Ремонт вальвематик Тойота своими руками: что лучше чинить или менять

Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышает уровень комфорта для водителя и пассажира в салоне, улучшает технические характеристики подвижных механизмов и агрегатов.

Для того чтобы двигатель потреблял меньше топлива и при этом не терял производительности, разрабатываются новые технологии и компоненты, помогающие классической схеме ДВС работать более эффективно. Одной из таких систем на автомобилях Toyota является Valvematic.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic — эксклюзивная разработка Toyota. Механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине. Система позволяет увеличить мощность двигателя, уменьшить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа, уменьшить расход топлива.

Valvematic является частью технологии VVT-i, созданной корпорацией Toyota. Изобретение предполагает регулирование фаз газораспределения на обоих типах клапанов: впускном и выпускном.

Что такое клапанматик

Продуманная конструкция контролирует уровень подъема клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Эта точная работа позволяет максимально эргономично удалять поступающие вещества и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, увеличивает мощность и снижает расход топлива.

Впускные и выпускные клапаны секций цилиндров открываются при нажатии на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их еще называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно меняет длину хода клапана, что позволяет производить нужную дозу горючей смеси.

Механизм Valvematic расположен за блоком цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который регулирует расстояние между клапанами и седлами. Инженерам удалось разместить агрегат на двигателе таким образом, что ему не пришлось увеличиваться в размерах.

На какие машины ставится вальвематик

Разработка клапанной техники, хотя и признана успешной и широко эксплуатируемой, также постоянно совершенствуется. Сейчас на силовые агрегаты Toyota серии ZS устанавливаются последние усовершенствования. В этих агрегатах используется непрерывная система регулировки зазора между клапанами и коромыслами.

Valvematic регулирует высоту от 0,9 до 10,9 мм. При этом колено оси изменяет угол поворота со 106 до 260 градусов. Однако, в отличие от традиционной схемы работы ДВС, дроссельная заслонка с электронным управлением практически постоянно открыта. Затем воздух точно регулируется благодаря диапазону открытия клапанов.

Какие автомобили оснащены клапанной автоматикой

Сейчас Тойота использует эту технологию в силовых установках от 1,6 до 2 литров бензинового топлива. Система доступна в следующих моделях:

  • Альион;
  • Ной;
  • Премиум;
  • Вокси;
  • Желание;
  • Аурис;
  • Королла Аксио;
  • Королла Филдер;
  • Королла Румион;
  • Исида;
  • РАВ4;
  • Авенсис.

Это далеко не полный список моделей. Вот некоторые серии из них:

  • ЗРТ260, ЗРТ261, ЗРТ265;
  • ЗРТ260, ЗРТ261, ЗРТ265;
  • ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W;
  • ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G.

Valvematic не всегда была успешной. В истории компании были даже отзывы автопроизводителя.

Частые неисправности вальвематика и их причины

Отрицательные отзывы поступают не только от автовладельцев, но и от специалистов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые со временем появляются в двигателе.

Гораздо более существенная неисправность – выход из строя контроллера. И ремонту не подлежит. Осталось только поменять на новый, а это стоит копейки.

В ДАЛЬНЕЙШЕМ! Владельцев автомобилей с двигателями с пробегом до 200 тысяч километров такая проблема не должна волновать.

Странные выпуклости появляются из-за деформации металла. Пластина продувочного клапана со временем меняет свою геометрию и начинает касаться клапанной крышки. Бегун тоже может бить. Он расположен на задней части механизма.

Частые отказы клапанов

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, следящих за давлением в системе при подъеме клапанов. Команда дана, но нужный процесс не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может появиться из-за грязной сетки.

Однако все недостатки считаются незначительными по сравнению с достоинствами, которыми обладает двигатель с клапанной системой.

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Наиболее распространенный код ошибки — P1047. Иногда его называют U011B. Этот числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, причиной тому является неисправный драйвер. Чаще всего встречается в автомобилях RAV4. При возникновении ошибки двигатель переходит в аварийный режим и работает на половинной мощности.

Коды ошибок Valvematic и их расшифровка

Еще ошибка Р2649 свидетельствует о неисправности датчика давления.

Р2649 символизирует высокий уровень сигнала в цепи управления исполнительным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 — Параметры ECU Valvematic неактивны. Также это может свидетельствовать о нарушении в цепочке первого ряда.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата, как Valvematic, — процедура трудоемкая и дорогая, даже на замену деталей. При его замене также потребуется поменять головку блока цилиндров.

Часто нужно менять только коромысла. Однако как отдельные элементы они не продаются, и остается только поменять весь комплект. Можно попробовать поставить бугели на донорский мотор. Тем не менее, это свиньи в толчке, и нет никакой гарантии, что они скоро не подведут.

Особенности ремонта клапанной коробки

Но не все проблемы связаны с механическими повреждениями или деформацией металла. Нередко обрываются контакты в электрической цепи, также начинаются проблемы с Valvematic, как и со всем двигателем в целом.

Иногда приходится менять контроллер, так как именно на нем отходят контакты. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку, и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и контроллером.

ВАЖНЫЙ! Систему Valvematic можно полностью отключить. Но вы не можете просто удалить его из двигателя. Необходимо «перепрошить» электронные блоки управления, чтобы двигатель «понял», что этот узел отключен.

В противном случае двигатель внутреннего сгорания будет терять мощность и работать неровно.

Почему его лучше ремонтировать самому

Такой узел, как Valvematic, не дает сбоев на новых машинах. Несмотря на то, что он все еще подвержен поломкам, это довольно надежный агрегат. Потерпите неудачу, когда придет время.

Если у автовладельца поломка, то его машина уже старая, и дополнительные затраты ему не нужны. А замена Valvematic — затратное мероприятие. И не только с точки зрения покупки запчастей, но и с точки зрения стоимости ремонтных работ в автосервисе.

Поэтому, если вы хотите сэкономить, надежнее будет поменять или отремонтировать систему самостоятельно. Также автосервисы не берутся за ремонт таких блоков. Выносят суровый вердикт — замена — и больше ничего слышать не хотят.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того, чтобы отремонтировать Valvematic, нужно сначала добраться до него. Процедура извлечения диска следующая.

  1. Во-первых, батарея отключена. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумулятор необходимо снять со своего места, чтобы он не мешал последующей разборке.
  3. Ослабляют хомуты на всасывающей трубке, затем снимают рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубку вентиляции скопившихся в картере газов.
  4. Нижняя часть воздушного фильтра снимается. Эти болты часто ржавые, поэтому вам нужно предвидеть это время.
  5. Обломки проводов снимаются с клапанной крышки, а проводка откладывается в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъем дроссельной заслонки и катушка зажигания.
  7. Отсоедините всю проводку, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого все катушки зажигания необходимо снять. Свечи не нужно закручивать.
  8. Винты клапанной крышки откручиваются и деталь разбирается.
  9. Следующим шагом является откручивание клапанов от головки.
  10. Чтобы снять деталь, снимите соединительный штифт. Для этого сначала снимите пружинный зажим, затем с помощью магнита извлеките штифт. Если он застрял, вы можете скрутить узел и использовать крючок, чтобы затянуть булавку сзади.
  11. Если это не помогло и сцепление застряло, вы можете снять крышку клапана и с помощью плоской отвертки аккуратно повернуть кольцо, прикрепленное к сцеплению, против часовой стрелки.
  12. Начнется вращение и откроется доступ к булавке. После удаления соединительного штифта можно снять весь блок головки цилиндров.
  13. Необходимо заменить резиновые уплотнители.
  14. Сборка в обратном порядке.

Починить клапан непросто, но возможно. Сложности начинаются уже с подбором инструмента. Крышка узла удерживается на месте болтами с шестигранной головкой. Ни один из ключей не подходит. Поэтому мастера предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любой выпуклой шляпки и даже для витых крючков.

Когда вы сможете добраться до микросхемы драйвера, вы сможете визуально определить, есть ли где-то короткое замыкание. Подгоревшие контакты будут символизировать это.

Если визуально таковых не обнаружено (но смотреть надо внимательно), проблема, скорее всего, не в электрической цепи или, по крайней мере, не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не представлялось возможным. К тому же таких специалистов мало.

Контроллер часто перестает работать не из-за собственной неисправности, а из-за череды сбоев в агрегатных системах. К ним может относиться даже низкий заряд батареи и низкокачественный бензин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector