Владельцы новых турбированных автомобилей BMW еще не знают, что такое ремонт турбокомпрессора, но придет время и появится такая потребность, ведь у любого рабочего узла автомобиля есть свой ресурс работоспособности.
А вот для водителей автомобилей этой марки третьей или пятой серии ремонт турбины БМВ – привычное явление.
Увеличить мощность автомобиля БМВ можно без увеличения объема цилиндров силового агрегата и расхода топлива. И баварский производитель подтвердил это утверждение. Первоначальные попытки достичь вышеуказанной цели путем облегчения автомобиля не увенчались успехом, так как уменьшение веса автомобиля приводит к снижению степени безопасности водителя и пассажиров, поэтому было решено прибегнуть к другому методу.
Двигатели с турбонаддувом в моделях БМВ позволяют увеличить мощность двигателя в 6-8 раз. Отметим, что практичные немцы обратили внимание на возможность наслаждаться высокими скоростями без увеличения налогов, которые напрямую зависят от объема двигателей автомобиля. Экономия очевидна:
- транспортные налоги не увеличиваются;
- расход топлива не увеличивается.
Некоторые знающие автовладельцы могут возразить, что наличие турбокомпрессора удорожает эксплуатацию и обслуживание автомобиля. С этим можно поспорить. Если БМВ эксплуатировать не в интенсивном режиме с использованием скоростных характеристик, близких к предельным, то эксплуатационные расходы не сильно возрастают.
Согласно рекомендациям концерна, выпускающего модельные ряды BMW, обслуживание двигателей с турбонаддувом требует своевременной замены масла и расходных материалов, таких как воздушный и масляный фильтры. Но разве автомобиль не нуждается в подобном обслуживании при работе на обычном двигателе? Конечно, нужно масло, способное циркулировать при высоких температурах, оно несколько дороже. Однако эти затраты во много раз ниже тех, которые понес бы владелец, если бы его машина имела больший литраж.
Таким образом, было продемонстрировано преимущество использования турбонагнетателей по сравнению с более крупными двигателями. Кроме того, баварская компания постоянно совершенствует конструкцию турбированного двигателя в поисках более эффективного способа увеличить мощность автомобиля и не доставлять автовладельцам особых хлопот.
Рекомендации по предупреждению ремонта турбин на БМВ
Ремонт турбины на БМВ, как и на любой другой марке автомобиля, процесс неоднозначный. Отказ турбины может быть вызван различными причинами, одной из которых является неправильная работа. Следуйте приведенным ниже советам, и вам удастся значительно отсрочить момент появления отклонений в работе турбины БМВ:
- в холодное время года перед нагрузкой дизеля высокими оборотами прогрейте его несколько минут. Это позволит автомобилю не испытывать «масляного голодания», так как холодное масло не успеет смазать все подвижные части двигателя и турбокомпрессора. Работа двигателя в этом режиме приводит к многократному ускорению процесса изнашивания двигателя;
- при остановке после движения на высоких скоростях не глушите двигатель сразу, дайте ему 3-4 минуты остыть и снизить скорость. При выключении двигателя он автоматически прекращает смазывание движущихся частей, но они продолжают работать накатом в режиме полусухой смазки;
- используйте только масло и топливо, рекомендованные производителем автомобиля. Это требование основано не только на дружбе производителей, но и на испытаниях, проведенных BMW с различными горюче-смазочными материалами;
- пожалуйста, своевременно меняйте автомобильное масло и расходные материалы. При замене масла промыть маслопроводы и при необходимости подтянуть крепления маслопроводов и воздухопроводов;
- при интенсивной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях меняйте масло быстрее, чем при обычной эксплуатации БМВ в городском цикле;
- незамедлительно реагировать на отклонения в работе турбированного двигателя во избежание не только ремонта, но и замены турбины БМВ. При наличии ощутимых, видимых или слышимых отклонений от нормальной работы двигателя обращайтесь в сервисный центр или самостоятельно выясняйте причины этих проявлений.
Придерживаясь простых правил, можно продлить срок службы турбокомпрессора и моторной группы в целом.
Что делать, если появились признаки выхода из строя турбины БМВ?
Как уже говорилось, причины выхода из строя турбокомпрессора могут быть разные. Основная причина — проблемы с маслом и маслопроводом.
Какие проблемы с маслом могут произойти и как это отражается на работе машины?
- Утечка масла в системе турбокомпрессора приводит к попаданию масла в цилиндры двигателя. Сгорание топливной смеси, содержащей масло, является причиной синего дыма из выхлопной трубы при резком увеличении скорости.
Проверьте турбокомпрессор на наличие утечек и устраните проблему. - При засорении линии слива масла из выхлопной трубы пойдет белый дым.
Устранить проблему можно промывкой или заменой маслосливного шланга, а также заменой самого масла. - Увеличение расхода масла может быть связано со следующими причинами:
- забита линия слива масла;
- на корпусе подшипника турбокомпрессора появились отложения кокса;
- процесс подачи воздуха затруднен из-за обструкции дыхательных путей.
При появлении указанных выше симптомов, а причина неисправности связана с маслом и путями подачи масла в турбокомпрессор, решить проблему можно заменой масла, промывкой или заменой масляных шлангов, заменой фильтра.
Если раздаются скрипящие или стучащие звуки, знайте, что в турбокомпрессоре «побывал» посторонний предмет. Будьте готовы к тому, что вам придется заменить компрессор или крыльчатку турбины, так как попадание небольшого куска металла при работе на высоких оборотах деформирует лопасти крыльчатки. Кстати, эти самые «режущие» лезвия могут издавать металлические шумы. Притирание также может быть вызвано движением деформированных частей, трущихся о корпус.
Шипение и шипение при работающем двигателе связано с появлением подсоса воздуха. Это может быть связано с плохо затянутыми креплениями впускного и выпускного коллекторов, воздуховодов, с нарушением их целостности.
Если вы заметили увеличение расхода топлива, стоит проверить воздуховоды. Возможен перегиб воздушного шланга или забиты коллекторы. При этих симптомах вы также заметите нарушение динамики разгона БМВ и черный дым из выхлопной трубы. Все это происходит из-за недостатка воздуха в процессе горения горючей смеси.
В случае собственной некомпетентности обратитесь в автосервис, где с помощью диагностического оборудования проверят общее состояние автомобиля и выяснят причину появившихся отклонений. Там же вашему автомобилю дадут время на изучение турбокомпрессора, его обслуживание и замену изношенных деталей.
Учитывая наличие среди современных моделей BMW автомобилей с системой Bi-turbo, своевременное техническое обслуживание двигателей с турбонаддувом является непременным условием эффективной эксплуатации автомобиля. При пренебрежении этим условием можно не только приблизить неизбежный ремонт турбины к БМВ, но и стать виновником дорожно-транспортного происшествия из-за внезапной неисправности. Не стоит подвергать себя или своих близких риску, лучше периодически посещать автосервис, чтобы избежать выхода из строя турбодвигателя.
Нужен ремонт турбины БМВ
Однако при возникновении неисправности и необходимости ремонта турбокомпрессора БМВ будьте готовы к необходимости разобрать агрегат и разобрать его на составные части. Далее производится ремонт деталей, замена изношенных деталей на новые, а также очистка деталей в ультразвуковой мойке или пескоструйной камере в зависимости от характера отложений. Далее следует детальная отладка балансировочного аппарата, настройка и общая балансировка картриджа, а также настройка актуатора турбины.
После сборки в единую конструкцию турбокомпрессор проходит обкатку на испытательном стенде, создавая условия, максимально приближенные к реальной среде турбокомпрессора. И только после достижения необходимых рабочих параметров турбокомпрессор будет снова установлен на БМВ.