глухая гайка; 6 – гайка крепления крышки ротора; 7 — упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 — сетка; 10 – крышка ротора; 11 — ротор; 12 — подшипник; 13 — вал ротора

Рисунок 6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Об исправности фильтра судят по характерному пронзительному звуку, слышимому в течение 2-3 минут после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рис. 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Содержащееся в нем масло охлаждается воздушным потоком, создаваемым охлаждающим вентилятором. Рекомендуется эксплуатировать радиатор при температуре окружающей среды 15°C и выше. Радиатор также должен включаться при движении автомобиля в плохих дорожных условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями. Секция радиатора насоса перекачивает масло к радиатору, где оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20% всего количества масла, подаваемого насосом. Радиатор включается и выключается краном, установленным с левой стороны блока цилиндров.

Читайте также: Схема подключения датчика распредвала ВАЗ 2112 8 клапанная

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления топливных газов и паров, попадающих в картер. Вентиляция картера двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен на задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера также сообщается с атмосферой, что позволяет избежать повышения давления газов внутри картера.

Дата добавления: 2016-09-26; ; ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ РАБОТЫ

​Обзор датчика давления масла МАЗ

Измерительное устройство работает за счет сброса сопротивления и изменения положения ползунка реостата.

Датчик давления масла МАЗ расположен в нижней части рамы с левой стороны двигателя.

Сигнальная лампа информирует об изменениях в системе.

В современных грузовых автомобилях используется надежный датчик давления МАЗ. Устройство мембранного контактного типа зажигает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет прочный корпус, выполненный из прочных материалов.

Это редко терпит неудачу. Однако для этого требуется плановое техническое обслуживание системы. Подробнее ознакомиться с особенностями работы, замены и ремонта устройства можно ниже.

Эксплуатация датчика давления масла МАЗ

Незаменимый рассчитан на работу при температуре от -40 до +150 градусов. Устройство передает точные данные даже в экстремальных условиях.

Максимальное отклонение составляет 0,5%.

Датчик давления масла МАЗ выдерживает нагрузки до 3,5 МПа. Допускается работа устройства до вибраций.

Срок службы около 12 000 часов.

Обслуживание и ремонт датчика давления масла МАЗ

Следите за состоянием всех систем. Держите счетчик в хорошем рабочем состоянии. Раз в неделю очищайте контрольные лампы сухой тканью.

Если датчик МАЗ не работает, замените предохранитель. Проверьте состояние резиновых чехлов устройства. Проверьте надежную посадку.

Только при правильном уходе Датчик давления масла МАЗ:

  • Обеспечение эффективной работы двигателя;
  • Снизить расход топлива.

Купите датчик давления МАЗ и убедитесь в полной сохранности двигателя. Используйте измерительные устройства для проверки состояния системы.

Проведите измерения между контактными штифтами. Открытие должно происходить при давлении от 0,04 до 0,08 МПа. Если устройство не работает, его необходимо заменить.

В нашем каталоге вы найдете множество популярных моделей. По низким ценам вы можете купить лучшую бытовую технику с доставкой на дом.

Конструкция датчика давления масла МАЗ

Внутри блока находится тонкая мембрана.

При включении зажигания контакты устройства замыкаются. Давления нет. При запуске двигателя происходит воздействие на мембрану.

Деталь со временем деформируется и смещает толкатель.

Заменяемая деталь размыкает контакты и размыкает электрическую цепь. Контрольная лампа гаснет. Если давление в системе падает, мембрана возвращается в исходное положение. Толкатель замыкает цепь. Лампа загорается.

Купить датчик давления масла МАЗ легко на нашем сайте. Выберите измерительное устройство:

  • Со штекерными разъемами, защищенными от влаги и пыли;
  • С термоизолированным кабелем;
  • С уплотнительными кольцами для защиты внутренней части от грязи.

Прочный корпус датчика давления масла МАЗ устойчив к повреждениям. Благодаря усиленной конструкции даже при превышении момента затяжки устройство не испортится.

Читайте также: Как снять датчик заднего хода шевроле авео т250 седан

Место установки датчика давления масла ямз 238

ЗАПЧАСТИ И МОНТАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Дизели ЯМЗ-238 имеют множество различных модификаций, отличающихся в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Источник

​Обзор датчика давления масла МАЗ

Измерительное устройство работает за счет сброса сопротивления и изменения положения ползунка реостата.

Датчик давления масла МАЗ расположен в нижней части рамы с левой стороны двигателя.

Сигнальная лампа информирует об изменениях в системе.

В современных грузовых автомобилях используется надежный датчик давления МАЗ. Устройство мембранного контактного типа зажигает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет прочный корпус, выполненный из прочных материалов.

Это редко терпит неудачу. Однако для этого требуется плановое техническое обслуживание системы. Подробнее ознакомиться с особенностями работы, замены и ремонта устройства можно ниже.

Конструкция датчика давления масла МАЗ

Внутри блока находится тонкая мембрана.

При включении зажигания контакты устройства замыкаются. Давления нет. При запуске двигателя происходит воздействие на мембрану.

Деталь со временем деформируется и смещает толкатель.

Заменяемая деталь размыкает контакты и размыкает электрическую цепь. Контрольная лампа гаснет. Если давление в системе падает, мембрана возвращается в исходное положение. Толкатель замыкает цепь. Лампа загорается.

Купить датчик давления масла МАЗ легко на нашем сайте. Выберите измерительное устройство:

  • Со штекерными разъемами, защищенными от влаги и пыли;
  • С термоизолированным кабелем;
  • С уплотнительными кольцами для защиты внутренней части от грязи.

Прочный корпус датчика давления масла МАЗ устойчив к повреждениям. Благодаря усиленной конструкции даже при превышении момента затяжки устройство не испортится.

Эксплуатация датчика давления масла МАЗ

Незаменимый рассчитан на работу при температуре от -40 до +150 градусов. Устройство передает точные данные даже в экстремальных условиях.

Максимальное отклонение составляет 0,5%.

Датчик давления масла МАЗ выдерживает нагрузки до 3,5 МПа. Допускается работа устройства до вибраций.

Срок службы около 12 000 часов.

Обслуживание и ремонт датчика давления масла МАЗ

Следите за состоянием всех систем. Держите счетчик в хорошем рабочем состоянии. Раз в неделю очищайте контрольные лампы сухой тканью.

Если датчик МАЗ не работает, замените предохранитель. Проверьте состояние резиновых чехлов устройства. Проверьте надежную посадку.

Только при правильном уходе Датчик давления масла МАЗ:

  • Обеспечение эффективной работы двигателя;
  • Снизить расход топлива.

Купите датчик давления МАЗ и убедитесь в полной сохранности двигателя. Используйте измерительные устройства для проверки состояния системы.

Проведите измерения между контактными штифтами. Открытие должно происходить при давлении от 0,04 до 0,08 МПа. Если устройство не работает, его необходимо заменить.

В нашем каталоге вы найдете множество популярных моделей. По низким ценам вы можете купить лучшую бытовую технику с доставкой на дом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector