Замена рулевых наконечников

Рулевой наконечник – важный элемент, который участвует в управлении автомобилем (повороте ведущих колес). Даже незначительные отклонения в работе наконечника могут вызвать проскальзывание машины и другие проблемы с управлением, что может привести к более серьезным проблемам. Поэтому необходимо проводить периодическую диагностику и замену рулевых наконечников. Подробнее о том, как заменить рулевые наконечники, и пойдет речь в этой статье.

Устройство рулевых наконечников

Детали передают усилие двигателя между элементами рулевого управления, отвечающими за изменение угла поворота колес. Сам наконечник выполнен в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.

Устройство рулевого наконечникаУстройство рулевого наконечника

Строение рулевого наконечника достаточно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:

  • металлический корпус;
  • стопорное кольцо;
  • крепежная гайка;
  • палец с резьбой;
  • резиновые сапоги;
  • нажимная пружина;
  • специальная подкладка.

Наконечник рулевой тягиНаконечник рулевой тяги

Примечание! Для обеспечения надежности фиксации наконечников необходимо нарезать резьбовые соединения.

Причины неисправности

Замена элементов рулевого управления, как правило, проводится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазки, механическом повреждении защитного чехла (пыльника) и естественном износе наконечника. Теперь рассмотрим каждую из причин отдельно.

Нехватка смазки

Все автолюбители и не только знают, что при отсутствии смазки интенсивное трение может повредить даже самые прочные изделия из металла. Поэтому, если на наконечники было нанесено мало смазки, то вскоре это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.

Смазка рулевого наконечникаСмазка рулевого наконечника

Читайте также: Замена пыльников ШРУСа

Повреждение пыльника

Резиновый чехол защищает внутреннюю часть наконечника от грязи, пыли и влаги. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может быть поврежден. В результате на наконечнике откладываются всевозможные остатки, что вызывает быстрый износ детали. Даже самая дорогая и надежная насадка не прослужит долго, если у вас поврежден ботинок.

Ботинок наконечника рулевой тягиБотинок наконечника рулевой тяги

Естественный износ

Все детали изнашиваются постепенно, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что в значительной степени способствует износу движущихся частей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда закончится срок их эксплуатации. Это относится ко всем заменяемым деталям автомобиля.

Изношенный рулевой наконечникИзношенный рулевой наконечник

Когда нужно менять наконечники

Существует ряд косвенных признаков, появляющихся при вождении автомобиля, говорящих о необходимости замены наконечников:

  • появление небольшого люфта на руле;
  • ухудшение управляемости автомобиля во время движения (потеря курсовой устойчивости);
  • глухие стуки в районе передних колес, возникающие при прохождении поворотов;
  • рывки в руле при движении по неровной дороге;
  • вибрация руля.

Следы износа на концах рулевой тягиСледы износа на концах рулевой тяги

Замена поворотных кулаков – вопрос времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их приходится заменять. Вот только многие автолюбители предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация восстановит только внешнюю часть наконечника. Весь интерьер продукта все еще изношен.

Симптомы неисправности рулевого наконечникаСимптомы неисправности рулевого наконечника

Особенности диагностики

Для подтверждения неисправности наконечника необходимо выполнить диагностику. Дело в том, что в подсказках часто винят водителя, хотя все эти признаки могут свидетельствовать и о неисправной рулевой рейке. Часто ремонт или надежная фиксация рейки могут устранить все признаки.

Диагностика рулевого наконечникаДиагностика рулевого наконечника

Диагностика рулевых наконечников проводится в следующей последовательности:

  • поставить машину на смотровую или эстакаду;
  • подтяжка ручника и установка колодок под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
  • прилагая усилия к рулевой тяге (нужно сильно тянуть в разные стороны);
  • наличие люфта свидетельствует об износе элемента;
  • таким же образом проверьте концевой выключатель другой рулевой тяги.

Проверка наконечников рулевых тягПроверка наконечников рулевых тяг

Важно! При замене наконечников рулевых тяг необходимо покупать по паре. Небезопасно эксплуатировать машину со старым и новым наконечником.

Можно ли ездить, если наконечники стучат?

Нежелательно управлять автомобилем после выявления признаков неисправности наконечников рулевых тяг. Конечно, если на дороге появились неровности, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. Вы можете доехать до места назначения, особенно если машину не заносит в сторону во время движения. Но по приезду нужно сразу устранять неполадку.

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечникамиМожно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

В заметке! Рулевой наконечник может разломиться на две части. Если наконечник снят, управлять машиной больше невозможно, так как будет реагировать только одно колесо.

Как поменять рулевые наконечники

Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно только подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов ремонтного процесса.

Как поменять поворотные кулакиКак поменять поворотные кулаки

Инструменты для работы

Что нужно для успешной замены рулевых наконечников? Прежде всего, у вас должно быть под рукой следующее:

  • домкрат и подставки;
  • металлическая щетка;
  • набор инструментов;
  • WD-40 (может помочь);
  • специальный экстрактор;
  • плоскогубцы;
  • набор новых советов.

Инструменты для замены рулевого наконечникаИнструменты для замены рулевого наконечника

Работа достаточно грязная, поэтому все действия лучше проводить в перчатках. Также нужно позаботиться о дополнительном освещении. Вы можете использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.

Пошаговая инструкция

Не всегда у водителя есть возможность обратиться за помощью к специалистам, поэтому автомобиль приходится ремонтировать своими силами. К счастью, заменить наконечники рулевых тяг несложно, и приведенные ниже пошаговые инструкции подтвердят это.

Замена рулевых наконечниковЗамена рулевых наконечников

Шаг 1 Поднимите переднюю часть автомобиля.

Угон машиныУгон машины

Шаг 2. Поставьте под машину специальную подставку.

Установка опорУстановка опор

Шаг 3 Снимите переднее колесо.

Снять переднее колесоСнять переднее колесо

Шаг 4. Очистите гайку крепления наконечника от грязи и ржавчины проволочной щеткой.

Очистка от грязи и ржавчиныОчистка от грязи и ржавчины

Шаг 5 Установите специальный экстрактор наконечника. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Установка экстрактора наконечникаУстановка экстрактора наконечника

Шаг 6 – Ударьте молотком по нижней части установленного вентилятора. Это вытолкнет наконечник из монтажного гнезда.

Вытащите наконечник из монтажного гнездаВытащите наконечник из монтажного гнезда

Шаг 7. Также очистите металлические элементы от грязи и ржавчины.

Удаление грязи и ржавчиныУдаление грязи и ржавчины

Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца частичной резьбы до центра. Запишите результат.

Измерьте длину старого наконечникаИзмерьте длину старого наконечника

Шаг 9 Открутите наконечник. Для этого откручиваем две гайки (в данном случае 17 и 19).

Откручиваем наконечник рулевой тягиОткручиваем наконечник рулевой тяги

Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.

Новые наконечники рулевых тягНовые наконечники рулевых тяг

Шаг 11. Вкрутите наконечник на ранее измеренное расстояние.

Скручивание кончика до получения нужной длиныСкручивание кончика до получения нужной длины

Шаг 12 Вставьте болт наконечника в монтажную втулку и затяните. Сжимать нужно крепко, но не до упора. Палец сужается, поэтому сжимать его можно долго.

Наконечник затягивать пальцемНаконечник затягивать пальцем

Шаг 13 Установите колесо и закрепите его.

Установка переднего колесаУстановка переднего колеса

Шаг 14. Законтрите гайку, удерживающую рулевую колонку, после установки колеса.

Крепление стопорной гайки рулевого штока к штифтуКрепление стопорной гайки рулевого штока к штифту

Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. Делается это путем замены наконечников рулевых тяг. Теперь нужно сделать выравнивание.

Замена рулевого наконечника с другой стороныЗамена рулевого наконечника с другой стороны

В заметке! Многие автолюбители предпочитают делать развал-схождение своими руками, но это не тот случай, когда на этом стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.

Если скрип не пропал после замены

Замена насадок не всегда помогает устранить скрип. Причин этого явления может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора, или при замене были плохо смазаны трущиеся детали. Лучший способ устранения скрипов – выдавить в шприц немного смазки и, проткнув ею втулку наконечника, нанести на деталь силиконовую смазку.

Скрипят рулевые наконечникиСкрипят рулевые наконечники

Если дополнительная смазка не помогла, желательно снова поменять деталь. Это устранит нежелательные последствия. Надеемся, что наши рекомендации помогли вам заменить наконечники. Поделитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео — Простой метод замены рулевых наконечников

19 октября 2020 г

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector