Как установить датчики давления в шинах БМВ

Датчики давления в шинах разных марок БМВ

Баварскому автомобильному заводу, известному большинству как BMW, скоро исполнится сто лет. И все эти годы с их конвейера сходили автомобили, завоевавшие сердца многих автомобилистов. Надежность автомобилей BMW проверена годами.

В последнее десятилетие особый ажиотаж вокруг кроссоверов BMW. Так как эти автомобили сложно отнести к категории дешевых, их в основном покупают состоятельные люди, которые ценят свою жизнь. Довольно важным фактом является комфортабельность салона, удобство вождения и внешний вид.

Наиболее распространенными машинами этого класса являются:

  • BMW X1 — идеальный кроссовер для езды по городу. Он имеет представительный вид и безопасность признана очень высокой.
  • BMW X3 – этот кроссовер относится к люксовому классу. Высокий и могучий, с истинным «бмвашным» выражением лица, он скользит по дорожке, привлекая к себе внимание.
  • BMW X5 — этот автомобиль проносится по дорогам уже почти два десятилетия. Он прост в управлении, содержит весь необходимый функционал для приятного и безопасного вождения. Глядя на него, так и хочется употребить слово «милый».

К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают датчики давления в качестве стандартного оборудования. Пожалуй, только X3 является исключением из рассматриваемых автомобилей. Владельцу других транспортных средств придется решать эту проблему самостоятельно.

Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?

Если машина относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, это не значит, что не о чем беспокоиться и все уже учтено. Всем автовладельцам рекомендуется установить систему контроля давления в шинах. Это станет еще одним преимуществом в сокровищнице безопасного вождения.

Современные датчики позволяют водителю своевременно заметить отклонения давления от нормы. Интеллектуальная система уведомляет вас о проблемах, позволяя быстро их исправить. Вся информация поступает на экран бортового компьютера автомобиля, зеркало заднего вида или выносной монитор, в зависимости от модели установленного устройства.

Контроль давления даст водителю возможность заметить такие вещи, как:

  • повреждение колеса при езде, характеризующееся достаточно выраженным снижением работоспособности;
  • накачивание шины или, наоборот, недостаточное количество воздуха в ней;
  • медленный спуск шины из-за небольшого прокола или плохо прикрученного витка.

Все это важно, ведь машина движется с большой скоростью в потоке транспортных средств, и любая неисправность может привести к серьезной аварии.

Почему устанавливают новую систему

Датчики давления в шинах на BMW X5 e70, X1 не устанавливаются на заводе, в отличие от X3, хотя могут быть на этих автомобилях, привезенных из США. Но даже если устройство уже есть, все равно есть причины для установки новых устройств.

Не все вечно и поломки — это норма. Иногда аккумулятор просто сел и «реанимация» с заменой аккумулятора быстро вернет его к жизни. В остальных случаях без покупки нового набора индикаторов не обойтись.

Покупка другого комплекта колес.

Чтобы автомобиль не «истерил» и не заморачивался звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, необходимо их приобрести, установить и прописать в мозгу автомобиля.

Замена на оборудование последнего поколения.

Все в нашем мире становится лучше и датчики давления не исключение. Разрабатываются максимально точные и удобные приборы, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснастить своих «коней» новинками.

Установка системы мониторинга давления

Самостоятельно установить датчики давления на БМВ непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там они произведут ряд манипуляций по установке устройства и введут его в эксплуатацию.

  1. Колеса будут сняты с автомобиля и разобраны, то есть обода будут отделены от диска.
  2. Если установлены старые датчики, они будут удалены и установлены новые.
  3. Далее нужно перемонтировать колеса и отбалансировать их с учетом установленного оборудования.
  4. Тогда машина принимает первоначальный вид на четырех «ногах».
  5. После этого автоэлектрик настраивает устройство и проверяет работоспособность.

Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить неоригинальные датчики давления. Но обратившись в частные компании, можно поставить датчики клонирования. Это будет значительно дешевле, но никто не гарантирует его долгосрочную работоспособность.

Автомобили БМВ, к какой бы модели они ни относились: Х1, Х5, Х3 или какой-то другой, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, но не смогут гарантировать безопасность водителя, если он сам не хочу.

Современные автомобили оснащены множеством полезных опций и их функционал широк, но не стоит забывать, что любой автомобиль имеет четыре колеса, поэтому следить за его состоянием нужно особенно внимательно, уделяя непосредственное внимание системе контроля давления в шинах.

Датчики системы контроля давления в шинах (RDC) на BMW 3 series (F30)

Модуль электронной почты блока RDC в резьбе клапана x 4 шт. — 36 10 6 856 209

Так получилось, что этой зимой я остался без runflat, который мы все очень любим, который можно загнать без нажима, гвоздями и саморезами. У меня не было времени печалиться по этому поводу, потому что с весны я пылился на комплекте новеньких датчиков контроля давления в шинах (RDC — Reifen Druck Control), которые мне достались на eBay.

Каждый датчик продается отдельно. Обратите внимание: на этикетке указан срок, в который датчик должен быть установлен в автомобиле. Получил в отведенное время!

Виновник торжества. Каждый датчик маркируется своим идентификационным номером — ID, но, в отличие от других производителей, он автоматически распознается машиной: нет необходимости вручную вводить ID при кодировании.

Инструкции включены. Момент затяжки для монтажа датчиков составляет 8 Нм.

На обратной стороне инструкции говорится о комплекте rem nipple system.

RPA (Reifen Pannen Anzeige): Все они имеют индикатор прокола. Однажды он уже спас меня, но пора двигаться дальше.

Про установку осенней резины я уже говорил, заодно установили датчики системы контроля давления в шинах (RDC). Поскольку автомобиль сошел с конвейера в сентябре 2014 года, на нем уже было установлено все необходимое для работы системы RDC, кроме самих датчиков на колесах.

Вот так выглядит датчик на диске без обода.

Когда RPA больше не работает, а RDC все еще не работает.

После кодирования опции 2VB (отображение давления в шинах) все готово к работе: нужно просто проехать несколько минут, чтобы система могла считать и обработать данные с датчиков.

В меню выбираем пункт Сбросить значения и готово.

В результате имеем давление и температуру в каждом из колес. Понятно, красиво и очень полезно!

Теперь каждый раз, когда я выезжаю с парковки, я хочу следить за состоянием автомобиля через меню NBT, чтобы убедиться, что давление в каждой шине правильное (в моем случае 2,2 спереди и 2,4 сзади), а температура комфортная.

BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA

В прошлом году, после досадного случая на трассе, когда у нас кончились баллоны, я уже писал пост о технологиях, которые BMW использует для контроля давления в шинах.

Короче говоря, стандартная система RPA, которая у всех нас есть, хороша только в том случае, если установлены шины Run-Flat, потому что при определенных условиях требуется много времени, чтобы распознать падение давления.

Я стал заложником именно этих обстоятельств: отсутствие прокола, низкий профиль (35), прямое движение по дороге и моментально спустившая шина. Пока система распознала, проехал около километра, в итоге скинула дорогую покрышку.

С тех пор я был озадачен установкой интеллектуальной системы контроля давления в шинах RDC.
В этом же посте я уже описывал, как это работает.

Начал искать датчики на колеса, и тут раздел Барахолка на этом сайте не подвел, и их прислал добрый человек из Питера. За 5000 руб. Дело было осенью 2016 года, более-менее =))

Потом по ироническому стечению обстоятельств купил у oilking ЭБУ RDC, который должен принимать и обрабатывать сигналы со всех датчиков на колесах. Была уже зима и стоил он 6000 руб.

И все эти вещи лежали в коробке, дожидаясь смены обуви на лето.
Тем временем был куплен разъем для блока (200 рублей) и резинки, служащие для защиты соединения от влаги.

И, наконец, долгожданная установка.

Изучаем схемы, смотрим что куда идет и какой к черту разрез.
Ниже представлен, пожалуй, самый полный скриншот.
Там все есть: на какой пин питание, где земля, где кан-шина.

Подвязал проводку. Кстати, ради фетиша постарался максимально вникнуть в цвета проводов. Кан и Масс — они сделали это. Питание — ну почти, только полоска желтая мешает.

Для того, чтобы споткнуться об этот разъем, мне пришлось его полностью разобрать.

При переобувании на лето на колеса устанавливали датчики.

Затем я снял диффузор, чтобы добраться до обычного места установки блока RDC.
Кстати, вся проводка должна быть обмотана тканевой лентой Tesa, но не салонной, а тонкой, несколько водостойкой.

Установил блок, соединил проводку стяжками с проводкой парктроника, протащил через штатный «проход» в багажник там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть чтобы пролезть. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете, о чем я.

Обрезаем концы. Подключил питание к распределителю питания по схеме: поставил F139, там уже был плавкий предохранитель на 5А.

Масса — на гребешок. Не было жесткого зажима.

CAN — параллельно, он только там, речь идет об ЭБУ электропривода крышки багажника.

Вроде так было с завода, новобранца не найдешь

Далее идет кодировка.

Прописываем вариант 2VB, кодируем сам блок RDC для интеграции в «семейство», а также NBT.

Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!

Даже свежие.

Добро пожаловать, детка Еще один зеленый лист на дереве перевернулся.

Ну, а теперь катайся. И надолго.

Первичная инициализация — дело не быстрое.

Во-первых, ЭБУ RDC должен определить по силе сигнала, какие датчики расположены спереди, а какие сзади. Затем по направлению вращения понять, какие из них слева, а какие справа. Когда датчики подружатся с RDC, колесики на экране станут зелеными и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.

Пока ехал, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Даааа, вуаля!

Да, стоп. Что это за числа? Дерьмо. Собираюсь сжечь шномонтаж, на котором были накачаны колеса, поэтому после моего заказа «перед — 2,0, зад — 2,2».

Понятно, почему летняя резина показалась мне такой жестковатой и шумной после зимы =)))

Я должен был упасть. Автомобиль сразу же начал сигнализировать о спущенных шинах, всех четырех.
Перезагружен. Утром все было вполне нормально.

Когда в машине появляются такие умные мелочи, начинаешь относиться к ней по-другому.
Уважение, что ли. Она подскажет, как лучше проехать без пробок, предупредит о спустившей шине, откроет и закроет багажник и т.д. Все это делает передвижение по нему приятным и безопасным. Юзабилити, так сказать. Это очень ценно для меня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector