Замена задних тормозных колодок Киа Рио

Замена колодок — одна из основных процедур технического обслуживания автомобиля.

Пошаговая замена

1. Откручиваем два направляющих болта от суппорта.

Откручиваем винты направляющих заднего суппорта Киа Рио

2. Открутив болты, снимаем суппорт и снимаем его.

Разборка заднего суппорта Киа Рио

Если хомут не отрывается от руки, можно помочь себе отверткой.

3. С помощью плоской отвертки приподнимите и снимите колодки.

Снятие задних колодок Киа Рио

4. Нанесите смазку под пыльник тормозного поршня. Смажьте маслом Ate.

Товар для покупки: 03.9902-0501.

5. Разбираем, моем и смазываем направляющие суппорта. Используйте смазку TRW.

Предмет для покупки: PFG 110.

6. Теперь нужно утопить тормозной поршень.

Мы закручивали его в часах специальным ключом. Если ключа нет, можно взять круглогубцы или что-нибудь подходящее, чтобы надежно вставить его в канавки поршня.Вкручиваем поршень тормозного суппорта Киа Рио

7. Собираем колодки и ставим суппорт.

8. Закручиваем два болта и ставим колесо.

Закручиваем винты направляющих заднего суппорта Киа Рио

Блок: 2/2 Количество символов: 766
Источник: https://video-repair.info/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-kia-rio-3/

Это интересно: Замена тормозной жидкости Киа Рио — разбираемся во всех тонкостях

Когда менять?

Следует отметить, что конкретного регламента замены тормозных колодок на Киа Рио не существует, действовать нужно по необходимости. Так, на современных моделях (конкретно «Рио» третьего и четвертого поколения) устанавливаются механические датчики износа колодок. В обиходе их называют «гляделками». Через определенный промежуток времени железный датчик начинает контактировать с диском и издает соответствующий звук. Также это будет свидетельствовать о будущей замене передних или задних колесных тормозных колодок на Киа Рио.На старых моделях износ необходимо определять самостоятельно. При визуальном осмотре толщина нахлестов нежелательна не менее полутора мм. Никаких косвенных признаков (мягкая педаль тормоза, ее увеличенный ход) не выводится. Когда колодка полностью изношена до металла, будет слышен явный скрежещущий звук. Однако при следующем торможении металл колодки может прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (даже хруст не поможет). Это чревато аварийными последствиями.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: выберите ровную площадку для замены колодок, это предотвратит свободное движение автомобиля.

  • Чтобы зафиксировать автомобиль на месте, не используйте стояночный тормоз (ручной тормоз), а переключите коробку передач на 1 передачу.
  • Установите подставки под передние колеса, чтобы автомобиль не катился свободно.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, перекачайте жидкость в подготовленную емкость. В противном случае при выжимании тормозных цилиндров жидкость может вылиться.
  • С помощью ключа для снятия колес оторвите болты от «мертвой точки», чтобы их можно было снять, когда автомобиль поднят домкратом.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верхнюю часть суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
  • Снимите старые тормозные колодки.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
  • Проверить наличие смазки на направляющих штифтах (если нет, то смазать, но использовать специальную смазку), а также проверить на наличие повреждений, которые могут привести к заклиниванию тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопить» тормозной поршень, для этого повернуть тормозной поршень круглогубцами по часовой стрелке.
  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Положи кошку.
  • Приступайте к замене тормозных колодок на другой стороне автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить «рабочее» пространство между тормозными колодками и тормозным диском.
  • Еще раз проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль вождения водителя. Чем меньше вы используете колодки, тем больше ваш ресурс. Понятно, что полностью исключить торможение нельзя. Увы, от «шашек» на трассе и прочих небезопасных маневров с превышением скорости можно отказаться. Так вы продлеваете «жизнь» таблеток до 60 тыс км. Задние тормозные колодки Киа Рио меняются через 100-120 тыс км. При брутальной манере вождения этот показатель можно уменьшить в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов — это качество изготовления самого фрикционного материала. Не покупайте колодки с асбестовым составом. Это определяется соответствующими белоснежными рисками на. Такие колодки плохо работают, но ресурс у них в два раза меньше, чем у стандартных.

Самостоятельная замена колодок на Киа Рио

Итак, вам необходимо заменить задние тормозные колодки на Киа Рио.

Первое с чего начнем, это установка автомобиля на место без выбоин и снятие колес. Нам понадобится ключ на 14. Им откручиваем болты суппорта, снизу и сверху. Нам понадобится ключ на 17, чтобы удерживать направляющий штифт. Чтобы легче было откручивать болты, можно сбрызнуть их смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены. Вы можете удалить опору. Будьте осторожны с тормозным шлангом и тросом стояночного тормоза, не перекручивайте их. Чтобы снять накладки, нам понадобится отвертка. Далее нужно убедиться в целостности пыльника и направляющего штифта. При необходимости замените тряпку. Перед установкой новых колодок утопим поршень. В этом случае накладки легко встанут на место.

Вот и поменяли задние тормозные колодки на кё рио 2012 и 2014, так как там установлены дисковые тормоза. В предыдущих моделях мы можем найти барабанные тормоза. Замена тормозных колодок отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он центр. Нужно снять колпачок, а затем открутить гайку. После этого можно смело снимать барабан. Выполняем это действие аккуратно, чтобы не сломался подшипник.

Смотрите, чтобы все пружины остались в щите. Прежде чем ставить все элементы на свои места, хорошо все очистите. Поставить все на свои места будет проблематично, так как пружин очень много. Также необходимо смазывать все места, где элементы соприкасаются. Будьте осторожны: смазка не должна стекать на тормозной барабан. Колесный подшипник также должен быть хорошо смазан и очищен. Для затягивания гайки ступицы вам понадобится динамометрический ключ. Затем вы просто ставите колесо на место и включаете стояночный тормоз.

Это интересно: Блок предохранителей Киа Рио 3 — прикрываем по порядку

Вывод

Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок дело нехитрое. Даже когда вы выполняете эту операцию в первый раз, вам понадобится на нее пара часов. Это значит, что вы сэкономите на замене тормозных колодок, ведь вам не придется ехать в сервисный центр.

Замена задних тормозных колодок в барабанах KIA Rio

Как поменять задние тормозные колодки Киа Рио. Как снять задние барабаны, поставить пружины и собрать.

Kia Rio. Замена задних колодок и барабанов

В этом видео вы увидите как поменять задние колодки и тормозные барабаны на Киа Рио 2001 года и какие именно.

Следующим шагом является вытягивание поршня из суппорта до упора. Это можно сделать деревянной ручкой молотка или гаечным ключом. Обратите внимание: на поршне имеется пыльник, который нельзя повредить. Ударять по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим суппорт на место. Отворачиваем верхний и нижний крепежные болты ключами на 14 и 17. Все резинки должны быть прижаты без зазоров. Для этого нужно повернуть их по часовой стрелке, поворачиваем колесо назад и снимаем автомобиль с домкрата. Аналогичные работы проводим с соседней стороной. Помните, что передние тормозные колодки Киа Рио (как и задние) меняются парами.

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Затем верните поршень в рабочее состояние. Что касается ступичной гайки, то ее затягивают динамометрическим ключом с усилием 25-29 Нм. После этого можно смело устанавливать колесо и опускать автомобиль с домкрата. В ходе операции проверяйте состояние ступичного подшипника.

Прокачивать ли тормозную систему?

После замены этих расходников прокачивать не нужно.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 2

Во время работы мы только разжимаем поршень. Наружный воздух не будет поступать. А вот при замене тормозных поршней, цилиндров или шлангов (в которых может быть разгерметизация системы) обязательно удалять воздух.

Меняем задние тормоза

Если это Киа Рио нового поколения, то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. Такие же дисковые элементы установлены на задней оси. Однако на Киа Риос первых поколений устанавливались барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сначала ослабьте ступичную гайку, которая находится за крышкой. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее снимаем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые держат колодки. Это можно сделать плоскогубцами. Пружин всего три: верхняя, нижняя и распорная. Затем вынимаем колодки. Их несколько, верхние и нижние. Также осматриваем состояние самого барабана. При наличии значительного износа или повреждений на его поверхности он требует замены.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 2

Перед установкой необходимо обработать места контакта колодок в барабанном механизме тугоплавкой смазкой. С помощью раздвижных плоскогубцев утапливают поршень рабочего цилиндра. Имейте в виду, что в этот момент из бачка может вытечь тормозная жидкость. Если уровень потерян, возобновите его, добавив новую жидкость (рекомендуется Dot 4-го класса).

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 2

Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. При первых 1-2 нажатиях тормоза не сработают. Поэтому проводим эту меру перед выходом на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на Киа Рио, тогда фрикционный материал может нормально тереться о диск.

Он не должен люфтить и шуметь при повороте. Если смазки нет, замените ее. В противном случае подшипник скоро сломает обойму.

Какие колодки выбирать?

К счастью, ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Выделим несколько моделей:

  • Сангсин. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысяч за комплект.
  • Ханкук. Это хороший аналог. Цена около 2 тысяч рублей за комплект.

Вы также можете приобрести оригинальную продукцию Kia-Hyundai. Стоимость комплекта около 2,5 тысяч рублей. Остерегайтесь дешевых подделок. Ресурс таких колодок не превышает 20 тысяч (или жутко скрипят на первых километрах пути).

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить тормозные колодки на Киа Рио разных поколений. Как видите, дисковые механизмы имеют самую простую технологию. Однако при желании можно научиться менять колодки барабанного тормоза. Надеемся, что предоставленная нами инструкция помогла вам решить эту проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector